Треугольники 5 класс по С.М. Никольскому
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок разработан по ФГОСу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treugolniki_konspekt.doc114.5 КБ
Office presentation icon treugolnik.ppt260.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗЕНЗЕВАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Октябрьская 1, с. Зензеватка, Ольховский район, Волгоградская область, 403672, тел/факс (844) 56-81-60, элект. адрес zsh07@rambler.ru

ОГРН 1023404969686, ИНН 3422006341 КПП 342201001

КОНСПЕКТ УРОКА

Треугольники  (второй урок из двух по данной теме).

                                                                                                                                                                                                                    Автор составитель:

учитель математики

                                                                                                                                                                                                               Каменнова Т.А.

2014

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Знать:

  • Определение: треугольника, вершин треугольника, сторон треугольника, углов треугольника,

остроугольного треугольника

Уметь:

  • определять вид треугольника
  • находить периметр треугольника
  • строить треугольники разных видов

овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий, работать с чертежами и измерительными инструментами.

  • формирование коммутативных умений, культуры общения
  • формирование творческой личности
  • развитие памяти, мышления, воображения.

Тип урока: комбинированный

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: 

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский/ 2012 г, компьютер, проектор, карточки с заданиями, заготовки треугольников, демонстрационный транспортир.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1 этап. Актуализация знаний

Задача этапа: актуализировать имеющиеся знания, подготовить учащихся к дальнейшему восприятию материала, данного урока.

Приветствует класс.

Фронтальный опрос. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что умеем делать?

Какая фигура  называется треугольником?

Посмотрите на доску, какие фигуры являются треугольниками, а какие нет  и объяснить почему?

 

Работа по карточкам (для сильных учеников) Карточки раздаются до фронтального опроса.

Карточка №1. Построить треугольник по стороне и двум углам.

а) а = 10, ,;

(Казанцева И. на листочке, на своем месте)

б) b =10, , ;

(Кудлаев С. на листочке, на своем месте)

в) c = 10, , .

(Постоялко В. на листочке, на своем месте)

Карточка №2. Построить треугольник по трем сторонам:  а = 25, b = 30, с = 40. Найти периметр этого треугольника.

(Бикметов И. на доске)

Проверим работу ваших одноклассников, которые работали по карточкам.

Как можно определить прямой угол с помощью произвольного листочка бумаги?

Проверить карточку №2

Треугольники

Строить треугольники, измерять величину углов, отрезков, определять вид треугольника.

Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и  трех отрезков соединяющие эти точки.

Фигура 2 не является треугольником, т.к. состоит из четырех точек и четырех отрезков вместо трех.

Фигура 3 не является треугольником, т.к. точки лежат на одной прямой

Фигура 6 не является треугольником, т.к. состоит из четырех точек и четырех отрезков вместо трех.

                

Желающие подходят к столу учителя, берут транспортир и линейку и проверяют правильность выполнения задания. Вся деятельность проверяющих, отображается через документ - камеру.

Сложить лист бумаги так, чтобы получился прямой угол.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

самоопределение.

2 этап. Целеполагание и мотивация.

 Задача: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Задача: ввести понятие равностороннего, равнобедренного треугольника.

 Методы: проблемная ситуация, беседа.

А теперь откроем тетради. Запишем сегодняшнюю дату и тему сегодняшнего урока «Треугольники».

Раздать на парты модели треугольников (такие как в карточке №1 разноцветные).

Чем различаются треугольники и что у них общего?

Вы знаете, как называются такие треугольники?

Открывает закрытую доску

 

У каждого треугольника есть пара одинаковых углов.

Нет

формулирование проблемы.

Целеполагание, выдвижение гипотез.

постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

III. Этап планирования

Совместно с классом заполняется таблица на доске

Знаю

Хочу узнать

Узнал

определение треугольника

умею: а) измерять углы, стороны

б) строить треугольники

в) вычислять периметр по известным сторонам

Как называются треугольники

В чем их особенность

Находить периметр в различных ситуациях

Прямоугольные, тупоугольные

Равнобедренные, равносторонние, разносторонние (как можно по другому назвать).

Стороны равны, углы  при основании равны

Учатся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

Составляют план деятельности

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Выдвигают гипотезы

4 этап. Открытие нового знания

Как вы умеете определять  вид треугольника?

Правильно, а как ещё можно определить вид треугольника?

А как это сделать?

Давайте попробуем согнуть модели треугольников. Какие выводы можно сделать?

А что можно сказать про углы?

Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренный

Можно ли сложить треугольник №1(указать цвет), так чтобы другая пара сторон совпала.

Как бы вы назвали треугольник, у которого все стороны равны?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы определяем вид треугольника по величине угла.

По сторонам

Измеряем, накладываем

стороны совпадают,

углы тоже совпадают.

Записывают определение в тетрадь

Да

равносторонним

Записывают определение в тетрадь

умение структуризировать знания

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

самоопределение.

5 этап. Применение нового знания.

Задача: совершенствовать знания и навыки учащихся, полученные при  изучении темы урока.

Вернемся к нашему плану. Какой вопрос мы ещё не выяснили?

Решение задач. 449, 450, 451

С чего бы вы  начали решать задачи?

Давайте проговорим алгоритм решение задач (план)

Находить периметр треугольника

С построения треугольника. Изображают эскиз треугольника

выбор наиболее эффективных способов решения задач

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Умение слушать и вступать в диалог

самоопределение.

6 этап.  Домашнее задание

Задача этапа: повторение изученного материала, отработка практических навыков

Д/з 444, 452,449

7 этап.  Рефлексия.

Задача: определить границу между знанием и незнанием

Назвать

Одно существительное

Два прилагательных

Три глагола

предложение

треугольник

равнобедренный, равносторонний

сравнивать, стоить, измерять

Подводят итог работы

Учатся выделять главное  в полученных знаниях

самоопределение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Презентацию разработала Каменнова Т.А.

Слайд 2
1
2
3
4
5
6
7

Слайд 3
1.Равнобедренным треугольником называется:а) треугольник, у которого все стороны равны б) треугольник, у которого две стороны равны в) треугольник, у которого все углы равны

Слайд 4
2. Равносторонним треугольником называется:а) треугольник, у которого все стороны равны б) треугольник, у которого две стороны равны в) треугольник, у которого есть два равных угла

Слайд 5
3. Разносторонним треугольником называется:а) треугольник, у которого все стороны равны б) треугольник, у которого все стороны имеют разную длинув) треугольник, у которого есть два равных угла

Слайд 6
4. Периметром треугольника называют:а) произведение длин всех сторон треугольникаб) сумму длин всех сторон треугольникав) разность двух сторон треугольника

Слайд 7
5. Равными треугольниками называют:а) треугольники, которые имеют равные периметрыб) треугольники, которые совмещаются при наложении в) треугольники, которые имеют два равных угла

Слайд 8
5 «+» - оценка 54 «+» - оценка 43 «+» - оценка 3меньше 3 «+» - оценка 2
Ответы Б) А) Б) Б) Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Итоговый тест по математике за курс 5 класса по С.М. Никольскому

Данный документ содержит три варианта тестовых заданий по математике, один из которых является демонстрационным. Используйте как итоговый тест за 5 класс....

Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна

Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна...

Рабочая программа по алгебре в 8 классе (УМК С.М. Никольский)

Рабочая программа по алгебре в 8 классе (УМК С.М. Никольский). Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 3...

Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК С.М.Никольского

Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения общеобразовател...