Рабочая программа по математике 2 кл
рабочая программа по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.),
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Для реализации программного содержания используется УМК:
- М.И. Моро, С.И Волкова., С.В. Степанова. Учебник в двух частях для 2 класса. – Москва «Просвещение», 2012
- С.В. Бахтина . Поурочные разработки по математике 2 класс.- Москва «ВАКО», 2012
Литература:
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. 2 части. Москва «Просвещение» 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Начальная школа
2 части. Москва «Просвещение» 2010.
3. Г. Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. Москва «Илекса» 2002 год.
4. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2000 задач и примеров по математике» Астрель, АСТ, Москва, 2004 год.
5. Т.Г. Голубь. «Графические диктанты». Москва «ВАКО», 2008год.
6. О. В. Узорова «Контрольные и олимпиадные задания по математике 1-2 класс». Астрель, Москва, 2009 год.
7.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» Стандарты второго поколения.
7. Интернет
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировал вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера).
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 триместр | 48часов | Тестов – 4; к.р. – 4; м.д. - 4 |
2 триместр | 46 часов | Тест – 2; к.р. – 4; м.д. -3 |
3 триместр | 42 часа | Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 3 |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) | Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 47 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 27 |
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 24 |
5 | Табличное умножение и деление. | 12 |
6 | Повторение. | 9 |
Итого: | 136 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
№ п/п | дата | Тема урока | Тип урока | УУД | Формы контроля | Упр | Д/з |
1 триместр (48 часов) | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 часов) | |||||||
1 | Числа от 1 до 20 | Повторение и обобщение | Знание порядка следования чисел в числовом ряду от 1 до 20; способ измерения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий. | Фронтальный опрос М/Д | Уч. с.3-4 №1-5 | С. 4, № 6,7 | |
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Знание порядка следования чисел в числовом ряду от 1 до 20; способ измерения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий. | Тест №1 Стр.12 пр.т | Уч. с.5 №1-7 | С.5, № 8 тест, другой вариант | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100. | Изучение нового материала | Повторить способ счёта группы предметов парами, четверками, счёт десятками, как более рациональный для больших групп, состав числа одиннадцать. | Самостоятельная работа М/Д | Уч.с. 6 №1-4 | С. 6, № 5. | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | Изучение нового материала | Рассмотреть числа, состоящие из десятков и единиц научиться их читать и записывать; повторить состав числа 12. | Проверочная работа. Стр.4, 5 пр.т. | Уч.с.7 №1,2,4. | С.7, №3, № 5 Пров. раб. другой вариант | |
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | Изучение нового материала | Научиться объяснять правила записи двузначных чисел; повторить состав числа 13, меры длины – дециметр. | Фронтальный опрос | Уч.с.8 №1-6 | С. 8, № 7 карточка | |
6 | Однозначные и двузначные числа | Изучение нового материала | Повторить знания по нумерации; составу чисел 10,11,12,13, познакомиться с понятием однозначного и двузначного числа. | Самостоятельная работа М/Д | Уч.с. 9 №1-5 | С. 9, № 4-6 карточка | |
7 | Единицы измерения длины - миллиметр | Изучение нового материала | Научиться использовать меру длины – миллиметр. | Проверочная работа№2 стр.6, 7 пр.т. | Уч.с.10 №1-4 | С.10 № 6,7 Пров. раб. другой вариант. подгот.к контрольной работе. | |
8 | Вводная контрольная работа № 1 | Контроль | Контрольная работа | ||||
9 | Работа над ошибками. Миллиметр. | Повторение и обобщение | Повторить тему «Нумерация»; длину отрезков, сравнение отрезков по длине | Самостоятельная работа М/Д | Уч. с.11 .№1-3,5,7 | С.11,№ 4, 6 карточка | |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Повторение и обобщение | Рассмотреть число сто, его обозначение; учиться решать задачи в два действия. | Фронтальный опрос | Уч. с. 12 № 1-5,7 | С. 12,№ 6 9 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | Изучение нового материала | Научиться показывать новую меру длинны – метр, составлять таблицу мер длины. | Самостоятельная работа | Уч. с.13 №1-3,5 | С. 13, № 4,6 карточка | |
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | Изучение нового материала | Научиться складывать и вычитать числа на основе разрядного состава; решать задачи в два действия; повторить таблицу мер длины. | Фронтальный опрос М/Д | Уч.с. 14 № 1,2,3,5 | С. 14, № 4,6 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Изучение нового материала | Научиться записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться таблицей мер длины; решать составные задачи. | Проверочная работа№3 стр.8, 9 пр.т. | Уч.с.15 №1,2,4 | С. 15, №3,5 пров.р. другой вариант | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | Изучение нового материала | Научиться определять соотношение рубля и копейки; складывать число разрядных слагаемых, повторить меры длин. | Фронтальный опрос | Уч.с.16 №1-5 | С. 16, № 4,6 карточка | |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Закрепление | Научиться определять соотношение рубля и копейки; складывать число разрядных слаг.х, повторить меры длин. | Самостоятельная работа | Уч.с.17 №1-5 | С.17,№6 карточка | |
16 | Закрепление. | Закрепление | Повторить все темы раздела. | Закрепление | Уч. с18-19 № 1-3 С.20,№12 | С.18,№5 карточка подготовка к контрольной работе. | |
17 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | закрепление | Повторить типы задач изученные в 1 классе | Самостоятельная работа | карточки | Карточки. | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (47 часов). | |||||||
18(1) | Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин. Повторение пройденного. | Повторение и обобщение | Решение задач. | Пров.раб.№4 Стр.10,11 пр.т | Уч.18-20 №7,8,11, | С.20,№ 10,13 Пров.р другой вариант | |
19(2) | Обратные задачи | Изучение нового материала | Познакомиться с новым математическим понятием «обратные задачи». Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины. | Самостоятельная работа М/Д | Уч. с. 22 №1,2 | С. 22, № 3,4 карточка | |
20(3) | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Изучение нового материала | Познакомиться с новым математическим понятием «обратные задачи». Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины. | Фронтальный опрос | Уч.с. 23 № 1,3-5 | С. 23, № 2,4 карточка | |
21(4) | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Изучение нового материала | Познакомиться с новым типом задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины. | Самостоятельная работа | Уч.с. 24 №1,2,4 | С. 24, №3,5 Карточка | |
22(5) | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Изучение нового материала | Познакомиться с новым типом задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины. | Самостоятельная работа М/Д | Уч.с.25 № 1,2,4,6. | С. 25, № 3,5 Карточка | |
23(6) | Решение задач. Закрепление изученного. | Закрепление | Закреплять умение решать задачи новых типов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины. | Тест №2 Пр.т. стр. 12,13. | Уч.с.26 № 1,2,3,6 | С. 26, № 4,5 тест другой вариант | |
24(7) | Час. Минута. Определение времени по часам. | Изучение нового материала | Познакомить детей с новой величиной; формировать представление о единицах времени – час, минута. | Фронтальный опрос | Уч.с.27 № 1,2,3 | С. 27, № 4,5 Карточка | |
25(8) | Длина ломаной. | Изучение нового материала | Познакомить детей с двумя способами нахождения длины ломаной. | Фронтальный опрос | Уч.с. 28 № 1,2,3 Уч.с. 29 № 4-10 | С. 29, № 6,9 Карточка | |
26(9) | Закрепление изученного материала | Закрепление | Познакомить детей с двумя способами нахождения длины ломаной. | Самостоятельная работа Тест№3 | Уч.с.30-31 №1,2,6,4 | С. 30, № 3,5 Карточка | |
27 (10) | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Изучение нового материала | Совершенствовать вычислительные навыки. | Пр.т. стр. 14,15. | Уч.с. 32 №1,2, 4,5 Уч.с. 33 №5 | С. 33, №3,6 Тест другой вариант. | |
28 (11) | Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения | Изучение нового материала | Познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения». Научиться решать выражения со скобками. | Фронтальный опрос | Уч.с.34 №1,2,3,4. | С. 34, №5 Карточка | |
29 (12) | Сравнение числовых выражений | Изучение нового материала | Научиться сравнивать числовые навыки, умение преобразовывать величины. | Самостоятельная работа | Уч.с.35 №1,3,4 | С. 35, № 5 Карточка | |
30 (13) | Периметр многоугольника | Изучение нового материала | Познакомить детей с новыми понятиями: «периметр многоугольника» | Фронтальный опрос | Уч.с. 36 №1,2,3,4. с.37№ 7,8. | С. 37, № 5,6 Карточка | |
31 (14) | Свойства сложения | Изучение нового материала | Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения). | Пров..раб.№1 Стр.28, 29пр.т | Уч.с.38 №1-2 Уч.с.39 №5,6 | С. 39, №4 С.43,№23 другой вариант провер.раб. | |
32 (15) | Свойства сложения | Закрепление | Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения). | Самостоятельная работа | Уч.с. 40 №1,3,2,5 | С. 40, № 4 С.46, №20 Карточка | |
33 (16) | Свойства сложения. Закрепление | Закрепление | Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения). | Самостоятельная работа | Уч.с. 41 № 1,2,4,5, 6. | С. 41, № 3,7 Карточка. | |
34 (17) | Свойства сложения. Закрепление | Закрепление | Закрепить умение детей самостоятельно находить значения выражений. | Самостоятельная работа М/Д | Уч.с.42 №5,6,7,8, 11, с. 46№24 | С. 42, № 4 С.44,№10 Подготовка к контрольной работе. Карточка. | |
35 (18) | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | Контроль | Проверить умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. | Контрольная работа | |||
36 (19) | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение | Тест №4 Стр.24,25 пр.т. | Уч.: 42-46 | С. 45, №16 С. 46,№ 24 другой вариант теста | ||
37 (20) | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Провести подготовительную работу для восприятия новой темы. | Фронтальный опрос | Уч.с.47 №1,4-8 | С. 47, № 3 Карточка. | |
38 (21) | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | Изучение нового материала | Познакомить с устными приёмами вычитания для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | Фронтальный опрос М/Д | Уч.с.48 №1-3,5,7 | С. 48, № 4,6 | |
39 (22) | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | Изучение нового материала | Познакомить с устными приёмами вычисления случаев вида 36-2, 36-20. | Пров.раб.№2 Стр. 30,31. | Уч.с.49 № 1,4,5 | С. 49, № 2,6 Пров.раб. другой вариант. | |
40 (23) | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | Изучение нового материала | Познакомить с устными приёмами вычисления случаев вида 26+4 | Самостоятельная работа | Уч.с.50 №1,2,5,3, | С. 50, № 4,6 Карточка. | |
41 (24) | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | Изучение нового материала | Познакомить с устными приёмами вычисления случаев вычисления случаев вида 30-7 | Фронтальный опрос М/Д | Уч.с.51 №1,2,3,5,6 | С. 51, №4,7 Карточка. | |
42 (25) | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | Изучение нового материала | Познакомить с устными приёмами вычисления случаев вида 60-24 | Самостоятельная работа | Уч.с.52 №1-5 | С. 52, №3(2) 6 | |
43 (26) | Решение задач | Изучение нового материала | Учиться решать задачи на нахождение суммы. | Пров.раб.№1 Стр.16,17 пр.т. | Уч.с. 53 №1,3,4 | с. 53, № 2,5 Пров.раб другой вариант. | |
44 (27) | Решение задач | Изучение нового материала | Учиться решать задачи на нахождение суммы. | Фронтальный опрос | Уч.с.54 №1-3,6-8 | С. 54, № 4,5 Карточка. | |
45 (28) | Решение задач | Изучение нового материала | Продолжить работу над решением задач на нахождение неизвестного слагаемого и суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач. | Пров.раб.№2 Стр.18,19 пр.т | Уч.с. 55 №1,2,6,5,7 | С. 55, №3,4 Пров.раб. другой вар. | |
46 (29) | Приём сложения вида 26+7 | Изучение нового материала | Познакомить детей с приемами вычисления случаев вида 26 +7вычисления . | Фронтальный опрос М/Д | Уч.с.56 №1,2,6,3,7,8 | С. 56, № 4,5 Карточка. | |
47 (30) | Приёмы вычитания вида 35-7 | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7 | Самостоятельная работа | Уч.с.57 №1,2,4,5 | С. 57, №3, 6 Карточка. | |
48 (31) | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера. | Пров.раб.№3 Стр.20,21 пр.т | Уч.с. 58 №1,4,5,6 | С. 58, № 2,3 Пров. раб. другой вариант | |
2 триместр (46 часов) | |||||||
49 (32) | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера. | Тест№2 стр. 26,27,пр.т. | Уч.с.59 № 1,3,2,4, 6,7 | С. 59, №5, 8 тест другой вариант. | |
50 (33) | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение | Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера. | Пров. Раб.№4 Стр.22,23 | Уч. с. 60 №2,6 С.62 №12,16,10 | С. 60, № 3 С63,№15 пров.р., другой вариант. | |
51 (34) | Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | Контроль | Проверить умение устно выполнять вычисления, понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство», решать составные задачи в два действия. | Контрольная работа | |||
52 (35) | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Пров.раб.№5 Стр.22,23. | Уч.с.62-63 | С.63, № 22 С.62, № 14 Пров.р. другой вариант. | ||
53 (36) | Буквенные выражения | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с буквенными выражениями. Совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальный опрос | Уч.с. 64 №1 С.65 №2,3 | С.65,№4,5 Карточка. | |
54 (37) | Закрепление изученного | Повторение и обобщение | Закреплять умение решать буквенные выражения. | Самостоятельная работа М/Д | Уч.с. 66 №1,3,4,5,8 | С.66,№2,7 | |
55 (38) | Закрепление изученного | Повторение и обобщение | Закреплять умение решать буквенные выражения. | Пров.раб.№4 Стр.34,35 | Уч.с.67 №1,2, С.76,№7 с.78,№18 | С. 67, №3 С.78,№23 Пров. Р.другой вариант. | |
56 (39) | Решение уравнение | Изучение нового материала | Дать детям новое математическое понятие – «уравнение». | Фронтальный опрос | Уч.с.68-69 №1,4,6. | С. 69, №7 С. 68,№2 карточка | |
57 (40) | Закрепление пройденного | Повторение и обобщение | Совершенствовать умение решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки. | Самостоятельная работа, | Уч. с. 70 №1,2,3,6,7 | С. 70, № 4,5 карточка | |
58 (41) | Закрепление пройденного | Повторение и обобщение | Совершенствовать умение решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки. | Пров. Раб.№2 Стр32,33. | Уч.с. 71 №1,2,4,5 | С. 71, №3,6 Пров.р., другой вариант. | |
59 (42) | Проверка сложения | Изучение нового материала | Учить детей проверять вычисления, выполненные при сложении. | Фронтальный опрос М/Д | Уч.с.72 №1,2,4. С.78 №22 | С. 72, №3 С.78,№ 19 карточка | |
60 (43) | Проверка вычитания | Изучение нового материала | Учить детей проверять вычисления, выполненные при вычитании. | Фронтальный опрос | Уч.с. 73 №1,3 С.78,№21 | С.73,№2, С.78,№20 | |
61 (44) | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. | Совершенствовать умение решения буквенных выражений и уравнений. | Пров.раб.№5 Стр.36,37, пр.т. | Уч.с 74 №1,3,4,5 С.78,№23 | С. 74, № 2 С.77№14 пров.р. другой вариант. | |
62 (45) | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. | Совершенствовать умение решения буквенных выражений и уравнений. | Фронтальный опрос | Уч.с.75 №1,2,3,6 С.78,№16 | С. 75, №4,5 карточка | |
63 (46) | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | Контроль | Проверка знаний полученных в 1 полугодии | ||||
64 (47) | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Тест №1, Стр.38,39 Пр.т. | Уч.с.76-79 | С.77,№14 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов) | |||||||
65 (1) | Письменный приём сложения вида 45+23 | Изучение нового материала | Научиться письменному приёму сложения двухзначных чисел – сложению в столбик. | Фронтальный опрос | Уч.с. 4 №1,2, | С. 4, №3 карточка | |
66 (2) | Письменный приём вычитания вида 57-26 | Изучение нового материала | Учиться вычитать в столбик; учиться правильно записывать числа при вычислении в столбик. | Самостоятельная работа | Уч.с.5 №1,2,3,5 | С. 5, №4 карточка | |
67 (3) | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Повторить способы проверки сложения и вычитания, понятие буквенного выражения, го значение. | Тест№2 Стр.40,41. Пр.т. | Уч.с.6 №1,2,3,4,5,6,. | С. 6, №7,8 Тест, другой вариант. | |
68 (4) | Решение задач | Изучение нового материала | Закреплять умение вычислять в столбик; отрабатывать умения составлять задачу по краткой записи. | Фронтальный опрос М/Д | Уч.с.7 № 1,2,5,8 | С. 7, № 6,7 | |
69 (5) | Прямой угол | Изучение нового материала | Познакомиться с понятием прямой угол; закрепить умение вычислять в столбик. | Самостоятельная работа | Уч.с. 8 №1,2,4 | С. 8, №3 (Первый и второй столбик)№5 | |
70 (6) | Закрепление. Решение задач | Повторение и обобщение | Закрепить способ вычислений в столбик, понятие прямого угла; повторить понятие уравнение. | Фронтальный опрос | Уч.с. 9 №2,3,4,6 | С. 9, № 1,5(вторая и четвертая строка) | |
71 (7) | Письменный приём сложения вида 37+48 | Изучение нового материала | Рассмотрят сложение в столбик с случае переполнения разряда. Отработать умения решать уравнения и задачи. | Самостоятельная работа | Уч.с.10 | С. 10, №7 | |
72 (8) | Письменный приём сложения вида 37+53 | Изучение нового материала | Рассмотреть частный случай сложения в столбик; закрепят понятие прямого угла, периметра многоугольника. | Фронтальный опрос | Уч.с. 11 | С. 11, № 5 | |
73 (9) | Прямоугольник | Изучение нового материала | Познакомиться со свойствами прямоугольника; отработать навык устных приемов вычислений. | Фронтальный опрос | Уч.с.12 | С. 12, № 6 | |
74 (10) | Закрепление | Отрабатывать умение вычислять в столбик; закрепят понятие прямоугольника. | Пров.раб.№1 Стр.42,43.пр.т. | Уч.с. 13 | С. 13, №8 Пров. раб. другой вариант | ||
75 (11) | Письменный приём сложения вида 87+13. | Изучение нового материала | Рассмотреть приём сложения вида с образованием сотни. | Фронтальный опрос | Уч.с.14 | С. 14, № 7 | |
76 (12) | Закрепление. Решение задач. | Повторение и обобщение | Закреплять умение вычислять в столбик; повторят понятие прямоугольника, периметра, подготовка к введению умножения. | Самостоятельная работа | Уч.с. 15 | С. 15, № 6 | |
77 (13) | Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8 | Изучение нового материала | Рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения десятков. | Фронтальный опрос | Уч.с. 16 | С. 16, № 6 | |
78 (14) | Письменный приём вычитания вида 50-24 | Изучение нового материала | Рассмотреть вычитание двузначного число из круглого десятка в столбик; отработать умение подбирать выражение к условию задачи. | Самостоятельная работа М/Д | Уч.с. 17 | С. 17, № 5 | |
79 (15) | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Повторение и обобщение | Рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения десятков. | Пров.раб.№2 Стр.44,45.пр.т | Уч.с. 18-21 | С. 20, № 13 Пров. раб. другой вариант | |
80 (16) | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Контроль | Контрольная работа | С. 21, № 20 | |||
81 (17) | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Тест № Стр.50,51. | Уч.с. 22-24 | С. 22, № 27 тест, другой вариант | ||
82 (18) | Письменный приём вычитания вида 52-24 | Изучение нового материала | Рассмотреть вычитание двузначного числа из двузначного в случае разбиения десятков. | Пров. раб.№3 Стр.46,47 | Уч.с. 25 | С.25,№5 Пров. раб. другой вариант | |
83 (19) | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | действием умножения. | Фронтальный опрос | Уч.с. 26 | С. 26, №8 | |
84 (20) | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | действием умножения. | Фронтальный опрос | Уч.с. 27 | С. 27, № 8 | |
85 (21) | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Изучение нового | Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания. | Самостоятельная работа | Уч.с. 28 | С. 28, № 4 | |
86 (22) | Свойство противоположных сторон прямоугольника | материала | Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания. | Проверочная работа. | Уч.с.29 | С. 29, № 8 | |
87 (23) | Квадрат | Изучение нового | Познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата. | Фронтальный опрос | Уч.с.30 | С. 30, № 7 | |
88 (24) | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | материала | Продолжить работу по подготовке к умножению, закрепить умение выполнять арифметические действия. | Пров. раб.№4 Стр.48,49 | Уч.с.31 | С. 33, № 8 Пров. раб. другой вариант | |
89 (25) | Закрепление пройденного материала. Наши проекты: оригами. | Повторение и обобщение | Фронтальный опрос | Уч.с.32-35 | С.34.№12 | ||
90 (26) | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | Контроль | Контрольная работа | ||||
91 (27) | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Самостоятельная работа | Уч.с.36-38 | С. 37, №23 | ||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часов) | |||||||
92 (1) | Конкретный смысл действия умножения | Изучение нового материала | Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения. | Самостоятельная работа | Уч.с.39-40 | С.40,№6 | |
93 (2) | Закрепление. | Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи. | Пров.раб.№1, стр.52,53. Пр.т. | Уч.с. 41 | С.41,№7 Пров. раб. другой вариант | ||
94 (3) | Приём умножения с помощью сложения. | Изучение нового материала | Закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счёта. | Самостоятельная работа | Уч.с.42 | С.42,№9 | |
95 (4) | Решение задач | Изучение нового материала | Задачи на нахождение произведения. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения. | Проверочная работа. | Уч.с. 43 | С. 43, № 8 | |
3 триместр (46 часов) | |||||||
96 (5) | Периметр прямоугольника | Изучение нового материала | Периметр прямоугольника. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения. | Самостоятельная работа | Уч.с. 44 | С. 44, № 8 | |
97 (6) | Умножение на 1 и на 0 | Изучение нового материала | умножение единицы и нуля. | Пров.раб.№2, стр.54,55. Пр.т. | Уч.с.45 | С. 45, № 5 Пров. раб. другой вариант | |
98 (7) | Название компонентов умножения | Изучение нового | компоненты результата умножения | Самостоятельная работа | Уч.с. 46 | С. 46, № 7 | |
99 (8) | Название компонентов умножения | материала | Фронтальный опрос | Уч.с. 47 | С. 47, № 7 | ||
100 (9) | Переместительное свойство умножения | Изучение нового | Переместительное свойство умножения | Самостоятельная работа | Уч.с.48 | С. 48, № 7 | |
101 (10) | Переместительное свойство умножения. | материала | Переместительное свойство умножения | Тест № 1 Стр.64,65 Пр.т. | Уч.с. 49 | С. 49, № 6 тест, другой вариант | |
102 (11) | Закрепление изученного материала. | Повторение и обобщение | Продолжить работу над связью между произведением и множителями, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Самостоятельная работа М/Д | Уч.с.55-57 | С. 56, № 9 | |
103 (12) | Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения» | Контроль | Контрольная работа | С. 57, № 15, | |||
104 (13) | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Пров.раб.№3, стр.56,57. Пр.т. | Уч.с.58-61 | С. 58,№ 23 Пров. раб. другой вариант | ||
105 (14) | Конкретный смысл деления | Изучение нового | Названия компонентов и результата деления. | Фронтальныйопрос | Уч.с. 50 | С. 50, № 6 | |
106 (15) | Решение задач на деление. | материала | Продолжить работу над решением задач на деление, развивать вычислительные навыки. | Фронтальный опрос | Уч.с.51 | С. 51, № 9 | |
107 (16) | Названия компонентов деления | Изучение нового материала | Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи | Самостоятельная работа | Уч.с.54 | С.54,№8 | |
108 (17) | Повторение пройденного «Что узнали чему научились?» | Повторение обобщение | Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение. | Пров.раб.№3, стр.62,63. Пр.т. | С.63-71 | Пров. раб. другой вариант | |
109 (18) | Взаимосвязь между компонентами умножения | Изучение нового материала | Связь между компонентами и результатом умножения | Фронтальный опрос | Уч.с. 62 | С.62,№5 | |
110 (19) | Взаимосвязь между компонентами умножения | Прием деления. Познакомить с названием компонентов и результата деления, решение задач на деление. | Пров.раб.№2, стр.60,61. Пр.т. | Уч.с. 63 | С.63 №8 Пров. раб. другой вариант | ||
111 (20) | Приёмы умножения и деления на 10 | Изучение нового материала | Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта. | Фронтальный опрос | Уч.с.64 | С. 64, № 6 | |
112 (21) | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Изучение нового материала | Познакомить с новым типом задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.. | Пров.раб.№1, стр.58,59. Пр.т | Уч.с.65 | С. 65, №5 Пров. раб. другой вариант | |
113 (22) | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Изучение нового материала | нахождение неизвестного третьего слагаемого | Фронтальный опрос | Уч.с. 66 | С. 66, № 6 | |
114 (23) | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | Контроль | Контрольная работа |
| |||
115 (24) | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение | М/Д | Уч.с. 67 | С. 67, № 9, 10 | ||
Табличное умножение и деление (13 часов) | |||||||
116 (1) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала | Составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление. | Тест№1 Стр.64,65. Пр.т. | Уч.с.68 | С.68,№5 тест, другой вариант | |
117 (2) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала | Закреплять табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление. | ||||
118 (3) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | закрепление | Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки | Самостоятельная работа | Уч.с. 69 | С.69,№8 | |
119 (4) | Деление на 2 | Изучение нового материала | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; умение решать задачи, развивать навык сравнения величин, решения буквенных выражений.. | Фронтальный опрос | Уч.с.70 | С. 70, №5 | |
120 (5) | Деление на 2 | Изучение нового материала | Закреплять табличные случаи умножения на 2; формировать навык решать задачи в два действия, развивать вычислительные навыки. | Фронтальный опрос | Уч.с. 71-72 | С.71,№6 | |
121 (6) | Решение задач на деление. | Закрепление | Тест№2, стр.66,67. Пр.т. | Уч.: 72-73 | С. 72, № 8 тест, другой вариант | ||
122 (7) | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | Повторение и обобщение | Составить таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление. | Фронтальный опрос | Уч.: 74-75 | С. 74, № 6, 7 | |
