Уравнения.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Щукина Ольга Сергеевна

Открытый урок по теме "Умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.rar280.68 КБ

Предварительный просмотр:

Уравнения

Тип урока: Урок изучения нового.

Цели урока:

  • Выявить степень сформированности у учащихся умения упрощать буквенные выражения.
  • Создать условия для формирования умения решать уравнения.
  • Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Применение знаний, умений и навыков - устная работа, повторение
  4. Самостоятельная работа

            5.  Выявление проблемы.

            6.  Изучение нового.

             7.  Коррекция, закрепление.

            8.  Информация о домашнем задании

            9.  Подведение итогов, рефлексия

План урока:

Этап урока.

Методы,

приемы.

Средства.

Деятельность

учителя.

Деятельность

учеников.

1. Организационный

Слайд № 1.

Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу.

Итак, открыли тетради. Записали дату, а чтобы записать тему нужно выполнить устное задание и сопоставить числам буквы. Итак, тема сегодняшнего урока: « Уравнения».

Слушают учителя.

Открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока.

Диалог учителя и учащихся.

Слайд № 2.

- Знакомо ли вам это слово?

Что мы уже знаем по новой теме?

Что мы умеем?

-Тогда давайте попытаемся сформулировать цели нашего урока.

Да, мы продолжим учиться решать уравнения.

Отвечают на вопросы, выводят цели урока.

2. Актуализация знаний

Диалог учителя и учащихся.

Слайд № 2.

Есть хорошая поговорка «Повторение – мать учения» Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый материал.

 

3. Устная работа, повторение

Устная работа самоконтроль, взаимопроверка.

Слайд № 3- 15

  1. Внимание: 6;  5;  0;  1;  30 вопросы по числам
  2. Вычисли: цепочки с таблицей умножения
  3. Назови числа расположенные м/д: 345 и 350; 1001 и 1005; 999 и 1001
  4. Работа с координатным лучом
  5. Отрезок, прямая, луч, угол

Переведи в кг: 4 т; 31т: 3т 356кг; 5ц 67кг; 4т 6кг;  56т 45кг

  1. Разбей выражения на две группы
  2. Вычисли при а=234; 1. а+22; 2. а-34; 3. 2∙а;  300-а
  3. Составь буквенное выражение к задаче
  4. Упрости: х+14+28; х-24-44; 120-3+у; 53-13-у; 345-45-а;

х-31-22

Выполняют задания , взаимопроверка, саморповерка.

4.Самостоятельная работа

Слайд № 16

  1. Упрости: а)а+123=234;  б)у-34-456
  2. Упрости и найди значение при а=35

а)256+а+244;  б)259-159+а;  в)а-12-13

Работают сам-но на листочках

5. Выявление проблемы.

Работа у доски, в тетради, взаимопроверка.

Слайд №17

  1. Составь числовое выражение к задаче и реши её. Назови какое выражение составлено?
  2. Как составить выражение ко второй задаче? Но уже есть знак равно, значит это равенство. А как называется равенство, содержащее букву?

Работают сам-но в тетради.

Отвечают на вопросы.

6.Изучение нового

1. Работа по учебнику в парах.

2. Решают по 1 уравнению находят правило в учебнике.

Учебник С. 59  

Доска - заранее

С. 59  отвечаем на вопросы:

  1. Что такое уравнение?
  2. Что называется корнем уравнения?
  3. Что значит решить уравнение?

Реши уравнение и объясни его решение на доске.

  1. х+24=59
  2. х-45=13
  3. 35-х=12

Отвечают на вопросы,  читают правило в учебнике, объясняют у доски.

7.Закрепление.

Работа у доски.

С. 60 № 372

  1. Работа по учебнику

 Выполняют задания, записывают в тетрадь.

8.Д/з

 П. 10, №395,400, 401 – разбор.

Запись в дневники.

9. Итоги, рефлексия

  1. Достигли ли целей?
  2. Чему научились?
  3. Оцените себя, сделайте вывод о работе на уроке.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя, делают вывод о работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...