рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением  рассчитана на 5 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_11_klass.5_chasuglublenie.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа алгебры и начала математического  анализа для 11 «Б» класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике и программы  С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, М. «Просвещение» 2009 год, составитель Т.А.Бурмистрова. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Данная рабочая программа составлена для углубленного изучения алгебры и начал анализа в классе социально-экономического профиля, и предназначена для учащихся, ближайшее будущее которых  будет связано с изучением математики в высшей школе. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры;
  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
  • раскрытие прикладного и политехнического значения общих методов математики;
  • подготовка необходимого аппарата для изучения физики и геометрии;
  • подготовка к сдаче ЕГЭ;
  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал математического анализа по учебнику «Алгебра и начала математического анализа.11 класс», автор  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин,(М.: Просвещение, 2009). Согласно действующим в настоящее время нормативно-правовым документам на углубленное изучение алгебры и начал математического анализа отводиться 5 часов.  Авторская программа по четвертому варианту рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов (34 учебных недель, 5 часов в неделю), на проведение текущих контрольных работ отведено 8 часов.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. В Рабочей программе предусмотрены различные формы контроля, что позволить проводить мониторинг на более высоком уровне. Это, прежде всего, интерактивные формы: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными  (ученические конференции, уроки деловой игры, уроки презентации, олимпиадные состязания, уроки-защиты  мини-рефератов, метод проектов, презентаций), индивидуализация и дифференциация обучения (работа в малых группах, ролевые и деловые  игры, имитационное моделирование, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности.

При осуществлении диагностирующего и итогового контроля знаний и умений учащихся используются:

- домашние задания;

- упражнения практического, творческого  и исследовательского характера;

  • самостоятельные работы;
  • тесты;
  • устные сообщения на исторические темы;
  • практикумы;
  • учебные проекты;

- интеллектуальные  игры, конференции.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать[1]

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику  поведение и свойства функций;
  • решать уравнения;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной      жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
  • составлять уравнения  по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения тем

Примечание

1

Функции и их графики

11ч

3.09-17.09

2

Предел функции и непрерывность

18.09-25.09

3

Обратные функции

26.09-3.10

4

Производная

12ч

4.10-19.10

5

Применение производной    

18ч

22.10-21.11

6

Первообразная и интеграл

15ч

22.11-12.12

7

Равносильность уравнений  и  неравенств

13.12-18.12

8

Уравнения-следствия

19.12-29.12

9

Равносильность уравнений и неравенств системам

13ч

14.01-30.01

10

Равносильность уравнений на множествах

11ч

31.01-14.02

11

Равносильность неравенств на множествах

15.02-6.03

12

Метод  промежутков для  уравнений и  неравенств

28.02-6.03

13

Использлвание свойств функций при решении уравнений и неравенств

07.03-14.03

14

Системы уравнений с несколькими неизвестными

15.03-02.04

15

Уравнения, неравенства и системы с параметрами

03.04-11.04

16

Алгебраическая форма и геометрическая интерпретация комплексного числа

12.04-18.04

17

Тригонометрическая форма комплексных чисел.

19.04-25.04

18

Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа

24.04-25.04

19

Повторение

20ч

26.04-24.05

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Материал

учебника

Дата

Подготовка

к

ЕГЭ

При-меча-ние

Пример.

Факт.

ТЕМА I.ФУНКЦИИ. ПРОИЗВОДНЫЕ. ИНТЕГРАЛЫ.

1.Функции и их графики (11ч)

1

Элементарные функции.

1.1

3.09

3.1.1

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.

1.2

4.09

3.1.1- 3.1.2

3

Чётность, нечётность, периодичность функций.

1.3

5.09

3.2.4

4

Четность, нечетность, периодичность функций.

1.3

6.09

3.2.2

5

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.

1.4

7.09

3.2.3

6

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.  

1.5

10.09

3.2.1

7

Исследование функций и построение графиков элементарными методами.

1.5

11.09

3.2.1-3.2.6

8

Основные способы преобразования графиков.

1.6

12.09

3.1.5

9

Основные способы преобразования графиков.

1.6

13.09

3.1.5

10

Графики функций,  связанные с модулями

1.7

14.09

11

Графики сложных функций.

1.8

17.09

2. Предел функции и непрерывность (6ч)

12

Понятие предела функции.

2.1

18.09

13

Односторонние пределы.

2.2

19.09

14

Свойства пределов функций.

2.3

20.09

15

Понятие непрерывности функции.

2.4

21.09

16

Непрерывность элементарных функций.

2.5

24.09

17

Разрывные функции.

2.6

25.09

3. Обратные функции (6 ч)

18

Понятие обратной функции.

