Рабочая программа по математике 2 кл
рабочая программа по алгебре на тему

Рыбакова Альбина Аркадьевна

рабочая программа по математике 2 кл Моро ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl.doc526 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.),
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  •  владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. М.И. Моро, С.И Волкова., С.В. Степанова. Учебник в двух частях  для 2 класса. – Москва «Просвещение», 2012
  2. С.В. Бахтина . Поурочные разработки по математике  2 класс.- Москва «ВАКО», 2012

Литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. 2 части. Москва   «Просвещение» 2011.
  2. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Начальная школа

 2 части. Москва  «Просвещение» 2010.

          3. Г. Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. Москва «Илекса» 2002 год.  

4. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2000 задач и примеров по математике» Астрель, АСТ, Москва, 2004 год.

5. Т.Г. Голубь. «Графические диктанты».  Москва «ВАКО», 2008год.

6. О. В. Узорова «Контрольные и олимпиадные задания по математике 1-2 класс». Астрель, Москва, 2009 год.

7.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» Стандарты второго поколения.

           7. Интернет

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировал вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными  результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах;  умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера).
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  • Проводить классификацию математических объектов.
  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  • Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

  I.        Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 триместр

48часов

Тестов – 4;  к.р. – 4; м.д. - 4

2 триместр

46 часов

Тест – 2; к.р. – 4; м.д. -3

3 триместр

42 часа

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 3

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10

   №

Наименование разделов и тем

Всего часов

  1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

  2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

47

  3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

27

  4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

24

  5

Табличное умножение и деление.

12

  6

Повторение.

9

Итого:

136

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

                                                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ        

№ п/п

дата

                     Тема урока

Тип урока

УУД

Формы контроля

Упр

Д/з

1 триместр (48 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 часов)

1

Числа от 1 до 20

Повторение и обобщение

Знание порядка следования чисел в числовом ряду от 1 до 20; способ измерения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий.

Фронтальный опрос

М/Д

Уч. с.3-4

№1-5

С. 4,

№ 6,7

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Знание порядка следования чисел в числовом ряду от 1 до 20; способ измерения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий.

Тест №1

Стр.12 пр.т

Уч. с.5

№1-7

С.5, № 8

тест, другой вариант

3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

Изучение нового материала

Повторить способ счёта группы предметов парами, четверками, счёт десятками, как более рациональный для больших групп, состав числа одиннадцать.

Самостоятельная работа

 М/Д

Уч.с. 6

№1-4

С. 6, № 5.

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Изучение нового материала

Рассмотреть числа, состоящие из десятков и единиц научиться их читать и записывать; повторить состав числа 12.

Проверочная работа.

Стр.4, 5 пр.т.

Уч.с.7

№1,2,4.

С.7, №3,

№ 5 Пров. раб. другой вариант

5

Письменная нумерация чисел до 100

Изучение нового материала

Научиться объяснять правила записи двузначных чисел; повторить состав числа 13, меры длины – дециметр.

Фронтальный опрос

Уч.с.8

№1-6

С. 8, № 7

карточка

6

Однозначные и двузначные числа

Изучение нового материала

Повторить знания по нумерации; составу чисел 10,11,12,13, познакомиться с понятием однозначного и двузначного числа.

Самостоятельная работа

М/Д

Уч.с. 9

№1-5

С. 9, № 4-6

карточка

7

Единицы измерения длины - миллиметр

Изучение нового материала

Научиться использовать меру длины – миллиметр.

Проверочная работа№2 стр.6, 7 пр.т.

Уч.с.10

№1-4

С.10 № 6,7 Пров. раб. другой вариант.

подгот.к контрольной работе.

8

Вводная контрольная работа № 1

Контроль

Контрольная работа

9

Работа над ошибками. Миллиметр.

Повторение и обобщение

Повторить тему «Нумерация»; длину отрезков, сравнение отрезков по длине

Самостоятельная работа

М/Д

Уч. с.11

.№1-3,5,7

С.11,№ 4, 6

карточка

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Повторение и обобщение

Рассмотреть число сто, его обозначение; учиться решать задачи в два действия.

Фронтальный опрос

Уч. с. 12

№ 1-5,7

С. 12,№ 6 9

11

Метр. Таблица единиц длины.

Изучение нового материала

Научиться показывать новую меру длинны – метр, составлять таблицу мер длины.

