Календарно-тематическое планирование по математике 7классы
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме

Лактионова Марина Петровна

по алгебре в 7  классе(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_algebra.docx73.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре в 7 классе

(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год)

урока

Дата факт

Дата по плану

Тема

раздела,

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основные компетенции

формы

контроля

Основные понятия

Самостоятельная работа учащихся

На уроке

Дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения.

§1. Выражения

24 ч

5 ч

1

2.09

Числовые выражения.

.

1

Повторение и закрепление изученного материала

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Математический диктант

числовое

выражение;

значение

выражение.

п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18

2

3.09

Выражения с переменными.

1

Применение знаний и умений

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

выражения с переменными;

переменная

п. 2, №21, 23, 25, 30, 45

3

4.09

Решение задач по теме «Выражения с

 переменными».

1

Закрепление

изученного

материала

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№ 1 (а; в), 2 (а);

С-4, № 2, 3 (а)

(ДМ)

Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№ 1 (а; в), 2 (а);

С-4, № 2, 3 (а)

(ДМ)

п. 2,

№ 28 (а), 32, 39, 46

4

5.09

Сравнения значений  выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос

строгие и нестрогие неравенства

п. 3, № 49, 51,53 (а),

5

6.09

Сравнения числовых  значений выражений и выражений с переменными

1

Закрепление изученного материала

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

п. 3, № 58,

62, 65,

§2. Преобразование выражений

6 ч

6

9.09

Свойства действий над числами.

1

Повторение и систематизация знаний

Знать формулировки свойств действий над числами

Практическая работа по рабочим тетрадям

п.4 №58,62,65,68 а,б

7

10.09

Применение свойств к решению примеров

1

Применение  знаний и умений

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Сам. Работа (10 мин) С-6 №1,2,3

Переместите

льное, сочетательное, распредели

тельное

свойства

Сам. Работа (10 мин) С-6 №1,2,3

п.4  

№75 (а,в), 71,78,80

8

11.09

Понятие тождества. Доказательство тождеств

1

Ознакомление с новым  материалом

Знать : определение тождества и тождественные преобразования выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понятия тождество,

п. 5

№86, 91,93

9

12.09

Тождества. Тождественные преобразования.

1

Закрепление изученного материала

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения

Тождествен ное  преобразование

п. 5, №96,99,

102 а,б, 103 а,в

10

13.09

Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества»

1

Применение знаний и умений

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях

Проверочная сам. Работа на 15 мин,

№ 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б)

тождественное  преобразование

Сам-ная работа15 мин:

С-7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б)

п.5

105,106,

107

11

16.09

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»

1

Контроль знаний и умений

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. 1 – 5

1

3

4

5

6

7

8

9

10

§3. Уравнения с одной переменной 

8 ч

12

17.09

Уравнения и его корни.

1

Фронтальная и индивидуальная работа

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносиль- ные уравнения

Фронтальная и беседа

Понятия: ура нения, корни уравнения, равносильные уравнения

п.16

№117,

120а,г,

123,125

13

18.09

Уравнения и его корни.

Упрощение выражений.

1

Закрепление полученных знаний

Уметь находить корни  уравнения (или доказывать, что их нет)

МД

линейное

 уравнение с одной неизвестной,

равносильные уравнения

п. 16,№ 117, 120

(а, г),

125

14

19.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым

Уметь выполнять тождественные преобразования при решении уравнений.

МД

Понятия: ура нения, корни уравнения

п. 6,№ 117, 120 (а, г), 123,125,

15

20.09

Решение уравнений, сводящихся к линейным

1

Применение знаний и умений

Уметь решать уравнения с одной переменной

Фронтальная и беседа

п.6. 126а,г , 127е

128ж

16

23.09

Решение сложных уравнений.

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Уметь  находить количество корней уравнения  в зависимости от вида уравнения

Самостоятельная  работа (15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б), 2(1,2, 3),3(ДМ

корень уравнения,

решить уравнение

Самостоятельная  работа (15 мин):С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2, 3),3(ДМ

п.7 №;126,127,

128,

130,136, 137

17

24.09

Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Знать алгоритм решения задач с помо- щью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа

решить задачу

п. 8, 144,

146, 150,

155

18

25.09

Составление уравнений по условию задачи

1

Закрепление

изученного

материала

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум,

фронтальный

опрос

п. 8, № 152,

154, 159,

19

26.09

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-10,№ 1,2, 3, 4, 5, 6 (ДМ)

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-10,№ 1,2, 3, 4, 5, 6 (ДМ)

п. 8, № 149,

156,

§4. Статистические характеристики

5 ч

20

27.09

Среднее арифметическое.

