РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Назарова Елена Александровна

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2008г. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК  А.Г. Мордковича   « Алгебра» ч. 1, ч. 2, 7кл., «Геометрия, 7-9» А.Г. Атанасян и др. («Математика», приложение к «1 сентября», №12, №13, 2006).

Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ:

«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Согласно индивидуальному учебному плану МНБОУ «Лицей №76» на изучение математики в 7 классе отводится 204 часа: из расчета 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.

В программе  предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 13 часов (алгебра и геометрия) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Запланировано 15 контрольных работ, 9 по алгебре (1 входная) и 5 по геометрии,

в конце года проводится итоговая контрольная работа по математике.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МНБОУ № 76. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по  математике и авторской программой учебного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7kl_2013.doc660.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: C:\Users\user\Desktop\Рисунок2.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 7 класса на 2012-2013 уч. г.

РП СМК 2012 (2)

Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от  «___»__________2013г.

                                                                       

                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                     по математике

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель

Назарова Елена Александровна

учитель математики

                       

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

от  «___»__________2013г.

                                                                       

         

                                                     

                                            Новокузнецк 2013

                                                                      ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка__________________________________  3

  1. Учебный план__________________________________________  7

  1. Учебно-тематический план_______________________________  8

  1. Методическое обеспечение программы_____________________38

  1. Список литературы______________________________________40

.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2008г. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК  А.Г. Мордковича   « Алгебра» ч. 1, ч. 2, 7кл., «Геометрия, 7-9» А.Г. Атанасян и др. («Математика», приложение к «1 сентября», №12, №13, 2006).

Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ:

«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Согласно индивидуальному учебному плану МНБОУ «Лицей №76» на изучение математики в 7 классе отводится 204 часа: из расчета 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.

В программе  предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 13 часов (алгебра и геометрия) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Запланировано 15 контрольных работ, 9 по алгебре (1 входная) и 5 по геометрии,

в конце года проводится итоговая контрольная работа по математике.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МНБОУ № 76. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по  математике и авторской программой учебного курса.

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

- овладение математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, системно-деятельностный (компетентностный) подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний,  необходимых в практической деятельности;

- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающего в себя:

1.        «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2009.

2.        «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 13-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2009.

3.         Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010.

4.        Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

5.        Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса (базовый уровень):

Учащиеся должны уметь: Алгебра:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия с алгебраическими дробями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

- решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- описывать свойства изученных функций, строить графики;

Геометрия:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;       распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- вычислять значения геометрических величин длин, углов, площадей, объемов, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;  

должны знать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

                                       

                                     

                                                 

                                      2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

 (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Тематический контроль

Резерв-ные часы

1

                            2

3

4

5

6

7

8

1

Математический язык. Математическая модель

14

4

4

4

2

-

2

Начальные геометрические сведения                        

10

3

4

2

1

-

3

Линейная функция

14

4

4

4

1

1

4

Треугольники                                

21

8

7

4

1

1

5

 Системы двух линейных      уравнений с двумя переменными

14

4

4

4

1

1

6

Степень с натуральным показателем  и ее свойства

10

3

3

2

1

1

7

Параллельные прямые                        

10

3

4

2

1

-

8

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

3

3

2

1

1

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника                                                

6

2

2

1

1

-

10

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

24

8

8

4

1

3

11

Прямоугольные треугольники

15

5

5

3

1

1

12

Разложение многочленов на множители

24

8

9

4

1

2

13

Функция у=х²

10

3

3

2

1

1

14

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6

3

2

1

-

-

15

Обобщающее повторение

Алгебра

Геометрия

16

10

6

-

       9

5

1

1

Итого:

204

61

71

44

15

13

I четверть ( 9 недель)

54

13

18

13

5

2

II четверть ( 7 недель)

42

14

12

10

3

3

III четверть ( 10 недель)

60

24

23

11

4

5

IV четверть (  8 недель)

48

10

18

10

3

3

                           

                           3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

1.Математический язык. Математическая модель.

Кол-во

часов

                                                      14

Цель и задачи

изучения

темы

Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений  и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе  математики 5-6 классов;

Формировать  умения выполнять тождественные  преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;

Акцентировать внимание на раскрытии  новой терминологии и символики.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные результаты:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение  определять понятия; создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Предметные результаты:

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений.

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

Знать:

Понятие числового выражения;

Понятие алгебраического выражения, переменная, значение числового выражения, значение выражения с переменными;

Допустимые значения переменных;

Термины: «математический язык», «математическая модель»;

Понятие о трёх этапах математического моделирования.