Самостоятельная работа 

Уч. с.13

№1-3,5

С. 13, № 4,6 карточка

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

Изучение нового материала

 Научиться складывать и вычитать числа на основе разрядного состава; решать задачи в два действия; повторить таблицу мер длины.

Фронтальный опрос

М/Д

Уч.с. 14

№ 1,2,3,5

С. 14, № 4,6

13

Замена

двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Изучение нового материала

Научиться записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться таблицей мер длины; решать составные задачи.

Проверочная работа№3 стр.8, 9 пр.т.

Уч.с.15

№1,2,4

С. 15, №3,5 пров.р. другой вариант

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

Изучение нового материала

Научиться определять соотношение рубля и копейки; складывать число разрядных слагаемых, повторить меры длин.

Фронтальный опрос

Уч.с.16

№1-5

С. 16, № 4,6 карточка

15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Закрепление

Научиться определять соотношение рубля и копейки; складывать число разрядных слаг.х, повторить меры длин.

Самостоятельная работа

Уч.с.17

№1-5

С.17,№6 карточка

16

Закрепление.

Закрепление

Повторить все темы раздела.

Закрепление

Уч. с18-19

№ 1-3

С.20,№12

С.18,№5 карточка подготовка к контрольной работе.

17

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

закрепление

Повторить типы задач изученные в 1 классе

Самостоятельная работа

карточки

Карточки.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (47 часов).

18(1)

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин.

Повторение пройденного.

Повторение и обобщение

Решение задач.

Пров.раб.№4

Стр.10,11 пр.т 

Уч.18-20

№7,8,11,

С.20,№ 10,13

Пров.р другой вариант

19(2)

Обратные задачи

Изучение нового материала

Познакомиться с новым математическим понятием «обратные задачи». Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины.

Самостоятельная работа 

М/Д

Уч. с. 22

№1,2

С. 22, № 3,4

карточка

20(3)

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Изучение нового материала

Познакомиться с новым математическим понятием «обратные задачи». Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины.

Фронтальный опрос

Уч.с. 23

№ 1,3-5

С. 23, № 2,4

карточка

21(4)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Изучение нового материала

Познакомиться с новым типом задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины.

Самостоятельная работа

Уч.с. 24

№1,2,4

С. 24, №3,5

Карточка

22(5)

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Изучение нового материала

Познакомиться с новым типом задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины.

Самостоятельная работа

М/Д

Уч.с.25

№ 1,2,4,6.

С. 25, № 3,5 Карточка

23(6)

Решение задач. Закрепление изученного.

Закрепление

Закреплять умение решать задачи новых типов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины.

Тест №2

Пр.т. стр. 12,13.

Уч.с.26

№ 1,2,3,6

С. 26, № 4,5 тест другой вариант

24(7)

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение нового материала

Познакомить детей с новой величиной; формировать представление о единицах времени – час, минута.

Фронтальный опрос

Уч.с.27

№ 1,2,3

С. 27, № 4,5

Карточка

25(8)

Длина ломаной.

Изучение нового материала

Познакомить детей с двумя способами нахождения длины ломаной.

Фронтальный опрос

Уч.с. 28

№ 1,2,3

Уч.с. 29

№ 4-10

С. 29,

 № 6,9 Карточка

26(9)

Закрепление изученного материала

Закрепление

Познакомить детей с двумя способами нахождения длины ломаной.

Самостоятельная работа Тест№3 

Уч.с.30-31

№1,2,6,4

С. 30, № 3,5

Карточка

27

(10)

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Изучение нового материала

Совершенствовать вычислительные навыки.

Пр.т. стр. 14,15.

Уч.с. 32

№1,2, 4,5 Уч.с. 33

№5

С. 33, №3,6

Тест другой вариант.

28

(11)

Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения

Изучение нового материала

Познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения». Научиться решать выражения со скобками.

Фронтальный опрос

Уч.с.34

№1,2,3,4.

С. 34, №5 Карточка

29

(12)

Сравнение числовых выражений

Изучение нового материала

Научиться сравнивать числовые навыки, умение преобразовывать величины.

Самостоятельная работа

Уч.с.35

№1,3,4

С. 35, № 5 Карточка

30

(13)

Периметр многоугольника

Изучение нового материала

Познакомить детей с новыми понятиями: «периметр многоугольника»

Фронтальный опрос

Уч.с. 36

№1,2,3,4.

