"Математический калейдоскоп"
классный час по алгебре (8 класс) на тему

Янцен Ирина Вальтеровна

Внеклассное мероприятие для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_dlya_8_klassa.docx862.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для 8 класса

Математический калейдоскоп

Подготовила учитель математики

МКОУ Лесниковской ООШ

И.В. Янцен

Цель: привитие интереса к предметам естественно-математического цикла, расширение математического кругозора, развитие нестандартного мышления учащихся.

Ход мероприятия.

Игра состоит из нескольких этапов и рассчитана на 3 участников.

Разминка

  1. Какие числа следующие(за верный ответ 1 балл, право ответа можно передать своему товарищу):

А) 2 5 8 11 14 17

Б) 5 9 13 17 21

В) 8 5 2 -1 -4

  1.  Из букв слова «математика» составьте существительное, имеющее самостоятельное значение, как можно из большего количества букв.

          3 очка – за самое длинное слово; 2 очка – за слово средней длины;

          1 очко – за самое короткое слово.

  1. Эта удивительная симметрия. Учащимся предлагаю олимпийскую символику разных олимпиад. Ребята должны ответить: обладает ли данный рисунок симметрией? Если да, то какой?, если нет – почему? За верный ответ 1 балл, право ответа можно передать своему товарищу.

1)    2) 3)  

4)  5)   6)  

7

7)   8)9)  

Математика в стихах

Я предлагаю ребятам небольшое стихотворение, после чего они должны ответить на вопросы, связанный с данным математическим понятием. За верный ответ 1 балл, право ответа можно передать своему товарищу.

  1.  Циркуль, циркуль, не ленись!

Становись скорей на лист.

Карандаш беги вокруг

Разукрась и будет…   О какой фигуре идёт речь?

  1. Возьми в руки карандаш,

На листок его поставь.

Карандашик подними,

Что получится, смотри!    О какой фигуре идёт речь?

  1. Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного.

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.         О чём речь?

  1. Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела

Мы с вами совершим.

О какой фигуре идёт речь? Какими они бывают? Каких элементов ещё у них по три?

  1. У этой фигуры четыре угла.

Прямые они, как углы у стола.

О какой фигуре идёт речь? Каких элементов у них по две? Какими свойствами обладает данная фигура?

  1. Все стороны равны, как у квадрата,

Углы же не всегда равны.

Но те, что лежат напротив –

Одной величины.

О какой фигуре идёт речь? Чему равна сумма углов этой  фигуры? Какими свойствами обладает данная фигура?

Вопрос на засыпку

За верный ответ 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, право ответа можно передать своему товарищу.

  1. Какое великое творение древнегреческого учёного лежит в основе учебника геометрии? Кто его автор? Когда он жил? («Начала», Евклид, 4 век до нашей эры)
  2. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям? В каких трудах это было впервые изложено? Где трудился этот учёный? (Николай Иванович Лобачевский, Доклад об основах геометрии, Казанский университет)
  3. Когда отмечается международный день числа π? Кто нашёл  приближение для числа π, равное  ? (14 марта, т.к. π≈3,14; 22 июля, т.к. π≈; Архимед)

Смекни

  1. М.В. Ломоносов жил в 18 веке. Сумма цифр года его рождения равна 10, причём цифра единиц равна цифре десятков. Сумма цифр года смерти равна 19. Если цифру десятков разделить на цифру единиц, то в частном получится 1 и в остатке 1. (1711 – 1765) (2 балла)
  2. Одна сторона прямоугольника равна 8 см, а вторая на 2 см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (1 балл)
  3. Назовите число, если половина  - треть его. (2 балла)
  4. В карманах денег поровну. Из одного в другой переложили 1 рубль. На сколько больше стало в нём? (1 балл)
  5. Подсчитайте, сколько домашней птицы в домашнем хозяйстве:

Индюшат, их 240, водит Катя на пригорок;

Машет прутиком Илья, напевая: «8 уток, один я, куда утки, туда я»;

Что-то громко чересчур раскричались курицы, сотен пять их было…;

А на речке уток 200, как закрякали все вместе! (2 балла) (948)

  1. Над болотцем тихо, тихо.

В тёплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

- Сосчитай-ка комар комарят.

- Как же счесть комариха комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счёт уже комар.

Коморят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья? (2 балла) (13082)

  1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько было машин и сколько велосипедов? (3 балла) (5 машин и 15 велосипедов)
  2. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. (3 балла) (5050)
  3. Антон лёг спать 23 февраля в 19 часов и завёл будильник, чтобы он разбудил его утром в 8 часов. Сколько часов спал Антон, если предположить, что он сразу уснул? (2 балла) (1 час)

Слова, слова…

 Напишите как можно больше слов (имён существительных) из букв слова «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ» (одно слово – 1 балл)

Подведение итогов

Источники:

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов:  «Лицей»,  2002
  2. Лаптева В.А. Музыкальная математика для детей 4 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  3. http://alldayplus.ru 
  4. http://novotor.livejournal.com 
  5. http://news.sarbc.ru

       

   

       

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический калейдоскоп

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп", проводилось в рамках предметной недели математики. Мероприятие проходило в виде соревнования двух команд "ПЛЮС" и "МИНУС"....

"Математический калейдоскоп" по теме:"Десятичные дроби" 5 класс

Презентация позволит,отвечая на вопросы из области биологии, географии и истории, закрепить вычислительные навыки по теме " Десятичные дроби" в 5 классе...

" Математический калейдоскоп" по теме: " Натуральные числа " и " Координатный луч" 5 класс

Презентация позволит , отвечая на вопросы из области биологии, геграфии и истории, закрепить навыки по темам: " Натуральные числа" и " Кроординатный луч" в 5 классе...

Математический калейдоскоп

Игровое итоговое занятие по математике....

Игра "Математический калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие по математике...

Общешкольное мероприятие в рамках математической декады "Математический калейдоскоп"

Цель — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество п...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....