Размах и мода.

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и индивидуальная работа

размах ряда, мода ряда

п.9 №169,

173

21

30.09

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

1

Применение знаний и умений

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

Текущий

размах ряда, мода ряда

П.9 №180,

181

22

1.10

Медиана упорядоченного ряда

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать определение  медианы как статистической характеристики Уметь медиану упорядоченного ряда чисел

Текущий

медиана ряда

п.10 №187,

190

23

2.10

Формулы.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом.

Вычисление

значений

функций

по формуле.

Уметь находить значение функции по

формуле,  находить область определения

функции, значение аргумента, используя формулу

Самостоятельная работа

(10 мин):

область

определения,

значение

функции, значение аргумента.

Самостоятельная работа

(10 мин):

С-12,№ 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ)

п.11 №198,

203

24

3.10

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

п. 6-8

п. 6-8

Глава 2. Функции

§5.Функции и их графики

14 ч

6 ч

25

4.10

Что такое функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Познакомить учащихся

с основными функциональными понятиями

функция, область определения функции, функциона-льная зависимость

аргумент,

функция

график функции;

 способы задания  функции

п. 12

№ 259,261

26

7.10

Вычисление значений функции по формуле.

1

практический

Уметь находить по формуле значение функции по известному значению аргумента

Текущий.

Рабочая тетрадь

(Р-7)

п. 13,

№ 267, 270,

273,281

27

8.10

Задание формулой зависимость одной величины от другой

1

Закрепление

полученных знаний

Знать определение  функции. Уметь устанавливать функциональную  зависимость

Самостоятельная  работа

(10 мин):

С-12,№ 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ)

Самостоятельная работа

(10 мин):

С-12,№ 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ)

п. 13,

№ 274,

277, 280,

282

28

9.10

График функции. Графики реальных процессов

1

Применение

знаний

и умений

Уметь выполнять то же самое по графику

и решать обратную задачу.

Текущий

П.14 289, 294(а,б)

29

10.10

Нахождение значений функции по графику

1

Закрепление

полученных знаний

Уметь выполнять то же самое по графику

и решать обратную задачу.

Текущий. Рабочая тетрадь

30

11.10

Решение задач по теме «График функции».

1

Применение

знаний

и умений

Уметь читать

графики функций, строить графики функций

Самостоятельная работа

(10 мин):

С-11,№2, 5,

6 (1) (ДМ)

С-11,№2, 5,

6 (1) (ДМ)

№  

291, 294(в,г)

§6. Линейная функция

8 ч

31

14.10

Понятие прямой пропорциональности

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Познакомить учащихся с понятиями  прямой пропорциональности

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь (Р—10)

 

  прямая пропорциональность

п.15

№ 299,300

32

15.10

График прямой  пропорциональности

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понимать влияние коэффициента

 на расположение графика ф-ции у= kх при k ≠ 0.

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7 (1) (ДМ)

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7 (1) (ДМ)

п.15

№ 301,305,

309,311

33

16.10

Решение задач по теме «Прямая пропорциональность»

1

Применение

знаний

и умений

34

17.10

Линейная функция и ее график

1

Закрепление

полученных знаний

Познакомить учащихся с графиком функций

 у= kх + b (b≠ 0)

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь (Р-9)

Линейная функция

п.16

№ 318,320

35

18.10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Закрепление

полученных знаний

Строить графики линейных функций

Уметь читать график  линейной  функции и задавать его несколькими формулами.

Математический диктант

угловой коэффициент

прямой, график

ф-ции             у= kх + b

п.16

№ 326,336,

332

36

21.10

Чтение графика  линейной  функции

1

Применение

знаний

и умений

Уметь читать график  линейной  функции

С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

п.17

№ 342,343

37

22.10

Задание функции несколькими формулами

1

Закрепление

полученных знаний

Уметь задавать его несколькими формулами.

 формулы

№ 350,357,

372

в тетради

38

23.10

Контрольная работа №3 «Функции».

