Рабочие программы 7,9 класс алгебра-4ч. Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Лодина Виолетта Сергеевна

Рабочие программы содержат пояснительную записку и поурочное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Железнодорожный

Согласовано                                                              Утверждаю:

на заседании ШМО                                                       Директор школы                            

Протокол  № ________                                             _____________/Кузнецова Л.А./

«_____»_____________20  г.                                 «_____»_____________20  г.

                                   

Рабочая учебная программа

по алгебре

7 класс

4 часа в неделю

136 часов в год

                                                                                 


Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению математики в VII классе составлена на основе обязательного минимума для основного среднего образования и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика 5 – 11 классы» и федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану 2004 года, т.е. 5 часов на изучение алгебры и геометрии. Из школьного компонента добавлен 1 час на изучение алгебры . Поэтому планирование соответствует второму варианту программы, при котором на изучение алгебры выделяется 4 часа в неделю, а на изучение геометрии – два часа. 3ч внеделю-102ч, 4ч в неделю-136ч(102+34)

Часы распределились следующим образом-34ч

Выражения,тождества,уравнения-4ч

4

Числовые выражения, п. 1

1

Выражения с переменными, п. 2

1

Линейное уравнение с одной переменной, п. 7

1

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

Функции-4ч

4

Вычисление значений функций по формуле, п.13

1

Прямая пропорциональность, п. 15

1

Линейная функция и ее график, п. 16

1

Задание функции несколькими формулами.п.17

1

Степень с натуральным показателем-5ч

5

Умножение и деление степеней, п. 19

1

Возведение в степень произведения и степени, п. 20

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п. 22

1

Функции у = х2, у = x3 и их графики, п. 23

1

О простых и составных числах п.24

1

Могочлены-5ч

5

Сложение и вычитание многочленов, п. 26

1

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

1

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

Формулы сокращенного умножения -8ч

8

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п. 33

1

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

1

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

1

Разложение на множители суммы и разности кубов, п. 36

1

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

1

Применение различных способов для разложения
на множители, п. 38

1

Повторение, решение задач

1

Системы линейных уравнений-4ч

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42

1

Способ подстановки, п. 43

1

Способ сложения, п. 44

1

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

Обобщающее итоговое повторение курса-4ч

4

Целью изучения алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники, и др.); формирование первичных представлений о буквенном исчислении, простейших преобразованиях буквенных выражений; усвоение аппарата уравнений и неравенств как средства математического моделирования прикладных задач; развивать умения, связанные с работой на координатной плоскости, познакомить с графиками функций y = x, у = - x, y = |x|, y = x2, y = x3; выработать умение выполнять действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами с применением формул сокращенного умножения; познакомить со статистическими характеристиками.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Целью изучения геометрии в VII классе является изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированиюпредставлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.


Алгебра , VII класс.

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра.
Учебник для 7 класса общеобразовательных     учреждений.
М., «Просвещение», 2010.

Глава I

Выражения, тождества, уравнения

Данная тема связывает курс математики V—VI классов с курсом алгебры VII класса. Изучение темы направлено на закрепление ранее приобретенных умений выполнять действия с рациональными числами, выполнять простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, решать текстовые задачи с помощью уравнений, знакомство с некоторыми статистическими характеристиками.

Формирование умений выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным, применять уравнения к решению текстовых задач распределено по всему курсу VII класса. В данной теме должны быть систематизированы и обобщены сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V-VI классов, акцентировано внимание на употреблении знаков и  записи и чтении двойных неравенств, понятиях «тождество», «тождественное преобразование», «линейное уравнение с одной переменной», «равносильные уравнения».

В § 4 данной главы вводятся понятия некоторых статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода, медиана ряда чисел.

Обязательные результаты обучения

Теория

Понятие числового выражения, выражения с переменными. Значение числового выражения и выражения с переменными. Строгое, нестрогое, двойное неравенство. Основные свойства сложения и умножения чисел. Тождество, тождественные преобразования выражений. Корень уравнения, равносильные уравнения, свойства уравнений. Линейное уравнение с одной переменной. Среднее арифметическое, размах, мода, медиана ряда чисел.

