Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Липатова Юлия Александровна

При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности в здоровье, общении, познании).  Таким образом, практика работы показывает необходимость использования уровневой дифференциации на всех ступенях обучения с 5 по 11 класс.

Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований в усвоении содержания. Именно на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ю.А. Липатова, учитель математики

ГБОУ «Центр «Динамика»» г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков»

Тип урока: обобщающее повторение

Цель урока: повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Задачи урока: 

  1. Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
  2. Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.
  3. Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение выполнять самопроверку.

Оборудование: карточки с заданиями,  итоговая таблица, плакат «лестница успеха»

Структура урока:

  1. организационный момент;
  2. сообщение темы и целей урока;
  3. актуализация опорных знаний;
  4. обобщение и закрепление знаний; формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий;
  5. подведение итогов урока;
  6. постановка задания на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2.  Сообщение темы и целей урока (1 мин)

Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что «Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства,  не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться  к своему совершенству». Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».

 На уроке мы будем контролировать вашу работу поэтапно, выставляя за каждую выполненную часть работы баллы в индивидуальный лист контроля. Он находится у вас на столах (см. Приложение).

  1. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Устная работа (разминка)

  1. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.
  2. Представь в виде неправильной дроби: 5 ()
  3. Как называются дроби вида , , …?
  4. Выдели целую часть:  (4)
  5. Как называются числа вида , , …?
  6. Представь в виде десятичной дроби:  (0,6)
  7. Вычисли: 2. 5 (13)
  8. Вычисли: 0 ·3 (0)
  9. Найди  от 24 (3)
  10. Найди 40%  от 300 (12)
  11. Найдите от числа 18 (12)
  12. Вычисли: ·1· (1)
  13. На основе какого свойства упрощают выражения вида k+k  и b-b?
  1. Обобщение и закрепление знаний(18 мин)

Учитель: Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить знания по теме «Умножение дробей», чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы) (см. Приложение).

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Если возникнут трудности, в помощь вам будут выданы карточки – консультанты (см. Приложение).

Отметка за урок будет соответствовать той ступени, на которую вы сможете подняться.

1 ступень «Умножение обыкновенных дробей»

  1.  
  2.    
  3.    
  4.                                            

Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №1 (см. Приложение).

2 ступень «Умножение смешанных чисел»

  1.    
  2.  

Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №2 (см. Приложение).

Физкультминутка (1 мин)

Если учитель говорит «числитель», нужно поднять руки вверх, «дробь» - руки в стороны,  «знаменатель» - руки вниз,  «умножение» - руки перед грудью крестом, «равно» - руки перед грудью параллельно друг другу.

3 ступень «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»

     

Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №3(см. Приложение).

4 ступень «Упрощение выражений»

а) Упростите выражение       и найдите его значение при m =  .

б) Найдите значение выражения   .

Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №4(см. Приложение).

5 ступень «Решение задач»

Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).

  1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см.

(Р=·4=3см; S=·=9/16см2)

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.

(6·2·1=25/4·12/5·9/5=27 дм3)

  1. С  га собрали 2т пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? (деление)
  2. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42км/ч? (1·42=57км)
  3. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 · 0,6 = 7,8 кг)
  4. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)
  5. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? (деление)
  6. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?(деление)
  7. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в  раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? (деление)
  8. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день  оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день? (192·0,625=120га; 192 –120 =72га; 72·= 48га; 72 – 48=24га)

IV. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

 Вот и закончилось наше восхождение по «лестнице знаний».

-Что вы повторили сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что более всего запомнилось на уроке?

V. Домашнее задание (3 мин)

Карточка следующей ступени, на которой остановился ученик.

Список литературы

  1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-26-е изд.- М.: Мнемозина,2010. – 288с.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков.- 8-ое изд.- М.: Просвещение, 2003. – 144с.
  3. Математика. 5 – 11классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт. – сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фамилия,

имя

Ступень

Итого

1

2

3

4

5

Карточка №1.

  1. Вспомни правило умножения обыкновенных дробей:

При умножении простой дроби на простую дробь, надо:

1) перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель;

2) перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель

  1. Выполни действия:                                                  

                                                                                                 Лестница успеха

Карточка №2.

  1. Вспомни правило умножения смешанных чисел:

          Для выполнения умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения простых дробей.

2

  1. Выполни действия:

 

Карточка №3.

  1. Переведи десятичные дроби в обыкновенные или обыкновенные в десятичные одним из способов; выполни действия.

1 способ. Чтобы обратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно знаменатель этой обыкновенной дроби разложить на простые множители и затем уравнять в нём число двоек и пятёрок, введя в него (и, конечно, в числитель) недостающие множители в  необходимом  числе.

50 = 2·5·5, 

2 способ (посредством деления числителя на знаменатель).

   3,0 ǀ 4   

   28   0,75

      20

      20

        0                 

  1. Выполни действия:

 

Карточка №4.

а) .

Если m=, то   .

Если m=, то   .

Ответ:  ,  .

б)

Реши сам: а)    при   х = 1;    б) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе

Урок русского языка в 9 классе с использованием дистанционных технологий по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными" .В рамках данного урока решаются следующие це...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»

Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для...

Конспект урока "Отряды Млекопитающих" с использованием групповой технологии

Урок разработан для 7 класса по учебнику "Биология" 7 класс Константинов В. М., Бабенко В. Г.. В основе урока лежит применение групповой технологии....

Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются  активные методы обучения....

Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс

Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостояте...

Урок русского языка с использованием элементов технологии «БиС» в 6 классе по теме «Одна и две буквы -н- в суффиксах имен прилагательных.

Цель урока Создать условия для ознакомления обучающихся с написанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; научить правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, ...

Конспект урока русского языка с использованием игровой технологии "Неполные предложения"

Конспект урока русского языка с использованием игровой технологии "Неполные предложения"...