с.37№ 7,8.

С. 37, № 5,6 Карточка

31

(14)

Свойства сложения

Изучение нового материала

Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения).

Пров..раб.№1

Стр.28, 29пр.т

Уч.с.38

№1-2

Уч.с.39

№5,6

С. 39, №4

С.43,№23 другой вариант провер.раб.

32

(15)

Свойства сложения

Закрепление

Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения).

Самостоятельная работа

Уч.с. 40

№1,3,2,5

С. 40, № 4

С.46, №20 Карточка

33

(16)

Свойства сложения. Закрепление

Закрепление

Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения).

Самостоятельная работа

Уч.с. 41

№ 1,2,4,5,

6.

С. 41, № 3,7 Карточка.

34

(17)

Свойства сложения. Закрепление

Закрепление

Закрепить умение детей самостоятельно находить значения выражений.

Самостоятельная работа

М/Д

Уч.с.42

№5,6,7,8,

11, с. 46№24

С. 42, № 4

С.44,№10

Подготовка к контрольной работе.

Карточка.

35

(18)

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

Контроль

Проверить умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100.

Контрольная работа

36

(19)

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение

Тест №4

Стр.24,25 пр.т.

Уч.: 42-46

С. 45, №16

С. 46,№ 24 другой вариант теста

37

(20)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Провести подготовительную работу для восприятия новой темы.

Фронтальный опрос

Уч.с.47

№1,4-8

С. 47, № 3 Карточка.

38

(21)

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Изучение нового материала

Познакомить с устными приёмами вычитания для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Фронтальный опрос

 М/Д

Уч.с.48

№1-3,5,7

С. 48, № 4,6

39

(22)

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Изучение нового материала

Познакомить с устными приёмами вычисления  случаев вида 36-2, 36-20.

Пров.раб.№2

Стр. 30,31.

Уч.с.49

№ 1,4,5

С. 49, № 2,6

Пров.раб. другой вариант.

40

(23)

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Изучение нового материала

Познакомить с устными приёмами вычисления случаев вида 26+4

Самостоятельная работа

Уч.с.50

№1,2,5,3,

С. 50, № 4,6 Карточка.

41

(24)

Приёмы вычислений для случаев

30-7

Изучение нового материала

Познакомить с устными приёмами вычисления случаев вычисления случаев вида 30-7

Фронтальный опрос

 М/Д

Уч.с.51

№1,2,3,5,6

С. 51, №4,7 Карточка.

42

(25)

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Изучение нового материала

Познакомить с устными приёмами вычисления случаев вида 60-24

Самостоятельная работа

Уч.с.52

№1-5

С. 52, №3(2) 6

43

(26)

Решение задач

Изучение нового материала

Учиться решать задачи на нахождение суммы.

Пров.раб.№1

Стр.16,17 пр.т.

Уч.с. 53

№1,3,4

с. 53, № 2,5 Пров.раб другой вариант.

44

(27)

Решение задач

Изучение нового материала

Учиться решать задачи на нахождение суммы.

Фронтальный опрос

Уч.с.54

№1-3,6-8

С. 54, № 4,5 Карточка.

45

(28)

Решение задач

Изучение нового материала

Продолжить работу над решением задач на нахождение неизвестного слагаемого и суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач.

Пров.раб.№2

Стр.18,19 пр.т

Уч.с. 55

№1,2,6,5,7

С. 55, №3,4 Пров.раб. другой вар.

46

(29)

Приём сложения вида 26+7

Изучение нового материала

Познакомить детей с приемами вычисления  случаев вида 26 +7вычисления  .

Фронтальный опрос 

М/Д

Уч.с.56

№1,2,6,3,7,8

С. 56, № 4,5 Карточка. 

47

(30)

Приёмы вычитания вида 35-7

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с приемами  вычислений для случаев вида 35-7

Самостоятельная работа

Уч.с.57

№1,2,4,5

С. 57, №3, 6 Карточка.

48

(31)

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.

Пров.раб.№3

Стр.20,21 пр.т

Уч.с. 58

№1,4,5,6

С. 58, № 2,3 Пров. раб. другой вариант

2 триместр (46 часов)

49

(32)

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.

Тест№2 стр. 26,27,пр.т.