Практика

Повторение: арифметические операции с рациональными числами, нахождение значений числовых выражений и выражений с переменными. Запись и чтение двойных неравенств. Упрощение и сравнение выражений. Решение уравнений, сводящихся после тождественных преобразований к виду а  х = b. Решение соответствующих текстовых задач.

 Нахождение среднего арифметического, размаха, моды, медианы ряда чисел.

Глава II

Функции

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Здесь вводятся понятия «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции». Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции.

В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять то же задание по графику и решать обратную задачу по формуле и по графику.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональной зависимости. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k = 0, как зависит от значений k и Ь взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождается рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Обязательные результаты обучения
   
Теория

Понятие функции. Область определения функции. График' функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.   Функция,  описывающая  прямую  пропорциональную зависимость, ее график. Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы.

Практика

Умение находить по формуле и по графику значение функции по известному значению аргумента и выполнять обратную задачу. Умение строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Умение определять влияние знака коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx,
k
= 0. Умение определять взаимное расположение графиков двух функций вида
у = kx + b. Умение определять принадлежность точки графику.

                                              Глава III

Степень с натуральным показателем

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны получить представление о нахождении значения степени с помощью калькулятора. Обоснование свойств степеней позволяет познакомить учащихся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале.

При изучении свойств функций у = х2 и у = х3 важно рассмотреть особенности расположения их графиков в координатной плоскости.

Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях.

Обязательные результаты обучения
   
Теория

Понятие степени, основания степени, показателя степени. Определение аn
 в случаях, когда n = 1 и n — натуральное число, отличное от 1. Определение степени с нулевым показателем. Свойства степеней. Понятия одночлена и его стандартного вида, коэффициент одночлена, степень одночлена. Умножение и возведение одночленов в степень. Знание графиков функций у = х2 и у = х3.

Практика

Вычисление аn для любых значений а и натуральных значений п. Использование свойств степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений. Приведение одночлена к стандартному виду. Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Представление заданного одночлена в виде степени  одночлена.   Вычисление  конкретных  значений  и  построение графиков функций у = х2 и у = х3, чтение графиков

Глава IV

Многочлены

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Ее изучение начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразование целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме следует уделить разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Обязательные результаты обучения

Теория

Понятие многочлена, стандартного вида многочлена. Умение описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами. Понятия разложения многочлена на множители. Умение описать словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки.

Практика

Приведение многочлена к стандартному виду. Сложение и вычитание многочленов, приведение подобных членов, взаимное уничтожение членов многочлена. Умножение многочлена на одночлен и на многочлен. Решение уравнений, сводящихся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнениям вида ax = b. Решение соответствующих текстовых задач. Использование для разложения многочлена на множители метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки. Использование разложения на множители для решения уравнений. Доказательство тождеств.

Глава V

Формулы сокращенного умножения

Обязательные результаты обучения

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (a – b)(a + b) = a2 – b2, (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2.
   
Теория

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Знание формул сокращенного умножения и умение описать их словами. Понятие целого выражения.

Практика

Умение применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево). Преобразование целого выражения в многочлен.

Глава VI

Системы линейных уравнений

Изложение материала начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». Формируется умение строить график уравнения ах + by = с при различных значениях а, b и с, причем а и b не равны 0 одновременно, что дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Особое внимание в данной теме следует уделить алгоритмам решения систем способом подстановки и способом сложения. Введение систем расширяет круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры, упрощая процесс перевода данных задачи на язык уравнений.

Обязательные результаты обучения

Теория

Понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решение. Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Умение описать словами методы решения системы: графический, метод подстановки, метод алгебраического сложения.

Практика

Построение графиков уравнения ах + by + с = 0, где а  0, b  0 одновременно, при различных значениях a, b и с.

Преобразование линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Определение того, является заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.


Система оценки планируемых результатов.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;допущены ошибки в определении понятий, при  использовании математической терминологии , в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые неисправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Литература

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2010.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – .- М. Дрофа, 2008; .

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Бурмистрова Т.А.  Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2010. – 96 с.

Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2010г – 160с.

Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 2008.

Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.

Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


ПОУРОЧНО - тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

курса алгебры в 7 классе при 4 уроках в неделю
(136 уроков за год)

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во уроков

Примерные

сроки изучения

Корректировка

I ЧЕТВЕРТЬ 4 урока в неделю, 32 уроков за четверть

Выражения, тождества, уравнения

23

1

Числовые выражения, п. 1

1

3.09

2

Числовые выражения, п. 1

1

3

Выражения с переменными, п. 2

1

4

Выражения с переменными, п. 2

1

5

Сравнения значений выражений, п. 3

1

10.09

6

Сравнения значений выражений, п. 3

1

7

Свойства действий над числами, п. 4

1

8

Свойства действий над числами, п. 4

1

9

Диагностическая работа

1

17.09

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений,  п. 5

1

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений,  п. 5

1

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений,  п. 5

1

13

Контрольная работа № 1

1

24.09

14

Уравнение. Корни уравнения, п. 6

1

15

Линейное уравнение с одной переменной, п. 7

1

16

Линейное уравнение с одной переменной, п. 7

1

17

Линейное уравнение с одной переменной, п. 7

1

1.10

18

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

19

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

20

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

21

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

6.10

22

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

23

Контрольная работа № 2

1

11.10

Статистические характеристики

3

24

Среднее арифметическое, размах и мода, п. 9

1

25

Медиана, как статистическая характеристика, п. 10

1

18.10

26

Формулы

1

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во уроков

Примерные

сроки изучения

Корректировка

Функции

12

27

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле, п. 12

1

28

Вычисление значений функций по формуле, п.13

1

29

График функции, п. 14

1

25.10

30

График функции, п. 14

1

31

Прямая пропорциональность, п. 15

1

32

Прямая пропорциональность, п. 15

1

II ЧЕТВЕРТЬ 4 урока в неделю, 32уроков за четверть

33

Линейная функция и ее график, п. 16

1

5.11

34

Линейная функция и ее график, п. 16

1

35

Линейная функция и ее график, п. 16

1

36

Линейная функция и ее график, п. 16

1

37

Задание функции несколькими формулами п.17

1

12.11

38

Контрольная работа № 3

1

13.11

Степень с натуральным показателем показателем

13

39

Определение степени натуральным показателем, п. 18

1

40

Определение степени натуральным показателем, п. 18

1

41

Умножение и деление степеней, п. 19

1

19.11

42

Умножение и деление степеней, п. 19

1

43

Возведение в степень произведения и степени, п. 20

1

44

Возведение в степень произведения и степени, п. 20

1

45

Одночлен и его стандартный вид, п. 21

1

26.11

46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п. 22

1

47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п. 22

1

48

Функции у = х2, у = x3 и их графики, п. 23

1

49

Функции у = х2, у = x3 и их графики, п. 23

1

3.12

50

О простых и составных числах п.24

1

51

Контрольная работа № 4

1

6.12

Многочлены

28

52

Многочлен и его стандартный вид, п. 25

1

53

Сложение и вычитание многочленов, п. 26

1

10.12

54

Сложение и вычитание многочленов, п. 26

1

55

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

56

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

57

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

17.12

58

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

59

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

60

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

61

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

24.12

62

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

63

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

64

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

27.12

III ЧЕТВЕРТЬ
4 урока в неделю, 40 уроков за четверть

Многочлены (продолжение)

