Смотр знаний в 5 классе.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шкляева Ольга Александровна

Смотр знаний по теме "Доли. Обыкновенные дроби". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr_znaniy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий смотра знаний по теме

 «Доли. Обыкновенные дроби».

(мероприятие проводится для учащихся 5-х классов)

Цели мероприятия:

Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционными формами закрепления знаний.

Развивающая – формировать математические знания и навыки учащихся, закрепить понятия долей и дробей.

Воспитательная – формировать у школьников чувство коллективизма, любознательность, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование. Картонные схемы «лабиринты», игральный кубик, конверты с заданиями, цветные карандаши.

План мероприятия:

Класс разбивается на 3 команды, выбирается капитан каждой команды. К командам прикрепляется эксперт для контроля за правильностью ответов и объяснения возникающих вопросов. (на предыдущем уроке желательно предварительно ознакомить учащихся с условиями игры, предупредить о том, какие темы будут вынесены для закрепления, разбить класс на команды.

На перемене, перед началом игры, ученики подготавливают рабочие места и рассаживаются в зависимости от того, кто в какой команде находится. До начала игры командам следует представить их экспертов.

По звонку на урок учитель приступает к непосредственным функциям ведущего (следить за музыкальным оформлением, собирать у экспертов ответы, выставлять баллы и подсчитывать очки).

После того, как команды выполнили последние задания, учитель подсчитывает окончательное количество баллов и называет команду победительницу. Ей вручается приз.

Правила игры.

На трех столиках расставлены номера команд, разложены конверты с номерами и названиями тем. В конвертах по 6 задач на каждую тему. На каждом столике имеются также картонные раскрашенные картинки для игры и игральный кубик.

Капитаны команд поочерёдно кидают кубик. Выпавшее число означает номер задачи из темы №1, которую предстоит решить. Эксперт следит за правильным выполнением условий игры. Если задача решена, команда, не подбрасывая кубик, переходит по «лабиринту» к теме №2, на тот номер задачи, с которым соединена первая ими решённая задача.

Если задача не решена, то эксперт разъясняет её, а команда остается на той же теме и вторично подбрасывает кубик, чтобы узнать номер новой задачи, которую надо решить. Команда может подбросить кубик не более двух раз, т.е. сделать только две попытки, чтобы решить задачу данной темы. Если обе попытки неудачны, то команда выбывает из игры.

Команда, которая первой закончила все задачи, выпавшие ей в «лабиринте», и получила баллы за правильное решение всех задач, набирает в результате максимальное число очков и становится победителем.

(Данная форма работы может использоваться для систематизации и обобщения знаний по любой теме в любом классе).

Тема №1. Действия с дробями

(карточки с заданиями лежат в одноименном конверте)

  1. Сравнить дроби: а) 3/25 и 8/25; б) 27/50 и 19/50; в) 43/100 и 57/100.
  2. Чему равны 5/7 от числа 56; 91; 175.
  3. Отметьте на координатном луче дроби: 11/12, 9/12, 7/12, 5/12, 1/12, 12/12.
  4. Найдите ½, 2/3, 1/6, 2/7, 3/14 от 42; найдите число, если ½, 2/3, 1/6, 2/7 его равны 42.
  5. Найдите число: а) 2/5 которого равны 20; б) 2/3 которого равны 24; в) 3/7 которого равны 21; г) 5/6 которого равны 30.

Тема №2. Дробь как результат измерения.

  1. Массу птиц выразите в килограммах: а) дрозд – 150 г; б) курица – 3000 г; в) голубь – 525 г; г) чирок – 604 г; д) чибис – 250 г; е) жаворонок – 32 г; ж) чайка – 860 г; з) воробей – 30 г; и) ласточка – 21 г.
  2. Какую часть метра составляет 8 см; 27 см; 69 см; 120 см? Какую часть километра составляют 9 м; 43 м; 157 м; 1100 м?
  3. Массу животных выразите в тоннах: а) лошадь – 500 кг; б) корова – 450 кг; в) олень – 250 кг; г) свинья – 220 кг; д) медведь – 200 кг; е) овца 55 кг; ж) волк – 40 кг; з) лиса – 8 кг; и) заяц – 6 кг.
  4. Какую часть метра составляют 5 см, 18 см, 75 см, 90 см? Какую часть центнера составляют 8 кг, 29 кг, 47 кг, 70 кг?
  5. Какую часть рубля составляют 50 к., 28 к., 37 к., 98 к., 53 к.?

