Анализ работы кружка "Основные вопросы в ЕГЭ "
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему

Коваль Наталья Маратовна

 Отчет о проделанной работе  кружка  "Основные вопросы в ЕГЭ" за 2013-2014 учебный год .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка «Основные вопросы в ЕГЭ» за 2013-2014 уч. год  

Учитель математики Коваль Н.М.

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы, а для выпускника обычной общеобразовательной  сельской школы испытание особенное. Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но выпускник сельской школы, получающий универсальное образование в общеобразовательной школе не имеет этой возможности. Он не может пройти очные курсы по  подготовке к ЕГЭ, организованные на базе  вузов областного центра.  Вопрос репетиторства на селе, при наличии 2-3 учителей математики своей же школы, отпадает сам по себе. Однако, существенная  особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов и  основная его цель – независимая экспертиза качества знаний и совмещение выпускного и вступительного экзаменов. Вполне естественно, что перед  учителем сельской общеобразовательной школы  встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки детей к экзамену.

В 2013-2014 году для учеников 11 класса проводился кружок «Основные вопросы в ЕГЭ», кружок посещал весь класс (11 человек) , Программа кружка была составлена для повторения и закрепления основных заданий ЕГЭ.

Ребята решали различные тестовые работы, проходили тестирование онлайн, разбирали различные варианты ЕГЭ.

 

В результате работы кружка все выпускники школы успешно сдали итоговое тестирование ЕГЭ.

Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к нему, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы,  процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят.

Уже первый сборник заданий ЕГЭ был для меня,  да и для всех учителей математики, настоящим «сюрпризом», поскольку  ломал все привычные подходы к процессу обучения математике. Что возмущало больше всего:

  • полный отказ от всех правил оформления решения;
  • нестандартность в формулировках заданий;
  • допустимость «метода угадывания» в разделах  А и В.

Очень хочется надеяться, что объём и структура экзаменационной работы сохранятся и в ближайшем будущем. Однако критика содержательной стороны первой её части, может спровоцировать очередные изменения. Конечно, задания ЕГЭ  составлены в пределах школьной программы, но все они рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей обычной общеобразовательной сельской школы к успешной сдаче экзамена?».

Огромная ответственность за результат легла на учителя ещё и потому, что ЕГЭ был призван заменить собой два экзамена – выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие и средние учебные заведения.

Первое, что сделала я – изучила все материалы, посвящённые ЕГЭ, опубликованные в журналах «Математика в школе», «Народное образование», «Завуч», ознакомилась с информационно-аналитическими справками по результатам ЕГЭ.

Задачи по подготовке детей к ЕГЭ:

1. Начинать подготовку к ЕГЭ с 7 класса;

2. Создавать учебный материал (по типу ЕГЭ) для обучающих программ, тренингов и использовать готовые печатные и электронные пособия;

3. Учить школьников «технике сдачи теста»;

4. Психологическая подготовка к  ЕГЭ;

5.Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

  •  обучаю строгому самоконтролю времени;
  •  учу определять трудность заданий;
  •  знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;
  •  знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту».

Как учу определять трудность заданий? Сначала прошу учеников просмотреть тест от начала до конца и отметить карандашом те задания, которые кажутся им простыми и лёгкими и  выполнить их в «режиме скорости». Затем, отметить 2-3 задания, которые им понятны по формулировке, но требуют большего времени и выполнить их; и только после этого, если останется время, можно поразмышлять над остальными.

Обязательно напоминаю о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому всегда советую настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части – это и есть принцип «спирального движения» по тесту. По результатам достижений сама определяю двух, трёх учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаю с ними строго индивидуально.

  Регулярно провожу на кружке диагностические работы для определения пробелов в знаниях. Полученные результаты определяют  индивидуальную и дифференцированную работу. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных  материалов.  Работая с КИМами  , ребята привыкают к структуре теста, к необычности формулировок заданий, разнообразию методов и приёмов при решении задач, систематическому пополнению копилки по теории . У них постепенно исчезает чувство растерянности и полной безнадёжности, появляется уверенность и психологическая готовность к новой форме аттестации.

Разработала и систематизировала тестовый материал, создала подборку текстовых задач по подготовке к промежуточным аттестациям, ГИА и ЕГЭ. Приобрела для кабинета большое количество методической и математической литературы по ключевым вопросам ЕГЭ.

     В заключении хочу сказать, что такая система подготовки детей к итоговой аттестации помогла мне в течение  года получить  результаты ЕГЭ по математике значительно выше средних по району и области .

Проведение кружка необходимо в 10 и 11 классе, для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ по математике .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы кружка "Основные вопросы в ЕГЭ "

Отчет о проделанной работе  кружка  "Основные вопросы в ЕГЭ" за 2013-2014 учебный год ....

Справка о результатах проверки работы по вопросу «Состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».

Время неумолимо движется вперед. Изменяется общество,законы, люди. Осознавая это, дети теряются в современном мире. Основным ориентиром здесь становится  гражданское и патриотическое воспитание....