Уч.с.59

№ 1,3,2,4,

6,7

С. 59, №5, 8 тест другой вариант.

50

(33)

Закрепление изученного.

Повторение и обобщение

Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.

Пров. Раб.№4

Стр.22,23

Уч. с. 60

№2,6

С.62

№12,16,10

С. 60, № 3

С63,№15 пров.р.,

другой вариант.

51

(34)

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Контроль

Проверить умение устно выполнять вычисления, понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство», решать составные задачи в два действия.

Контрольная работа

52

(35)

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Пров.раб.№5

Стр.22,23.

Уч.с.62-63

С.63, № 22 С.62, № 14

Пров.р. другой вариант.

53

(36)

Буквенные выражения

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с буквенными выражениями. Совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный опрос

Уч.с. 64

№1

С.65

№2,3

С.65,№4,5 Карточка.

54

(37)

Закрепление изученного

Повторение и обобщение

Закреплять умение решать буквенные выражения.

Самостоятельная работа

М/Д

Уч.с. 66

№1,3,4,5,8

С.66,№2,7

55

(38)

Закрепление изученного

Повторение и обобщение

Закреплять умение решать буквенные выражения.

Пров.раб.№4

Стр.34,35

Уч.с.67

№1,2,

С.76,№7

с.78,№18

С. 67, №3

С.78,№23 Пров. Р.другой вариант.

56

(39)

Решение уравнение

Изучение нового материала

Дать детям новое математическое понятие – «уравнение».

Фронтальный опрос

Уч.с.68-69

№1,4,6.

С. 69, №7

С. 68,№2

карточка

57

(40)

Закрепление пройденного

Повторение и обобщение

Совершенствовать умение решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки.

Самостоятельная работа,

Уч. с. 70

№1,2,3,6,7

С. 70, № 4,5

карточка

58

(41)

Закрепление пройденного

Повторение и обобщение

Совершенствовать умение решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки.

Пров. Раб.№2

Стр32,33.

Уч.с. 71

№1,2,4,5

С. 71, №3,6

Пров.р.,

другой вариант.

59

(42)

Проверка сложения

Изучение нового материала

Учить детей проверять вычисления, выполненные при сложении.

Фронтальный опрос

М/Д

Уч.с.72

№1,2,4.

С.78

№22

С. 72, №3

С.78,№ 19 карточка

60

(43)

Проверка вычитания

Изучение нового материала

Учить детей проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Фронтальный опрос

Уч.с. 73

№1,3

С.78,№21

С.73,№2,

С.78,№20

61

(44)

Закрепление изученного.

Повторение и обобщение.

Совершенствовать умение решения буквенных выражений и уравнений.

Пров.раб.№5

Стр.36,37, пр.т.

Уч.с 74

№1,3,4,5

С.78,№23

С. 74, № 2

С.77№14 пров.р.

другой вариант.

62

(45)

Закрепление изученного.

Повторение и обобщение.

Совершенствовать умение решения буквенных выражений и уравнений.

Фронтальный опрос

Уч.с.75

№1,2,3,6

С.78,№16

С. 75, №4,5 карточка

63

(46)

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Контроль

Проверка знаний полученных в 1 полугодии

64

(47)

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Тест №1,

Стр.38,39

Пр.т.

Уч.с.76-79

 С.77,№14

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов)

65

(1)

Письменный приём сложения вида 45+23

Изучение нового материала

Научиться письменному приёму сложения двухзначных чисел – сложению в столбик.

Фронтальный опрос

Уч.с. 4

№1,2,

С. 4, №3 карточка

66

(2)

Письменный приём вычитания вида 57-26

Изучение нового материала

Учиться вычитать в столбик; учиться правильно записывать числа при вычислении в столбик.  

Самостоятельная работа

Уч.с.5

№1,2,3,5

С. 5, №4 карточка

67

(3)

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Повторить способы проверки сложения и вычитания, понятие буквенного выражения, го значение.

Тест№2

Стр.40,41.

Пр.т.

Уч.с.6

№1,2,3,4,5,6,.

С. 6, №7,8

Тест, другой вариант.

68

(4)

Решение задач

Изучение нового материала

Закреплять умение вычислять в столбик; отрабатывать умения составлять задачу по краткой записи.