Тема №3. Геометрическое представление дробей.

  1. Постройте квадрат со стороной 3 см. Разделите квадрат на 9 равных частей. Закрасьте синим цветом 2/9 квадрата и красным цветом 4/9 квадрата. Какая часть квадрата осталась незакрашенной?
  2. Начертите отрезок, равный 7 см. Начертите отдельно 2/7 этого отрезка, 4/7 этого отрезка, 9/7 этого отрезка.
  3. Начертите круг с радиусом 3 см. Разделите его на 8 равных частей. Закрасьте половину этого круга зеленым цветом. Какая часть круга осталась незакрашенной? Какой можно сделать вывод?
  4. Изобразите графически отрезки, длины которых соответствую дробям: 2/3, 4/5, 5/7, 3/8, 7/10.
  5. Начертите квадрат со стороной 5 см. Разделите квадрат на 25 равных частей. Закрасьте зеленым цветом 6/25 квадрата и желтым цветом 9/25 квадрата. Какая часть квадрата осталась незакрашенной?

Тема №4. Основные задачи на дроби.

  1. Ниже указаны продолжительности жизни животных: речной рак – 30 лет, дождевые черви – 10 лет, пиявки – 20 лет, пчелиная матка – 7 лет, матка муравьев – 9 лет. Запишите, какую часть продолжительности жизни каждого из указанных животных.
  2. Осел живет 50 лет. Определите продолжительность жизни лошади, коровы и свиньи, если она составляет соответственно 1/5, ½, 3/10 продолжительности жизни осла.
  3. По нормам пожарной безопасности длина скирды сена не должна превышать 40 м, ширина может составлять ½ этой длины, а высота скирды не более ¾  её ширины. Найдите значения ширины и высоты.
  4. Кролик живет до 12 лет, что составляет 6/7 лет жизни овцы, 2/3 лет жизни козы, 3/5 лет жизни фазана. Определите продолжительность жизни овцы, козы и фазана.
  5. У кролика 28 зубов, что составляет 2/3 числа зубов у собаки и 7/11 числа зубов у свиньи. Сколько зубов у собаки и сколько у свиньи?

Тема №5. Разное.

  1. Вычислите:

     а) 9396 : 174 + 26 + 2124 : 177 – 77;      б) 313 + 11687 : 29 + 71 – 11248 : 37.

  1. Решите уравнение: а) 212х – 496 = 86000;        б) 5546 : у + 100 = 147.
  2. Стороны прямоугольника равны 3 м 4 см и 2 м 5 см. Вычислите его периметр и площадь.
  3. Сумма двух чисел 410. Одно число больше другого на 210. Найдите эти числа.
  4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 470 км, одновременно на встречу друг другу выехали две автомашины. Через 5 ч они встретились. Скорость одной из них 49 км/ч. Найдите скорость другой автомашины.

Картонная схема «лабиринт»

 (каждый сектор окружностей соединять произвольно I – II – III – IV – V)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний. 5 класс

Данный урок проводится в октябре после повторения курса математики начальной школы. Целью урока является выявление максимальных возможностей учащихся, их уровня подготовленности....

Смотр знаний 5 класс

Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий общеинтеллектуальной направленности...

Общественный смотр знаний 10 класс

Продемонстрируем успехи широкой общественности в лице родителей и учителей....

презентация к уроку "Общественный смотр знаний" - 11 класс по химии

Презентация к уроку химии 11 класс "Общественный смотр знаний"....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....