Уметь:

Выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

Находить  числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

Решать линейные уравнения;

Реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

1

Числовые  и алгебраические выражения.

§ 1

Числовые выражения, значение числового выражения, допустимые и недопустимые значения переменной

Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения

 

Математический язык, математическая модель, словесная модель

алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель.

Формулировать определение числовых, алгебраических выражений, пере

менной

Определять допустимые и недопустимые значения переменной

Фронталь

ный опрос, индиви

дуальный контроль

2

Нахождение числовых и буквенных выражений  С-1

§ 1

3

Нахождение числовых и буквенных выражений  С-2

§ 1

Взаимоконт

роль

4

Что такое математический язык.

С-3

§ 2

Проблемные задания

5

Запись утверждений на математическом языке

§2

самоконтроль

6

Что такое математическая модель.

§3

Иметь представления о математической модели, математическом языке

Индивидуальный контроль

7

Составление математической модели   С-4

§3

Дифференцированный контроль

8

Входная контрольная работа №1

Индивидуальный контроль

9

Уравнение и его корни

§4

Решать линейные уравнения с одной

переменной

Фронтальный опрос,индивидуальный контроль

10

Линейное уравнение с одной переменной. С-5

§4

Дифференцированный контроль

11

Решение задач с помощью уравнений

§4

Взаимопрвер

ка

12

Координатная прямая  С-6

§5

Фронтальный опрос

13

Числовые промежутки

§5

Фронтальный опрос

14

Контрольная работа  №2 «Математический язык. Математическая модель»

§1 -§ 5

Индивидуальный контроль

Тема

  1. Начальные геометрические сведения

Кол-во

часов

10ч.

Цель и задачи

изучения

темы

Систематизировать знания об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

 формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты:

овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

Знать:

        Понятие равенства фигур;

        Понятие отрезок, равенство отрезков;

        Длина отрезка и её свойства;

        Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

        Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

        Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

         Уметь обозначать точки и прямые на рисунке;

             Сравнивать отрезки, углы, записывать результаты вычислений;

             Уметь строить угол;  Определять градусную меру угла;

        Решать задачи.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

15

Прямая  и отрезок. Луч и угол

Гл.I §1, §2

П.1-П.4

Отрезок, прямая, плоскость

Объяснять что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры равные, какой угол называется прямым, острым, тупым, какие углы смежные, вертикальные; объяснять какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых , перпендикулярной третьей;

Изображать  и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с простейшими фигурами

Фронталь

ный опрос

16

Сравнение отрезков и углов.

М.Д.-1

§3

П.5-П.6

Равные отрезки, углы, середина отрезка

 Фронталь

ный опрос, взаимопроверка

17-18

Измерение отрезков. Измерение углов.

С-1

§4§5

П.7-П.9

Биссектриса,

единичный отрезок, градусная мера угла

Дифференцированный контроль

19

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы

С-2.

§6

П.11-П.13

Смежные, вертикальные углы, построение, перпендикулярные прямые

Дифференцированный контроль

20-22

Решение  задач

§1- §6

Равные фигуры, градусная мера угла

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

      23

Контрольная работа № 3

«Начальные геометрические сведения»

П.1-П.13

Индивидуальный контроль

      24

Зачет. Начальные геометрические сведения.

П.1-П.13

Проверка знаний

Тема

Кол-во

часов

                                                      3.Линейная функция

14

Цель и задачи

изучения

темы

Познакомить учащихся со способами решения  линейных уравнений с двумя переменными;

Выработать умение решать  уравнения и применять их при решении текстовых задач;

Сформировать умение  строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты:

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.

Предметные результаты:

овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

                                                                         Знать:

Понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

Понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

Понятия линейной функции  и  её углового коэффициента, прямой пропорциональности;

Описание словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнений с двумя переменными;

Характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

                                                                       Уметь:

Находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;

Строить графики уравнений  

Преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

Находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

Находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числового про-межутка.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

25

Координатная плоскость

§ 7

Координатная прямая, координаты точки,  модуль числа, интервал, полуинтервал

Алгоритм  отыскания координат точки.

Алгоритм построения точки М (а;в) в прямоугольной системе координат

Решать уравнения с двумя переменными

Строить  графики уравнений

фронтальный опрос, индивидуальный контроль

26

Изображение точки на координатной плоскости

С-7

§ 7

числовые промежутки.

Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат

Дифферинцированный контроль

27

Линейное уравнение с двумя переменными

С-8

§ 8

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными

Фронтальный опрос, взаимопроверка

28

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

§ 8

Линейное уравнение с одной переменной уравнение с двумя переменными, решение уравнения  ,

Диферен

цирован

ный контроль

29

Построение графика линейного уравнения с 2-мя переменными

С-9

§ 8

решение уравнения  , график уравнения, алгоритм построения графика уравнения  .

Диферен

цирован

ный контроль

30

   Линейная функция

                       

§ 9

Линейная функция, график линейной функции.

фронтальный опрос

31

Линейная функция и ее график

§ 9

Линейная функция, график линейной функции.

Взаимопроверка, фронтальный опрос

32

Построение и чтение графика линейной функции С-10

§ 9

Линейная функция, график линейной функции.

Взаимопро

верка

33

34

Линейная функция у=кх

                   

Построение и чтение графика функции у=кх  С-11

§ 9

Прямая  пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции

Диферен

цирован

ный контроль

35

Взаимное расположение графиков линейных функций

§ 10

Графики  линейных функций параллельны, пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций.

Взаимопроверка, фронтальный опрос

36

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

§ 10

Прямая  пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции.

Проблемные задания

37

Контрольная работа № 4 «Линейная функция»

§ 7-§ 10

Индивидуальный контроль

38

Резерв

Тема

4.Треугольники

Кол-во

часов

21 ч

Цель и задачи

изучения

темы

Сформулировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки. Отработать навыки решения простейших задач на построение.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Метапредметные результаты:

осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Предметные результаты:

формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических  задач;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

Знать:

Признаки равенства треугольников;

Понятие перпендикуляр к прямой;

Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

Равнобедренный треугольник и его свойства;

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

Решать задачи, используя признаки равенства треугольников;

Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

Использовать свойства равнобедренного треугольника;

          Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки

 

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

39

1

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

§1

П.14-П.15

Признак, стороны, вершины треугольника,

теорема доказательст

во

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника; какой  треугольник наз. равнобедренным, равносторонним, изображать их; формулировать и доказывать теоремы о

признаках равенства треугольников;  объяснять, что называется перпендикуляром к данной прямой

Фронталь

ный опрос, взаимо

проверка

40-41

2,3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. С-3

§1

Равенство треугольников

Дифференцированный контроль

42

4

Перпендикуляр к прямой

§2

П.16

Перпендикуляр, основание перпендикуля

ра

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

43

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

§

П.17

Медиана, высота, биссектриса треугольника

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка

44

6

Свойства равнобедренного треугольника С-4

П.18

Равнобелрен

ный треугольник

Объяснять, какие отрезки называются медианой,венства тре прямой, высотой,формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, на признаки равенства и свойства равнобедренного треугольника.

Формулировать определение окружности, решать простейшие задачи на построение (построение угла, равному данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие.

Дифференцированный контроль

45

7

Второй признак равенства треугольников.

§3

П.19

Основание треугольника, теорема, доказательст

во

Самопроверка, фронталь ный опрос

46

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

§3

Прилежащие углы, равные треугольники

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

47

9

Третий признак равенства треугольников.

§3

П.20

Стороны, биссектриса

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка

48-49

10,11

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

С-5

П.14-П.20

Основание треугольника, равнобедрен

ный

Дифференцированный контроль

50

12

Окружность. С-6

§4

П.21

Определение, радиус, хорда, диаметр

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка

51-52

13,14

Построения циркулем и линейкой.

§4 П.22

Циркуль, центр

окружности

Самопроверка, фронталь ный опрос

53

15

Примеры задач на построение  С-7

§4 П.23

Биссектриса угла, середина отрезка

Дифференцированный контроль

54-56

16,17,18

Решение задач

Гл. II §4 П.21-П.23

Середина отрезка

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

57

19

Контрольная работа № 5

«Треугольники»

П.14-П.23

Проверка знаний

58

20

Зачет «Треугольники»

П.14-П.23

Равнобедрен

ный треугольник, теорема

Индивидуальный контроль

59

21

Резерв

Тема

Кол-во

часов

5.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

                                                                14

Цель и задачи

изучения

темы

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

Выработать умение решать системы уравнений и применять

их при решении текстовых за-дач;

Сформировать умение  строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b, с.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты:

овладение символьным языком алгебры, приёмами решения систем уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

                                                   

Знать:

Понятия системы двух линейных уравнений  с двумя переменными и её решения;

Описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Уметь:

Определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

Решать системы двух линейных уравнений  с двумя переменными графического сложения;

Решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

        

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

60

Основные понятия

             С-12

§ 11

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна.

