рабочая программа по алгебре,8класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре для 8 класса  общеобразовательных учреждений по учебнику  Ю.Н.Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей математики,  физика,

информатика и ИКТ

______Красноруцкая Л.А.

Протокол №     от

«  »   июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

  по УВР

МОУ «Майская гимназия»

________ Крикун Н.О.

«     »    июня 2013 г

«Утверждаю»

Директор

 МОУ

«Майская гимназия»

_______ Манохин А.Н.

Приказ №     от

 «     »   августа    2013 г.

Рабочая программа

Барышенской Елены Ивановны

(первая  квалификационная категория)

по учебному предмету «Алгебра»

8  «б»  класс

(базовый уровень)

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; авторской программы Ю.Н. Макарычев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: «Просвещение»,2009.

Цели изучения  алгебры в 8 классе:

- овладеть  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развивать логическое мышление и речь – умение обосновывать суждения;

Задачи:

-развитие алгоритмического мышления;

-овладение навыками дедуктивных рассуждений;

-развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

-получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.

- формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

- овладение навыками решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- обучение исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Изменения, внесенные в рабочую программу 8 класса:

авторская программа рассчитана на 34 учебные недели,  102 часа.

Учебно – методический комплект:

1.Учебник: Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов/ под.ред. С.А.Теляковского М.:Просвещение, 2010. – 240с.

2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова М.: Просвещение 2006-2012г.г. -159.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, в том числе 10 контрольных работ. По учебному плану в 8 классе - 3 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Для реализации программы используются следующие виды уроков:  урок изучения нового материала, закрепления первичных знаний, урок комплексного применения знаний, урок контроля знаний, урок обобщения и систематизации знаний. Преобладающими формами  текущего контроля являются: самостоятельные работы,  тематические тесты, контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры в 8 классе учащиеся  должны уметь

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

№ пункта параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение

Приме

ча

ние

 по плану

Фак

тически

1

Повторение (Формулы сокращённого умножения) 

Стр. 218 Алгебра 8кл.

УКПЗ

03.09

2

Повторение (Разложение на множители)

УКПЗ

05.09

3

Повторение (Линейная функция). Входной контроль

ВК

06.09

Глава 1. Рациональные дроби  (23 часа)

4

Рациональные выражения

1

ИНМ

10.09

5

Рациональные выражения

1

ЗНЗ

1209

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

ИНМ

13.09

Свойства степеней

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

ЗНЗ

17.09

Свойства степеней

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

УКПЗ

19.09

9

Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями

3

ИНМ

20.09

Действия с одночленами и многочленами

10

Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями

3

ЗНЗ

24.09

11

Сумма и разность дробей с разными знаменателями

4

ИНМ

26.09

12

Сумма и разность дробей с разными знаменателями

4

ЗНЗ

27.09

Упрощение выражений

13

Сумма и разность дробей с разными знаменателями

4

УКПЗ

01.10

Упрощение выражений

14

Сумма и разность дробей с разными знаменателями

4

ОУ

03.10

Сокращение дробей

15

Контрольная работа № 1 по теме

«Сложение и вычитание рациональных  дробей

04.10

16

Умножение дробей

5

ИНМ

08.10

Свойства степеней

17

Умножение дробей

5

ЗНЗ

10.10

18

Возведение дроби в степень

5

ИНМ

11.10

19

Деление дробей

6

ИНМ

15.10

Разложение на множители

20

Деление дробей

6

ЗНЗ

17.10

Разложение на множители

21

Преобразование рациональных выражений

7

ИНМ

18.10

Разложение на множители

22

Преобразование рациональных выражений

7

ЗНМ

22.10

23

Преобразование рациональных выражений

7

УКЗ

24.10

24

Функция  и её график

8

ИНМ

25.10

Функции

25

Функция  и её график

8

УКПЗ

05.11

Функции

26

Контрольная работа № 2 по теме  «Умножение и деление рациональных дробей»

07.11

Глава  2. Квадратные корни (19 часов)

08.11

27

Действительные числа

10,

11

ИНМ

08.11

Натуральные числа

Рациональные числа

28

Действительные числа

10,

11

ЗНМ

12.11

29

Арифметический квадратный корень

12

ИНМ

14.11

Область определения выражения

30

Арифметический квадратный корень. Тест №1

12

ЗНЗ

15.11

Область определения выражения

31

Уравнение

13

ИНМ

19.11

32

Нахождение приближённых значений квадратного корня

14

ИНМ

21.11

33

Функция  и её график

15

ИНМ

22.11

Функция

34

Контрольная работа № 3 по теме  «Квадратные корни»