3.1

26.09

19

Взаимно обратные функции.

3.2

27.09

20

Обратные тригонометрические функции.

3.3

28.09

21

Обратные тригонометрические функции.

3.3

01.10.

22

Примеры использования обратных тригонометрических функций.

3.4

2.10

23

Контрольная работа №1  «Функции и  их графики».

3.10

4. Производная  (12 ч)

24

Понятие производной.

4.1

4.10

4.1.1

25

Понятие производной.

4.1

5.10

26

Производная суммы. Производная разности.

4.2

08.10

4.1.4

27

Производная суммы. Производная разности.

4.2

09.10

4.1.4

28

Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал.

4.3

10.10

29

Производная произведения. Производная частного.

4.4

11.10

4.1.4

30

Производная произведения. Производная частного.

4.4

12.10

4.1.4

31

Производные элементарных функций.

4.5

15.10

4.1.5

32

Производная сложной функции

4.6

16.10

4.1.1-4.1.5

33

Производная сложной функции.

4.6

17.10

4.1.1-4.1.5

34

Производная обратной функции.

4.7

18.10

35

Контрольная работа №2 «Производная»

19.10

5. Применение производной (18 ч)

36

Максимум и минимум функции.

5.1

22.10

37

Максимум и минимум функции.  .

5.1

23.10

38

Уравнение касательной.

5.2

24.10

4.1.3

39

Уравнение касательной.  

5.2

25.10

4.1.3

40

Приближённые вычисления.

5.3

26.10

41

Теоремы о среднем

5.4

29.10

42

Возрастание и убывание функций.

5.5

30.10

43

Возрастание и убывание функции.

5.5

31.10

44

Производные высших порядков.

5.6

1.11

45

Выпуклость и вогнутость графика функции.

5.7

2.11

46

Экстремум функции с единственной критической точкой.

5.8

12.11

3.2.5

47

Экстремум функции с единственной критической точкой

5.8

13.11

3.2.5

48

Задачи на максимум и минимум.

5.9

14.11

3.2.5

49

Задачи на максимум и минимум.

5.9

15.11

3.2.5

50

Асимптоты. Дробно-линейная функция.

5.10

16.11

51

Построение графиков функций с применением производной.

5.11

19.11

4.2.1

52

Построение графиков функций с применением производной..

5.11

20.11

4.2.1

53

Контрольная работа № 3   «Применение производной»

21.11

6. Первообразная и интеграл

(15 ч)

54

Понятие первообразной.

6.1

22.11

4.3.1

55

Понятие первообразной.

6.1

23.11

4.3.1

56

Понятие первообразной.

6.1

26.11

4.3.1

57

Площадь криволинейной трапеции.

6.3

27.11

4.3.1

58

Определённый интеграл.

6.4

28.11

4.3.1

59

Определенный интеграл.

6.4

29.11

4.3.1

60

Приближенное вычисление определенного интеграла.

6.5

30.11

4.3.1

61

Формула Ньютона-Лейбница.

6.6

03.12

4.3.1

62

Формула Ньютона-Лейбница.

6.6

4.12

4.3.1

63

Формула Ньютона-Лейбница.

6.6

5.12

4.3.1

64

Свойства определённых интегралов.

6.7

6.12

4.3.1

65

Свойства определённых интегралов.

6.7

7.12

4.3.1

66

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах..

6.8

10.12

4.3.2

67

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах

6.8

11.12

4.3.2

68

Контрольная работа № 4   «Первообразная и интеграл»

12.12

ТЕМА II. УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ

7. Равносильность уравнений и неравенств  (4 ч)

69

Равносильные преобразования уравнений.

7.1

13.12

70

Равносильные преобразования уравнений.  

7.1

14.12

71

Равносильные преобразования неравенств.

7.2

17.12

72

Равносильные преобразования неравенств.

7.2

18.12

8. Уравнения-следствия (9 ч)

73

Понятие уравнения - следствия.

8.1

19.12

74

Возведение уравнения в чётную степень.

8.2

20.12

75

Возведение уравнения в чётную степень.

8.2

21.12

76

Потенцирование логарифмических уравнений.

8.3

24.12

77

Потенцирование логарифмических уравнений.

8.3

25.12

78

Другие преобразования, приводящие к уравнению  -следствию.

8.4

26.12

79

Другие преобразования, приводящие к уравнению -следствию

8.4

27.12

80

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию.

8.5

28.12

9. Равносильность уравнений и неравенств системам (13 ч)

81

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию.        

8.5

14.01

82

Основные понятия.

9.1

15.01

83

Решение уравнений с помощью систем.

9.2

16.01

84

Решение уравнений с помощью систем.

9.2

17.01

85

Решение уравнений с помощью систем.