Решать системы уравнения

Применять метод подстановки при решении систем уравнений

Применять метод алгебраического

сложения

Решать системы уравнений графическим методом

Решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

61

Графический метод решения системы уравнений

графическое решение уравнения.

самопроверка

62

Метод подстановки

        С-13

§ 12

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя § 11переменными методом подстановки.

Индивидуаль

ный контроль

63

Решение систем уравнений методом подстановки

§ 12

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными

проблемные задания

64

Решение систем уравнений методом подстановки

  С-14

§ 12

алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Диферен

цирован

ный контроль

65

Метод алгебраического сложения

    С-15

§ 13

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

66

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

§ 13

алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

67

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

    С-16

§ 13

метод алгебраического сложения.

Взаимопровер

ка

68

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

      С-17

§ 14

Составление математической модели реальной ситуации.

проблемные задания

дифференцированный контроль

69

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

§ 14

Составление математической модели реальной ситуации.

Фронтальный контроль

70

Решение задач с помощью систем уравнений.

§ 14

71

Решение задач с помощью систем уравнений.

§ 14

Составление математической модели реальной ситуации.

проблемные задания

дифференцированный контроль

72

Контрольная работа № 6 «Системы двух уравнений с двумя переменными»

§ 11-§ 14

 Индивидуальный контроль

73

Резерв

Тема

                 6.Степень с натуральным показателем и ее свойства

Кол-во

часов

                                                             10

Цель и задачи

изучения

темы

Выработать умение  выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;

Акцентировать внимание на раскрытии  новой терминологии

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные результаты:

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

        

Предметные результаты:

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

                                                          Знать:

Понятия степень, основания степени, показателя степени;

Определение   в случае, когда n=1, и в случае, когда n – натуральное число, отличное от 1;

Определение степени с нулевым показателем;

Свойства степеней.

                                                           Уметь:

Вычислять    для значений   и любых целых неотрицательных значений n;

Пользоваться таблицей основных степеней;

Использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

                 

                

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельнос

ти обучающих

ся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

74

Что такое степень с натуральным показателем

              С-18

§ 15

Степень с натуральным показателем, возведение в степень, четная и нечетная степень.

Формулиро

вать определение степени с натуральным  показателем.

Выполнять  умножения и сложение степеней с одинако

выми показателя

ми

 самопроверка

75

Нахождение значения выражений, содержащих степень

§ 16

Степень с натуральным показателем, возведение в степень, четная и нечетная степень.

Фронтальн. опрос,

Индивид. контроль

76

Таблица основных степеней

             С-19

§ 16

Степени числа 2, 3, 5, 7, степени составных чисел.

Индивидуальный контроль

77

Свойства степени с натуральным показателем: умножение степеней с одинаковыми основаниями

             С-20

§ 17

Свойства степеней, доказательство свойств степеней.

Фронтальный контроль

78

Свойства степени с натуральным показателем:  деление степеней одинаковыми основаниями

§ 17

Свойства степеней, доказательство свойств степеней.

Проблемные задания

                79

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

§ 18

Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя.

Диф-ный контроль

   

80

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

             С-21

§ 18

Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя.

Фронталь

н. опрос,

Индивид. контроль

81

Степень с нулевым показателем.

§ 19

Степень с нулевым показателем.

Проблемные задания,  взаимопровер

ка

82

Контрольная работа № 7 «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

§ 15-§ 19

Фронт. опрос,

самопроверка

83

Резерв

Тема

7.Параллельные прямые

Кол-во

часов

10

Цель и задачи

изучения

темы

Дать основные сведения о параллельности прямых, научить применять признаки при решении задач

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Метапредметные результаты:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Предметные результаты:

 овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира, навыков геометрических построений;

развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических  задач;

Знать:

Признаки параллельности прямых;

Аксиому параллельности прямых;

Свойства параллельных прямых.

Уметь:

Применять признаки параллельности прямых;

Использовать аксиому параллельности прямых;

Применять свойства параллельных прямых.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

84-85

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.

§1

П.24-П.25

Плоскость, параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние, соответствен

ные углы

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними, соответственными, формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулировать и доказывать

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

86

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач.

П.26

Параллельные прямые, секущая

Взаимопро

верка

87

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

С-8

§2

П.27-П.28

Следствие, аксиома

условие, заключение

Дифференцированный контроль

88-89

Теоремы об углах, образованных другими параллельными прямыми и секущей.

§2

П.29

Накрест лежащие углы, соответствен

ные углы, односторонние углы

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

90-91

Решение задач

С-9

Гл. III  П.29

Сумма углов, признаки, аксиома

Самопроверка, фронталь ный опрос

92

Контрольная работа №8 «Параллельные прямые».

