УРОК НА ТЕМУ: «Умножение натуральных чисел» 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Марченко Татьяна Григорьевна

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

 

   1.Образовательные:

  • формирование умений и навыков умножения натуральных чисел;
  • контроль усвоения знаний и умений по теме: «Умножение натуральных чисел»;
  • расширить знания учащихся о своей малой Родине-г. Горячий Ключ;

 

2. Развивающие:

  • развитие у школьников самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
  • развивать  желание получать новые знания, умения и навыки;
  • развивать исследовательские навыки при выполнении заданий по математике: заполнять таблицы, читать схемы,
  •  развитие познавательного интереса;

 

3. Воспитательные:

  • воспитание у учащихся любознательности, любви к предмету;
  • прививать любовь к родному краю и бережное отношение к богатствам родной природы;

Структура урока

 

1. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учения.

 2. Устная работа, актуализация знаний учащихся.

 3.  Решение упражнений на умножение натуральных чисел.

 4. Графический диктант.

 5. Постановка домашнего задания.

 6.Самостоятельная работа

 7. Подведение итогов урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конкурсный урок65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

г. Горячий Ключ

Краснодарского края

УРОК НА ТЕМУ:

«Умножение натуральных чисел»

5 класс

                             

Разработка учителя математики                                        Марченко Татьяны Григорьевны

                                                         

Тема: «Умножение натуральных чисел».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

   1.Образовательные:

  • формирование умений и навыков умножения натуральных чисел;
  • контроль усвоения знаний и умений по теме: «Умножение натуральных чисел»;
  • расширить знания учащихся о своей малой Родине-г. Горячий Ключ;

2. Развивающие:

  • развитие у школьников самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
  • развивать  желание получать новые знания, умения и навыки;
  • развивать исследовательские навыки при выполнении заданий по математике: заполнять таблицы, читать схемы,
  •  развитие познавательного интереса;

3. Воспитательные:

  • воспитание у учащихся любознательности, любви к предмету;
  • прививать любовь к родному краю и бережное отношение к богатствам родной природы;

Структура урока

 

1. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учения.

 2. Устная работа, актуализация знаний учащихся.

 3.  Решение упражнений на умножение натуральных чисел.

 4. Графический диктант.

 5. Постановка домашнего задания.

 6.Самостоятельная работа

 7. Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный момент:

     Здравствуйте ребята!

Слайд 1.

Тема сегодняшнего урока «Умножение натуральных чисел», наша цель- продолжить формирование умений и навыков умножения натуральных чисел. Поможет нам в этом – необычная экскурсия, которую мы совершим по нашему родному городу и узнаем много нового и интересного.

Слайд 2.

    Мы с вами живём в удивительном уголке земли, имя которому – Горячий Ключ.

Слайд 3.

В изумрудной тени лесов,

В родников ожерелье горном

И в прохладе густых садов

Ты живешь, мой прекрасный город.

Горячий Ключ – город с удивительной природой и уникальными целебными минеральными источниками.

Слайд 4.

1.Устные упражнения. 

Выполняя приём последовательного выполнения действий, запиши результат и соответствующую ему букву, в результате ты прочтешь  название черкесского поселения,

которое находилось на месте города до  второй половины XIX века

37+27=64                        П

41-12=29                        С

13* 3=39                        Ы

540: 6 - 36=54                 Ф

92*1+ 78*0 =92                А

(8-8) * 289 + 16=16        Б

 

Слайд 5.

ы

п

а

е

б

д

ф

к

с

39

64

92

74

16

160

54

395

29

Слайд 6.

Псыфаб на адыгейском языке  означает «горячая вода. Люди давно заметили – горячая вода, бьющая из-под земли в ущелье Псыфабэ, залечивает раны, облегчает движение. Древние монеты и украшения, найденные возле источников, свидетельствуют об этом.

Горячий Ключ –город- курорт. Одним из основных лечебных средств являются термальные минеральные воды — сероводородные, хлоридно-гидрокарбонатно-кальциево-натриевые. Исключительной особенностью является их высокая температура — основные источники, используемые для наружного применения, выходят на поверхность земли с температурой от 37 до 60 градусов.

Слайд 7

 В городе расположены санатории «Горячий Ключ», «Предгорье Кавказа», «Изумрудный», «Россия», дома отдыха и пансионаты.

Слайд 8

2.Основная часть. Решение  задач и упражнений на умножение .

