Внеклассное мероприятие "Математическая регата" для 6 класса.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Делянова Светлана Валерьевна

Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_regata_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Светлана Валерьевна Делянова,

учитель физики и математики  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им.Г.Ф.Атякшева»  города Югорска Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

Тел/факс (34675)2-48-30

Математическая регата

(внеклассное мероприятие для 6 класса)

Аннотация. Данный материал можно использовать  на предметной неделе по математике.

Сегодня турнир по решению задач
Пусть каждый к победе стремится.
Но знайте! Удача ждет только того,
Кто трудностей не боится. 
Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.
Задачи:
Образовательные:
 научить применять знания в новой ситуации.

Развивающие: расширять кругозор учащихся; развивать умение объяснять окружающие явления.

Воспитательные: развивать организаторские способности учащихся, коммуникативные навыки; приобщить к здоровому образу жизни. 

Оформление зала: плакаты, высказывания о математике, математические газеты.

Правила игры.

Математическая регата являются командным соревнованием. Участвуют команды, состоящие из учащихся одной параллели. Состав команды 5-6 человек. Соревнование проводится в 4 тура. В каждом туре участникам предлагается для решения 3 задачи для письменного решения. Решив и оформив задачу на листочке, команда сдает ее для проверки жюри.
 Особенности задач регаты:
- решение их краткое;
- задачи для одного тура должны быть одной сложности, но на разные темы;
- задачи других этапов, но имеющие тот же порядковый номер, должны быть, как правило, по той же теме;
- сложность задач от тура к туру должна возрастать.

 Руководит регатой координатор, преподающий математику в соответствующем классе. Он раздает задания, собирает решения на листках, проводит разбор заданий и объявляет итоги проверки. Время каждого этапа оговорено заранее (от 10-25минут) . При этом создается жюри, которая проверяет задачи каждого тура. Состав жюри: 2-3 человека. Победители и призеры определяются по наибольшему числу баллов.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? 
Ответ: 5 минут.
3.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? 
Ответ: 9 овец.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?ответ: 30 км.
5. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
1 тур 5 баллов

2 тур (разминка)10 мин

1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (3 балла)
Ответ. Нисколько, они улетели.

2. Расставить  знаки  действия,  скобки. (5 балла)
7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ: 

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

3. Слова зашифровали с помощью цифр: замените буквы цифрами (3 балла)
Как зашифровали слова:  жаба, ваза, дед?(3 балла)

Ответ:(жаба-8121, ваза-3191, дед-565.)
2 тур- 11 баллов.

3 тур(15 мин)

1.На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят.(3 балла)
Решение. (6 поросят и 14 кур).

2. Винни -Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Известно, что Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Через 2 часа все варенье было съедено. Сколько банок варенья съел Пятачок за это время? (3 балла)

Решение.4 банки

3.В кругу сидят Иванов, Петров, Марков, Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Карпов не Сергей и не Алексей. Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого.(6 баллов)

Ответ: Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей.

3 тур- 12 баллов

4 тур(15 мин)

1. Ночью семья подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2 минуты, дочь - за 5 минут, а бабушка - за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост же выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если  переходят  мост  двое, то они идут с меньшей из скоростей. Двигаться  без фонарика  нельзя.(7 баллов)
Ответ: Первыми идут мама и папа- 2 минуты; затем папа с фонариком возвращается и передает его бабушке – 1 минута, бабушка идет с внучкой – 10 минут; мама возвращается с фонариком- 2 минуты ;папа переходит мост вместе с мамой -2 минуты. Итого 17 минут.

2. В саду растут яблони и вишни. Если взять ½ всех вишен и ¼ всех яблонь, то тех и других будет поровну. Всего в саду 360 деревьев. Сколько яблонь и вишен в саду?(7 баллов)

Ответ:(Яблонь- 240; вишен-120.)

3.Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына?(3 балла)

Решение:(17 лет сыну, 51 год отцу)

4 тур-17 баллов.

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами и оценками.

Список литературы:

  1. Вирченко Н.А. Математика в афоризмах, цитатах, высказываниях.  
  2. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М, 1981 г.

3. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6классах. Книга для учителя. Из опыта работы. М. «Просвещение» 1991 г.

4.Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. и др. Учебник – собеседник для 5 – 6 классов. М. «Просвещение» 1989 г.

      5. Д.В.Клименченко. Задачи по математике для любознательных Кн.для учащихся 5-6         кл.сред.шк.-М.:Просвещение,1992.

      6. Задачи для внеклассной работы 5-6 классах: Пособие для учителей/Сост.В.Ю.Сафонова. Под ред. Д.Б.,А.Л.Гавронского.-М.:МИРОС,1993.

      7. М.Колягин, М.Р.Леонтьева, Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, В.Н.Руденко,                А.В.Соколова. Сборник задач по алгебре 6-8 кл: Пособие для учителя.

      8.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...