План-конспект урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Демьяненко Ирина Николаевна

Материал содержит методическую разработку плана-конспекта урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме "Синус, косинус, тангенс углов а и -а".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Демьяненко Ирина Николаевна

Место работы

МБОУ Красновская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра и начала математического анализа

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Синус, косинус и тангенс углов а-а (второй урок из двух по данной теме).

Учебник

Алгебра и начала математического анализа (учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни) под редакцией А.Б. Жижченко

Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, 4-е издание. Просвещение. 2011 год.

  1. Цель  урока: формирование  умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, тождествами, таблицей тригонометрических значений при решении различных упражнений.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать  формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа);  формулы, позволяющие сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока  Комбинированный

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-определяют необходимый для урока теоретический материал;

-активно применяют теоретический материал;

-самостоятельная работа, работа в парах;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Техническое оборудование: Компьютер, проектор,  учебники по математике, раздаточный материал,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

14.Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент. Проверка домашнего задания. Постановка целей урока.

презентация

слайд 1,2

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; проверка домашнего задания. Постановка целей урока.

Комментирование домашней работы. Взаимопроверка.Участие в целеполагании.

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя. Повторение теоретических вопросов.

Задает учащимся вопросы, учит детей формулировать свои вопросы.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, задают собственные вопросы.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Смыслообразование.

3

Устная работа.

Презентация

Слайд 3-7

Демонстрирует устные  задания на слайдах.

Учащиеся выполняют данные задания устно, аргументируя их решения.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Выдвижение гипотез, вариантов решений.

Умение слушать и вступать в диалог.

4

Осмысление и закрепление знаний. Коллективная работа.

Комментирует,   направляет работу учащихся у доски.

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание № 93, 95, 96 ( чет.)

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Ориентация в межличностных отношениях.

5

Самостоятельная работа по группам

Презентация

Слайд 8.

На слайде представляет задания.

Активно участвуют в работе по группам.

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Выдвижение гипотез, вариантов решений.

Умение слушать и вступать в диалог в группе.

Поиск и выделение необходимой информации.

6

Решение задач. Индивидуальная работа.

Презентация

Слайд 9.

Выступает в роли тьютора для «слабых» учащихся.

Учащиеся выполняют дифференцированные задания из дидактических материалов.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу.

Профессиональное самоопределение,смыслообразование.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание . А сосед сверяет с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

-

Подводит итоги самооценки и выставляет отметки за урок.

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на  уроке

2

Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно-этическая ориентация.

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки на оценку «3»

 

Карточка на оценку «3»

  1. Найти значение tg α, если sin α=0,6 и cos α=0,2.

  1. Упростите выражение

Карточки на оценку «4»

Карточка на оценку «4»

  1. Найти cos α, если sin α=0,8 и α – угол II четверти.

  1. Упростите выражение

Карточки на оценку «5»

Карточка на оценку «5»

  1. Дано: sin α=0,4. Найти значение выражения:

  1. Упростите выражение

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лист самооценки

Домашнее задание

Знание формул

Знание тригонометрической таблицы

Устные упражнения

Работа у доски

Самостоятельная работа

Оценка одноклассника

Оценка учителя

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме: «Степенная функция».

Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе  по теме «Степенная функция» поможет изучению темы. В разработке представлены материалы для устног...

Разработка урока алгебры и начала математического анализа с применением ЭОР "Производная многочлена"

1.      Тема и номер урока в теме: Производная многочлена . (урок № 2).2.      Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Учебник для общеоб...

Материал для проведения урока алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Материал содержит план урока, подборку уравнений и методические приемы по обеспечению усвоения обучающимися предложенной темы....

Презентация к уроку алгебра и начала математического анализа 10 класс

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....

Урок алгебры и начала математического анализа

Тема: Применение производной в различных областях естественных наук...

«Организация дифференцированного подхода на уроках алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Производная и её применение»

Тип урока: урок-практикумДидактическая цель: создать условия для активизации познавательной деятельности с помощью технологии проблемного обучения и активизации обучения....