65

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

14.01

66

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

67

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

68

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

69

Контрольная работа № 5

1

21.01

70

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

71

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

72

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

73

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

28.01

74

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

75

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

76

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

77

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

4.02

78

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

79

Контрольная работа № 6

1

7.02

Формулы сокращенного умножения

25

80

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

1

81

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

1

11.02

82

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

1

83

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

84

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

85

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

18.02

86

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п. 33

1

87

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п. 33

1

88

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

1

89

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

1

25.02

90

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

91

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

1

92

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

1

93

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

1

4.03

94

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

1

95

Контрольная работа № 7

1

7.03

96

Разложение на множители суммы и разности кубов, п. 36

1

97

Разложение на множители суммы и разности кубов, п. 36

1

11.03

98

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

1

99

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

1

100

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

1

101

Применение различных способов для разложения
на множители, п. 38

1

18.03

102

Применение различных способов для разложения
на множители, п. 38

1

103

Контрольная работа № 8

1

21.03

104

Повторение, решение задач

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

4 урока в неделю, 32 урока за четверть

Системы линейных уравнений

19

105

Линейное уравнение с двумя переменными, п. 40

1

1.04

106

Линейное уравнение с двумя переменными, п. 40

1

107

График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41

1

108

График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41

1

109

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42

1

8.04

110

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42

1

111

Способ подстановки, п. 43

1

112

Способ подстановки, п. 43

1

113

Способ подстановки, п. 43

1

15.04

114

Способ подстановки, п. 43

1

115

Способ сложения, п. 44

1

116

Способ сложения, п. 44

1

117

Способ сложения, п. 44

1

22.04

118

Способ сложения, п. 44

1

119

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

120

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

121

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

29.04

122

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

123

Контрольная работа № 9

1

Обобщающее итоговое повторение курса

13

 

124

Линейное уравнение с одной переменной

1

125

Системы линейных уравнений с двумя переменными

6.05

126

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

127

Решение задач алгебраическими способами

128

Решение задач алгебраическими способами

1

129

Линейная функция и ее график

1

13.05

130

Степень с натуральным показателем. Одночлены

1

131

Многочлены и действия над ними

1

132

Формулы сокращенного умножения

1

133

Формулы сокращенного умножения

20.05

134

Разложение многочлена на множители

1

135

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

136

Анализ контрольной работы. Подведение итогов четверти, года

1

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «№6»

«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО_________ ..

Протокол  №___ от  «____» ______   201 г.

 

«Рекомендовано к утверждению НМС»

Заместитель директора школы. по УВР МБОУ СОШ «№6» ________

Протокол  № ____ от «____»_________201 г.

«Утверждена»

Директор МБОУ СОШ «№6

____________ Кузнецова Л.А.

Приказ  № ___ от «___»______ 201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

Учитель: Лодина Виолетта Сергеевна

Год реализации программы: 2013/ 2014 учебный год

Класс: 9

Общее количество часов по плану: 136часов

Количество часов в неделю: 4 часа

     Рабочая программа составлена на основании программы по алгебре под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года) – М.: Мнемозина, 2007

Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского. – 18-е издание. – М.: Просвещение, 2011.

    «___» ____________ 2013 г.                                                                                  ________________

                                                                                                                   (подпись учителя)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
  • авторского тематического планирования учебного материала;
  • базисного учебного плана 2004 года.

     В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ «№6»  на изучение алгебры в 9 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9» автор Н.Ю. Макарычев и др. (изд. Москва «Просвещение» 2011г.).В связи с этим добавлены дополнительные часы -34ч ( 102ч+34ч=136ч)

   

Часы распределились следующим образом

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Квадратичная функция

7

1

Функции и их свойства

1

2

Квадратный трехчлен

1

3

Квадратичная функция и ее график

1

4

Дробно-линейная функция ее график

1

5

Степень с рациональным показателем

3

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

6

1

Уравнения с одной переменной

2

.         2

Неравенства с одной переменной

2

3

Некоторые приемы решения целых уравнений.

2

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

7

1

Уравнения с двумя переменными и их системы

5

          2

Неравенства с двумя переменными и их системы

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

1

Последовательности. Арифметическая прогрессия

1

2

Геометрическая прогрессия

1

5

Повторение

12

1

Решение задач

8

2

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА

4

Итого часов

34

 Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Перечень разделов программы

  1. Квадратичная функция, 27 ч

3. Уравнения и  неравенства с одной переменной, 28 ч

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 19 ч.

5. Прогрессии, 13 ч

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  14 ч.

7. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 35 ч


Содержание тем учебного курса

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. 

  1. Квадратичная функция, 27 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

  2. Уравнения и  неравенства с одной переменной, 28 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

  3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 19 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

 4.Прогрессии, 13 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  14 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

 7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 35ч


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  •  понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  •  понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании


Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Квадратичная функция

27

1.1

Функции и их свойства

7

1.2

Квадратный трехчлен

4

1.3

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"

1

1.4

Квадратичная функция и ее график

8

1.5

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"

1

1.6

Степенная функция. Корень n-й степени.

