Вводное повторение на уроках математики 1 курса техникума
статья по алгебре на тему

Степанова Елена Александровна

Осуществление повторения материала 9-летней школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводное повторение на уроках математики I курса техникума

Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний, которое происходит из-за того, что дальнейшее накопление знаний невозможно, если изученный ранее материал забыт. Психологической основой прочности считают память, её закономерности, заставляющие прибегать к повторению, возвращаться к тому, что было усвоено ранее. Прочному усвоению знаний способствует чёткая первоначальная целевая установка при изложении материала преподавателем, последовательно проводимая система закрепления.

При повторении, как и при изложении нового материала, решение определенных познавательных задач должно развивать у студентов: логическую память, активное логическое мышление, способность мобилизовать знания для выполнения предстоящей работы, воображение (воспроизводящее и творческое). Необходимо обеспечить положительное эмоциональное отношение студентов к процессу повторения введением в повторяемый материал элементов новизны, использования новых ярких примеров, заданий, требующих активного размышления, поисков рациональных решений, проверки результатов.

Эффективность повторения и закрепления обеспечивается разнообразием применяемых подходов, методов и форм.

ВИДЫ ПОВТОРЕНИЯ

В методической литературе по математике наибольшее распространение получили следующие виды повторения: повторение в начале учебного года; текущее повторение ранее пройденного материала в связи с изучением нового и вне связи с новым материалом; тематическое повторение с целью систематизации и обобщения учебного материала, изученных тем; заключительное повторение в конце учебного года или после прохождения всего курса

Рассмотрим повторение в начале учебного года, которое обусловлено необходимостью восстановить в памяти студентов минимум знаний, которые стали бы опорой для дальнейшего изучения самой математики и других предметов. Планируя такое повторение на первом курсе, следует учитывать, что общий уровень математической подготовки поступающих в техникум выпускников девятилетней школы зачастую недостаточен для успешного овладения нового программного материала по математике.

Как показывает опыт, наиболее целесообразно повторение в начале учебного года на первом курсе организовать по принципу обзора и систематизации фактов, понятий и зависимостей, отмеченных выше. Это облегчает включение студентов в круг новых идей и методов, рассматриваемых в курсах алгебры с началами анализа и геометрии.

В процессе вводного повторения приходится систематизировать сведения из учебников по математике с 4-ого по 9-ый классы. И это определяет специфику работы преподавателя и студентов: отдаётся преимущество повторению на уроке, а домашние задания с использованием студентами нескольких учебников исключаются. Наряду с обзорными беседами преподавателя широко применяются обобщающие таблицы на классификацию понятий, таблицы-справочники, задачи на готовых чертежах, схемы, фолии, DVD и CD диски.

Стараюсь добиться, чтобы на этих уроках работали все студенты и притом каждый в меру своих сил, возможностей и способностей.

Я выделяю из всего пройденного материала наиболее важные темы:

  1. алгебраические дроби (десятичные и обыкновенные) - 2 часа;
  2. действия над отрицательными числами - 1 час;
  3. уравнения и неравенства - 2 часа;
  4. простейшие функции и их графики - 1 час.
  5. действия со степенями - 1 час
  6. на восьмом уроке даю входной контроль

Организую повторение материала на практической основе:

  • по каждой теме предусмотрено выполнение студентами самостоятельных работ. Для проведения каждой самостоятельной работы заготавливаю 6 вариантов карточек.
  • готовлю тексты математических диктантов.

Начинается каждый урок с математического диктанта. Проверку выполнения математического диктанта на доске провожу сама, а студенты меняются тетрадями, оценивая друг друга. Те, у кого работа выполнена правильно, а их немного, оцениваются пятёрками. Им даю более сложное задание. Студенты, не получившие пятёрок за диктант, продолжают работать со мной над темой урока.

В конце урока даю небольшую самостоятельную работу. Если работа выполнена правильно, ставлю четвёрку. Остальные студенты доделывают работу дома.

Итак, для организации повторения учебного материала со студентами первого курса техникума использую математические диктанты, таблицы, упражнения, тексты для самостоятельной работы.

        Результаты этого вводного повторения фиксирую в таблице в виде оценок"5", "4", "3".

Продолжаю повторение по мере прохождения нового материала и на консультациях после уроков. В конце сентября, как правило, все студенты, сдают материал по теме: "Вводное повторение".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация повторения на уроке математики»

Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Без проч...

Организация обобщающего повторения на уроках математики

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения...

организация повторения на уроках математики

организация повторения на уроках математики...

Организация повторения на уроках математики

Организация повторение на уроках математике как фактор повышения качества знаний учащихся 5 - х классов...

система " постоянного повторения" на уроках математики

В статье рассматривается система повторения ранее изученного материала.  Необходимо потратить не больше 10 минут от урока и результаты не заставят себя ждать. Благодаря системному и регулярному п...

Роль заданий на повторение на уроках математики

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения...

Педагогическая копилка. "Повторение на уроках математики" - презентация с образцами методических элементов к различным темам курса

Использование различных приёмов проверки изученного материала, позволяет глубже освоить новый...