П.24-П.29

теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственны

ми и односторонними углами, объяснять

что такое условие, и заключение теоремы, какая теорема называется обратной, решать задачи на вычисление доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Индивидуальный контроль

93

Зачет. «Параллельные прямые»

П.24-П.29

Проверка знаний

Тема

Кол-во

часов

8.Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

10

Цель и задачи

изучения

темы

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

        

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты:

овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений;

 Знать:

Понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

Понятия подобных одночленов;

Термины: «алгоритм», «корректные» и  «некорректные» задания;

Описание словами правила арифметических операций над одночленами.

 Уметь:

Приводить одночлен к стандартному виду;

Складывать и вычислять подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

Представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

Делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

94

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

§ 20

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Формулировать определение одночлена,

уметь определять коэффициент одночлена,

уметь  приводить  одночлен к стандартному виду,

 выполнять арифметические действий над одночленами

Фронталь

ный опрос

95

Сложение одночленов

   С-22

§ 21

Подобные одночлены, метод введения новой переменной

самопроверка

96

Вычитание одночленов

§ 21

алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Индивид. карточки

97

Сложение и вычитание одночленов

     С-23

§ 21

алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Проблемные задания

98

Умножение одночленов.

§ 22

Умножение одночленов

  самопроверка

99

Возведение одночленов в степень.

     С-24

§ 22

возведение одночлена в натуральную степень.

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка

100-101

 Деление одночлена на одночлен

 С-25

§ 23

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.

взаимопроверка

102

Контрольная работа № 9 «Одночлены.  Арифметические операции над одночленами»

§ 20-§ 23

Индивидуальная проверка

103

Резерв

Тема

9.Соотношения между сторонами и углами треугольника

Кол-во

часов

21

Цель и задачи

изучения

темы

Расширить знания учащихся о треугольниках. Ввести новые теоремы. Повторить основные вопросы курса геометрии за 7 класс.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.

Метапредметные результаты:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты:

овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; изобразительных умений, навыков геометрических построений;

формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических  задач;

Знать:

Понятие сумма углов треугольника;

Соотношение между сторонами и углами треугольника;

Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

Решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника;

Использовать свойства прямоугольного треугольника;

Решать задачи на построение.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

104-105

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Гл. IV §1

П.30

Внешний, острый, тупой, прямой углы

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствии, классифицировать треугольники по углам, формулировать и доказывать теоремы  о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве, о свойствах прямоугольных треугольников;  формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, решать задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

Фронтальн

ый опрос,

индиви

дуальный контроль

    106

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник.

П.31

Катет, гипотенуза, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольники

Фронталн

ый опрос,

индиви

дуальный контроль

107-109

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.  

С-10

§2

П.32-П.33

Равнобедрен

ный  треугольник

больший угол, большая сторона

Дифференц

ированный контроль

110

Контрольная работа №10

«Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

П.30-П.33

Сумма углов треугольника

Соотношение

Индивиду

альный конторль

111-112

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

§3

П.34

Острый угол, катет, гипотенуза

Взаимопроверка, фронтальный опрос

113-114

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

С-11

П.35-П.36

Равенство треугольников, прилежащий

Дифференцированный контроль

115-116

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

§4

П.37

Наклонная, длина перпендикуля

ра, расстояние от точки до прямой

Фронтальный опрос, индивидуаль ный опрос

117-118

Построение треугольника по трем элементам.

 С-12

П.38

Прилежащие углы, угол между сторонами

Дифферен

цированный контроль

119-121

Задачи на построение.

П.38

Единственное решение, искомый треугольник

По ходу решения при необходимости проводить дополнитель

ные построения

Фронтальный опрос, индивидуаль ный опрос

122

Контрольная работа № 11

«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

Гл. IV П.34-П.38

Соотношения,

катет, гипотенуза, противолежа

щий угол

Индивидуальный контроль

123

Зачет. «Соотношения между сторонами и углам треугольника.»

П.34-П.38

Теорема, следствие, равенство треугольников

Проверка знаний

124

Резерв

Тема

Кол-во

часов

10.Многочлены. Арифметические операции над многочленами

                                                                24

Цель

и задачи

изучения

темы

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;

        Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты:

овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений;

                                           

  Знать:

Понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

Уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленам и (сложение, вычитание, умножение многочлена на многочлен, умножение многочлена на одночлен);

Формулы сокращённого умножения и их словесное описание.