2

1.7

Дробно-линейная функция ее график.

1

1.8

Степень с рациональным показателем.

3

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

28

2.1

Уравнения с одной переменной

15

2.2

Неравенства с одной переменной

9

2.3

Некоторые приемы решения целых уравнений.

2

2.4

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

2.5

Контрольная работа № 3по теме "Уравнение и системы уравнений"

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

19

3.1

Уравнения с двумя переменными и их системы

14

3.2

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

3.3

Контрольная работа № 4по теме "Уравнения и системы уравнений"

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

13

4.1

Последовательности. Арифметическая прогрессия

6

4.2

Геометрическая прогрессия

5

4.3

Контрольная работа №   5,6 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14

5.1

Элементы комбинаторики

7

5.2

Начальные сведения из теории вероятностей

4

5.3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2

5.4

Контрольная работа № 7

1

6

Повторение

35

6.1

Решение задач

23

6.2

Контрольная работа №8

1

6.3

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА

9

6.4

Итоговая контрольная работа

2

Итого часов

136

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

График проведения контрольных работ

п/п

Наименование разделов и тем

Контрольная

работа

Дата проведения

План

Факт

1

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства»

1

21.09

2

Контрольная работа  №2 по теме «Квадратичная функция»

1

10.10

3

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и  неравенства с одной переменной»

1

12.12

4

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

1

28.01

5

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

10.02

6

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

22.02

7

Контрольная работа №7

1

20.03

8

Контрольная работа №8

30.04

9

Итоговая контрольная работа

 2часа

19.05

Итого:

9


Система оценки планируемых результатов.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;допущены ошибки в определении понятий, при  использовании математической терминологии , в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые неисправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  2. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.
  3. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.,  «Мнемозина», 2011.
  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.  Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2011.  
  7. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 в классе

урока

Тема урока

Пункт

Дата

                                                                   Квадратичная функция.-27ч.   1-четверть.

1

Функция. Область определения и область значений функции

П.1

2.09

2

Функция. Область определения и область значений функции

3

Функция. Область определения и область значений функции

4

Функция. Область определения и область значений функции

5

Свойства функций

П.2

9.09

6

Свойства функций

7

Свойства функций

8

Квадратный трехчлен и его корни

П.3

9

Квадратный трехчлен и его корни

16.09

10

Разложение квадратного трехчлена на множители

П.4

11

Разложение квадратного трехчлена на множители

12

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства»

21.09

13

Функция у=ах2, ее свойства и график

П.5

23.09

14

Функция у=ах2, ее свойства и график

15

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

П.6

16

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

17

Построение графика квадратичной функции

П.7

30.09

18

Построение графика квадратичной функции

19

Построение графика квадратичной функции

20

Построение графика квадратичной функции

21

Функция у=хn

П.8

7.10

22

Корень n-й степени.

П.9

23

Контрольная работа  №2 по теме «Квадратичная функция»

10.10

24

Дробно-линейная функция и ее график

П.10

25

Степень с рациональным показателем

П.11

14.10

26

Степень с рациональным показателем

27

Степень с рациональным показателем

                            Уравнения и неравенства с одной переменной (28ч.)

28

Целое уравнение и его корни

П.12

29

Целое уравнение и его корни

21.10

30

Целое уравнение и его корни

31

Целое уравнение и его корни

32

Целое уравнение и его корни

26.10

33

Целое уравнение и его корни                                                           2-четверть.

5.11

34

Дробные рациональные уравнения

П.12

35

Дробные рациональные уравнения

36

Дробные рациональные уравнения

37

Дробные рациональные уравнения

11.11

38

Дробные рациональные уравнения

39

Уравнения высших степеней. Методы их решения

40

Уравнения высших степеней. Методы их решения

41

Повторение. Текстовые задачи

18.11

42

Повторение. Текстовые задачи

43

Решение неравенств второй степени с одной переменной

П.14

44

Решение неравенств второй степени с одной переменной

45

Решение неравенств второй степени с одной переменной

25.11

46

Решение неравенств второй степени с одной переменной

47

Решение неравенств методом интервалов

П.15

48

Решение неравенств методом интервалов

49

Решение неравенств методом интервалов

2.12

50

Системы рациональных неравенств

51

Системы рациональных неравенств

52

Некоторые приемы решения целых уравнений

П.16

53

Некоторые приемы решения целых уравнений

9.12

54

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

55

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и  неравенства с одной переменной»

12.12

                         Уравнения и неравенства с двумя  переменными-19ч.

