Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Казанцева Светлана Борисовна

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" может быть использована на внеурочном занятии по математике или во время проведения предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая   игра

«Счастливый случай»

Участники:   две команды (количество человек – произвольное)

Жюри:   учителя математики или старшеклассники

Первый гейм   «Дальше, . . .   дальше, . . .   дальше . . .»

(максимальное количество баллов за конкурс – 10)

Вопросы первой команде:

  1. Результат сложения.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  3. Угол, меньший  прямого.  
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  5. Прибор для измерения углов.
  6. Утверждение, не вызывающее сомнений.  
  7. Сколько дней в году?
  8. На что похожа половина яблока?
  9. Наименьшее трёхзначное число.
  10. Чему равно четыре в квадрате?

Вопросы второй команде:

  1. Результат вычитания.
  2. Ромб, у которого все углы равны.
  3. Как называется половина развёрнутого угла?  
  4. Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?
  5. Чему равна сумма смежных углов?
  6. Утверждение, требующее доказательства.  
  7. Сколько центнеров в тонне?
  8. Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  9. Наибольшее двухзначное число.
  10. Чему равно три в кубе?

Второй гейм   «Ты – мне,   я – тебе»

(максимальное количество баллов за конкурс – 3)

Участники команд за 3 минуты придумывают задачу соперникам. Команды задают друг другу задание и проверяют его.

1 балл – за грамотное составление задачи

1 балл – за правильный ответ тому, кто составлял

1 балл – за правильный ответ тому, кто отвечал

Во время составления задач – вопросы болельщикам.

  1. Сотая часть числа.
  2. Мера веса драгоценных камней.
  3. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  4. Разделить один на половину.
  5. Площадь квадрата 49см2. Чему равен его периметр?
  6. Можно ли при умножении чисел получить нуль?
  7. Можно ли при делении чисел получить нуль?
  8. Аппарат для подводного плавания.
  9. Самая знаменитая звезда в созвездии Полярной Медведицы.
  10. Сумма дли всех сторон многоугольника.

Третий гейм   «Заморочки   из   бочки»

(максимальное количество баллов за конкурс – 5)

Участники игры по очереди достают бочонки «Лото» и отвечают на вопросы. Каждой команде – по пять вопросов.

№12. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до  вчерашнего дня.  Какой же сегодня день? (Среда).

№14. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?   (Груша).

№ 21. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан  и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?   (Три).

№25. Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей?   (Трое – муж, жена и брат жены).

№30. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3).

№37. Батон разделили на три части.  Сколько сделали разрезов?  (2).

№44. Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас?   (Да).

№48. Как в древние времена называли «ноль»?  (Цифра).

№68. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?   (Когда второе слагаемое – нуль).

№76. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?  (8).

Четвёртый гейм   «Конкурс   капитанов» 

(максимальное количество баллов за конкурс – 7)

Вопросы первому капитану:

  1. Результат умножения.
  2. Сколько сантиметров в метре.
  3. Что больше: 2м или 201см?  
  4. Что меньше: две пятых или 0,5?
  5. Корень уравнения: х + 2 = – 2.
  6. Периметр квадрата 2см. Чему равна его площадь?  
  7. Сколько минут в часе?

Вопросы второму капитану:

  1. Результат деления.
  2. Сколько грамм в килограмме.
  3. Что больше 2дм или 23см?  
  4. Что меньше: 0,7 или четыре пятых?
  5. Корень уравнения х – 7 = – 7.
  6. Периметр квадрата 10см. Чему равна его площадь?  
  7. Сколько часов в сутках?

Пятый гейм   «Гонка за лидером» 

(максимальное количество баллов за конкурс – 12)

Соревнование  команд. Ведущий задаёт вопросы, отвечает команда первой поднявшая руку.

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?(0)
  2. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. – «Арифметика» Л.Ф.Магницкого.
  3. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая на две части». О чём речь? – О биссектрисе.
  4. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? –  С.В.Ковалевская.
  5. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? – Архимед.
  6. В древности такого термина не было. Его ввёл в 7 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса».Что это? – Радиус.
  7. Предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это? – Кубик.
  8. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? – Гипотенуза.
  9. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? – Нуль.
  10. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух, но меньше трёх. – Запятая.
  11. Как называются координаты точки? – Абсцисса и ордината.
  12. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? – В 11 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...