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. 12-16

Глава 3. Степень с натуральным показа  показателем

§7. Степень и ее свойства

15 ч 

8 ч

39

24.10

Определение степени с натуральным показателем

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Дать определение степени с натуральным показателем.

Математический диктант

основание степени, показатель степени,

возведение в степень

п.18

№ 376,380

40

25.10

Решение задач по теме «Определение степени с натуральным показателем»

1

Закрепление

изученного

материала

Дать определение степени с натуральным показателем.

п.18

№ 381,384

41

26.10

Умножение  и деление степеней с одинаковыми основаниями

1

Применение

знаний

и умений

Изучить

 ее свойства,  порядок действий

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь

п.18

№  386, 388, 398

42

6.11

Решение задач по теме «Умножение  и деление степеней»

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Текущий

основное свойство степени,

п.19

№ 404, 409

43

8.11

Решение практических задач по теме «Умножение  и деление степеней»

1

Применение

знаний

и умений

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Самостоятельная работа

(10 мин): С-20,№ 1,2,4, 5(1,2), 6, 7, 8 (1) (ДМ)

правило деления

Самостоятельная работа

(10 мин): С-20,№ 1,2,4, 5(1,2), 6, 7, 8 (1) (ДМ)

п.19

№ 415,417

44

11.11

Возведение в степень произведения

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Текущий

правило возведение в степень произведения

п.20

№ 429,436

45

13.11

Возведение в степень степени

1

Применение

знаний

и умений

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь

правило возведение в степень степени

п. 20

№ 440,450

46

15.11

Возведение степень в степени

1

Закрепление

полученных знаний

Выработать умение выполнять действия над степенями

Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№ 1,3,5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ)

Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№ 1,3,5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ)

437, 453

47

18.11

§ 8. Одночлены (7 ч)

Понятие одночлена и приведение его к стандартному виду

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Приводить одночлен к стандартному    виду.

одночлен, стандартный вид,

п.21

№ 456,147,

460

48

22.11

Одночлен и его стандартный вид

1

Применение

знаний

и умений

Определение одночлена, его коэффициента, стандартный вид.

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-12)

коэффициент    одночлена,

степень одночлена

п.22

№ 468,471

49

25.11

Умножение одночленов.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

 Выработать умение выполнять   умножение одночленов

умножение

одночленов

П.22 №472, 484

50

27.11

 Возведение одночлена в степень

1

Применение

знаний

и умений

Выработать умение возведение одночлена в степень

Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7 (1), 5 (ДМ

Возведение одночлена в степень

Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7 (1), 5 (ДМ

п.22

№473,480,478

51

29.11

Функция у=х2 и её график

1

Ознакомле-.

ние с новым

учебным

материалом

Свойства графиков функций  у = х2

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р—13)

парабола

п. 23

№ 485,487,

490

52

2.12

Функция у=х3 и её график

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Знать свойства графиков

у = х3 ,особенности расположения графиков функций

Самостоятельная работа (10 мин)

свойства

функций

 у = х3.

Самостоятельная работа (10 мин)

п.23

№  495,496,499

53

4.12

Контрольная работа  №4

«Степень с натуральным показателем ».

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. 18-23

Глава 4. Многочлены

§ 9. Сумма и разность многочленов

20 ч

4 ч

54

9.12

Многочлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Дать определение многочлена. Уметь приводить его к стандартному виду

Текущий

многочлен, стандартный вид, член  многочлена степень многочлена

п.25 № 568,570

55

11.12

Степень многочлена

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Уметь находить степень многочлена, приводить его к стандартному виду

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р—14)

п.25 № 572,

577,579

56

13.12

Сложение многочленов

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Уметь выполнять  сложение многочленов.

Текущий

правила сложения и вычитания

п.26 №586,

588

57

16.12

Вычитание многочленов

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

уметь выполнять вычитание многочленов.

Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2, 3)

(ДМ)

Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2, 3)

(ДМ)

п.26 № 596,

595, 605

§10. Произведение одночлена и многочлена

7 ч

58

18.12

Умножение одночлена на многочлен

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

уметь выполнять умножение одночлена на  многочлен

Фронтальный опрос

Правило умножения   одночлена на многочлен

п.27 № 615,

618

59

20.12

Решение уравнений

1

Применение

знаний

и умений

Уметь выполнять умножение одночлена на  многочлен

Текущий

п.27 № 617,

619, 631

60

23.12

Решение задач с помощью уравнений

1

Применение

знаний

и умений

Выработать умение выполнять умножение одночлена на  многочлен

Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, № 3 (1)

(ДМ)

Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, № 3 (1)

(ДМ)

п.27 № 632635, 637

61

25.12

 Разложение многочлена на множители способом вынесение общего множителя за скобки

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Выработать умение выполнять вынесение общего  множителя за скобки.

Текущий

вынесения общего множителя за скобки,

разложение на множители

п.28

 № 655,657

62

27.12

   Вынесение общего множителя за скобки

1

Применение

знаний

и умений

Уметь  выносить общий множитель за скобки.

Текущий.

Рабочая тет-

радь (Р-17)

№ 659,661

63

28.12

Вынесение общего множителя за скобки при решение различных задач

1

Закрепление

изученного

материала

Знать решение  уравнения с выне сением  общего множителя за скобки.

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-32, № 1 (а, б),

2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ)

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-32, № 1 (а, б),

2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ)

№ 666,668,

671

64

13.01

Контрольная работа №5 «Многочлены»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся.

Индивидуаль-

ное решение

контрольных заданий

п. 25-28

§11. Произведение многочленов

9 ч

   65

15.01

 Правило умножения  многочлена на многочлен.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Выработать умение выполнять умножение многочленов.

Текущий

Умножение многочлена на многочлен.

п. 29,  №678,680,

66

17.01

Применение правила умножения  многочлена на многочлен

1

Применение

знаний

и умений

Доказывать тождества (не обязательно)

Текущий

Доказательство

  тождеств

п. 29,  683,684,

67

20.01

Доказательство тождеств и утверждений

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решать задачи

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-18)

с/р

п. 29 , 692,697,

68

22.01

Решение уравнений и задач на составление уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Выработать умение выполнять умножение многочленов.

Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ)

Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ)

п. 29, 701,

703

69

24.01

Разложение многочлена на множители способом группировки

1 способом.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

  Выработать умение выполнять         разлагать многочлены на множители

  способом группировки

Математический диктант

способ группировки

п. 30 № 710, 712

70

27.01

Разложение многочлена на множители способом группировки 2 способом

1

Применение

знаний

и умений

Выработать умение выполнять         разлагать многочлены на множители

 способом вынесения за скобки общего множителя

Текущий.

Рабочая тет-

радь (Р-19)

п. 30 713,714,

 71

29.01

Разложение многочлена на множители способом группировки 3 способом

1

Применение

знаний

и умений

Выработать умение выполнять         разлагать многочлены на множители

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-35, № 1 (а, б),

2 (а), 3(1), 4

(ДМ)

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-35, № 1 (а, б),

2 (а), 3(1), 4

(ДМ)

п. 30 717, 718 дом. контрольная работа

72

31.01

Деление с остатком

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Выработать умение выполнять         деление с остатком

Деление с остатком

п. 31 №726,726,730

73

3.02

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» 

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся.

Индивидуаль-

ное решение

контрольных заданий

п. 25-30

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

§12. Квадрат суммы и разности.

20 ч

5 ч

74

5.02

Возведение в квадрат суммы и разности двух   выражений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-20)

п.32

800,804

75

7.02

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности

1

Применение

знаний

и умений

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразований целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на

множители.

Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б),

3(1);

С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ)

Формулы( α ± b)2 =

α2 ± 2 αb+  b2,

( α ± b)3 =

=( α ± b)(α2 +αb+b2)

Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б),

3(1);

С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ)

п.32

№809,813

76

10.02

Возведение в куб суммы и разности двух   выражений.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Применять эти      формулы как для преобразования

   произведения в

многочлен

с/р

п.32

77

12.02

Разложение на множители с помощью  формул квадрата суммы и разности

1

Применение

знаний

и умений

Применять эти      формулы для разложения на множители

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-21)

α2 ±2 αb+ b2=   ( α ± b)2,

( α ± b)(α2 +αb+b2)=

( α ± b)3

п.33

№816,

828

78

14.02

Применение способа разложения на множители с помощью  формул  квадрата суммы и разности при решении различных задач

1

Применение

знаний

и умений

Применять эти      формулы для разложения на множители

Математический диктант

п.33 №834,

835,837

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6 ч

79

17.02

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Уметь разность двух выражений на их сумму.  Представлять выражения в виде многочлена

( α + b) (α – b) = α2–b2

п.34

№855,

859,

80

19.02

Представление выражения в виде многочлена

1

Применение

знаний

и умений

.  Решать комбинированные упражнения на преобразования целого выражения в многочлен.

 ( α ± b)(α2+ αb + b2) = =α3± b3

с/р

857,860,

867,

870

81

21.02

Разложение разности квадратов на множители.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь применять формулу разности квадратов.

Формула разности квадратов α2–b2 =

=( α + b) ( α – b)

п.34,867

870

82

24.02

Разложение разности квадратов на множители.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь применять формулу разности квадратов.

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-39,№ 1;

С-42, № 1 (а, б),

2 (1,2) (ДМ)

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-39,№ 1;

С-42, № 1 (а, б),

2 (1,2) (ДМ)

п.35

№884,

885,

889,890,

895

83

28.02

Разложение на множители суммы кубов.

1

Закрепление

изученного

материала

Уметь применять формулу суммы

кубов. Уметь применять формулу разности кубов.

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь (Р-23)

α3± b3=( α ± b)

( α2+ αb + b2)

п.36

№ 906,907,

908,911

84

3.02

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся.

п. 32-36

§14. Преобразование целых выражений

85

5.03

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение целого выражения.

Упрощение целых выражений

целое выражение

п.37

№ 921,923

86

7.03

Упрощение выражений.

1

Применение

знаний

и умений

Упрощение целых выражений с помощью формул сокращенного

умножения

целое выражение

п.37

926,928,

87

12.03

Решение уравнений.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решать уравнения с помощью формул сокращенного

умножения

Текущий

п.37

929

88

7.03

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Закрепление

изученного

материала

Упрощение целых выражений с помощью формул сокращенного

умножения

Самостоятельная работа (15 мин): С-43, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ)

Преобразование целого выражения в многочлен.

Самостоятельная работа (15 мин): С-43, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ)

п. 38

№935,

936,

89

11.03

Разложение на множители способом вынесения за скобки.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

применять способы разложения на множители

Текущий

вынесения за скобки

п. 38

942,944,

90

12.03

Разложение на множители с помощью формул.

1

Применение

знаний

и умений

использовать их для представления многочлена в виде произведения

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь

Формулы сокращенного умножения

948,949,952

91

14.03

Разложение на множители  способом группировки.

1

Закрепление

изученного

материала

применять способы разложения на множители

Самостоятельная работа (15 мин): С-44,

Способ группировки

Самостоятельная работа (15 мин): С-44,

№ 979,975, 982

92

17.03

Возведение двучлена в степень

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Дополнительный материал, необходимый к подготовке олимпиад,

итоговой аттестации.

Возведение двучлена

 в n степень.

п. 39

№ 960*,

962*

93

19.03

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся.

Индивидуаль-

ное решение

контрольных заданий

п.37-38

Глава 6. Системы линейных уравнений

17 ч

§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6 ч

Ознакомление с новым

учебным

материалом

линейное уравнение с двумя переменными,

его решение

1032а, 1035, 1035

94

20.03

Понятие линейного уравнения с двумя переменными.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение линейного уравнения с двумя переменными.

Равносильные уравнения с двумя переменными

п.40

№1026, 1027

95

21.03

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

1

Применение

знаний

и умений

Научить выражать из уравнения одну переменную через другую.

МД

МД

п.40

1034,

1039

96

31.03

Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение графика  линейного уравнения с двумя переменными.

Научить строить график линейного уравнения.

график линейного уравнения

п. 41

№1046, 1049 (а,б) 1054(а)

97

2.04

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

Применение

знаний

и умений

Уметь строить график линейного уравнения.

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь (Р-24)

график линейного уравнения

п. 41

1049

(в,г) 1052

98

4.04

Решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Знать определение системы линейных уравнений с двумя переменными.

Решение системы, понятие системы линейных уравнений с двумя переменными

п.42

№1057,

1061,

99

7.04

Графическое решение системы линейных уравнений.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решать систему линейных уравнений графически.

Самостоятельная работа (15 мин): С-45,

Самостоятельная работа (15 мин): С-45,

п. 42

1063,

1066

§ 16. Решение систем линейных уравнений 

11 ч

100

9.04

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Знать способ подстановки,

какие системы уравнений называются равносильными

Способ подстановки

п.43

№ 1070,

1072,

101

10.04

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решать системы способом подстановки

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь (Р-25)

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

п. 43

1075,

1078

102

14.04

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решать системы способом подстановки

Самостоятельная работа (15 мин): С-46

Самостоятельная работа (15 мин): С-46

п. 43

1076а, 1077а,б

103

18.04

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Знать алгоритм решения систем способом сложения

Текущий

способ сложения, система уравнений с двумя переменными

п.44

№1083, 1081

104

21.04

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

1

Применение

знаний

и умений

Знать алгоритм решения систем способом сложения

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь (Р-26)

Метод алгебраического сложения

п.44

1085,

1088,

105

23.04

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Применение

знаний

и умений

Знать алгоритм решения систем способом сложения

Самостоятельная работа (15 мин): С-47

Самостоятельная работа (15 мин): С-47

п.44

1094,

1097

106

25.04

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

 Ознакомление с новым

учебным

материалом.

Знать алгоритм решения задач  с помощью систем уравнений.

Текущий

Алгоритм решения задач

п.45

№1100, 1102,

107

28.04

Составление системы уравнений  по условию задачи

1

Применение

знаний

и умений

Знать алгоритм решения задач  с помощью систем уравнений.

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь (Р-27)

п.45

1105,1110,

108

30.04

Решение задач «на движение» с помощью систем линейных уравнений.

1

Применение

знаний

и умений

Знать алгоритм решения задач  с помощью систем уравнений.

Самостоятельная работа (15 мин): С-49, 50

Самостоятельная работа (15 мин): С-49, 50

п.45

1114,1118

109

5.05

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом.

Дополнительный материал, необходимый к подготовке олимпиад,

итоговой аттестации.

Решение неравенства с двумя переменными

п. 46

№ 1129,1132,

1134

110

7.05

Контрольная работа №9 «Линейные уравнения и их системы»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся

Индивидуаль-

ное решение

контрольных заданий

Повторение

10 ч

111

12.05

Преобразование выражений.

1

Контроль знаний учащихся.

Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе.    

Текущий

Решение задач

№ 28,97,

105

112

14.05

Решение задач с помощью уравнений

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решение задач с помощью уравнений

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь

Линейное уравнение с одной переменной

147,158, 162,

113

15.05

Вычисление значений функции по формуле.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь вычислять  значения функции по формуле.

Текущий

271,276, 279

114

16.05

Линейная функция и ее график.

1

Применение

знаний

и умений

Знать линейная функция и ее график.

Самостоятельная работа (15 мин): С-51

Линейная функция, график линейной функции

Самостоятельная работа (15 мин): С-51

377,388

115

19.06

Действия со степенями.

Умножение многочлена на многочлен

1

Применение

знаний

и умений

Знать действия со степенями.

Умножение многочлена на многочлен

Текущий

Свойства степеней с натуральным показателем, действия со степенями

622,632, 636

116

20.05

Возведение в квадрат суммы и разности двух   выражений.

1

Применение

знаний

и умений

Уметь возводить в квадрат сумму и разности двух   выражений.

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь

Возведение в квадрат суммы и разности двух   выражений.

805,810, 817

117

21.05

Разложение разности квадратов на множители

1

Применение

знаний

и умений

Уметь разлаживать разность квадрата на множители

Самостоятельная работа (15 мин): С-52

Разложение разности квадратов на множители

Самостоятельная работа (15 мин): С-52

1075,

1078

118

22.05

Разложение на множители способом вынесения за скобки.

1

Применение

знаний

и умений

Знать  разложение на множители способом вынесения за скобки

Текущий

Способ  вынесения за скобки

939,941

119

23.05

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Применение

знаний

и умений

Уметь решать системы уравнений способом подстановки

Практическая

работа. Рабочая

тетрадь

Способ  подстановки

316,325,320

120

23.04

Итоговая контрольная работа

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Индивидуальное решение

контрольных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)

Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)...

Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС

Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова  «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....

Календарно-тематическое планирование по технологии 7класс

КТП составлено для 7 класса детей с нарушением слуха...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7класс

КТП по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С....