Функция у=ах2+ n; у=а(х - m)2
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему

Щукина Ольга Сергеевна

Открытый урок в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsiya_uakh2_n.rar540.54 КБ

Предварительный просмотр:

Функция у=ах2+ n;  у=а(х - m)2

Тип урока: Урок изучения нового.

Цели урока:

  • Выявить степень сформированности у учащихся умения раскладывать на множители квадратного трехчлена.
  • Создать условия для формирования умения строить графики функции  у=ах2+m и (ах-n) 2 по шаблону.
  • Продолжить развитие культуры построения графика квадратичной функции.
  • Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Применение знаний, умений и навыков- устная работа

            4.  Повторение, выявление проблемы.

            5.  Изучение нового.

            6.  Коррекция, закрепление.

            6.  Информация о домашнем задании

            7.  Подведение итогов

8.  Рефлексия

План урока:

Этап урока.

Методы,

приемы.

Средства.

Деятельность

учителя.

Деятельность

учеников.

1. Организационный

Слайд № 1.

Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу.

Итак, открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока: « Функция у=ах2+ n, у=а(х -m)2 и её график».

Слушают учителя.

Открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока.

Диалог учителя и учащихся.

Слайд № 1.

- Какие слова нам с вами знакомы?

Что мы уже знаем по новой теме?

Что мы умеем?

-Тогда давайте попытаемся сформулировать цели нашего урока.

Да, мы рассмотрим частный вид этих функций и научимся  построению графика этой функции с помощью шаблона функции у= х²

Отвечают на вопросы, выводят цели урока.

2. Актуализация знаний

Диалог учителя и учащихся.

Слайд № 1.

Есть хорошая поговорка «Повторение – мать учения»Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый материал.

 

3. Устная работа

Устная работа самоконтроль, взаимопроверка.

Слайд № 2- 6

  1. Вычисли:-0,2∙0,4=  6,1∙(-3)=  0,25∙10=  -0,35∙(-2)=  -4,25∙2=
  2. Сократи:
  3. Свойства корня:
  4. Формулы /су: (2х2-1)2=    (14х2-9)(14х2+9)= 

                           (3в2+5)2=    0,49а4-1=    100-а8=

  1. Найди корни неполного квадратного ур-я:  х2-2=23,  х2+1=37,  2х2-6=0,  х2-2х=0,   х2+4=0

Выполняют задания , взаимопроверка, саморповерка.

4. Повторение, выявление проблемы.

Работа у доски, в тетради, взаимопроверка.

Слайд №7-10

  1. Разложи на множители квадратный трехчлен: 2х2-3х-2
  2. Перечисли св-ва функции
  3. Построить схематически графики функций. Вопросы по графикам.
  4. Какая вызвала затруднения? Почему?

Работают сам-но в тетради.

Отвечают на вопросы.

Работают сам-но в тетради.

 

5.Изучение нового

1. Работа в группах, работа с учебником.

2. Работа в группах, работа с учебником.

Карточка1:    у=х2,   у=х2+2,   у=х2+3

Карточка 2:  у=х2,   у=х2-2,    у=х2-3

Карточка3:    у=х2,   у=(х+2)2,   у=(х+3)2

Карточка 4:  у=х2,   у=(х-2)2,    у=(х-3)2

  1. Построить график данных функций, сделать вывод.
  2. Прочитать в учебнике вывод с. 35.

  1. Построить график данных функций, сделать вывод.
  2. Прочитать в учебнике вывод с. 39.

Строят графики, делают вывод, читают вывод в учебнике.

6.Закрепление.

Самостоятельная работа.

С. 39 №  107 из учебника

  1. Выдать шаблон.
  2. Работа по учебнику

 Выполняют задания, записывают в тетрадь.

7.Д/з

 П. 6, №106, 108, 118 – разбор.

Запись в дневники.

8. Итоги, рефлексия

  1. Строим схематически у=х2+100
  2. Достигли ли целей?
  3. Чему научились?
  4. Оцените себя, сделайте вывод о работе на уроке.

Строят график, отвечают на вопросы.

Оценивают себя, делают вывод о работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.

видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Тестовые задания «Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»

Тестовые задания в двух вариантах по 28 вопросов в каждом на темы:«Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»...