Фронтальный опрос

М/Д

Уч.с.7

№ 1,2,5,8

С. 7, № 6,7

69

(5)

Прямой угол

Изучение нового материала

Познакомиться с понятием прямой угол; закрепить умение вычислять в столбик.

Самостоятельная работа

Уч.с. 8

№1,2,4

С. 8, №3

(Первый и второй столбик)№5

70

(6)

Закрепление. Решение задач

Повторение и обобщение

Закрепить способ вычислений в столбик, понятие прямого угла; повторить понятие уравнение.

Фронтальный опрос

Уч.с. 9

№2,3,4,6

С. 9, № 1,5(вторая и четвертая строка)

71

(7)

Письменный приём сложения вида 37+48

Изучение нового материала

Рассмотрят сложение в столбик с случае переполнения разряда.

Отработать умения решать уравнения и задачи.

Самостоятельная работа

Уч.с.10

С. 10, №7

72

(8)

Письменный приём сложения вида 37+53

Изучение нового материала

Рассмотреть частный случай сложения в столбик; закрепят понятие прямого угла, периметра многоугольника.

Фронтальный опрос

Уч.с. 11

С. 11, № 5

73

(9)

Прямоугольник

Изучение нового материала

Познакомиться со свойствами прямоугольника; отработать навык устных приемов вычислений.

Фронтальный опрос

Уч.с.12

С. 12, № 6

74

(10)

Закрепление

Отрабатывать умение вычислять в столбик; закрепят понятие прямоугольника.

Пров.раб.№1

Стр.42,43.пр.т.

Уч.с. 13

С. 13, №8 Пров. раб. другой вариант

75

(11)

Письменный приём сложения вида 87+13.

Изучение нового материала

Рассмотреть приём сложения вида  с образованием сотни.

Фронтальный опрос

Уч.с.14

С. 14, № 7

76

(12)

Закрепление. Решение задач.

Повторение и обобщение

Закреплять умение вычислять в столбик; повторят понятие прямоугольника, периметра, подготовка к введению умножения.

Самостоятельная работа

Уч.с. 15

С. 15, № 6

77

(13)

Письменный приём вычитания вида

32+8; 40-8

Изучение нового материала

Рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения десятков.

Фронтальный опрос

Уч.с. 16

С. 16, № 6

78

(14)

Письменный приём вычитания вида 50-24

Изучение нового материала

Рассмотреть вычитание двузначного число из круглого десятка в столбик; отработать умение подбирать выражение к условию задачи.

Самостоятельная работа М/Д

Уч.с. 17

С. 17, № 5

79

(15)

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Повторение и обобщение

Рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения десятков.

Пров.раб.№2

Стр.44,45.пр.т

Уч.с. 18-21

С. 20, № 13 Пров. раб. другой вариант

80

(16)

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Контроль

Контрольная работа

С. 21,

 № 20

81

(17)

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Тест №

Стр.50,51.

Уч.с. 22-24

С. 22, № 27 тест, другой вариант

82

(18)

Письменный приём вычитания вида 52-24

Изучение нового материала

Рассмотреть вычитание двузначного числа из двузначного в случае разбиения десятков.

Пров. раб.№3

Стр.46,47

Уч.с. 25

С.25,№5 Пров. раб. другой вариант

83

(19)

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

действием умножения.

Фронтальный опрос

Уч.с. 26

С. 26, №8

84

(20)

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

действием умножения.

Фронтальный опрос

Уч.с. 27

С. 27, № 8

85

(21)

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Изучение нового

Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания.

Самостоятельная работа

Уч.с. 28

С. 28, № 4

86

(22)

Свойство противоположных сторон прямоугольника

материала

Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания.

Проверочная работа.

Уч.с.29

С. 29, № 8

87

(23)

Квадрат

Изучение нового

Познакомить со свойствами квадрата,  решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Фронтальный опрос

Уч.с.30

С. 30, № 7

88

(24)

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

материала

Продолжить работу по подготовке к умножению, закрепить умение выполнять арифметические действия.

Пров. раб.№4

Стр.48,49

Уч.с.31

С. 33, № 8 Пров. раб. другой вариант

89

(25)

Закрепление пройденного материала.

Наши проекты: оригами.

Повторение и обобщение

Фронтальный опрос

Уч.с.32-35

       С.34.№12                                                        

90

(26)

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Контроль

Контрольная работа

91

(27)

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Самостоятельная работа

Уч.с.36-38

С. 37, №23

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часов)

92

(1)

Конкретный смысл действия умножения

Изучение нового материала

Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения.

Самостоятельная работа

Уч.с.39-40

С.40,№6

93

(2)

Закрепление.

Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи.

Пров.раб.№1,

стр.52,53. Пр.т.

Уч.с. 41

С.41,№7 Пров. раб. другой вариант

94

(3)

Приём умножения с помощью сложения.

Изучение нового материала

Закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счёта.

Самостоятельная работа

Уч.с.42

С.42,№9

95

(4)

Решение задач

Изучение нового материала

Задачи на нахождение произведения. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.

Проверочная работа.

Уч.с. 43

С. 43, № 8

3 триместр (46 часов)

96

(5)

Периметр прямоугольника

Изучение нового материала

Периметр прямоугольника. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.

Самостоятельная работа

Уч.с. 44

С. 44, № 8

97

(6)

Умножение на 1 и на 0

Изучение нового материала

умножение единицы и нуля.

Пров.раб.№2,

стр.54,55. Пр.т.

Уч.с.45

С. 45, № 5 Пров. раб. другой вариант

98

(7)

Название компонентов умножения

Изучение нового

компоненты результата умножения

Самостоятельная работа

Уч.с. 46

С. 46, № 7

99

(8)

Название компонентов умножения

материала

Фронтальный опрос

Уч.с. 47

С. 47, № 7

100

(9)

Переместительное свойство умножения

Изучение нового

Переместительное свойство  умножения

Самостоятельная работа

Уч.с.48

С. 48, № 7

101

(10)

Переместительное свойство умножения.

материала

Переместительное свойство  умножения

Тест № 1

Стр.64,65

Пр.т.

Уч.с. 49

С. 49, № 6 тест, другой вариант

102

(11)

Закрепление изученного материала.

Повторение и обобщение

Продолжить работу над связью между произведением и множителями, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Самостоятельная работа

М/Д

Уч.с.55-57

С. 56, № 9

103

(12)

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения»

Контроль

Контрольная работа

С. 57,

№ 15,

104

(13)

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Пров.раб.№3,

стр.56,57. Пр.т.

Уч.с.58-61

С. 58,№ 23 Пров. раб. другой вариант

105

(14)

Конкретный смысл деления

Изучение нового

Названия компонентов и результата деления.

Фронтальныйопрос

Уч.с. 50

С. 50, № 6

106

(15)

Решение задач на деление.

материала

Продолжить работу над решением задач на деление, развивать вычислительные навыки.

Фронтальный опрос

Уч.с.51

С. 51, № 9

107

(16)

Названия компонентов деления

Изучение нового материала

Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

Самостоятельная работа

Уч.с.54

С.54,№8

108

(17)

Повторение пройденного «Что узнали чему научились?»

Повторение обобщение

Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение.

Пров.раб.№3,

стр.62,63. Пр.т.

С.63-71

Пров. раб. другой вариант

109

(18)

Взаимосвязь между компонентами умножения

Изучение нового материала

Связь между компонентами и результатом умножения

Фронтальный опрос

Уч.с. 62

С.62,№5

110

(19)

Взаимосвязь между компонентами умножения

Прием деления. Познакомить с названием компонентов и результата деления, решение задач на деление.

Пров.раб.№2,

стр.60,61. Пр.т.

Уч.с. 63

С.63 №8 Пров. раб. другой вариант

111

(20)

Приёмы  умножения и деления на 10

Изучение нового материала

Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта.

Фронтальный опрос

Уч.с.64

С. 64, № 6

112

(21)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Изучение нового материала

Познакомить с новым типом задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание..

Пров.раб.№1,

стр.58,59. Пр.т

Уч.с.65

С. 65, №5 Пров. раб. другой вариант

113

(22)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Изучение нового материала

нахождение неизвестного третьего слагаемого

Фронтальный опрос

Уч.с. 66

С.  66, № 6

114

(23)

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

Контроль

Контрольная работа

 

115

(24)

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение

М/Д

Уч.с. 67

С. 67,

№ 9, 10

Табличное умножение и деление (13 часов)

116

(1)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Изучение нового материала

Составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление.

Тест№1

Стр.64,65.

Пр.т.