9.3

18.01

86

Решение уравнений с помощью систем.

9.3

21.01

87

Уравнения вида f(a(x))=f(b(x)).

9.4

22.01

88

Уравнения вида f (a(x))=f(b(x)).

9.4

23.01

89

Решение неравенств с помощью систем.

9.5

24.01

90

Решение неравенств с помощью систем.

9.5

25.01

91

Решение неравенств с помощью систем.

9.6

28.01

92

Решение неравенств с помощью систем.

9.6

29.01

93

Неравенства вида f(a(x))>f(b(x)).

9.7

30.01

94

Неравенства вида f(a(x))>f(b(x)).  Тест №5.

9.7

31.01

10. Равносильность уравнений на множествах   (11 ч)

        

95

Основные понятия.

10.1

01.02

96

Возведение уравнения в четную степень.

10.2

4.02

97

Возведение уравнения в четную степень.

10.2

5.02

98

Умножение уравнений на функцию.

10.3

6.02

99

Умножение уравнений на функцию.

10.3

7.02

100

Другие преобразования уравнений.

10.4

8.02

101

Другие преобразования уравнений.

10.4

11.02

102

Применение нескольких преобразований.

10.5

12.02

103

Применение нескольких преобразований.

10.5

13.02

104

Уравнения с дополнительными условиями.

10.6

14.02

105

Контрольная работа № 5  «Равносильность уравнений и неравенств».

15.02

11. Равносильность неравенств на множествах (9ч)

        

106

Основные понятия.

11.1

18.02

107

Возведение неравенства в четную степень.

11.2

19.02

108

Возведение неравенства в четную степень.

11.2

20.02

109

Умножение неравенства на функцию..

11.3

21.02

110

Другие преобразования неравенств.

11.4

22.02

111

Применение нескольких преобразований.

11.5

25.02

112

Неравенства с дополнительными условиями.

11.6

26.02

113

Нестрогие неравенства.

11.7

27.02

114

Нестрогие неравенства. Самостоятельная работа №8.

11.7

28.02

12. Метод промежутков для уравнений и неравенств (5ч)

115

Уравнения с модулями.

12.1

01.03

116

Неравенства с модулями.

12.2

04.03

117

Метод интервалов для непрерывных функций.

12.3

05.03

118

Метод интервалов для непрерывных функций.

12.3

6.03

191

Контрольная работа № 6  «Метод промежутков для уравнений и неравенств».

07.03

13.Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (6ч)

120

Использование областей существования функций.

13.1

08.03

121

Использование  неотрицательности  функции.

13.2

11.03

122

Использование ограниченности функций.

13.3

12.03

123

Использование ограниченности функций.

13.3

13.03

124

Использование монотонности и экстремумов функции.

13.4

14.03

125

Использование свойств синусов и косинусов.

13.5

15.03

14. Системы уравнений с несколькими неизвестными (8ч)

126

Равносильность систем.

14.1

18.03

127

Равносильность систем.

14.1

19.03

128

Система-следствие.

14.2

20.03

129

Система-следствие.

14.2

21.03

130

Метод замены неизвестных.

14.3

22.03

131

Метод замены неизвестных.

14.3

01.04

132

Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств.

14.4

02.04

133

Контрольная работа № 7 «Методы решения уравнений и неравенств, систем ».

03.04

15. Уравнения, неравенства и системы с параметрами (7ч)

134

Уравнения с параметрами.

15.1

04.04

135

Уравнения с параметрами.

15.1

05.04

136

Неравенства с параметром.

15.2

08.04

137

Неравенства с параметром.

15.2

09.04

138

Системы уравнений с параметрами.

15.3

10.04

139

Системы уравнений с параметрами.

15.3

11.04

140

Задачи с условиями.

15.4

12.04

16. Алгебраическая форма и геометрическая интерпретация комплексного числа (5ч)

141

Алгебраическая форма комплексного числа.

16.1

15.04

142

Алгебраическая форма комплексного числа.

16.1

16.04

143

Сопряженные комплексные числа.

16.2

17.04

144

Сопряженные комплексные числа.

16.2

18.04

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

16.3

19.04

145

17. Тригонометрическая форма комплексных чисел (3ч)

146

Тригонометрическая форма комплексного числа.

17.1

22.04

147

Тригонометрическая форма комплексного числа.

17.1

23.04

Корни из комплексных чисел и их свойства.

17.2

148

18. Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа (2ч)

24.04

149

Корни многочленов.

18.1

25.04

150

Показательная форма комплексного числа.

18.2

26.04

19. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы (20ч)

151

Повторение. Тригонометрические выражения.

29.04

152

Повторение. Тригонометрические выражения.

