«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Фролова Елена Ивановна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»

Урок систематизации и обобщения изученного материала.

«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»

ФИО (полностью)

Фролова Елена Ивановна

Место работы

 МБОУ  Лицей 20 г. Междуреченск Кемеровской обл

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

8

Тема  урока

Тип урока

Урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень».

Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Базовый учебник

«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник.

  1. Цель  урока:

Образовательные:

совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить знания и умения учащихся по данной теме

 Развивающие:  развивать логическое мышление; математическую речь, внимание, умения  систематизировать  и применять полученные знания.

Воспитательные:

     поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда,  формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство  сопереживания успехом и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.

  1. Формы работы учащихся - фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разноуровневая  самостоятельная  работа.
  2. Необходимое техническое оборудование 

          Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.

          Ход урока сопровождается компьютерной презентацией.

План урока

№ этапа

          Название этапа

          Приемы педагогической техники

Время (мин.)

1

Организационный момент.

Вступительная беседа. Постановка целей и задач.

2

2

 Мотивация.

Вступительное слово учителя.

1

3

Актуализация знаний учащихся: устная работа;

работа по карточкам.

Решение заданий, закрепляющих правила умножения и деления алг. дробей, возведения в степень алг. дроби, разложения многочлена на множители, сокращение дробей.

5,5

(7)

4

Актуализация знаний учащихся: решение заданий.

Рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями.

12

5

Минута отдыха.

Релаксация.

1,5

6

Решение логических задач.

Всесторонняя проверка знаний.

3

7

Контроль знаний и умений.

Разноуровневая самостоятельная работа.

16

8

Постановка домашнего задания.

Домашнее задание  с обсуждением (обязательное и творческое задания).

2

9

Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия.

Опрос – итог. Оценки за урок.

2

Ход урока.

           Этапы урока.

               Деятельность учителя.

     Деятельность учащихся.

                    1

                                     2

                            3

1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Приветствие, проверка готовности.

Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим последний урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей и возведение дробей в степень», цель нашего урока совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями.

Входят в класс, приветствуют учителя.

Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока.

2 этап. Мотивация урока.

Урок начнем  стихами на английском языке:

Multiplication is vexation,

Division is as bad,

The rule of three perplexes me,

And fractions drive me mad.

("Умножение есть мучение, деление - столь же противно, тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума").

Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим урок.

3этап .  Актуализация знаний учащихся.

Устная работа.

Работа по карточкам  2 человека.

Прежде чем  перейти к решению более сложных заданий, предлагаю сначала  повторить ранее изученный материал  при выполнении  устной работы:

1) Разложить на множители:

А) 3х-9

Б) m2-4d2

B) x2-14x+49

Г) х2+6х+9

2) Сократить дробь:

А)

Б)         

В)         

3) Выполните  действия:

 

Ответы учащихся:

=3(х-3);

=(m-2d)(m+2d);

=(x-7)2;

=(х+3)2.

   

4 этап.  Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий

Ответ:

2)   №5.43(б)  задачника

Ответ:

3) №5.41(а), 5.39 (б)  задачника

Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают примеры с алгебраическими дробями. Объяснение учениками  решения заданий  у доски.

5этап. Минута отдыха.

Учитель: «Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить». Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряжение…

И становится понятно – расслабление приятно!

Ребята закрывают глаза и расслабляются.

6 этап. Решение логических задач.

“Мечтать - легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека”      К. Д. Ушинский

А теперь, чтобы настроиться на работу, предлагаю вам решить следующие логические задачи:

Обсуждение полученных ответов и решений

Ответы учащихся:

(-4;-2)

7 этап.   Контроль знаний и умений.

Чтобы проверить ваши умения и навыки по данной теме проведем разноуровневую  самостоятельную работу.

Выбор обучающимися карточки с заданиями (3 уровня) и решение заданий  данного уровня

8 этап.  Постановка домашнего задания.

Домашнее задание состоит из двух частей: обязательной и «творческой» (задание *). Вторую часть советую попробовать сделать всем, попытайтесь решить ее, или наметить способы решения, для обсуждения на следующем уроке.

Домашнее задание записывается в дневник.

9 этап. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности.

Рефлексия.

Оцени себя и сделай вывод  о пользе проведенного на уроке времени.

Оцените  урок. На полях в конце записей поставьте оценку.

- Я доволен уроком, мне все понравилось, я все понял (а).

- Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.

- Я не доволен уроком, ничего не понял (а) и как решать не знаю.

Спасибо за урок!

Выслушиваются мнения ребят.

Приложение 1.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Работа на оценку «3».    Упростите выражение:

 

Работа на оценку «4». Упростите выражение:

        

Работа на оценку «5».    Упростите выражение:

Приложение  2.    Работа по карточкам.

Карточка   №1.  

 Выполните действия:  

Карточка   №2.

Выполните действия:

Приложение 3.

Домашнее задание.

F:\дз 8а,в.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучения учащихся по алгебре. Тема 5 "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень", 8 класс. Учитель-Монакова Клара Захаровна.

Материал для подготовки к ГИА. Содержит  правила, алгоритмы, примеры с решением, задание ученику в виде теста....

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень"  содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...

Урок алгебры в 8 классе по теме: «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

Открытый урок по алгебре в 8 классе Тема: «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» Цели: 1.Закрепление навыков умножения дробей, возведения дробей в степень и сокращения дробей при выполнени...

"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень».  (Усольцева М.Н.)...