Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
Урок - повторение
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 п. Ханымей ЯНАО
Учитель: Рогова Ф.А
Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема урока: Уравнения
Тип урока: комбинированный урок
Урок «Подготовка к ГИА по теме - уравнения»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Уравнения»
Обучающие: обобщить знания учащихся по теме, закрепить знания по теме при решении тестовых
заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
делать выводы, развивать умения учебного труда( работать в нужном темпе)
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать аккуратность,
дисциплинированность, самостоятельность, стремление к достижению
результата
Оборудование:
План урока:
1.Организационный момент. Сообщение темы урока и объяснение хода урока
2. Актуализация знаний. Устная фронтальная работа
3.Решение заданий ГИА с последующей проверкой
4. Самостоятельное решение с последующей проверкой
5.Подведение итогов урока
6. Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный момент. Сегодня, ребята, мы вспомним уравнения школьного курса, изучаемые в курсе алгебры 7-9 классов.
Потренируемся в решении уравнений, выборе правильных ответов к уравнениям.
Повторим, обобщим и приведем в систему знания по данной теме.
- Актуализация знаний
Фронтальный опрос учащихся
Давайте, вспомним изучаемые в курсе алгебры 7-9 классов уравнения.
Все уравнения можно разбить на несколько групп
уравнения
линейные квадратные дробно-рациональные высших
степеней
Проверить знание определений: Ребята, нужно закончить выражение
- Корнем уравнения с одним неизвестным называют…( значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство)
- Решить уравнение с одним неизвестным- значит…( найти все его корни или доказать, что корней нет)
- Линейным уравнением с одним неизвестным х называют уравнение вида… ( ах= в, где х неизвестная, а, в-числа; а – коэффициент при переменной, в – свободный член)
- Квадратным уравнением с одним неизвестным х называют уравнение вида…(ах2 + вх +с=0)
- Если один из коэффициентов (кроме коэффициента при х2) равен 0, то уравнение называют…(неполным квадратным уравнением)
- Назовите формулу для расчета дискриминанта квадратного уравнения …(D = b2 – 4ac)
- Зная значения дискриминанта, что можно определить…(количество корней квадратного уравнения)
- По каким формулам можно рассчитать значение корня квадратного уравнения
( -в +√D) ; (-b - √D) . Если второй коэффициент четное число, то x= -b/2+√D/4 ;
2 a 2a a
Теорема Виета:
Х2+рх +q =0, x1 +x2 =-p
X1∙ x2 =q
- Сформулировать алгоритм решения линейных уравнений…(слагаемые с переменной переносятся в левую часть уравнения, а остальные слагаемые в правую часть. При переносе слагаемых знак меняется на противоположный.
- Деление дробно-рациональных уравнений основано на утверждении…(дробь a/b=0 тогда и только тогда, когда ее числитель равен 0, а знаменатель не равен 0).
- Какими способами можно решить уравнения степень которых выше второй…(два основных способа: введение новой переменной и разложение на множители).
3.Решение заданий ГИА с последующей проверкой:
А) Решить уравнение 2х2 – 3х -5 = 0
Х+1
Ответы: 1. -1; 2. 2,5; 3. -1; 2,5; 4. 1; -2,5
Проверка: Данная дробь равна 0, значит числитель равен 0, а знаменатель не равен 0.
2х2 – 3х -5 =0 D = b2 – 4ac
Х+ 1 ≠0 D = 9 - 4∙2∙(-5) =49, D > 0; 2 корня
Х1= -в+√D , Х2= - в- √D , Х1=2,5; Х2= -1.
2а 2а
Число (-1) является посторонним корнем, уравнение имеет единственное решение х = 2,5.
Ответ: 2
Б) Сколько корней имеет уравнение:
Х3 – 3х – 32 х +96 =0
- 1; 2. 2; 3. 3; 4. 0
В левой части уравнения 4 слагаемых применим метод группировки
(х3 – 3х2) – (32 х – 96) =0
Х2(х – 3) - 32(х – 3) =0
(х -3) (х2 – 32) = 0
Х – 3 = 0 х2 – 32 = 0
Х = 3 х2= 32
Х = - 4√2; х=4√2
Ответ: 3
В) При каких значениях параметра а уравнение х2 +2х +а =0
Уравнение имеет:
- Два различных корня;
- Имеет корень равный 2
- Т. к уравнение х2 +2х +а =0, то D > 0
D = 4 -4 а; 4 – 4а > 0; - 4 a > - 4, a ˂ 1; при а ˂ 1 уравнение имеет два различных корня
- Так как 2 является корнем уравнения по заданному условию
Х2 + 2х +а = 0
22 + 2∙ 2 +а =0
4+ 4 +а =0
а = -8
Ответ: при а =-8 уравнение имеет корень, равный 2
- Самостоятельное решение с выбором ответа
А) решить уравнение х2 + 4х +9 = 5х +21 1 бал
Ответ: 1. 4; 3 2. 4; -3 3. ¼; 3; 4.-1,3; 4
Б)Решите уравнение: -9х2 + 9 х = 0 1 бал
25
В ответе укажите наименьший из его корней
Ответ: 1. – 5/3 2. 0 3. – 9/25 4. 1/25
В) Решите уравнение: (х2 +2) (х2 – 8) =11 2 балла
Ответ: -3; 3
Г) При каких значениях параметра В уравнение х2 – в х +4 =0 4 балла
Х -6
Ответ: -4; 4
- Подведение итогов
Ребята, какие уравнения мы сегодня повторили?
С какими затруднениями столкнулись?
- Домашнее задание: повторить тему «Решение системы уравнений, способы решения систем уравнений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....