Уч.с.68

С.68,№5 тест, другой вариант

117

(2)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Изучение нового материала

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление.

118

(3)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

закрепление

Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки

Самостоятельная работа

Уч.с. 69

С.69,№8

119

(4)

Деление на 2

Изучение нового материала

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; умение решать задачи, развивать навык сравнения величин, решения буквенных выражений..

Фронтальный опрос

Уч.с.70

С. 70, №5

120

(5)

Деление на 2

Изучение нового материала

Закреплять табличные случаи умножения на 2; формировать навык решать задачи в два действия, развивать вычислительные навыки.

Фронтальный опрос

Уч.с. 71-72

С.71,№6

121

(6)

Решение задач на деление.

Закрепление

Тест№2, стр.66,67.

Пр.т.

Уч.: 72-73

С. 72, № 8 тест, другой вариант

122

(7)

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Повторение и обобщение

Составить таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление.

Фронтальный опрос

Уч.: 74-75

С. 74,

 № 6, 7

123

(8)

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Изучение нового материала

Продолжить работу над таблицей умножения на 3; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи.

Самостоятельная работа

Уч.с. 76

С. 76,

№6, 7

124

(9)

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Закрепление

Умножение числа 3 и на 3.

Фронтальный опрос

Уч.с.77

С. 77, № 6

125

(10)

Деление на 3

Изучение нового материала

Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Самостоятельная работа

Уч.с. 78

С.  78,

 № 4, 6

126

(11)

Деление на 3

Закрепление

Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач.

Самостоятельная работа.

Уч.с. 79

С. 79, №7

127

(12)

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Контроль

Проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление, решать уравнения.

Раб. карточкам.

С. 80,

№ 9, 10

128

(13)

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Тест№2, стр.70,71.

Пр.т.

Уч.с. 80-85

С.83,

№11,13 тест, другой вариант

Повторение (8 часов)

129

(1)

Нумерация чисел от 1 до 100

Повторение и

Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта.

Уч.с. 86-87

С. 84, №19

130

(2)

Сложение и вычитание в пределах 100

обобщение

Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки.

                                                             

Уч.с.88-90

С.90,№2,3

131

(3)

Решение задач.

Закреплять умение решать задачи, составлять их, используя рисунки, закреплять вычислительные навыки..

Фронтальный опрос

М/Д

Уч.с. 91

    С.85,№29                                                          

132

(4)

Закрепление знаний.

Закрепление

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения

Работ.по карточкам.

133

(5)

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Повторение и обобщение

Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения, развивать логическое мышление.

Работ.по карточкам.

Уч.с. 86

С. 86,

№ 5, 6

134

(6)

Итоговый тест №1

Контроль

Итоговый тест № 1

Стр.68,69

Пр.т.

Уч.с. 87

С.87 №5 тест, другой вариант

135

(7)

Единицы времени, массы. длины

Повторение и обобщение

Стр. 72,73.

Пр.т.

Уч.с. 92-93

С.88 №2 тест, другой вариант

136

(8)

Резерв учителя

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ урока

Вид работы

По теме

2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание

8

Контрольная работа № 1

Вводная

13

Проверочная работа№3

стр.8, 9 пр.т.

18

Проверочная работа№4

Стр.10,11 пр.т

23

Тест № 2

Задача  Пр.т. стр. 12,13.

26

Тест№3

Порядок действий Пр.т. стр. 14,15.

27

Контрольная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

31

Проверочная работа№1

Стр.28, 29пр.т.

35

Контрольная работа № 3

За 1 четверть

36

Тест № 4

Сравнивать числа в пределах 100. Стр.24, 25 пр.т.

39

Проверочная работа№2

Стр.24,25 пр.т.

43

Проверочная работа№1

Стр.16,17 пр.т.

45

Проверочная работа№2

Стр.18,19 пр.т

48

Проверочная работа№3

Стр.20,21 пр.т

49

Тест № 5

стр. 26,27,пр.т.

50

Проверочная работа№4

Стр.22,23

51

Контрольная работа № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

52

Проверочная работа№5

Стр.22,23.

55

Проверочная работа№4

Стр.34,35

58

Проверочная работа№2

Стр32,33.

61

Проверочная работа№5

Стр.36,37, пр.т.

63

Контрольная работа № 5

За 1 полугодие

64

Тест №1

Стр.38,39Пр.т.

