Учебно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Лактионова Марина Петровна

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ

5ч. в неделю, всего 170ч. (по учебнику  Н.Я. Виленкина и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_5_kl.docx107.15 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ

5ч. в неделю, всего 170ч. (по учебнику  Н.Я. Виленкина и др.)

Учебно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

 часов

В том числе на:

примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1

Повторение изученного в начальной школе

4

1-4

2

Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел

2

5-6

Отрезок. Длина отрезка

1

7

Треугольник. Многоугольники

2

8-9

Плоскость. Прямая. Луч

1

10

Шкалы и координаты

3

11-13

Сравнение натуральных чисел

4

14-17

Контрольная работа№ 1 «Натуральные числа. Шкалы»

1

18

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

19-23

Вычитание

4

24-27

Контрольная работа№ 2

 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

28

Числовые и буквенные выражения

6

29-34

Уравнение

4

35-38

Контрольная работа№ 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

39

4

Умножение и деление натуральных чисел

24

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

40-43

Деление

5

44-48

Деление с остатком

4

49-52

Контрольная работа№ 4

 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

53

Упрощение выражений

4

54-57

Порядок выполнения действий

3

58-60

Квадрат и куб числа

2

61-62

Контрольная работа№ 5 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

63

5

Площади и объёмы

15

1

Формулы

3

121-123

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

124-126

Единицы измерения площадей

3

127-129

Прямоугольный параллелепипед

2

130-131

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

132-134

Контрольная работа№ 6 «Площади и объёмы»

1

135

6

Обыкновенные дроби

22

2

Окружность и круг

2

64-65

Доли. Обыкновенные дроби

4

66-69

Сравнение дробей

2

70-71

Правильные и неправильные дроби

3

72-74

Контрольная работа№ 7 «Обыкновенные дроби»

1

75

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

2

76-77

Деление и дроби

2

78-79

Смешанные числа

2

80-81

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

82-84

Контрольная работа№ 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

85

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

1

Десятичная запись дробных чисел

3

86-88

Сравнение десятичных дробей

3

89-91

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

92-96

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

97-99

Контрольная работа№ 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление»

1

100

8

Умножение и деление десятичных дробей

21

2

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

101-103

Деление десятичных дробей на натуральное число

3

104-106

Контрольная работа№ 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

107

Умножение десятичных дробей

4

108-111

Деление на десятичную дробь

5

112-116

Среднее арифметическое

3

117-119

Контрольная работа№ 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

120

9

Инструменты для вычислений и измерений

18

2

Микрокалькулятор

2

136-137

Проценты

5

138-142

Контрольная работа№ 12 «Проценты»

1

143

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

144-147

Измерение углов. Транспортир

3

148-150

Круговые диаграммы

2

151-152

10

Контрольная работа№ 13 «Углы»

1

153

Итоговое повторение

15

154-170

1

Итоговая контрольная работа

170

170

14

Дата

факт

№ урока

Дата по плану

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные компетенции

Формы контроля

Региональный компонент

Основные понятия (понятийный словарь)

Самостоятельная работа учащихся

На уроке

Дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

1

2.09

Повторение. Многозначные числа

1

Комби-

нированный

Уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью

линейки;

- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь

прямоугольника, используя фор-

мулы

Устный

опрос

Действия с  натуральными числа-

ми, порядок их

выполнения,    начальные сведения

о геометрии

2

3.09

Повторение. Решение уравнений

1

Комби-

нированный

Диктант

3

4.09

Повторение.

Формулы

1

Комби-

нированный

Устный

опрос

4

5.09

Повторение курса

математики начальной

школы

1

Комби-

нированный

Само-

стоя-

тельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

5

6.09

Обозначение

натуральных чисел

1

Комби-

нированный

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

-римской нумерации;

-уметь читать и записывать натуральные числа

Фрон-

тальный

опрос

Натуральные

числа, чтение

и запись, деся-тичная система счисления, римская нумерация

6

9.09

Натуральные числа

1

Комби-

нированный

Диктант

7

10.09

Отрезок. Сравнение отрезков

1

Комби-

нированный

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить

отрезки заданной длины с помо-

щью линейки;

- уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная

длины сторон;

- различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

Устный

опрос

Отрезок, длина

отрезка, расстоя-

ние между точ-

ками, треуголь-

ник, многоугольник, периметр

8

11.09

Отрезок. Длина

отрезка.

1

Комби-

нированный

Фрон-

тальный опрос

9

12.09

Треугольник

1

Комби-

нированный

Фрон-

тальный опрос

10

13.09

Плоскость.

Прямая.

1

Комби-

нированный

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать пря-

мую, луч, дополнительные лучи;

-распознавать их по готовому чертежу;

-описывать их взаимное распо-ложение по готовому чертежу

Само-

стоя-

тельная работа

Плоскость, пря-

мая, луч, допол-

нительные лучи,

их обозначение

Само-

стоя-

тельная работа

11

16.09

Луч. Дополнительные лучи

1

Комби-

нированный

Устный

опрос

12

17.09

Шкалы

1

Комби-

нированный

Иметь представление о шкалах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек,

изображенных на луче;

- изображать точки с заданными

координатами

Само-

стоя-

тельная работа

Шкала, единич-

ный отрезок, ко-

ординатный луч,

координаты точ-

ки

Само-

стоя-

тельная работа

13

18.09

Координатный луч. Координаты

1

Комби-

нированный

Устный

опрос

14

19.09

Шкалы

и координаты

1

Комби-

нированный

Диктант

15

20.09

Меньше

и больше

1

Комби-

нированный

Уметь:

-сравнивать натуральные числа;

-записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

Устный

опрос

Меньше, больше,

неравенство, двойное неравенство, правила сравнения нату-ральных чисел

16

23.09

Сравнение натуральных чисел

1

Комби-

нированный

Фрон-

тальный

опрос

17

24.09

Меньше

и больше

1

Комби-

нированный

Само-

стоя-

тельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

18

25.09

Меньше

и больше

1

Комби-

нированный

Устный

опрос

19

26.09

Контрольная

работа 1

1

Проверка

умений

и знаний

Уметь:

- строить отрезки и измерять их

длину с помощью линейки;

-строить отрезок заданной длины;

-изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

-изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа

Пись-

менная

работа

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

20

27.09

Сложение

натуральных чисел

1

Урок

обоб-

щения

и систе-

матиза-ции знаний

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

-сложение многозначных чисел

Устный

счет

Сложение нату-

ральных чисел,

свойства сложе-

ния. Решение

текстовых задач

21

30.09

Свойства сложения

натуральных чисел

1

Комби-

нированный

Диктант

22

1.10

Разложение числа по разрядам

1

Комби-

нированный

Взаи-

мопро-верка

23

2.10

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

Комби-

нированный

Фрон-тальный опрос

24

3.10

Нахождение длины отрезка по его частям, периметра многоугольника

1

Комби-

нированный

Само-

стоя-тельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

25

4.10

Вычитание натуральных чисел

1

Урок обоб-щения и систе-матизации знаний

Знать свойства вычитания. Уметь:

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел

Устный счет

Вычитание нату-ральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

26

7.10

Свойства вычитания

1

Озна-

комление

с новым мате-

риалом

Знать свойства вычитания. Уметь:

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел

Фрон-тальный опрос

Вычитание нату-ральных чисел, его свойства, ре¬шение текстовых задач

27

8.10

Вычитание чисел в столбик

1

Закреп-ление изучен-ного

Знать свойства вычитания. Уметь:

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел

Взаи-

мопро-верка

Вычитание нату-ральных чисел, его свойства, ре¬шение текстовых задач

28

9.10

Решение задач с использованием действия вычитания

1

Комби-

нированный

Знать свойства вычитания. Уметь:

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел

Диктант

29

10.10

Контрольная

Работа 2

1

Проверка

умений

и знаний

Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

-определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

-находить величину по ее частям;

-применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

-находить длину стороны треугольника, зная его периметр

и длины других сторон

Пись-

менная

работа

30

11.10

Числовые

выражения

1

Комби-

нированный

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

-составлять буквенные выражения по условиям задач;

-осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных

выражений, зная значение буквы

Устный

опрос

Числовые и бук-

венные выраже-

ния, значение

выражения

31

14.10

Буквенные

выражения

1

Комби-

нированный

Фронтальный опрос

Числовые и бук-

венные выраже-

ния, значение

выражения

32

15.10

Числовые

и буквенные    выражения

1

Комби-

нированный

Само-

стоя-

тельная работа

Числовые и бук-

венные выраже-

ния, значение

выражения

Само-

стоя-

тельная работа

33

16.10

Буквенная запись свойств

сложения

и вычитания

1

Комби-

нированный

Знать буквенную запись свойств

сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства

сложения и вычитания

Фрон-

тальный

опрос

Буквенная запись

свойств сложения

и вычитания

34

17.10

Свойства

сложения

и вычитания

1

Комби-

нированный

Фрон-

тальный

опрос

35

18.10

Буквенная запись свойств

сложения

и вычитания

1

Комби-

нированный

Само-

стоя-

тельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

36

21.10

Уравнение

Озна-

комление

с новым мате-риалом

Уметь:

-проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

Устный

опрос

Уравнение,      корень уравнения

37

22.10

Решение уравнений

Закреп-

ление

изучен-

ного

Фронтальный опрос

Уравнение,      корень уравнения

38

23.10

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

опрос

Уравнение,      корень уравнения

39

24.10

Решение задач составлением уравнений

Комби-

ниро-

ванный

Само-

стоя-

тельная работа

Уравнение,      корень уравнения

Само-

стоя-

тельная работа

40

25.10

Контрольная

Работа 3

1

Проверка

умений

и знаний

Уметь:

-находить значения выражения,

определив порядок действий; -находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; - решать уравнения;

- решить текстовую задачу с помощью уравнения;

- уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его

Пись-

менная

работа

Умножение и деление натуральных чисел        (24 ч)

41

28.10

Умножение натуральных

чисел

1

Обоб-

щение

и систе-

матиза-

ция

знаний

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

-умножать многозначные числа;

-применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных

выражений

Устный

счет

Смысл умноже-

ния числа  на

число, компо-

ненты действия

умножения,

свойства

42

29.10

Свойства умножения натуральных чисел

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Фрон-

тальный

опрос

43

30.10

Решение задач,  применяя действие умножения

1

Комби-

ниро-

ванный

Взаимо-

кон-

троль

44

31.10

Умножение натуральных

чисел и его

свойства

1

Комби-

ниро-

ванный

Само-

стоя-

тельная работа

45

Деление

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать:

-        смысл действия деления;

-        свойства деления.

Уметь:

-        делить многозначные числа уголком;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Устный счет

Действие деления, компоненты, свойства

46

Деление натуральных чисел

1

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

47

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

48

Деление. Решение задач на движение

1

Комбинированный

Диктант с самопроверкой

49

Деление. Свойства деления

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

50

Деление с остатком

1

Обобщение и систематизация

знаний

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

-        выполнять деление с остатком;

-        находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Устный счет

Компоненты действия деления с остатком

51

Решение задач,  используя действие деления

1

Закрепление изученного

Взаимопроверка

52

Деление с остатком

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

53

Деление с остатком

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

54

Контрольная   работа 4

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; -        применять свойства деления

и умножения, связанные с 0 и 1;

-выполнять деление с остатком

Письменная  работа

55

Распределительное свойство умножения

1

Обобще ние

и система тизация

знаний

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное

свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью

свойств умножения

Устный

счет

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения

56

Упрощение     выражений

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

опрос

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения

57

Применение свойств умножения при упрощении выражений

1

Комби-

ниро-

ванный

Взаимо-

кон-

троль

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения

58

Применение свойств умножения при решении задач

1

Комби-

ниро-

ванный

Само-

стоя-

тельная работа

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения

Само-

стоя-

тельная работа

59

Порядок

выполнения  действий

1

Обоб-

щение

и систе-

матиза-ция

знаний

Уметь:

- определять порядок действий

в выражении;

- находить значение выражения

Устный

счет

Действия первой

и второй ступени

60

Порядок

выполнения  действий

1

Комби-

ниро-

ванный

Взаимо-

кон-

троль

Действия первой

и второй ступени

61

Составление схем для вычисления значений числовых выражений

1

Комби-

ниро-

ванный

Само-

стоя-

тельная работа

Действия первой

и второй ступени

Само-

стоя-

тельная работа

62

Квадрат и

куб числа

1

Озна-

комле¬ние

с новым мате-риалом

Уметь:

-        представлять произведение чи¬сел в виде степени и наоборот;

-        находить значение квадрата и куба числа

Устный опрос

Степень числа,

основание степе¬ни, показатель степени

63

Вычисление значения выражения, содержащего квадрат и

куб числа

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Диктант

64

Контрольная   работа5

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой

и второй ступени;

-решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

-находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа;

-решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

Письменная  работа

Площади и объемы (15 ч)

65

Формулы. Вычисление по формулам.

1

Ознакомление

с новым материалом

Иметь преставление о формулах. Уметь:

-        находить значение величины, используя данную формулу;

-        составлять формулу по условию задачи;

-        выражать из формул одну переменную через остальные

Устный счет

Формула

66

Формулы пути

1

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

67

Решение задач с использованием формул

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

68

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Устный счет

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

69

Квадрат. Формула площади квадрата

1

Закрепление изученного

Самоконтроль

70

Решение задач с использованием формул площадей

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

71

Единицы

измерения площадей

1

Комби-ниро-ванный

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Устный счет

Единицы измере-

ния площадей

72

Перевод одних единиц измерения в другие

1

Комби-ниро-ванный

Диктант

73

Решение задач по теме: «Единицы

измерения площадей»

1

Комби-ниро-ванный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

74

Прямоугольный

Параллелепипед, куб

1

Ознакомление

с новым материалом

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

-изображать прямоугольный параллелепипед;

-находить площадь его поверхности

Устный счет

Прямоугольный

параллелепипед,

его элементы

75

Вычисление площади поверхности прямоугольного

параллелепипеда

1

Закрепление изученного

Диктант

Прямоугольный

параллелепипед,

его элементы

76

Объемы.

Объем

прямоугольного

параллелепипеда

1

Комби-ниро-ванный

Знать формулу объема прямо-

угольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы пря-

моугольного параллелепипеда

и куба, зная их измерения, и ре-

шать обратную задачу

Устный счет

Формулы объема

прямоугольного

параллелепипеда,куба

77

Объемы.

Соотношения между единицами объема

1

Комби-ниро-ванный

Диктант

78

Перевод одних единиц объема в другие

Комби-ниро-ванный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

79

Контрольная

работа 6

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- находить значение величиныпо формуле;

-выражать из формулы одну п-ременную через остальные;

-вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

-находить объем прямоугольного параллелепипеда;

-уметь выполнять действия с десятичными дробями;

-уметь находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов

Пись-менная работа

Обыкновенные дроби (22 ч)

80

Окружность

и круг

1

Озна-

комле-

ние

с новым мате-риалом

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

-распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им

Устный

опрос

Окружность,

круг, центр      окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

81

Окружность, круг. Круговые шкалы

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Взаимо-

проверка

82

Доли.

Обыкновенные

дроби

1

Озна-

комле-

ние

с новым

мате-риалом

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

- читать и записывать обыкно-венную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Устный

опрос

83

Доли.

Обыкновенные

дроби

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Диктант

Доли, обыкно-

венная дробь,

числитель,зна-

менатель

84

Доли.

Обыкновенные

дроби

1

Комби-

ниро-

ванный

Взаимо-

кон-

троль

Доли, обыкно-

венная дробь,

числитель,зна-

менатель

85

Доли.

Обыкновенные

дроби

1

Комби-

ниро-

ванный

Само-

стоя-

тельная работа

Доли, обыкно-

венная дробь,

числитель, зна-

менатель

Само-

стоя-

тельная работа

86

Сравнение дробей

1

Озна-

комле-

ние

с новым

мате-риалом

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать их на числовом луче

Устный

опрос

Сравнение дро-

бей с одинако-

выми знаменате¬лями

87

Сравнение дробей

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Диктант

Сравнение дро-

бей с одинако-

выми знаменате¬лями

88

Правильные и неправильные дроби

1

Озна-

комле-

ние

с новым

мате-риалом

Знать определения правильной

и неправильной дробей.

Уметь:

- распознавать правильные и не-правильные дроби;

- отмечать их на координатном луче

Устный

опрос

Правильные

и неправильные

обыкновенные

дроби

89

Правильные и неправильные дроби

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Диктант

с само-

провер-

кой

Правильные

и неправильные

обыкновенные

дроби

90

Правильные и неправильные дроби

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

опрос

Правильные

и неправильные

обыкновенные

дроби

91

Контрольная   работа6

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

-находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; - находить число по значению

его дроби;

- изображать окружность с заданными центром и радиусом

Письменная  работа

92

Сложение

и вычитание

дробей

с одинаковыми

знаменателями

1

Озна-

комле-

ние

с новым

мате-риалом

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми

знаменателями.

Уметь складывать и вычитать

дроби с одинаковыми знаменателями

Взаимо-

кон-

троль

Сложение и вы-

читание дробей

с одинаковыми

знаменателями

93

Сложение

и вычитание

дробей

с одинаковыми

знаменателями

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Само-

стоя-

тельная работа

Сложение и вы-

читание дробей

с одинаковыми

знаменателями

Само-

стоя-

тельная работа

94

Деление

и дроби

1

Озна-

комле-

ние

с новым

мате-риалом

Уметь:

- представлять частное в виде дроби и наоборот;

- записывать натуральное число

в виде дроби с заданным знаменателем

Взаимо-

кон-

троль

Представление

частного в виде дроби

95

Деление

и дроби

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Уметь:

- представлять частное в виде дроби и наоборот;

- записывать натуральное число

в виде дроби с заданным знаменателем

Само-

стоя-

тельная работа

Представление

частного в виде дроби

Само-

стоя-

тельная работа

96

Смешанные числа

1

Озна-

комле-

ние

с новым

мате-риалом

Иметь представление о смешанных числах. Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число

в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Взаимо-

кон-

троль

Смешанные чис-

ла, целая и дробная часть числа

97

Смешанные числа

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Само-

стоя-

тельная работа

Смешанные чис-

ла, целая и дробная часть числа

Само-

стоя-

тельная работа

98

Сложение

и вычитание смешанных

чисел

1

Озна-

комле-

ние

с новым

мате-риалом

Знать правила сложения и вычи-

тания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать

смешанные числа

Устный

опрос

Правила сложе-

ния и вычитания

смешанных чисел

99

Сложение

и вычитание смешанных

чисел

1

Закреп-

ление

изучен-

ного

Само-

стоя-

тельная

работа с взаи-мопро-веркой

Правила сложе-

ния и вычитания

смешанных чисел

Само-

стоя-

тельная работа

100

Сложение

и вычитание смешанных

чисел

1

Комби-

ниро-

ванный

Диффе-

ренцированный контр-ль

Правила сложе-

ния и вычитания

смешанных чисел

101

Контрольная   работа 7

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач:

-находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

-применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации

Пись-

менная

работа

Десятичные дроби.        Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

102

Десятичная запись дробных чисел

1

Ознакомление

с новым материалом

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

-        записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-        записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

Устный опрос

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

103

Десятичная запись дробных чисел

1

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

104

Десятичная запись дробных чисел

1

Комбинированный

Диктант

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

105

Сравнение десятичных дробей

3

Ознакомление

с новым материалом

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

Устный опрос

Сравнение десятичных дробей

106

Сравнение десятичных дробей

Закрепление изученного

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

Фронтальный опрос и индивидуальный контроль

107

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

Диктант с самопроверкой

108

Сложение

и вычитание десятичных дробей

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

-складывать и вычитать десятичные дроби;

-представлять десятичную

дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнивать десятичные дроби по разрядам

Устный опрос

Сложение и вы-

читание десятич-

ных дробей

109

Сложение

и вычитание десятичных дробей

1

Закрепление изученного

Фронтальный опрос и индивидуальный контроль

Сложение и вы-

читание десятич-

ных дробей

110

Сложение

и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный

Диктант с самопроверкой

Сложение и вы-

читание десятич-

ных дробей

111

Сложение

и вычитание десятичных дробей

1

Комби-ниро-ванный

Взаимо-

кон-

троль

Сложение и вы-

читание десятич-

ных дробей

112

Сложение

и вычитание десятичных дробей

1

Комби-ниро-ванный

Само-

стоя-

тельная работа

Сложение и вы-

читание десятич-

ных дробей

Само-

стоя-

тельная работа

113

Приближенные

значения

чисел,

округление чисел

1

Ознакомление

с новым материалом

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

-округлять десятичные дроби;

-находить приближения чисел

с недостатком и с избытком

Устный опрос

Приближенные

значения числа

с недостатком

и с избытком,

округление чисел

114

Приближенные

значения

чисел,

округление чисел

1

Закрепление изученного

Фронтальный опрос и индивидуальный контроль

Приближенные

значения числа

с недостатком

и с избытком,

округление чисел

115

Приближенные

значения

чисел,

округление чисел

1

Комбинированный

Диктант с самопроверкой

Приближенные

значения числа

с недостатком

и с избытком,

округление чисел

116

Контрольная работа 8

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

-        сравнивать десятичные дроби;

—        складывать и вычитать десятичные дроби;

-        решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

—        округлять десятичные дроби

Письменная работа

Умножение и деление десятичных дробей        (21ч)

117

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать правило умножения десятичных дробей:

-        на натуральное число; -на 10, 100, 100 и т. д.

Уметь:

-        умножать десятичную дробь на натуральное число;

-на 10, 100, 1000 ит. д.

Устный счет

Умножение десятичной дроби на натуральное число

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Закрепление изученного

Диктант

119

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Комбинированный

Экспресс-контроль

120

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

- делить десятичную дробь на натуральное число; -на 10, 100, 1000 и т. д.;

- обращать обыкновенную дробь

в десятичную

Устный счет

Деление десятичной дроби на натуральное число

121

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Закрепление изученного

Устный

опрос

122

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Комбинированный

Диффе-

ренцированный контр-ль

123

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Комби-ниро-ванный

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

- делить десятичную дробь на натуральное число; -на 10, 100, 1000 и т. д.;

- обращать обыкновенную дробь

в десятичную

Само-

стоя-

тельная

работа с взаи-мопро-веркой

124

Контрольная работа 9

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

— решать текстовые задачи, уравнения;

—уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации

Пись-

менная

работа

125

Умножение         десятичных

дробей

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-умножать числа на ОД; 0,01; 0,001 ит. д.

-перемножать две десятичные дроби

Устный счет

Умножение десятичных дробей

126

Умножение         десятичных

дробей

1

Закрепление изученного

Устный

опрос

127

Умножение         десятичных

дробей

1

Комбинированный

Диффе-

ренцированный контр-ль

Умножение десятичных дробей

128

Умножение         десятичных

дробей

1

Комби-ниро-ванный

Само-

стоя-

тельная

работа с взаи-мопро-веркой

Умножение десятичных дробей

Само-

стоя-

тельная работа

129

Деление

на десятичную

дробь

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

- делить число на десятичную дробь;

-на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Устный

счет

Деление на деся-

тичную дробь

130

Деление

на десятичную

дробь

1

Закрепление изученного

Взаимо-

проверка

Деление на деся-

тичную дробь

131

Деление

на десятичную

дробь

1

Комбинированный

Тест

Деление на деся-

тичную дробь

Само-

стоя-

тельная работа

132

Деление

на десятичную

дробь

1

Комби-ниро-ванный

Экс-пресс-контроль

Деление на деся-

тичную дробь

133

Деление

на десятичную

дробь

1

Комби-ниро-ванный

Устный

счет

Деление на деся-

тичную дробь

134

Среднее арифметическое

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать определение:

-        среднего арифметического нескольких чисел;

-        средней скорости движения.

