Рабочая программа алгебра 9 класс ( к учебнику авт Макарычев Ю. Н. и др)
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_rab_alg_11.11.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета   Алгебра 

Москва, 2013 г

 

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией_физико-математического цикла

                     наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной (авторской) программы автор Т.А. Бурмистрова  

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______/__Орешкина Л.В./

Заместитель директора по научно-методической работе    

                           

         ___________/__ Белова Н.Г /                                                                                                                                                  

      Подпись       Ф.И.О.                                                                   Подпись                                         Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе    

                           

 ___________/__ Дедюхина А.А./                                                                                                                                                 

      .                                                                                                  Подпись                                         Ф.И.О.

Составитель(и) (автор(ы)): _Изместьева Р.Ж., преподаватель математики ГБОУ СПО ПК  

                                                       №18 «Митино»

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования

 Рецензенты:__________________________________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования

_____________________________________________________________________________

                       

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета

4

  1. СТРУКТУРА и содержание учебного предмета

8

  1. условия реализации рабочей программы учебного предмета

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета

12

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета

  Алгебра

название

1.1. Область применения программы: в пределах реализации ООП основного общего образования, в соответствии с примерной (авторской) программой по алгебре автор Т.А. Бурмистрова.

1.2. Цели и задачи учебного предмета  – требования к результатам его освоения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • формулы элементарных функций;
  • математические формулы;
  • свойства: степеней; квадратного и корня п-ой степени;
  • правила действий с действительными числами;
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями в соответствии с ФКГОС основного общего образования:

Познавательная деятельность 
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ.
Информационно-коммуникативная деятельность 
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.)

       

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебного предмета:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _102__ часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

     контрольные работы

9

 

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета алгебра

                                                                                                                         наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Повторение

6

Тема 1.1. 

Повторение.

Содержание учебного материала

5

 

1

Алгебраические действия с рациональными числами. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Системы уравнений и неравенств.

2

Контрольная работа 1

1

Раздел 2.

Квадратичная функция.

22

Тема 2.1.

Функции. Квадратный трёхчлен.

 

Содержание учебного материала

9

2

1

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Контрольная работа 2

1

Тема 22.

Квадратичная функция. Степенная функция

Содержание учебного материала

11

1

График функции у = ах2. Графики функций у = ах2+п и у= а(х-m)2. Построение графика квадратичной функции. Четные и нечетные функции. Функция у=хп  Определение корня п-ой степени. Свойства арифметического корня п-ой степени.  

2

Контрольная работа 3

1

Раздел 3.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Тема 3.1.

 Уравнения  с одной переменной

Содержание учебного материала

8

1

Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Дробные рациональные уравнения

2

Тема 3.2.

Неравенства с одной переменной.

Содержание учебного материала

5

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

2

Контрольная работа 4

1

Раздел 4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Тема 4.1.

Уравнения с двумя переменными и их системы.

Содержание учебного материала

10

1

Графический способ решение систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.  

2

Тема 4.2.

Неравенства с двумя переменными и их системы.

Содержание учебного материала

6

1  

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

2

Контрольная работа 5

1

Раздел 5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

Тема 5.1.

 Арифметическая прогрессии

Содержание учебного материала

7

1

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п- первых членов арифметической прогрессии.

2

Контрольная работа 6

1

Тема 5.2. 

Геометрическая прогрессия

Содержание учебного материала

6

1

1

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п- первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

Контрольная работа 7

Раздел 6.

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

13

Тема 6.1. 

Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

9

 

1

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.  

2

Тема 6.2.

Начальные сведения из теории вероятности.

Содержание учебного материала

3

 

2

1

Начальные сведения из теории вероятности. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Вероятность случайного события.

Контрольная работа 8

1

Раздел 7.

Повторение.

17

Тема 7.1.

Повторение.

Содержание учебного материала

12

1

Алгебраические выражения. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств.  Решение текстовых задач. Функции и графики. Координаты точек на прямой и плоскости. Решение тестов.

2

Контрольная работа 9

2

Всего

102


3. условия реализации  программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: таблицы, модели.

Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК

3.2 Учебно-методический комплекс учебного предмета, систематизированный по компонентам.

I. Нормативная и учебно-методическая документация:

  1. Выписки из ФКГОС основного общего образования.
  2. Выписка из рабочего учебного плана (кол-во часов по предмету и время изучения).
  3. Примерная (авторская) программа учебного предмета.
  4. Рабочая программа учебного предмета.
  5. Календарно-тематический план.

II. Средства обучения:

  1. Методические разработки уроков (технологические карты или план-конспекты).
  2. Электронные образовательные ресурсы (при наличии).

            http:|| www.mathgia.ru – Математика и образование

            http:|| www.math.ru – Математика и образование

            http:|| www.allmath.ru – Вся математика в одном месте

            http:|| www.learning.9151394.ru

III. Средства контроля:

  1. Контрольно-оценочные средства по учебному предмету.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.   Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского,- М.:  Просвещение, 2012 г.

2.     Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса, 2012

Дополнительные источники:

1.    ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. - Семенова А.Л., Ященко И.В. -Экзамен, 2014г.

2.    Рубежное тестирование  5-9 классы, Р. Изместьева. -Первое сентября, 2012

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

-формулы элементарных функций;                  

-математические формулы;

-свойства: степеней; квадратного и корня п-ой степени;

-правила действий с действительными числами;

-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь: 

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

-находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

.

- контрольные работы,

- самостоятельные работы,

 - тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень

В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...

Рабочая программа Алгебра 10 по учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов профильный уровень

Рабочая программа профильного уровня по учебнику А.Г. Мордковича и П.В. Семенова: пояснительная записка, требования к уровню обучения, содержание образования,календарно - тематический план, оснащение ...

Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень

Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса...