Внеклассное мероприятие "Турнир математиков"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

Айбулатова Гюзяль Алиевна

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 класса. Содержит задания из раздела алгебра и геометрия 7-9 кл, а также ребусы, загадки, головоломки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                      Разработала учитель математики МОУ Большечирклеской СОШ

                      Айбулатова Гюзяль Алиевна


      Название: Турнир математиков.

Цели:

  1. Повторить названия геометрических фигур, все действия с дробями и решение задач на пропорциональные зависимости, масштаб, нахождение длины окружности и площади круга.
  2. Развивать память, логическое мышление, ловкость, умение работать в группе.
  3. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint (Приложение 1), бланки для ответов (Приложение 2), верёвка (для конкурса 3), кубики, монеты, шарики, 2 пакета, 2 повязки для завязывания глаз, 9 воздушных шаров (для конкурса 4), карточки с числами (для конкурса 5), карточки с фигурами (Приложение 3 и Приложение 4), ножницы, 6 листочков бумаги размером 10*20 см, жетоны, медали для награждения (Приложение 5), карточки с номерами 1 и 2 по числу участников для разделения на команды.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Конкурсы:

1) «Разминка»;

2) «Отгадай ребус»;

3) «Ночью в лесу»;

4) «Как на уроке»;

5) «Петушиный бой»;

6) «Фигурки»;

7) «Отверстие для команды»;

8) «Музыкальный марафон»;

9) «Загадки» (если останется время)

  1. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

I. Поздороваться, навести в классе порядок.

Учитель:  Мероприятие называется «Турнир математиков». Ребята, сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости и смекалке, терпении и внимательности, смелости и находчивости. Для этого вам надо разделиться на две команды. Пройдите к столу и выберите по одной карточке. Те, у кого на карточке цифра 1 садятся за первый стол, те, у кого цифра 2 – за второй стол.

У нас образовались две команды. Сейчас вам необходимо придумать название команды и выбрать капитана.

Итак, в «математическом турнире» участвуют команды: _______________ и ______________________. Ребята, вам предстоит пройти ряд конкурсов, в которых вы можете заработать жетоны. За нарушение правил или дисциплины команда может потерять жетоны. Команда, набравшая за игру больше жетонов, побеждает.

II.                                      Конкурс 1. РАЗМИНКА

Для разминки ребятам предлагаются весёлые вопросы, которые зачитывает учитель. Учащиеся отвечают хором. За этот конкурс жетоны не выдаются.

Весёлые вопросы:

  1. Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры…(на плоскости)
  2. Кто автор учебника по геометрии? (Атанасян Л. С. И Погорелов А. В.)
  3. Как переводится слово геометрия? (Землемерие)
  4. Сколько основных фигур на плоскости? (Две: точка и прямая)
  5. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются называются…(параллельными)
  6. Если две различные прямые пересекаются, то они имеют…(одну единственную общую точку)
  7. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (Четыре)
  8. Какие числа являются сторонами египетского треугольника? (3, 4, 5)
  9. Задача. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов.
    Сколько получилось чурбачков? (11)
  10. Что тяжелее 1 кг золота или 1 кг пуха? (Вес у них одинаковый)
  11. Во сколько раз лестница на 7-й этаж длиннее лестницы на 2-й этаж? (В 6 раз)
  12. Какие часы показывает верное время только 2 раза в сутки? (Сломанные или неисправные)
  13. Какой учёный, будучи ребёнком, предложил быстрый способ сложения натуральных чисел от 1 до 100? (Карл Гаусс)

Конкурс 2. ОТГАДАЙ РЕБУС

Учитель: Молодцы ребята! А сейчас вам необходимо отгадать 4 ребуса, которые вы видите на листочках. Вам необходимо не только записать отгаданное слово, но и изобразить его. За каждый верный ответ команда получает жетон. (Командир записывает слова на специальном бланке (Приложение 2))

Ребусы

   (Вершина)

   (Диаметр)

    (Дробь)

   (Отрезок)

   (Теорема Пифагора)

   (Вектор)

   (Степень)

   (Задача)

Учитель подводит итог конкурса.

Конкурс 3. НОЧЬЮ В ЛЕСУ

В квадрате 2х2м., обозначенном на полу (верёвкой или начерчен), в хаотичном порядке разбросаны  кубики, шарики и монеты. От каждой команды нужно по одному участнику, им завязываются глаза и по сигналу они начинают собирать предметы в мешок. Собрать надо как можно больше предметов. Задача команд, подсчитать, сколько было собрано кубиков, шариков и деталей конструктора и найти их среднее арифметическое значение. Кто быстрее и правильнее выполнит, тот и победит.

Учитель подводит итоги конкурса.

Конкурс 4. КАК НА УРОКЕ

Внутри воздушных шариков находятся карточки с заданиями. Учащимся необходимо лопнуть шарики и выполнить задания. За каждое верно выполненное задание команда зарабатывает жетон. В одном из шаров лежит пустая карточка – это сюрприз, команда получает за эту карточку дополнительный жетон.

Задания

№ п/п

Задание

Ответ

1

Решите уравнения:  

  1. 0 и  
  2. 5

2

Имеет ли квадратный трехчлен корни и если имеет, то сколько:

  1. 2
  2. 1

3

На рисунке изображены графики функций, заданных формулами
  .  

Для каждой функции укажите соответствующий график.

1график -

2 график -

4

Сократите дробь:

5

Укажите вершины параболы и ось симметрии:

O (2,1), x = 2.

6

Периметр равнобедренного треугольника с основанием 20 см зависит от длины x (см) боковой стороны. Задайте формулой функцию, выражающую эту зависимость. Зная, что периметр треугольника не превосходит 100 см, укажите область определения этой функции.

Р = 2x + 20,

x € (0,40]

7

Из концов диаметра CD данной окружности проведены перпендикуляры CC1 и DD1 к касательной, не перпендикулярной к диаметру CD. Найдите DD1, если CC1 = 11 см, а CD = 27 см.

16 см

Конкурс 5. ПЕТУШИНЫЙ БОЙ

Участвуют по 3 игрока от каждой команды. На полу отмечен небольшой участок игрового поля.  На спине у игроков прикреплены номера. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой. Тот, чей номер увидели и назвали соперники, выходит из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся на игровом поле.

Конкурс 6. ФИГУРКИ

Командам выдаются по 2 листочка, на первом из которых изображены 4 равные фигуры в виде стрелок (Приложение 3), которые необходимо вырезать и собрать из них кленовый лист. На втором листочке изображены фигуры – «лоскутки» (Приложение 4), которые также надо вырезать и сложить их так, чтобы получился квадрат. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

1лист.

2 лист.

Учитель подводит итог конкурса.

Конкурс 7. ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ

Командам выдаются 3 листа бумаги размером 10*20 см. Из этого листа надо вырезать отверстие, в которое может пройти вся команда (3 листа, на случай если сразу не получится). Команда быстрее справившаяся с заданием получает жетон.

Конкурс 8. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРАФОН

Команды по очереди должны исполнить фрагмент песни, где упоминается любое число. Команда, исполнившая последнюю песню, побеждает и получает жетон.

Конкурс 9. ЗАГАДКИ

Каждая команда получает 2 загадки и записывает ответ в бланк (Приложение 2). За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.

Загадки для 1 команды

Я приношу с собой боль,
В лице большое искаженье,
А “Ф” на “П.” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения.
(Флюс-плюс)

За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг.
(Га-ля)

Загадки для 2 команды

“Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках
Лишь “О” ты вставишь, зная как
И я – географическая точка”
(плюс-полюс)

К названию животного
Поставь одну из мер –
Получишь полноводную
Реку в СССР.
(Вол-га)

Учитель подводит итоги конкурса.

III. Учитель: Ребята, вы молодцы, в турнире вы показали себя сообразительными, ловкими и внимательными игроками. Итак, I-е место занимает команда ______________, а II-е место команда _____________.

Команды награждаются медалями (Приложение 5) и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Математика 5 класс

Внеклассное мероприятие "Поле чудес" " Занимательная математика" для учащихся 5-6 класса...

Внеклассное мероприятие"Математика и мир животных",5-7кл.

Конкурсно-познавательная игра «Математика и мир животных».  Цель. Формированиеинтереса к математике через игровую деятельность.Экологическое воспитание.Способствовать развитию познавательной...

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас" для учащихся 5 класса, посвященное 1000-летию города Елабуга Республики Татарстан...

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

Внеклассное мероприятие "Математика-царица наук!"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-9 классов "Математика-царица наук!". Применяется игровая технология с применением ИКТ....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное мероприятие "Математика и математики в годы Великой отечественной войны"

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для по...