Урок математики в 5 классе «Проценты» (с использованием пропаганды здорового образа жизни)
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

На уроке закрепляются знания, умения, навыки решения задач на проценты и пропагандируется здоровый образ жизни, формируется бережное отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_zdorove.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

 «Проценты»

(с использованием пропаганды здорового образа жизни)

учитель математики

Снигирева Т.Н. «СОШ 78» г. Казань РТ

Цели урока:

  • закрепление знаний, умений, навыков решения задач на проценты;
  • пропаганда здорового образа жизни, формирование бережного отношения к своему здоровью;
  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Объявить цели урока и напомнить ребятам о правильной осанке.

II. Устные упражнения (отгадывание девиза урока)

1) 1,8+2,5; 2) 2,7+1,1; 3) 5 +0,35; 4) 2,5 - 1,6; 5) 3,2 - 1,4; 6) 3,4 - 0,2; 7) 15 • 0,01; 8) 12,2 : 10; 9) 2,2 : 0,1; 10) 166 : 100; 11) 0,3 • 5; 12) 6,66 : 6; 13) 2,7 • 10; 14) 4 : 5; 15) 0,64 : 4; 16) 1,5 • 6; 17) 0,691 • 100; 18) 1,2:6;

19) дано число 16, найдите: ; 20%; 150%; ; 25%; 10% этого числа.

На компьютере с ответами этих заданий прикрыты буквы высказывания.

«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ - В ВАШИХ РУКАХ»

По мере решения упражнений правильные ответы исчезают и появляются буквы.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Решение задач.

Ребята, я знаю, что вы все очень стараетесь быть аккуратным и прилежным учениками, а для этого нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. А вы, ребята, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время, тем самым поможем тем ребятам в классе, которые до сих пор не составили свой режим дня, но обязательно это сделают.

Задача на режим дня. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

1. Сон                                        - 1,5 р больше

2. Занятия в школе                        - 25% суток

3. Прогулка                                - суток

4. Подготовка дом. задания                 - 

5. Отдых                                        - 1,8

6. Просмотр телевизора        -

Задача о свежем воздухе. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Чтобы воздух был чище, надо сажать деревья.        

Сколько всего деревьев посажено в парке, если 44% из них дубы, столько же сосен, а остальные 60 деревьев - ели?

Физкультминутка. Чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку. И мы давайте сделаем небольшую зарядку. (Сравнение чисел с 1). Исходное положение: ноги на ширине плеч руки на поясе. Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то делаем приседание. Если числа равны 1, то принимаем исходное

положение.  ; 1,2; 0,25;  ; 100%; 25%; 0,99; 102%; ;  ; 1 ; 4,02; 102.

Парная работа. (По два человека решают задания «лото», переворачивая карточку получают рисунок части тела. На каждой карточке 2 задания на сложение, 2 задания на вычитание, 2 задания на умножение, 2 задания на деление десятичных дробей и 1уравнение.

После того, как все ученики решат задания, на экране последовательно выводятся эти части тела.

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

Сердце - сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие - затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

Уши - поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха. Глаза - делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

Рот - повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Кожа - температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

Задачи «Об одной сигарете». Мы знаем, что при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей и внутренних органов.

1.  Норма суточной потребности человека в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

2.  Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика в среднем на 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

V. Итог урока.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Как бы вы продолжили предложение:

  • Мое здоровье -  …..
  • Курить - …..
  • Чтобы воздух был чище надо …...

3. Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание.

  • Подсчитайте своим родителям, если они курят, сколько часов своей жизни до сегодняшнего дня они украли у себя.
  • Нарисовать плакат – рекламу о здоровом образе жизни.
  • Памятка для курящих родителей, составленная некурящими родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Использование метода проектов для пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся

Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения - одна из «больных» тем современного общества в целом, в частности, современной школы. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть дня, и шк...

презентация "Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики"

В презентации показаны слайды, по которым можно провести работу по здоровому образу жизни на уроках по темам: "проценты", "Обыкновенные дроби", "Графики и диаграммы", внеклассное мероприятие....

Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческо...

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...