Разработка урока математики для 5-го класса "Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Данный урок посвящён Году экологии - 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  

УРОКА  МАТЕМАТИКИ

 В  5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

                                                                                                    Выполнила

                                                                                               учитель математики  

                                                                                   МБОУ СОШ № 82 г.о.Самара

                                                                                                Мартьянова Е.П.

2013год


Тема урока: «Все действия с десятичными дробями» (Слайд 1)

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Задачи: 

       образовательная – научить в процессе реальной ситуации использовать правила действий с десятичными дробями; уметь анализировать задачи,  делать выводы, сравнивать объекты по способам действий;

       развивающая – формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

       воспитательная – воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающей среде;

       здоровьесберегающая – сохранять здоровье детей.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Обобщение знаний.

       1) Вычислите устно, разгадайте зашифрованное слово: (Слайд 2)

120,3

4,85

0,06

3,97

0,06

0,009

24,47

0,12

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

А) 48,5*0,1                       К

Б) 6-2,03                           Л

В) 0,48:4                           Я

Г) 0,9:100                          Г

Д) 0,2*0,3                          О

Е) 12,03*10                       Э

Ж) 17,17+7,3                     И

- Что такое экология? (Экология- наука об окружающей среде и происходящих в ней изменениях). (Слайд 3)

- 2013 год Указом Президента РФ объявлен годом охраны окружающей среды.

  – Как вы думаете, почему так остро стоит проблема экологии в наши дни?

2) О том насколько загрязнена природа вы можете узнать, решив следующую задачу: (Слайд 4)

На листовой поверхности взрослого растения вяза за летний период осаждается 23 кг пыли, на иве – в 1,3 раза больше, чем на вязе, на клене 33 кг, на ясене – на 6,2 кг меньше, чем на клене, на сирене – 16 кг, на акации – 0,2 кг; а на лопухе – в 10 раз больше, чем на акации. Сколько кг пыли осаждается на этих растениях за летний период?

3) Минутка отдыха. Я предлагаю вам послушать стихотворение и  задуматься  над его смыслом. (Слайд 5)

  « Берегите природу»


Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !

4) Фронтальная работа. (Слайд 6)

Округлите числа:

А) до целых: 2,108 ( 2 года требуется для разложения бумаги);

Б) до единиц: 200,4 ( 200 лет требуется для разложения полиэтиленовых пакетов);

В) до тысяч: 1043,85 ( до 1000 лет разлагается стекло).

5) Индивидуальная работа у доски:

Решите уравнение:

А) (Х-3,5):0,5=17

       Х=12 (Экологи выделяют на территории Самарской области 12 основных рек)

Б) 2,7Х+2=12,8

       Х=4 (Реки Сок, Кондурча, Кутулук, Чагра- менее загрязненные реки).

6) Вычислите наиболее удобным способом, расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название дерева-пылесоса. (Слайд 7)

Л       0,2*7,24*50:0,01

Ь        93,6*4*0,25*100

О       0,125*8*5,42

Т        74,06*0,03-4,06*0,03

О       21,3*8,5+21,3*91,5

П       14,5*3,8-14,5*2,8

(Ответ: 2,1; 5,42; 14,5; 2130; 7240; 9360    -    ТОПОЛЬ )

7) Самостоятельная работа учащихся.

Выполните тест и разгадайте названия растений, занесенных в Красную книгу Самарской области.


Тест

Вариант I

  1. Выполните действие:   36,67 * 1000

а) 366,7    я) 36670    м) 3,667    о) 366700

     

  1. Вычислите:  20,3 + 1,27

п) 3,2       и) 3,3          т) 21,57    а) 21,3

  1. Вычислите:  31,9 – 4,56

е) 36,44    к) 26,44      а) 37,34    р) 27,34

  1. Вычислите:  1,6 * 2,5

м) 4,1       ы) 4            и) 40         а) 0,4

  1. Вычислите:  1,5 * 64 + 1,5 * 36

к) 1,5        н) 0,15       ш) 150      е) 1500

  1. Решите уравнение:  1,3Х = 260

н) 200       б) 20          о) 338        м) 2000

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:

0,28 и 0,62

л) 0,9         к) 0,4         а) 0,0045    и) 0,45

  1. Вычислите:  0,125 : 0,5

к) 0,25       а) 2,5         н) 25           р) 130

                                                                       

                                                                        Тест

Вариант II

  1. Выполните действие:   23,36 * 1000

а) 233,6    м) 233600    п) 23360    е) 2336

     

2.   Вычислите:  40,5 +1,26

б) 5,31       к) 5,21         р) 41,76    и) 40,76

  1. Вычислите:  21,8 – 5,23

о) 16,57     в) 16,67       ф) 26,57     а) 15,57

  1. Вычислите:  1,3 * 60

м) 61,3       с) 78            я) 7,8       р) 780

  1. Вычислите:  1,7 * 73 + 1,7 * 27

у) 17          г) 0,17       о) 1,7          т) 170

  1. Решите уравнение:  1,2Х = 480

я) 40          к) 576        р) 400        а) 4000

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:

0,35 и 0,48

е) 0,415      г) 0,83       л) 41,5       д) 0,4

  1. Вычислите:  0,75 : 0,5

п) 0,15       л) 1,5         и) 15          ш) 1,25

Учащиеся меняются вариантами и проверяют работу соседа по парте.

  (Слайд 8)            Верные ответы: 1 вариант « Ятрышник», 2 вариант «Прострел».

                                       нет ошибок, оценка «5»;

                                       1-2 ошибки, оценка «4»;

                                       3-4 ошибки, оценка «3»;

                                      более 4 ошибок, оценка «2».

  1. Рефлексия.

 Я предлагаю вам тоже внести свой вклад в улучшение состояния окружающей среды и посадить свое дерево, которое называется  «Десятичные дроби».

Учащиеся берут заготовленные листочки:

 - зеленый цвет - на уроке мне было  легко выполнять задания, я узнал много нового;

 - желтый цвет – предложенные задания вызвали у меня затруднения;

 - коричневый цвет - на уроке мне было скучно, ничего нового я не узнал.

 Прикрепляют листочки магнитом на дерево.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.
  2. Домашнее задание (творческое): придумать задачу с экологическим содержанием с десятичными дробями и решить ее. (Слайд 9), (Слайд 10).

                                                 

 


Эмблема  урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Урок математики в 5 классе. "Все действия с десятичными дробями".

Урок математики в 5 классе. Итоговое повторение....

конспект урока математики в 5 классе "Обобщение действий с десятичными дробями"

урок обобщения материала. предполагает самостоятельную работу, работу в парах по покорению пика знаний. предполагается использование презентации....