Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Бедункович Татьяна Александровна

Планированиесоставлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2_avtosokhranennyy.docx79.58 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1

Раздел I. Десятичные дроби.

Входной тест.

I неделя сентября

Мотивация учебной деятельности

П: Поиск информации в учебной книге

Р: Умение работать с учебными пособиями

К: Ставить вопрос, обращаться за помощью к учителю

Отработка знаний и умений

- выполнение теста

Математический тест ,

Фронтальный опрос

Глава 1. Повторение. Обыкновенные дроби (9)

2

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю.

I неделя сентября

независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения,   учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого.

Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей.

Знать основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю.

Уметь

- записывать с помощью букв основное свойство дроби

-применять основное свойство дроби

-сокращать дроби

-находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.

Знать правила умножения дробей.

Уметь:

-выполнять действие умножения дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение дробей.

Знать свойства умножения дробей.

Уметь применять данные свойства

Знать правила деления дробей

Уметь

-выполнять действие деления дробей на натуральное число;

-находить дроби обратные данным;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число.

www.school2100.ru/

Устный опрос, групповая работа

Фронтальный опрос, индивидуальные задания.

3

4

Преобразование и сравнение дробей.

www.school2100.ru/

Фронтальный опрос, индивидуальные задания.

5

Сложение и вычитание дробей.

Мотивация учебной деятельности

www.school2100.ru/

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

6

Умножение и деление дробей.

II неделя сентября

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

www.school2100.ru/

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

7

Решение задач

Фронтальный опрос.

8

Фронтальный опрос.

9

Фронтальный опрос.

10

Контрольная работа №1

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа.

Решение к/р

Контрольная работа.

Глава 2. Десятичные дроби (22)

11

Понятие десятичной дроби. Запись и чтение десятичных дробей.

III неделя сентября

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений. Разряды десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на числовом луче. Метрическая система мер.

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей; изображают десятичные дроби на числовом луче.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Групповая работа

12

Фронтальный опрос.

13

Десятичные дроби и метрическая система мер.

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

14

Сравнение десятичных дробей.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи

Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

Фронтальный опрос.

15

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Групповая работа

16

IV неделя сентября

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

17

Деление и умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Деление и умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Обсуждение и выведение правил умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Групповая работа

18

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия

Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число; запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Групповая работа

19

Фронтальный опрос.

20

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

21

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей.

I неделя октября

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Групповая работа

22

Фронтальный опрос.

23

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

24

Вычисления с десятичными дробями.

индивидуальные задания

25

26

Приближение десятичных дробей.

II неделя октября

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Округляют числа до заданного разряда; приближения десятичных дробей с недостатком и избытком.

Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены дес. дроби

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Беседа.

27

Устный опрос

28

Приближённые вычисления с десятичными дробями.

Групповая работа

29

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

30

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

Условие, при котором возможно преобразование обыкновенной дроби в десятичную; способы преобразования обыкновенных дробей в десятичные.

Преобразуют обыкновенные дроби в десятичные.

Беседа.

31

III неделя октября

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

32

Контрольная работа №2

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №2

Контрольная работа.

Глава 3. Элементы геометрии (10)

33

Смежные и вертикальные углы.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения

Смежные и вертикальные углы. Решение задач с использованием свойств этих углов

Перпендикулярные прямые, построение и определение перпендикулярных прямых на чертеже

Параллельные прямые, построение и определение параллельных прямых на чертеже. Расстояние между параллельными прямыми. Параллелограмм; виды параллелограммов; высота, площадь параллелограмма. Симметрия; центрально-симметричные фигуры.

Знать: определения и свойства смежных и вертикальных углов, определения перпендикулярных, параллельных и скрещивающихся прямых, что такое расстояние, как измеряется расстояние между точками, от точки до прямой,

Уметь: выполнять чертежи смежных и вертикальных углов, узнавать смежные и вертикальные углы на составном чертеже; определять и строить на чертеже перпендикулярные, параллельные и скрещивающиеся прямые; находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми

5klass.net›Математика 6 класс

Беседа.

34

Групповая работа

35

Параллельные прямые.

Беседа.

36

IV неделя

октября

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

37

Параллелограмм.

Беседа.