10-15

КЗ

26.11

35

Квадратный корень из произведения

16

ИНМ

28.11

36

Квадратный корень из степени

17

ИНМ

29.11

37

Свойства арифметического квадратного корня

16,

17

ЗПЗ

03.12

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

38

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

18

ИНМ

05.12

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

39

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

18

ЗПЗ

06.12

40

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

19

ИНМ

10.12

Сумма и разность дробей с разными знаменателями

41

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

19

ИНМ

12.12

Сумма и разность дробей с разными знаменателями

42

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

19

ЗПЗ

13.12

43

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

19

ЗПЗ

17.12

Умножение дробей

44

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

19

УКПЗ

19.12

Умножение дробей

45

Контрольная работа №  по теме «Преобразование квадратных корней»

20.12

 

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

24.12

46

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение

21

ИНМ

24.12

Формулы сокращённого умножения

47

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение

21

ЗНЗ

26.12

48

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

22

ИНМ

27.12

Свойства арифметического квадратного корня

49

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

22

ЗНМ

14.01

Свойства арифметического квадратного корня

50

Решение квадратных уравнений по формуле

22

ИНМ

16.01

51

Решение квадратных уравнений по формуле

Тест № 2

22

ЗНЗ

17.01

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

23

ИНМ

21.01

Вынесение множителя из под знака корня

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

23

ЗНЗ

23.01

Вынесение множителя из под знака корня

54

Теорема Виета

24

ИНМ

24.01

55

Теорема Виета

24

ЗНЗ

28.01

56

Контрольная работа № 5 по теме  «Квадратные уравнения»

30.01

57

Решение дробно-рациональных уравнений

25

ИНМ

31.01

58

Решение дробно-рациональных уравнений

25

ЗНЗ

04.02

Преобразование рациональных выражений

59

Решение дробно-рациональных уравнений

Самостоятельная работа №1

25

УКПЗ

06.02

Преобразование рациональных выражений

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

26

ИНМ

07.02

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

25

ЗНЗ

11.02

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

26

УКПЗ

13.02

Преобразование рациональных выражений

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

26

ОУ

14.02

64

Уравнения с параметром

27

ИНМ

18.02

Графики функций

65

Графический способ решения уравнений

27

ИНМ

20.02

Графики функций

66

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

21.02

Глава № 4. Неравенства (20 часов)

25.02

67

Числовые неравенства

28

ИНМ

25.02

68

Числовые неравенства

28

ЗНЗ

27.02

69

Свойства числовых неравенств

29

ИНМ

28.02

70

Свойства числовых неравенств

Тест № 3

29

ЗНЗ

04.03

Решение квадратных уравнений

71

Сложение и умножение числовых неравенств

30

ИНМ

06.03

Решение квадратных уравнений

72

Сложение и умножение числовых неравенств

30

ЗНЗ

07.03

Решение квадратных уравнений

73

Преобразование числовых неравенств

28

30

ИНМ

11.03

74

Погрешность и точность приближения.

31

ЗНЗ

13.03

75

Контрольная работа № 7 по теме « Числовые неравенства»

14.03

76

Пересечение и объединение множеств.

32

ИНМ

18.03

Решение текстовых задач

77

Числовые промежутки

33

ЗНЗ

20.03

Решение текстовых задач

78

Решение неравенств с одной переменной

34

ИНМ

21.03

Решение текстовых задач

79

Решение неравенств с одной переменной

34

ЗНЗ

01.04

80

Решение неравенств с одной переменной

34

ЗНЗ

03.04

Действия с рациональными дробями

81

Решение систем неравенств с одной переменной

Тест № 4

35

ИНМ

04.04

Действия с рациональными дробями

82

Решение систем неравенств с одной переменной

35

ЗНЗ

08.04

Действия с рациональными дробями

83

Решение систем неравенств с одной переменной

Самостоятельная работа № 2

35

ЗНЗ

10.04

84

Решение систем неравенств с одной переменной

35

ЗНЗ

11.04

85

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

32

35

УКПЗ

15.04

86

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

17.04

Глава 5. Степень с целым показателем.