Уметь:

-        находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-        определять среднюю скорость движения

Устный счет

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

135

Среднее арифметическое

1

Закрепление изученного

Самоконтроль

136

Среднее арифметическое

1

Комбинированный

Дифференцированный контроль

137

Контрольная работа 10

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

-        находить произведение и частное десятичных дробей;

-        находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

-        находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;

 -        решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

-        определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы

Письменная работа

Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

138

Микрокалькуля-

тор

1

Комби-ниро-ванный

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Устный счет

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

139

Микрокалькуля-

тор

1

Комби-ниро-ванный

Самоконтроль

140

Проценты

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;                                    - находить несколько процентов

от величины;

- величину по ее проценту

Устный счет

Проценты,

основные задачи

на проценты:

нахождение

процента

от величины,

141

Проценты

1

Закрепление изученного

Диктант

Проценты,

основные задачи

на проценты:

нахождение

процента

от величины,

142

Проценты

1

Комби-ниро-ванный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

143

Проценты

1

Комби-ниро-ванный

Пись-менная работа

144

Проценты

1

Комби-ниро-ванный

Самоконтроль

145

Контрольная

работа 12

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- находить несколько процентов

от числа;

-представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

-находить число по его проценту;

-выражать часть величины в процентах

Пись-менная работа

146

Угол. Прямой и развернутый

угол. Чертеж-

ный треугольник

1

Ознакомление

с новым 147материалом

Иметь представление об углах.

Уметь:

- изображать и обозначать углы;

- сравнивать их;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чер-

тежного треугольника

Диктант

Угол, элементы

угла, обозначе-

ние угла, развер-

нутый угол, пря-

мой угол

147

Угол. Прямой и развернутый

угол. Чертеж-

ный треугольник

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

148

Угол. Прямой и развернутый

угол. Чертеж-

ный треугольник

1

Комби-ниро-ванный

Пись-менная работа

149

Угол. Прямой и развернутый

угол. Чертеж-

ный треугольник

1

Комби-ниро-ванный

Самоконтроль

150

Измерение углов. Транспортир

1

Ознакомление

с новым материалом

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

-        распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-        изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-        измерять углы с помощью транспортира

Устный опрос

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

151

Измерение углов. Транспортир

1

Закрепление изученного

Практическая работа

152

Измерение углов. Транспортир

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

153

Круговые диаграммы

1

Ознакомление

с новым материалом

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

Устный опрос

Круговые диаграммы

154

Круговые диаграммы

1

Закреп-ление изучен-ного

Фрон-тальный опрос

155

Контрольная

работа 13

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

-        измерять углы с помощью транспортира;

-        строить углы заданной величины;

-        решать текстовые задачи на вычисление углов;

-        уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

Письменная работа

Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч)

156

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1

Комбинированный

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный счет

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

157

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1

Комбинированный

Диктант

158

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

159

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

1

Комбинированный

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные

формулы при решении задач

Устный счет

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

160

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

161

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

1

Комбинированный

Само-

стоя-

тельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

162

Уравнения, решение задач

с помощью уравнений

1

Комби-ниро-ванный

Знать определения уравнения,

корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Устный счет

163

Уравнения, решение задач

с помощью уравнений

1

Комби-ниро-ванный

Индивидуальный опрос

164

Уравнения, решение задач

с помощью уравнений

1

Комби-ниро-ванный

Само-

стоя-

тельная работа

Само-

стоя-

тельная работа

165

Инструменты

для вычислений и измерений

1

Комби-ниро-ванный

Знать определения: процента,

угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь находить процент от числа и число по его процентам

Взаимо

контроль

Процент, угол,

виды углов

166

Инструменты

для вычислений и измерений

1

Комби-ниро-ванный

Инди-виду-альный опрос

Процент, угол,

виды углов

167

Итоговая

контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- выполнять арифметические

действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;    -решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

-решать задачи с помощью уравнений;

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Пись-менная работа

168

Решение задач на движение по воде

1

Комбинированный

Уметь решать задачи на движение по воде

Групповой кон-контроль

Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость

169

Обобщающий урок

1

Комбинированный

170

Обобщающий урок

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-тематический план 10 класс немецкий язык

Учебно-тематический план по немецкому языку к УМК И.Л. Бим 10 класс, рассчитан на базовый уровень, 105 часов в год...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

Учебно-тематический план 6 класса по биологии

для использования на уроках биологии в коррекционных школах...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-тематический план. 10 класс

Программа  основного   общего   образования     «Черчение и архитектура»Направление: черчение . Вид деятельности: урочная  деятельностьУров...

Учебно-тематический план. 11 класс

Программа  основного   общего   образования     «Черчение и архитектура»Направление: черчение .Вид деятельности: урочная  деятельностьУровень образова...