38

Групповая работа

39

Центральная симметрия.

Беседа.

40

Фронтальный опрос.

41

Конец октября начало ноября

Самостоятельная работа

42

Контрольная работа №3

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №3

Контрольная работа.

43

Анализ контрольной работы.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение задач

Работа над ошибками

44

Решение задач.

Решение задач

45

Итоговый тест.

Выполнение теста

Тест.

46

2 четверть (35 часов)

Раздел 2

Пропорции и проценты.

Входной тест

II неделя

ноября

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Выполнение теста

Тест

Глава 4. Пропорции (20)

47

Отношение чисел и величин.

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Знание понятия пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, умение  пользоваться справочником для нахождения формул. Задачи на отношения как задачи на части. Члены пропорции; основное свойство пропорции.

Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Решение пропорций.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Поисковый.

48

Комбинированный.

49

Деление числа в данном отношении.

Фронтальный опрос.

50

Учебный практикум.

51

III неделя

ноября

Групповая работа

52

Пропорции.

Самостоятельная работа

53

Фронтальный опрос.

54

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий

интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах.

Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Знание понятия пропорциональных. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. Поиск и использование информации.

5klass.net›Математика 6 класс

Беседа.

55

Фронтальный опрос.

56

IV неделя

ноября

Групповая работа

57

Самостоятельная работа

58

Решение задач на пропорции.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Иметь  представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирая аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Умение решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; вести диалог. аргументировано отвечать на поставленные вопросы; формулировать полученные результаты; собрать материал для сообщения по заданной теме.

Фронтальный опрос.

59

Групповая работа

60

Самостоятельная работа

61

Масштаб.

I неделя декабря

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Знать понятия пропорциональных величин  и масштаба. Подобие фигур.

Уметь: пользоваться мастабом при Работе с картой, планом дома;

воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости. Правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную.

Знание понятия пропорциональных величин и масштаба. Умение пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. Поиск и использование информации.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальный опрос.

62

Групповая работа

63

Пропорциональность в геометрии. Подобные фигуры.

Беседа.

64

Фронтальный опрос.

65

Групповая работа

66

Контрольная работа №4

II неделя декабря

Объясняют себе свои

наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №4

Контрольная работа.

Глава 5. Проценты (11)

67

Понятие о процентах.

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности.

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе.

Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях. Нахождение процентов от числа. Сколько процентов одно число составляет от другого. Как увеличить и как уменьшить число на n%.

Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Беседа.

68

Фронтальный опрос.

69

Нахождение процентов от числа и числа по известному количеству процентов от него.

Групповая работа

70

Самостоятельная работа

71

Процентное отношение двух чисел.

III неделя декабря

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Беседа.

72

Увеличение и уменьшение числа на данное количество процентов.

Беседа.

73

Фронтальный опрос.

74

Групповая работа

75

Групповая работа

76

IV неделя

ноября

Самостоятельная работа

77

Контрольная работа №5

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №5

Контрольная работа.

78

Анализ контрольной работы.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение задач

Работа над ошибками

79

Решение задач.

Решение задач

80

Итоговый тест.

Выполнение теста

Тест.

81

3 четверть (50 часов)

Раздел 3. Положительные и отрицательные числа.

Входной тест

III неделя января

Тест.

Глава 6. Целые числа (22)

82

Целые отрицательные числа

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Знание понятия положительных и отрицательных чисел. Запись координат точек на координатной прямой.

 Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры. Числовая прямая; противоположные числа. Модуль целого числа; основное свойство модуля.

Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой.

Уметь: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости;

подбирать аргументы для решения, участвовать в диалоге.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальная

83

Практикум

84

Модуль целого числа.

Фронтальная

85

Практикум

86

Сравнение целых чисел.

IV неделя

января

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи

Умение сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;  развернуто обосновывать суждения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Уметь: показывать числа разного знака на  числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём; формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;

давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

5klass.net›Математика 6 класс

Фронтальная

87

Практикум

88

Самостоятельная работа

89

Сложение целых чисел.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Вычисление алгебраических сумм, применяя переместительный и сочетательный законы. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге. Умение передавать информацию сжато, полно, выборочно; развернуто обосновывать суждения.