123 (8) | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Изучение нового материала | Продолжить работу над таблицей умножения на 3; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи. | Самостоятельная работа | Уч.с. 76 | С. 76, №6, 7 | |
124 (9) | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Закрепление | Умножение числа 3 и на 3. | Фронтальный опрос | Уч.с.77 | С. 77, № 6 | |
125 (10) | Деление на 3 | Изучение нового материала | Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Самостоятельная работа | Уч.с. 78 | С. 78, № 4, 6 | |
126 (11) | Деление на 3 | Закрепление | Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач. | Самостоятельная работа. | Уч.с. 79 | С. 79, №7 | |
127 (12) | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Контроль | Проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление, решать уравнения. | Раб. карточкам. | С. 80, № 9, 10 | ||
128 (13) | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Тест№2, стр.70,71. Пр.т. | Уч.с. 80-85 | С.83, №11,13 тест, другой вариант | ||
Повторение (8 часов) | |||||||
129 (1) | Нумерация чисел от 1 до 100 | Повторение и | Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта. | Уч.с. 86-87 | С. 84, №19 | ||
130 (2) | Сложение и вычитание в пределах 100 | обобщение | Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки. |
| Уч.с.88-90 | С.90,№2,3 | |
131 (3) | Решение задач. | Закреплять умение решать задачи, составлять их, используя рисунки, закреплять вычислительные навыки.. | Фронтальный опрос М/Д | Уч.с. 91 | С.85,№29 | ||
132 (4) | Закрепление знаний. | Закрепление | Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения | Работ.по карточкам. | |||
133 (5) | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | Повторение и обобщение | Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения, развивать логическое мышление. | Работ.по карточкам. | Уч.с. 86 | С. 86, № 5, 6 | |
134 (6) | Итоговый тест №1 | Контроль | Итоговый тест № 1 Стр.68,69 Пр.т. | Уч.с. 87 | С.87 №5 тест, другой вариант | ||
135 (7) | Единицы времени, массы. длины | Повторение и обобщение | Стр. 72,73. Пр.т. | Уч.с. 92-93 | С.88 №2 тест, другой вариант | ||
136 (8) | Резерв учителя |
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока | Вид работы | По теме |
2 | Тест № 1 | Табличное сложение и вычитание |
8 | Контрольная работа № 1 | Вводная |
13 | Проверочная работа№3 | стр.8, 9 пр.т. |
18 | Проверочная работа№4 | Стр.10,11 пр.т |
23 | Тест № 2 | Задача Пр.т. стр. 12,13. |
26 | Тест№3 | Порядок действий Пр.т. стр. 14,15. |
27 | Контрольная работа № 2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
31 | Проверочная работа№1 | Стр.28, 29пр.т. |
35 | Контрольная работа № 3 | За 1 четверть |
36 | Тест № 4 | Сравнивать числа в пределах 100. Стр.24, 25 пр.т. |
39 | Проверочная работа№2 | Стр.24,25 пр.т. |
43 | Проверочная работа№1 | Стр.16,17 пр.т. |
45 | Проверочная работа№2 | Стр.18,19 пр.т |
48 | Проверочная работа№3 | Стр.20,21 пр.т |
49 | Тест № 5 | стр. 26,27,пр.т. |
50 | Проверочная работа№4 | Стр.22,23 |
51 | Контрольная работа № 4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
52 | Проверочная работа№5 | Стр.22,23. |
55 | Проверочная работа№4 | Стр.34,35 |
58 | Проверочная работа№2 | Стр32,33. |
61 | Проверочная работа№5 | Стр.36,37, пр.т. |
63 | Контрольная работа № 5 | За 1 полугодие |
64 | Тест №1 | Стр.38,39Пр.т. |
67 | Тест №2 | Стр.40,41.Пр.т. |
74 | Проверочная работа№1 | Вычисление в столбик. Стр.40,41.Пр.т. |
79 | Проверочная работа№2 | Стр.44,45.пр.т |
80 | Контрольная работа № 6 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
81 | Тест | Стр.50,51. |
82 | Проверочная работа№3 | Стр.46,47 |
88 | Проверочная работа№4 | Стр.48,49 |
90 | Контрольная работа № 7 | За 3 четверть Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
93 | Проверочная работа№1 | стр.52,53. Пр.т. |
97 | Проверочная работа№2 | стр.54,55. Пр.т. |
101 | Тест № 1 | Умножение Стр.64,65 Пр.т. |
103 | Контрольная работа № 8 | Умножение и деление на 2 и 3 |
104 | Проверочная работа №3 | стр.56,57. Пр.т. |
108 | Проверочная работа №3 | стр.62,63. Пр.т. |
110 | Проверочная работа №2 | стр.60,61. Пр.т. |
112 | Проверочная работа №1 | стр.58,59. Пр.т. |
114 | Контрольная работа № 9 | Решение задач |
116 | Тест №1 | Стр.64,65.Пр.т. |
121 | Тест №2 | стр.66,67.Пр.т. |
127 | Контрольная работа № 10 | Итоговая работа. |
128 | Тест №2 | стр.70,71.Пр.т. |
134 | Тест | Итоговый Стр.68,69Пр.т. |
ЛИТЕРАТУРА
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 512 с. (В помощь школьному учителю)
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2012, 144 с. (Мастерская учителя)
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012, 80 с.
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 96 с.
Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 64 с. (Школа России)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 192 с. (Учебный год)
Л.Ю. Самсонова Самостоятельные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.
В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.
С.И. Волкова Математика. Проверочные работы. М:Просвещение. 2012.
С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.
Входная контрольная работа №1
- Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
- Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
- Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
- Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
- Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
- Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Входная контрольная работа №1
- Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
- Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
- Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
- Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
- Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
- Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
- Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
- Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
- Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 < 9 > 8 3 < 0
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 2.
- Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
- Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
- Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
5 < 5 2 > 3 6 < 0
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 1
- Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
- Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 2.
- Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
- Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
- Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
- Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
- Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «>».
52 + □ = 52 + □
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 2.
- Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
- Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
- Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «<».
41 + □ = 41 + □
Сделай две записи.
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 1.
- Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
- Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
- Реши уравнение:
5 + х = 12
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 2.
- Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
- Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
- Реши уравнение:
Х + 7 = 16
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
- Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
- Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 2
- Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
- Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
- Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
Вариант 2.
- Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1.
- Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
- Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
- Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
- Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
- Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
- Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
- Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 1.
- Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
- Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
- Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 2.
- Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
- Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
- Реши задачу:
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Итоговая контрольная работа № 10
за учебный год
Вариант 1.
- Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
- Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Итоговая контрольная работа № 10
за учебный год
Вариант 2.
- Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
- Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....