56

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

П.17

57

Графический способ решения систем уравнений

П.18

16.12

58

Графический способ решения систем уравнений

59

Решение систем уравнений второй степени

П.19

60

Решение систем уравнений второй степени

61

Решение систем уравнений второй степени

23.12

62

Решение систем уравнений второй степени

63

Решение систем уравнений второй степени

64

Решение систем уравнений второй степени

65

Решение задач с помощью систем уравнений                         3-четверть

13.01

66

Решение задач с помощью систем уравнений

П.20

67

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

68

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

69

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

20.01

70

 Неравенства с двумя переменными

П.21

71

Неравенства с двумя переменными

72

Системы неравенств с двумя переменными

П.22

73

Системы неравенств с двумя переменными

27.01

74

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

28.01

               Арифметическая и геометрическая прогрессии-13ч .

75

Анализ контрольной работы. Последовательности.

П.24

76

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

П.25

77

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена

3.02

78

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена

79

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

П.26

80

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

81

Контрольная работа №5по теме «Арифметическая прогрессия»

10.02

82

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии

П.27

83

Формула n – го члена геометрической прогрессии

84

Формула n – го члена геометрической прогрессии

85

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

П.28

17.02

86

Бесконечная геометрическая прогрессия

87

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

22.02

Элементы комбинаторики теории вероятностей-14ч.

88

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

П.30

89

Решение комбинаторных задач

24.02

90

Перестановки

П.31

91

Размещения

П.32

92

Размещения

93

Сочетания

П.33

3.03

94

Сочетания

95

Относительная частота  случайного события

П.34

96

Вероятность равновозможных событий

П.35

97

Сложение и умножение вероятностей

П.36

10.03

98

Сложение и умножение вероятностей.

99

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

100

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

101

Контрольная работа №7

20.03

                                                             Повторение-35ч.

102

Анализ контрольной работы.

Числовые выражения

103

Выражения с переменными                                                         4-четверть.

1.04

104

Линейные уравнения и их системы

105

Линейные уравнения и их системы

106

Преобразование целых выражений

107

Преобразование дробных выражений

7.04

108

Преобразование дробных выражений

109

Степень и её свойства

110

Степень и её свойства

111

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения

14.04

112

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения

113

Решение линейных и квадратных неравенств

114

Решение линейных и квадратных неравенств

115

Функции и их графики

21.04

116

Функции и их графики

117

Решение текстовых задач

118

Решение текстовых задач

119

Решение текстовых задач

28.04

120

Решение текстовых задач

121

Решение текстовых задач

122

Решение текстовых задач

123

Решение текстовых задач

28.04

124

Решение текстовых задач

125

Контрольная работа №8

30.04

126

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

127

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

5.05

128

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

129

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

130

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

131

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

12.05

132

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

133

Решение типовых экзаменационных вариантов ГИА.

134

Итоговая Контрольная работа 

19.05

135

Итоговая Контрольная работа

19.05

136

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК по предмету «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН Р...

Рабочая программа для 8 класса. Алгебра.

Рабочая программа предназначена для работы с учебником под редакцией  А.Г. Мордкович....

Технологическая карта урока 7 класс алгебра Учебник Макарычев Ю.Н. Тема "Одночлен и его стандартный вид" ФГОС

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс. Учебник Макарычев Ю.Я по теме "Одночлен и его стандартный вид"...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 8 класс (Макарычев Ю.Н.)

Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...

Рабочая программа 7-9 классы АЛГЕБРА

1. Планируемые результаты изучения алгебры в 7-9 классах2. Содержание курса алгебры 7-9 классов.3.Тематическое планирование...

Рабочая программа 7-9 класс алгебра

Рабочая программа составлена в соответствии:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2...