                         Элементы статистики  (11 часов)

18.04

87

Степень с целым отрицательным показателем

37

ИНМ

18.04

Степень с натуральным показателем

88

Степень с целым отрицательным показателем

37

ЗНЗ

22.04

89

Свойства степени с целым показателем

38

ИНМ

24.04

Свойства степеней

90

Свойства степени с целым показателем

Самостоятельная работа  № 3

38

ЗНЗ

25.04

Свойства степеней

91

Стандартный вид числа

39

ИНМ

29.04

92

Стандартный вид числа

39

ЗНЗ

30.04

93

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

01.05

94

Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных.

40

ИНМ

02.05

95

Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных

40

ЗНЗ

03.05

96

Элементы статистики

Наглядное представление статистической информации.

41

ЗНЗ

06.05

97

Элементы статистики

Наглядное представление статистической информации.

41

ЗНЗ

08.05

98

Повторение

Решение квадратных уравнений.

13.05

Решение уравнений

99

Повторение

Решение текстовых задач уравнением.

15.05

Решение текстовых задач

100

Повторение

Решение неравенств.

16.05

Решение неравенств

101

Повторение

Решение систем неравенств.

20.05

Решение систем неравенств

102

Итоговая контрольная работа № 10

103

104

105

29.05

30.05

Условные обозначения:

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

Содержание программы учебного предмета

1.Повторение. (3 ч)

Формулы сокращенного умножения.  Разложение на множители. Линейная функция.

Основная цель – подготовить к действиям с рациональными дробями .

2. Рациональные дроби  (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

Основная цель – научить выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

3. Квадратные корни  (19ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график. 

Основная цель – расширить понятие числа, научить выполнять действия с квадратными корнями.

4. Квадратные уравнения  (21 ч )

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель – научить решать квадратные уравнения и применять их в решении задач.

5. Неравенства  (20 ч.)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Основная цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

6. Степень с целым показателем (7 ч.)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Основная цель – выработать умения применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях.

7. Элементы статистики и теории вероятностей ( 4 ч )

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Основная цель – сформировать представление о сборе статистических данных.

7. Повторение. Решение задач  (8 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Решение рациональных уравнений. Построение графиков функций. Нахождение области определения функции. Решение квадратных уравнений.

Формы и средства контроля

     В качестве форм текущего контроля применяются следующие виды: самостоятельные работы (обучающие и проверочные),  тематические тесты,  контрольные работы, которые проводятся после изучения основных тем программы.

   В 8 классе по алгебре согласно авторской программы Ю.Н. Макарычев и др., предусмотрено 10 контрольных работ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

1.Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 271 с.: ил.

2. Дидактические материалы по алгебре 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: «Просвещение»,2009 - 2012 г.г.

Дополнительная литература:

1Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз. -            М.:Просвещение, 2011г.

2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 78 с.

3.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова М.: Просвещение 2006-2012г.г. -159,

4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М: Илекса,  2008 -2010г.г

5. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Автор: Кузнецова Л.В. и др. М.: «Просвещение», 2009 - 2011г.г.

Перечень оборудования по алгебре для 8класса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Фактически

Процент оснащенности (%)

1

2

3

4

5

1

Стандарт основного общего образования по математике

1

1

100

2

Примерная программа основного общего образования по математике

1

1

100

3

Авторские программы по курсам математики авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра 8 класс», 2009 года

Учебное издание Программы общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 класс, составитель Бурмистрова Т.А.

1

1

100

4

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики:

интерактивное учебное пособие «графики функция» издательство «Экзамен», 2012 год.

Дидактический и раздаточный материал. Алгебра 7-9 класс. Издательство «Учитель»

Электронный учебник-справочник Алгебра 7-11 класс

Электронное приложение к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. алгебра 8 класс

4

4

100

5

Мультимедийный компьютер

1

1

100

6

Сканер

1

1

100

7

Принтер лазерный

1

1

100

8

Копировальный аппарат

1

1

100

9

Мультимедиапроектор

1

1

100

10

Средства телекоомуникации

1

1

100

11

Экран навесной

1

1

100

12

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

1

100

13

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1

1

100

14

Компьютерный стол

1

1

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8класс

рабочая программа по алгебре   8класс...

рабочая программа по алгебре,8класс

Рабочая программа по алгебредля 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева...

коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.

Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...

программа по алгебре 8класс ФГОс 136 часов Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса 136 часов ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 8класс

Рабочая программа по алгебре 8класс...

Рабочая программа по алгебре 8класс, учебник Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, учебник Ю.Н.Макарычев, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, планируемые результаты освоения учебного предмета, предметные ре...