67

Тест №2

Стр.40,41.Пр.т.

74

Проверочная работа№1

Вычисление в столбик. Стр.40,41.Пр.т.

79

Проверочная работа№2

Стр.44,45.пр.т

80

Контрольная работа № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

81

Тест

Стр.50,51.

82

Проверочная работа№3

Стр.46,47

88

Проверочная работа№4

Стр.48,49

90

Контрольная работа № 7

За 3 четверть Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

93

Проверочная работа№1

стр.52,53. Пр.т.

97

Проверочная работа№2

стр.54,55. Пр.т.

101

Тест № 1

Умножение Стр.64,65 Пр.т.

103

Контрольная работа № 8

Умножение и деление на 2 и 3

104

Проверочная работа №3

стр.56,57. Пр.т.

108

Проверочная работа №3

стр.62,63. Пр.т.

110

Проверочная работа №2

стр.60,61. Пр.т.

112

Проверочная работа №1

стр.58,59. Пр.т.

114

Контрольная работа № 9

Решение задач

116

Тест №1

Стр.64,65.Пр.т.

121

Тест №2

стр.66,67.Пр.т.

127

Контрольная работа № 10

Итоговая работа.

128

Тест №2

стр.70,71.Пр.т.

134

Тест

Итоговый Стр.68,69Пр.т.

ЛИТЕРАТУРА

Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 512 с. (В помощь школьному учителю)

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2012, 144 с. (Мастерская учителя)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012, 80 с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 96 с.

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 64 с. (Школа России)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 192 с. (Учебный год)

Л.Ю. Самсонова Самостоятельные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.

В.Н. Рудницкая  Контрольные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.

С.И. Волкова Математика. Проверочные работы. М:Просвещение. 2012.

С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.

Входная контрольная работа №1

  1.  Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 …  9

12 + 5 … 17

   

  1. Вычисли:   10 – 8 + 4 =

                            6 + 4 – 3 =

   

  1. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

 

  1. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

 

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

 

  1. Вырази:

        15 см = … дм …см

        1 дм 7 см = … см

Входная контрольная работа №1

  1.  Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 …  9

12 + 5 … 17

   

  1. Вычисли:   10 – 8 + 4 =

                            6 + 4 – 3 =

   

  1. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

 

  1. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

 

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

 

  1. Вырази:

        15 см = … дм …см

        1 дм 7 см = … см

Контрольная работа № 2

 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

  1. Реши примеры:

69 + 1 =                  5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                   89 – 9 =                 80 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

8 м * 7 дм                1 м * 98 см

25 мм * 4 см            53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

      5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 <                    9 > 8              3 < 0

      6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?

Контрольная работа № 2

 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

  1. Реши примеры:

6 + 40 =                   49 + 1 =               34 – 4 =

87 – 70 =                  90 – 1 =               60 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 9 дм                1 м * 92 см

13 мм * 2 см            68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 < 5                 2 > 3                6 < 0

6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =                          8 + (12 – 5) =    

18 – 10 + 5 =                        9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм              1 м * 100 см

7 + 4 * 19                             59 мин. * 1 ч.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

  1. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

      6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

     ещё  несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?    

   Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                          4 + (16 – 8) =    

19 – 10 + 7 =                        9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см             1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          1 ч. * 30 мин.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

  1. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

      6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

       брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?  

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «>».

                          52 + □ = 52 + □

       Сделай две записи.

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «<».

                                                 41 + □ = 41 + □

       Сделай две записи.

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:

5 + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8 < 13 – 8                       25 + 5 = 37 * 

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7 <  * 7                     68 *  = 57 + 3

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

 второго – 8 . Найдите эти числа.

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

      и   третьего – 9. Найди эти числа.

 

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =           9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15             71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16                                   (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23                         84  ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                          х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=           8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16                     68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11                                  (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39                        48  ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Контрольная работа № 8  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1.

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =               9 ∙ 3 =             27 : 3 =

3 ∙ 6 =               2 ∙ 8 =             16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                    х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              9  7 = 9  6  9

                                              5  8 = 5  7  5

Контрольная работа № 8  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 2.

1.  Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 =               7 ∙ 3 =             21 : 3 =

3 ∙ 8 =               2 ∙ 6 =             12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              8  4 = 8  5  8

                                              6  7 = 6  8  6

Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

  1. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

  1. Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

  1. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

  1. Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

 

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....