Уметь:  выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел;

воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры;

излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальная

90

Практикум

91

Конец января

92

Вычитание целых чисел.

Свободное применение знаний и умений по теме «Алгебраические действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами». Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Уметь:

  •  демонстрировать теоретические и практические знания по теме алгебраические действия  сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами;

привести примеры. Подобрать аргументы, сформулировать выводы.

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальная

93

Практикум

94

Умножение целых чисел.

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

Знание правил умножения отрицательных чисел, распределительного закона относительно вычитания. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения.

Знать правило умножения отрицательных чисел, распределительного закона относительно вычитания.

Уметь воспринимать  устную речь участвовать в  диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Приводить примеры.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальная

95

Практикум

96

Деление целых чисел.

I неделя февраля

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Знание правил деления отрицательных чисел. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения.

Знать правило  деления отрицательных чисел.

Уметь воспринимать  устную речь участвовать в  диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Приводить примеры.

5klass.net›Математика 6 класс

Фронтальная

97

Практикум

98

Вычисление с целыми числами

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют

(Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

Решение примеров на  все действия с положительными и отрицательными числами. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение и обобщение, участие в диалоге, выступлением с решением проблемы.  

 Умение проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Знать правило  деления отрицательных чисел.

Уметь воспринимать  устную речь участвовать в  диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Приводить примеры.

Фронтальная

99

Практикум

100

Групповая работа

101

II неделя февраля

познавательный интерес к предмету

Самостоятельная работа

102

Практикум

103

Контрольная работа №6

II неделя февраля

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №6

Контрольная работа.

Глава 7. Рациональные числа(21)

104

Отрицательные дроби.

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют  отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Решение примеров на все действия с рациональными числами.  Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения. Отрицательные числа. Модуль рационального числа.

Иметь представление о рациональных числах и действиях над ними.

 Уметь проводить самооценку собственных действий

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальная

105

Практикум

106

Модуль рационального числа.

III неделя февраля

107

Сравнение рациональных чисел.

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения

Умение сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Правила сравнения рациональных чисел.

Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел.

Уметь давать оценку информации, фактам, процессам. Определять их актуальность.

5klass.net›Математика 6 класс

Фронтальная

108

Практикум

109

Сложение рациональных чисел.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи

Умение сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно- смыслового анализа текста, приведение примеров. Составление текста научного стиля.

Иметь представление о правилах вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах.

Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить  доказательные рассуждения.

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальная

110

Практикум

111

Вычитание рациональных чисел.

IV неделя

февраля

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Умение находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач  информацию. Разность рациональных чисел; правило вычитания рациональных чисел.

Уметь: находить расстояние между точками на  координатной прямой. вычисляя модуль разности;

давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальная

112

Практикум

113

Умножение рациональных чисел.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

Решение примеров на сложение, вычитание и умножение  положительных и отрицательных чисел. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение и обобщение, участие в диалоге, выступлением с решением проблемы.  

 Умение проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. Произведение рациональных чисел; законы умножения рациональных чисел.

Знать правило умножения отрицательных чисел, распределительного закона относительно вычитания.

Уметь воспринимать  устную речь участвовать в  диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Приводить примеры.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальная

114

Практикум

115

Деление рациональных чисел.

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют  отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Знание правил деления отрицательных чисел. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения. Правила деления рациональных чисел; деление отрицательных дробей. Система координат; четверти. Симметрия относительно прямой; равенство симметричных фигур.

Иметь представление о правилах делении чисел разного знака

 Уметь проводить самооценку собственных действий

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальная

116

Практикум

117

Координатная плоскость.

I неделя марта

Фронтальная

118

Практикум

119

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальная

120

Симметрия относительно прямой.

Практикум

121

Групповая работа

122

II неделя марта

Групповая работа

123

Самостоятельная работа

124

Контрольная работа №7

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №7

Контрольная работа.

125

Анализ контрольной работы.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение задач

Работа над ошибками

126

Решение задач.

Решение задач

127

Решение задач.

III неделя марта

Решение задач

128

Решение задач.

Решение задач

129

Итоговый тест.

Выполнение теста

Тест

130

Решение задач.

Решение задач

Решение задач

131

4 четверть (40 часов)

Раздел 4.

Понятие о действительных числах.

Входной тест.

I неделя апреля

Выполнение теста

Тест

Глава 8. Понятие о действительных числах(11)

132

Бесконечные периодические десятичные дроби.

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют  отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Бесконечные периодические десятичные дроби. Рациональные числа как периодические десятичные дроби; преобразование периодической дроби в обыкновенную.

Запись числа в виде периодической дроби;

Преобразование периодической десятичной дроби в обыкновенную и наоборот.

5klass.net›Математика 6 класс

Фронтальная

133

Практикум

134

Бесконечные непериодические десятичные дроби. Действительные числа.

I неделя апреля

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Бесконечные непериодические десятичные дроби; иррациональные числа.

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальная

135

Практикум

136

Сравнение действительных чисел. Приближённые вычисления с действительными числами.

II неделя апреля

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

(Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

Сравнение бесконечных десятичных дробей; приближённые вычисления с бесконечными десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; выполнять вычисления с десятичными дробями.

Фронтальная

137

Практикум

138

Длина отрезка.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Измерение отрезка; длина отрезка- действительное число.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальная

139

Практикум

140

Длина окружности. Площадь круга.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Число «Пи»; длина окружности; площадь круга.

Вычисление длины окружности, диаметр; вычисление площади круга, радиуса.

5klass.net›Математика 6 класс

Фронтальная

141

IIIнеделя апреля

Практикум

142

Контрольная работа №8

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №8

Контрольная работа.

Глава 9. Геометрические и комбинаторные задачи (16)

143

Геометрия на клетчатой бумаге.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Прямые разметки; узлы; прямая на клетчатой бумаге; площадь треугольника с вершинами в узлах; количество узлов на диагонали прямоугольника.

Вычисление площади треугольника; изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге с использованием её свойств.

5klass.net›Математика 6 класс

Фронтальная

144

Практикум

145

Групповая работа

146

Задачи на разрезание и составление фигур.

IV неделя

апреля

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

(Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

Домино, тримино, тетрамино, пентамино; количество фигур тримино; количество фигур тетрамино; шахматная раскраска

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры; конструировать орнаменты и паркеты, изображая их с помощью инструментов.

Фронтальная

147

Практикум

148

Групповая работа

149

Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Правило умножения; сложный выбор для элементов одного множеств; факториал; количество разных троек на множестве из n элементов; вычисление вероятностей.

Вычисление вероятностей событий;  выполнять перебор всех возможных вариантов для перерасчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Фронтальная

150

Практикум

151

Конец апреля начало мая

Групповая работа

152

Многогранники. Отпечатки многогранников.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Многогранники; пирамида; призма.

Решение задач на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников.

presentaci.ru›prezentacii-po-matematike/class/6/

Фронтальная

153

Практикум

154

Развёртки многогранников.

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют  отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Примеры развёрток многогранников

Распознают развёртки многогранников.

urokimatematiki.ru›prezentazii6klass.html

Фронтальная

155

Практикум

156

Понятие о сечении многогранника.

II неделя мая

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Сечение многогранников; построение сечений.

Рассматривают простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.

5klass.net›Математика 6 класс

Фронтальная

157

Практикум

158

Контрольная работа №9

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №9

Контрольная работа.

159

Анализ контрольной работы.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение задач

Работа над ошибками

160

Решение задач.

Решение задач

161

Итоговый тест.

III неделя мая

Выполнение теста

Тест

Итоговое повторение курса математики 6 класса (14)

162

Десятичные дроби.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Проявлять эмоционально-положительного отношения и интереса к предмету

Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

 П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Иметь представление об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. Решение задач.

Фронтальная

163

Математический диктант

164

Отношения и пропорции. Проценты.

Практикум

165

Групповая

166

Целые числа.

IV неделя

мая

Проверочная работа

167

Рациональные числа.

Фронтальная

168

Действительные числа.

Математический диктант

169

Элементы геометрии.

Практикум

170

Геометрические и комбинаторные задачи.

Практикум

171

конец мая

Групповая

172

Математический диктант

173

Контрольная работа №10

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Решение контрольной работы №10

Контрольная работа.

174

Обобщающее повторение

Жизненная задача

175

Обобщающее повторение

Проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...