Конспект урока по теме "Применение распределительного свойства умножения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Методическая капсула

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Применение распределительного свойства умножения". Автор - учитель математики Курнаева Ольга Валентиновна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Применение распределительного свойства

умножения».   (Слайд № 1).

6 класс. Учитель математики ГОУ СОШ № 904 Курнаева О.В.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

- повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

- показать применение распределительного свойства умножения при работе с обыкновенными дробями и смешанными числами;

- совершенствовать навыки рациональных вычислений;

- способствовать развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения;

- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с обыкновенными дробями.

Оборудование:

ТСО: компьютер, принтер, проектор, СМАРТ-доска ;

карточки со смайликами у каждого учащегося.

Структура урока:

  1. Организационный момент ( 2 мин.)

-Сегодняшний урок начнём с высказывания Л.Н, Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».  (Слайд № 2) 

-Как вы понимаете эти слова? (Чем больше человек о себе воображает, тем меньше он что-то из себя представляет).

II.      Актуализация знаний (10 мин.)

Устно найти значения выражений:

1).  ∙        5).  ∙ 3

2).  ∙        6).  ∙  ∙  ∙  

3). 6 ∙ 7         7).  ∙  ∙ 6 ∙

4). 2 ∙ 6           (Слайд № 3)

-Среди чисел, записанных внизу, найдите правильные ответы и из соответствующих букв составьте слово:

13        2              14       42       9       1       6       47      

Р         И        К        А        Е       П         Г       О       Ф        Н

-Проверим себя: (Слайд № 4)

9     2    47     14      1    6     13

П     И      Ф     А        Г      О      Р

ПИФАГОР – древнегреческий учёный, философ, живший в VI веке до н.э. Его открытия в области математики актуальны и в наше время.

- Какие свойства умножения вы применяли для решения примеров 6 и 7?  (Переместительное и сочетательное).

- Какие ещё свойства умножения вызнаете? (Распределительное свойство умножения).

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

(Чтобы сумму умножить на число можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные произведения).

-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

(Чтобы разность умножить на число можно уменьшаемое умножить на это число, вычитаемое умножить на это число, затем из первого произведения вычесть второе).

  1. Изучение нового материала  (15 мин.)

-Сегодня на уроке мы выясним, в каких случаях удобно применять распределительное свойство умножения при работе с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Помните, что всегда надо смотреть, как удобнее выполнять вычисления!  

Рассмотрим четыре случая применения распределительного свойства умножения, поэтому разделимся на четыре команды.

Каждая команда должна догадаться, как применить распределительное свойство умножения для решения её примера.

1 команда:                     2 команда:

             

( + ) ∙ 16                   3 ∙ 7

3 команда:                     4 команда:

( - ) ∙ 15                      5 ∙  + 1 ∙       (Слайд № 5)

По одному ученику от группы выходят к доске и записывают решение с подробным объяснением. Остальные учащиеся записывают решения в тетрадях.

1). ( + ) ∙ 16 =  ∙ 16 +  ∙ 16 = 6 + 4 = 10

- Как  сумму умножили на число?

(Каждое слагаемое умножили на число и сложили полученные произведения)

2). ( - ) ∙ 15 =  ∙ 15 -  ∙ 15 = 12 – 5 = 7

- Как разность умножили на число?

    (Уменьшаемое умножили на число, вычитаемое умножили на    

    число, и из первого произведения вычли второе)

3). 3 ∙ 7 = (3 + ) ∙ 7 = 3 ∙ 7 +  ∙ 7 = 21 + = 21

- В каком виде можно представить смешанное число? ( В виде суммы целой и дробной частей).

(Смешанное число представили в виде суммы целой и дробной частей и умножили сумму на число)

- Прочитайте правило умножения смешанного числа на натуральное число в учебнике на стр. 87.

-Запишем распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв:

(а + в) ∙с = а ∙ с + в ∙ с

(а – в) ∙ с = а ∙ с – в ∙ с       (Слайд № 6)

4). 5 ∙  + 1 ∙  =  ∙ (5 + 1) =  ∙ 7 = 2

- Что представляет собой выражение?

(Сумма двух произведений).

- Что можно заметить?

(Одинаковые множители).

-Что можно сделать?

(Вынести общий множитель за скобки).

- Применение распределительного свойства умножения облегчает вычисления, делает их более красивыми, рациональными.

  1. Физкультминутка (1 мин.)

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

(Повторить 3 раза).

  1. Закрепление изученного материала (12 мин.)

 Учебник:

№ 536 (а, б)

№ 537 (в, д, ж)

№ 538(д, е)                 (Слайд 7)

 Решение на доске с подробным объяснением. Более подготовленные учащиеся решают самостоятельно. В случае, если решение правильное и получено раньше, чем на доске, учитель выставляет оценку.

№ 536

а) ( + ) ∙ 21 =  ∙ 21 +  ∙ 21 = 6 + 5 = 11;

б) ( - ) ∙ 12 =  ∙ 12 -  ∙ 12 = 7 -  = 7 - 6 = .

№ 537

в) 3 ∙ 7 = 7 ∙ 3 +  ∙ 3 = 21 +  = 21;

д) 4 ∙ 4 = 4 ∙ 4 +  ∙ 4 = 16 + 1 = 17;

ж) 10 ∙ 5 = 5 ∙ 10 +  ∙ 10 = 50 + 4 = 54.

№ 538

д) 8 ∙ 4 + 8 ∙ 6 = 8( 4 +  6) = 8 ∙ 11 = 8 ∙ 11+  ∙ 11= =  88 + ∙5 = 93;

е) 6 ∙ 7 - 2 ∙  6 = 6( 7 - 2) = 6 ∙ 5 =6 ∙ 5 +  ∙ 5 =30 +3 = = 33.

  1. Итоги урока (3 мин.)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

- Как умножить смешанное число на натуральное число?

  1. Домашнее задание (1 мин)

П. 15

№ 549

№ 553

№ 562                     (Слайд 8)

  1. Рефлексия (1 мин.)

С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

       

хорошее                   равнодушное                    плохое    (Слайд 9)

Спасибо за урок! До свидания!              (Слайд 10)

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

План - конспект урока в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

План-конспект урока математики с применением исследовательского метода обучения....

Презентация к уроку по теме "Распределительное свойство умножения" 5 класс

Презентация к уроку по теме "Распределительное свойство умножения" 5 класс...

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения" 6 класс

Тема урока:  Распределительное свойство умножения.Тип урока: Систематизация знаний.Цели: закрепить знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного ...

УРОК ПО ТЕМЕ «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ»

УРОК ПО ТЕМЕ «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ»...