Решив упражнения на умножение натуральных чисел мы узнаем некоторые факты из жизни города. 

Слайд 9

1.В каком году был основан курорт?

233*8=1864

Слайд 10.

2. Территория муниципального образования Горячий Ключ состоит из непосредственно городской территории, а также 7 сельских административных округов. Какова общая площадь? 

117*15=1755 км2                

Слайд 11.

3. Решив уравнение, вы узнаете сколько населенных пунктов включает муниципальное образование город Горячий Ключ.

(91 +х) – 38 =84

91+х =84+38

91+х =122

х =122-91

х=31

Ответ: 31 населенный пункт.

Слайд 12.

4. Население города (без учета сельских населенных пунктов) в 1900 году составляло 400 человек, а к 2000 году увеличилось в 71 раз. Сколько человек проживало в городе в 2000 году?

400*71= 28400

Слайд 13.

5. Санаторий «Изумрудный»  рассчитан на 350 мест, а в санатории «Горячий Ключ» может отдыхать в 7 раз больше. Санаторий «Предгорья Кавказа» вмещает в себя отдыхающих столько, сколько эти два санатория вместе. Сколько отдыхающих может отдыхать одновременно во всех здравницах ?

Слайд 14.

6.  Решите уравнения, и вы узнаете название поселка, который в Х!Х веке  был основан армянами, которые и сегодня составляют там большинство.

 В уравнениях каждому корню соответствует буква. Заполни таблицу и найди зашифрованное слово

 У

Т 

К 

С 

И 

 А

1260

114

215

64

303

902

             У) а:12= 105

Т) х+186 = 300

К)у – 94 = 121

С) 8 *х = 512

И)511-а=208

А) у – 708 =194

Слайд 15.

Ответ: Кутаис

Слайд 16.

А сейчас я предлагаю вам проверить свою внимательность. Найдите  ошибки в примерах, начертите ломаную ответов.

Графический диктант.

Вариант 1                                                Вариант 2

1)а+а+а=3а                                        1)у+у+у+у=4у

2)0*32=32                                        2)54*0+54

3)42*1=42                                        3)1*71=71

4)48*2*5=960                                        4)36*5*2=720

5)(18+126)*0=0                                5)(195+17)*0=0

Верный ответ   __

Неверный ответ             Ответ: ___     ___       ___

Слайд 17.

Выполнив следующее задание вы узнаете название места, где обнаружен корыточный дольмен для этого реши примеры, запиши в таблицу цифру из разряда десятков, замени соответствующей буквой и поставь в окошечко таблицы.

Слайд 18.

произведение

Цифра из разряда десятков

буква

12*7

84

8

л

29*5

145

4

в

42*8

356

5

и

4*203

812

1

о

12*103

326

2

д

208*604

125632

3

а

15*700

10500

0

п

346*60

22760

6

и

1*779

779

7

с

Слайд 19

п

о

д

н

а

в

и

с

л

а

0

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Слайд  20.

Перед началом самостоятельной работы записать домашнее задание:

1 группа      п.11 №443(е,ж,з), №440, №447

2 группа       п.11 №чбо(Б), №440, №444.

Слайд21.

Задания самостоятельной работы:

Вариант1.                                                Вариант2.

1.Найти произведение:                        1.Найти произведение:

7*9                23*2                                        8*9                        32*2

5*11                18*3                                        11*7                        17*3

2.Вычисли удобным способом                2.Вычисли удобным способом

25*96*4                                                        4*39*25

306*(8*125)                                                207*125*8

3.Запиши выражение                                3.Запиши выражение

Сумму чисел 38 и 12                                Разность чисел24 и 14

умножить на 2                                                умножить на 6

слайд 22.

Подведение итогов урока.

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛЫ

  1. Программа для запуска проекта: Mikrosoft Office Power Point 2003.
  2. Дополнительное устройство – мультимедийная система (или интерактивная доска).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Учебник Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и др.  «Математика 5»

2.http: //www.goryachy kluch kubannet.ru (официальный сайт города)

3. http: //ru/ wikipedia.org./wiki/

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

MS PowerPoint

Презентация

Переход по слайдам – по щелчку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...

Методическая разработка урока по теме "Умножение натуральных чисел"

1. Маршрутный лист ученика2. Презентация3. Конспект урока...

Разработка урока по теме "Умножение натуральных чисел"

Разработка урока по мематике 5 класс на тему: "Умножение натуральных чисел" в соответсвии с ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.Цель деятельности пе...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....