30.04

153

Повторение. Тригонометрические функции.

01.05

154

Повторение. Тригонометрические функции. Тест

02.05

155

Повторение. Тригонометрические уравнения.

03.05

156

Повторение. Тригонометрические уравнения.

06.05

157

Повторение. Корни степени п. Функция  .

07.05

158

Повторение. Корни степени п. Функция  .

08.05

159

Повторение. Иррациональные уравнения.

09.05

160

Повторение. Иррациональные уравнения.

10.05

161

Повторение. Степени. Показательная  и логарифмическая функции.

13.05

162

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения.

14.05

163

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения.  

15.05

164

Промежуточная аттестация

16.05

165

Промежуточная аттестация

17.05

166

Повторение.  Логарифмические уравнения и неравенства.

20.05

167

Повторение.  Логарифмические уравнения и неравенства.  

21.05

168

Итоговая контрольная работа №8.

22.05

169

Повторение.  Логарифмические уравнения и неравенства.  

23.05

170

Повторение.  Логарифмические уравнения и неравенства.  

24.05

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМА I.ФУНКЦИИ. ПРОИЗВОДНЫЕ. ИНТЕГРАЛЫ.

Функции и их графики (11)

      Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.

Основная цель — овладеть методами исследования функций и построения их графиков.

Предел функции и непрерывность (6)

      Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.

Основная цель — усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.

Обратные функции (6)

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель — усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.

 Производная  (12).

    Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.

Основная цель — научить находить производную любой элементарной функции.

Применение производной (18)

    Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной.

Основная цель — научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.

Первообразная и интеграл (15)

      Понятие первообразной. Замена переменной и интегри¬рование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление опре¬деленного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение опреде¬ленных интегралов в геометрических и физических за¬дачах.      Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.

Основная цель — знать таблицу первообразных (не¬определенных интегралов) основных функций и уметь при¬менять формулу Ньютона — Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.

ТЕМА II. УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ

Равносильность уравнений и неравенств  (4)

      Равносильные преобразования уравнений и неравенств

      Основная цель: - научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.

  Уравнения-следствия (9)

     Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических урав¬нений. Приведение подобных членов уравнения. Освобож¬дение уравнения от знаменателя. Применение логарифми¬ческих, тригонометрических и других формул.

      Основная цель — научить применять преобразова¬ния, приводящие к уравнению-следствию.

Равносильность уравнений и неравенств системам (13)

     Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.

Основная цель — научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.

 Равносильность уравнений на множествах   (11)

Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенциро¬вание уравнений, приведение подобных членов, примене¬ние некоторых формул.

Основная цель — научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исход¬ному уравнению.

 Равносильность неравенств на множествах (9)

Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

Основная цель — научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.

Метод промежутков для уравнений и неравенств (5)

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

Основная цель — научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (6)

Использование областей существования функций.Использование областей существования функций.Использование ограниченности функций.Использование монотонности и экстремумов функции.Использование свойств синусов и косинусов.

Основная цель — научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.

Системы уравнений с несколькими неизвестными (8)

Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

Основная цель — освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.

Уравнения, неравенства и системы с параметрами (7)

Уравнения с параметрами.        Неравенства с параметром.        Системы уравнений с параметрами.

Основная цель — освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.

 Алгебраическая форма и геометрическая интерпретация комплексного числа (5)

Алгебраическая форма комплексного числа.        Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа.        

Тригонометрическая форма комплексных чисел (3)

Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их свойства.

ТЕМА IV. ПОВТОРЕНИЕ (20)

Учебно-методический комплект  для ученика:

1.        Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение)

2.        Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Дидактические материалы. (М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение)

Учебно-методический комплект  для учителя:

1.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение)

2.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Дидактические материалы. (М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение)

3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Тематические тесты (Ю.В. Шепелева.- М.: Просвещение)

4.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Книга для учителя. (М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение)

Учебно-методические средства обучения

Основная литература:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.    Составители: М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2008.
  3. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для  11 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»
  4.   «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 11 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»
  5.  «Алгебра и начала математического  анализа 11 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».

Дополнительная литература:

  1. История математики в школе: Х-ХIкл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.

Интернет-ресурсы

  1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
  2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  3. www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
  5.  www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
  6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  
  7. http://kyat.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
  8.  www.math.ru -Интернет - поддержка учителей математики
  9. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  10. http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  11. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  12. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  13. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  
  14. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
  15. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  16. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

Материально – техническое оснащение кабинета.

Технические средства обучения и оборудование

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Индивидуальные места с компьютером (5 штук).

Инструменты

  1. Транспортир классный деревянный
  2. Угольник классный.
  3. Циркуль для классной доски.

                                                                                                                                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль

Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10  класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...