 Уметь:

Приводить многочлен к стандартному виду;

Складывать и вычислять многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

Умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

Применять формулы сокращённого умножения;

Делить многочлен на одночлен;

Решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида   ;

Решать соответствующие текстовые задачи.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

125

Основные понятия.

§ 24

Многочлен, приведение подобных членов многочлена

Формулировать понятие многочлена его стандартного вида, степени, подобных слагаемых

 уметь приводить к стандартному виду, подобные члены многочлена

Уметь приводить многочлен к стандартному виду

Уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение) над многочленами

 Уметь делить многочлена на одночлен

уметь выносить за скобки одночленный множитель

уметь применять формулы квадрата суммы, квадрата разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.

Индивидуальный контроль

126

 Многочлены

   С-26

§ 24

стандартный вид многочлена, полином.

Фронталь ный опрос, индивидуальный контроль

127-128

Сложение и вычитание многочленов.

  С-27

§ 24

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

самопроверка

129-131

Умножение многочлена на одночлен.

  С-28,29

§ 25

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

Дифференц-ный контроль

 

132-134

Умножение многочлена на многочлен.

  С-30

§ 26

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

Фронталь

ный опрос

135-136

Квадрат суммы и квадрат разности.

  С-31

§ 28

Формулы квадрата суммы, квадрата разности

взаимопроверка

137-138

Разность квадратов.

  С-32

§ 28

Формула разности квадратов

Индивидуальный контроль

139-140

Разность и сумма кубов.

  С-33

§ 28

Формула суммы кубов.

Фронтальный опрос

141

Формулы сокращенного умножения

§ 28

142-143

Деление многочлена на одночлен.

§ 29

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

Дифференциров-ный контроль

 

144

Контрольная работа № 12

§ 24-§ 29

Индивидуальный контроль

145-147

Резерв

Фронтальный опрос

  Т-9

Тема

11. Разложение многочленов на множители

Кол-во

часов

24

Цель и задачи

изучения

темы

Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности;

                                               

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты:

развитие алгоритмического мышления;

овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений;

Знать:

Понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражений;

Описание словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

Формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.

                                                             Уметь:

Использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

Использование разложения для решения уравнений        , для  рациональных вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

148

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

§ 30

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Понимать необходимость умений раскладывать многочлен на множители

Уметь выносить общий множитель за скобки.

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки и по формулам

Фронтальный опрос

149

Вынесение общего множителя за скобки.

  С-34

§ 31

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов

Индивиду

альн. контроль

150

Разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки

§ 32

наибольший общий делитель коэффициентов

взаимопроверка

151

Способ группировки.

 

§ 32

Способ группировки, разложение на множители.

Фронталь

ный опрос, индивид. контроль

152

Разложение многочленов на множители способом группировки

§ 32

наибольший общий делитель коэффициентов

153

Разложение многочленов на множители способом группировки  С-35

Дифференциров-ный контроль

154

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

  С-36

§ 33

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

Матем. Диктант.

взаимопроверка

155

Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов

§ 33

Формулы сокращенного умножения

Самопро

верка

156

Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов

  С-37

§ 33

Формулы сокращенного умножения

Индиви

дуальный контроль

157

Разложение многочленов на множители с помощью формул суммы и разности кубов

§ 33

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения.

Использовать комбинации различных приемов разложения многочленов

Уметь сокращать алгебраические дроби

Формулировать определение тождества, производить тождественные преобразования

Фронталь

ный опрос, индивид. контроль

158

Разложение многочленов на множители с помощью формул суммы и разности кубов  С-38

§ 33

Дифференциров-ный контроль

159

160

  Разложение многочленов на множители с помощью формулы полного квадрата разности (суммы)

Разложение многочленов на множители с помощью формулы полного квадрата разности (суммы)

§ 33

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения.

Самопро

верка

161-163

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

  С-39

§ 34

сокращенного умножения.

Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Индиви

дуальный контроль

164-166

Сокращение алгебраических дробей

  С-40

§ 35

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей.

Дифферен

цирован

ный контроль

 

167

Тождества. Доказательство тождеств

§36

 Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

Фронталь

ный опрос

168

Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»

§36

тождественные преобразования.

Проблемные задания

169

Контрольная работа №13 «Разложение многочленов на множители»

§ 30-§ 36

 

Индивидуальный контроль

170-171

Резерв

 

Тема

                                    12.Функция у = х²

Кол-во

часов

                                                            10

Цель и задачи

изучения

темы

Ввести понятия математической модели, как  «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;

Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента и наоборот;

Решать по графику обратную задачу.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

 Личностные результаты:

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

Предметные результаты:

овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

Знать:

График функции  ;

Описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика касочной функции;

Смысл записи  y=f(x).

Уметь:

Вычислять конкретные значения и построение графика функции  ;

Строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

Графически решать уравнение вида  - известные функции;

Находить наибольшие и наименьшие значения функции  на заданном промежутке;

Читать графики;

Решать примеры на функциональную символику.

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

172

Функция y=x² и ее график               С-41

§ 37

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы

Уметь читать, строить график функции

у = х²

Уметь графически решать уравнения

Понимать смысл записи у = f(х) и.

Фронтальный опрос, самопроверка

173

Построение и чтение графика функции y=x²

§ 37

 вершина параболы, фокус параболы

174

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке

§ 37

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции.

Фронтальный опрос, самопроверка

175-176

Графическое решение уравнений.

    С-42

§ 38

Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, уравнение, графическое решение уравнения.

Индивидуальный контроль

177

Что означает в математике запись y=f(x).

  С-43

§ 39

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции.

Диферен

цирован

ный контроль

178

Построение графика кусочной функции

§ 39

Область определение функции. Кусочная функция. Чтение графика функции.

Фронтальный опрос, самопроверка

179

Построение и чтение графика кусочной функции

§ 39

Область определение функции.

Проблемные задания

180

Контрольная работа № 14

«Функция у=х²»

§ 37-§ 39

 

Фронтальныйопрос, индивидуал. контроль

181

Резерв

Тема

13.Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Кол-во

часов

6

Цель и задачи

изучения

темы

Знакомство учащихся с системой математических знаний в области основ теории вероятностей, комбинаторики и обработки статистических данных.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

смысловое чтение;

умение  определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Предметные результаты:

формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

Уметь:

                

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

182

Простейшие комбинаторные задачи

П1-П5

Задач

ник

Комбинаторные, перебор вариантов

уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

Фронтальный опрос

183

Данные и ряды данных

Упорядоченные ряды данных

З.

П6-

П.10

Нечисловые ряды данных, таблицы распределений Частота результата.

Упорядочивание данных

Объем измерений

Вероятность случайного

события

иметь представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.

Фронтальный опрос

184

Таблица распределения

З

П.11-15

Нормальное распределение. Мода, медиана

рассматривается таблица распределения и ее графическое представление (многоугольник распределений), нормальное распределение. Числовые характеристики выборки (среднее арифметическое, мода, медиана). Следующий пункт -

Фронталь

ный опрос

185

Нечисловые ряды данных

З.

П16-П23

Парные, множественные сравнения

Результаты парных и множественных сравнений, множества, нечеткие множества, измерение в шкалах, отличных от абсолютных.

Фронталь

ный опрос,

самопро

верка

186

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.

Частота результата

З.

П.24-П.32

Таблицы распределения

Составлять  таблицы   распределений   без   упорядочивания   данных .

взаимопроверка

187

Таблица распределения частот. Процентные частоты

П33-П32

Выборка, статистика, процентная частота

Уметь распределять частоты, вычислять процентные частоты

Фронталь

ный опрос

Тема

                              14.Обобщающее повторение

Кол-во

часов

16

Цель и задачи

изучения

темы

  Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по основным  темам курса алгебры  и геометрии 7 класса.  

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета

 

 Знать:

Основные алгебраические понятия, определения, формулы, алгоритмы построения графиков функций.

 Уметь:

 Применять знания и умения на практике  

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

188

Повторение по теме «Математический язык. Математическая модель»

§1-3

Математический язык, математическая модель, словесная модель

Иметь представления о математической модели, математическом языке

Тест

189

Повторение по теме «Линейная функция»

§26-31

Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения

Решать линейные уравнения с одной

переменной

Фронтальный опрос

190

«Графическое решение уравнений»

§33-34

Линейная функция, график линейной функции.

Строить  графики уравнений

Сам. работа

191

«Функция y = x²»

§32

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы

Уметь читать, строить график функции

у = х²

тест

192

Повторение по теме Системы линейных уравнений с двумя переменными»

§35-38

алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнения

Индивидуальный контроль

193

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»

§4-8

Свойства степеней, доказательство свойств степеней.

Выполнять  умножения и сложение степеней с одинаковыми показателя

ми

Самопроверка

194

Повторение по теме «Одночлены»

§9-12

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

уметь  приводить  одночлен к стандартному виду,

Индивидуальный контроль

195

Повторение по теме «Многочлены»

§13-18

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду

Уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение) над многочленами

Тест

Взаимопроверка

196

Повторение «Разложение на множители»

§19-25

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Использовать комбинации различных приемов разложения многочленов

Индивидуальный контроль

197

«Начальные геометрические сведения»

Гл2.§1-6

Отрезок, прямая, п Биссектриса,

единичный отрезок, градусная мера угла лоскость

Изображать  и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с простейшими фигурами

тест

198

«Треугольники»

Гл.2§1-4

Равенство треугольников

Перпендикуляр, основание перпендикуляра

Медиана, высота, биссектриса треугольника

Равнобедренный треугольник

решать задачи, на признаки равенства и равенства треугольников

Перпендикуляр, основание перпендикуляра

Медиана, высота, биссектриса треугольника

Равнобедренный треугольник свойства равнобедренного треугольника.

Индивидуальный контроль

199

Параллельные прямые»

Гл.3§1-2

Накрест лежащие углы, соответствен

ные углы, односторонние углы Сумма углов, признаки, аксиома

решать задачи на вычисление доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

тест

200

 Свойства прямоугольных треугольников

Гл.4§3

Соотношения,

катет, гипотенуза, противолежащий угол

 Использовать свойства прямоугольных треугольников при решении задач

Сам. работа

Индивидуальный контроль

201

Соотношения между сторонами и углами

Гл.4§1-2

Сумма углов треугольника

решать задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

тест

202

Итоговая контрольная работа №15

А-7

Гл1-Гл8

Г7,Гл1-Гл4

Индивидуальный контроль

203

Работа над ошибками

А-7

Гл1-Гл8

Г7,Гл1-Гл4

Фронтальный опрос

204

резерв

4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

       4.1.1 Предметные недели в школе. Математика./ сост.Л.В. Гончарова.- Волгоград: Учитель,

    4.1.2.Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках./ авт.-сост. И.Б. Ремчукова. Волгоград: Учитель, 2007.        

      4.1.3.. И.В. Усачева, И.И. Ильясов. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М., 1986.

     4.1.4. Шумакова Н.Б. Исследование как основа обучения// Одаренные дети и современное образование. 2003. №5.

4.2 Система контролирующих материалов

                4.2.1.  Л. А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

          4.2.2.   Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

     4.2.3.   Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. —   М.:    Просвещение, 2004—2008.

          4.2.4.  Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011.

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

1.  Линейная функция

2. Системы линейных уравнений

3. Формулы сокращенного умножения

4. «В мире треугольников»

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

1. Взаимное расположение графиков линейных функций.

 2. «Великие математики в древности»

 3.  «Рукотворные мерки»  

        4.5 Мониторинг выполнения и уровня освоения обучающимися рабочих программ  

        График контрольных  работ по математике  7 класс

 

                                       

№ к/р

         Темы контрольных работ

Дата

проведения к/р

             1 четверть

   1

Входная контрольная работа

15.09

   2

Математический язык.

Математическая модель.

17.09

   3

Начальные геометрические сведения

28.09

   4

Линейная функция

13.10

   5

Треугольники

3.11

            2 четверть

   6

Системы двух уравнений с двумя переменными

28.11

   7

Степень с натуральным показателем и ее свойства

9.12

   8

Параллельные прямые

20.12

            3 четверть

   9

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

12.01

   10

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

19.01

   11

Прямоугольный треугольник. Построение

Треугольника по трем сторонам

4.02

   12

Многочлены

1.03

   

           4 четверть

   13

Разложение многочленов на множители

5.04

   14

Функция у=х²

18.04

   15

Итоговая контрольная работа

18.05

                                                     

                                                          5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список литературы для учителя

 5.1.1   Обязательная литературы

        1.        «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2009

        2.        «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 13-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2009.

       3.         Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010.

       4.        Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. —   М.:    Просвещение, 2004—2008.

       5.  Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011.

     5.1.2.     Дополнительная литература

      1.   А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

      2.   А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г.     Мордковича.

      3.  Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии, 7 класс / Н.Ф. Гаврилова-

          М.: « ВАКО»,2010

      4.        Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

      5.        Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2001.

       6.  А. Г. Мордкович. Алгебра-7. Методическое пособие для учителя.

   Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-  сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

                         5.2. Список литературы для ученика

5.2.1      Обязательная литература

           для учащихся               

5.2.2      Дополнительная литература

        1.        Л. А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

        2.    Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

       3.  Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. / Я.И. Перельман – М.: АСТ, 2006

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014

рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...

Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 6: учебник для  6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С....

Рабочая программа Природоведение 5 класс 2013-2014

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Курс естествознания в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно ...