Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Елена Николаевна Шевченко

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 7 класс

 

При 4 уроках в неделю    (139 уроков в год)

Учебник: Алгебра 7                   Автор: А.Г. Мордкович

Задачник:  Алгебра 7                 Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-

вочасов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

конт-

роля

Домашнее

задание

Дата

проведения

П.

Ф.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                       Повторение курса математики 6 класса (5 часов)

1

Обыкновенные дроби, десятичные дроби

1

Урок

обобщения

и

систематизации

знаний

Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и  десятичных дробей. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов

Знать:

- основные понятия темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь, алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей;

- приёмы рационального выполнения вычислений с дробями.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

Сборник за 6 класс,

С-15.3

№ 2 (вар. 1);

 С-21.2

№ 2 (вар. 1);

С-22.2

№ 3 (вар. 1)

1.09

2

Положи-

тельные и отрицатель-ные числа

1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов

Знать:

-основные понятия темы: положительное число,  отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмы сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел;

- приёмы рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

Провероч

ная работа

Сборник за 6 класс,

С-8.3. № 1,

№ 3 (вар. 1);

С-14.2, № 3 (вар.1);

С-15.4

№ 1 (вар. 1)

3.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Преобра-

зование выражений

1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Повторение законов арифметических действий, способов преобразования алгебраических выражений.

Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3

алгоритмов

Знать:

-законы арифметических действий: переместительного, сочетательного, распределительного; способов преобразования алгебраических выражений;

-приёмы рационального выполнения преобразования выражений.

Уметь:

-решать задачи с использованием 2-3

алгоритмов;

-использовать приёмы рационального

решения задач

Работа по группам

Сборник за

 6  класс,

  С-17.2; С-18.2

  (задания 1 вар.)

4.09

4

Решение уравнений

1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Повторение свойств уравнений и тождественных преобразований при решении уравнений.

Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов

Знать:

-основные понятия темы: уравнение, корень уравнения; алгоритма решения линейного уравнения:

- приёмов рационального решения линейных уравнений.

Уметь:

-решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

-использовать приёмы рационального решения задач

Индиви

дуальные карточки

Сборник за

6 класс,

  С-19.2(вар.1);

С-19.3

№ 1, № 2 (вар.1)

5.09

5

Диагнос-

тическая работа

Урок          контроля         ЗУН  учащихся

Положительные и отрицательные числа. Преобразования алгебраических выражений.

Свойства уравнений. Координатная плоскость

Уметь:

- находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с положительными и отрицательными числами;  

- неизвестный член пропорции;

- дробь от числа, несколько процентов от числа;

- число по его дроби или по нескольким процентам;  

- строить фигуры по их координатам на координатной плоскости;

- применять изученные формулы при

Контрольная работа

Задания нет

8.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                 Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов)

6

Алгебраи-

ческие выражения

2

Комбини

рованный урок

Введение понятий:

алгебраическое выра-

жение, значение алгеб

раического выражения

переменная допустисти

мое значение перемен-

 ной, недопустимое зна

чение переменной;рас

смотрение приёмов ра-    

ционального упрощения

а алгебраических

   выражений

Знать:

-основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных;

-приёмы упрощения алгебраических выражений.

Уметь:

решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

  Сам.

 работа

№ 2

(сборник)

§ 1.

№1. 24(а, б),

№ 1.25(а, б),

№ 1.31(б, г);

№1. 33 (а, г)

10.09

7

Числовые и  алгебраи-

ческие выражения

Урок применения и совершенствования знаний

Рассмотрение  приёмов:

- нахождения значения числового выражения рациональным способом;

- рационального упрощения алгебраических выражений

Знать:

- основные понятия: числовое и алгебраическое выражения; значения числового и алгебраического выражений; алгоритма нахождения значения числового выражения и алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных;

-приёмы: нахождения значения числового выражения рациональным способом и приёмы упрощения алгебраических выражений.

Уметь:

-решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов,

-использовать приёмы рационального решения задач

Тест № 1

(сборник)

§ 1.

  № 1.35, №1. 36,

  № 1.43, №1. 44

11.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Что такое математи-

ческий язык

2

 Комбини

  рованный урок

Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с  правилами чтения информации, записанной на языке математических символов

Знать:

- составные элементы математического языка;

-правила чтения информации, записанной на языке математических символов.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 2.

№ 2.6, № 2.11;

§ 4,  № 4.40*

12.09

9

Что такое математи-

ческий язык

Урок применения и совершенствования знаний

Повторение понятия «математический язык», его составных элементов. Работа с  правилами чтения информации, записанной на языке

математических символов

Знать:

- составные элементы математического языка;

-правила чтения информации, записанной на языке математических символов.

Уметь:

- приводить примеры для иллюстрации изученных положений;

- осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно

 Сам.

 работа

№ 3

(сборник)

§ 2.

  № 2.20, №2. 23;

§ 4, № 4.41*

15.09

10

   Что такое математическая модель

2

 Комбини         рованный урок

Понятие «математическая модель», виды математических моделей.

Знакомство с этапами реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной  математической модели

Знать: 

- понятие «математическая модель», виды  математических моделей;

- этапы реализации метода математического моделирования;

- приёмы составления задачи по данной  математической модели.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

  Сам. работа

№ 4

(сборник)

§ 3.

  № 3.21, № 3.29,

  №3. 38;

§ 4,  № 4.42*

17.09

11

 Что такое математическая модель

Урок применения и совершенствования знаний

Повторение понятия «математическая модель», видов  математических моделей,

 этапов реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной  математической модели.

Знать: 

- понятие «математическая модель», виды  математических моделей;

- этапы реализации метода математического моделирования;

- приёмы составления задачи по данной  математической модели.

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

-  находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Тест № 1

§ 3.

  № 3.42, № 3.44,

  № 3.46;

§ 4,  № 4.43*

18.09

12

Линейное уравнение с одной переменной

2

  Комбини           рованный урок

Понятия: уравнение, корень уравнения,  линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования

Знать: 

-определения: уравнение, корень уравнения,  линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения;

- алгоритм решения линейного уравнения.

Уметь:

-находить  корни уравнения (или доказывать, что их нет);

- решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования.

Фронтальный опрос

§ 4.

  № 4.9 (а, г),

  № 4.12, №4. 29

19.09

13

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный урок

Понятие линейного уравнения с одной переменной и алгоритм его решения;

составление  математической модели реальной ситуации в виде  линейного уравнения; составление  задачи по данной математической модели

Знать:

- алгоритм решения линейного уравнения;

-приёмы  составления  математической модели реальной ситуации в виде  линейного уравнения;

- приёмы  составление  задачи по данной математической модели

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

  Сам.

 работа

№ 5

(сборник)

§ 4.

  № 4.30, №4. 34,

  № 4.38 (а, б)

22.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Координат-

ная прямая

2

Комбинированный урок

Понятие координатной прямой, координаты точки. Знакомство  с формулой нахождения расстояния между точками на координатной прямой

Знать:

- определение  координатной прямой, координаты точки;

- приём  нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ = |а-в|.

Уметь:

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

- применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач.

Фронтальный опрос

§ 5.

  № 5.7 (а, б),

  №5.9 (а, в),

  № 5.12 (а, г),

  № 5.14 (а, г),

 

24.09

15

Координат-

ная прямая

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок

Знать:

- определения  числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок;

Уметь:

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

- применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую

  Сам. работа

№ 6

(сборник)

§ 5.

  № 5.27, № 5.29,

  № 5.31,

  №5. 36 (а, г),

  №5. 40*

25.09

16

Решение задач.

2

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний по темам главы 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Индиви-

дуальные карточки

§ 1 -5.

№5.14(в.г),5.22,

5.29(в,г)

26.09

17

Решение задач. Подготовка к контроль

ной работе

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний по темам главы 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся.  Подготовка к контр.раб

Домашняя

контрольная работа

№ 1(вар.1)

29.09

18

Контроль

ная работа  

«Математический язы Математическая модель»

1

Урок

 контроля   и оценки       ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Контрольная работа

Задания нет

1.10

1

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                                Глава 2. Линейная функция (15 часов)

19

Координат-

ная плос-

кость

2

Урок изучения нового материала

Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат,

координатные углы,  координаты точки (абсцисса, ордината),  оси координат.

Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам;  алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной

Знать:

-понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы,  координаты точки (абсцисса, ордината),  оси координат;

- алгоритм определения координат точки, заданной в прям. системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам;  алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной перемен;

- особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координат

ной оси, внутри координатного угла).

Уметь:

-находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

- определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения;

- применять полученные знания в новой ситуации.

Фронтальный опрос

§ 6.

  № 6.9, № 6.11,

  №6.25(а),

№6. 26 (г),

  №6. 37 (а)*

2.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

Координат-

ная плос-

кость

Урок применения и совершенствования знаний

Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы,  координаты точки (абсцисса, ордината),  оси координат.

Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам;  алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной

Знать:

-понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы,  

координаты точки (абсцисса, ордината),  оси координат;

- алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам;  алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной;

- особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла).

Уметь:

-находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

- определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения;

- применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую

 

 Сам.

  работа

№ 7

(сборник)

§ 6.

 №6. 30, №6. 36,

 №6. 32 (б),

 № 6.39 (а) *

3.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Линейное уравнение с двумя перемен-

ными и его график.

4

Урок изучения нового материала

Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными

Знать:

- определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения

 ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными;

- приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 7.

  №7. 9, № 7.11,

  №7.25(а),

  № 7.26 (г),

  № 7.37 (а)*

6.10

22

Линейное уравнение с двумя перемен-

ными и его график.

Урок изучения нового материала

Введение понятия «график линейного уравнения с двумя переменными; алгоритм построения графика уравнения .Графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух  прямых.

Знать:

- определение  графика линейного уравнения с двумя переменными;

- алгоритм построения графика уравнения;

- графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.

Уметь:

-строить график линейного уравнения с двумя переменными на координатной плоскости;

- создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

 Индивидуальные карточки Сам.

  работа

№ 8

(сборник)

§ 7.

№7. 18 (а),          №7. 21(б),  

  №7. 26 (а, в),

  №7. 32

8.10

23

24

Линейное уравнение с двумя перемен-

ными и его график.

Линейное уравнение с двумя перемен-

ными и его график.

Урок применения и совершенствования знаний

Урок применения и совершенствования знаний

Знать:

- определение  графика линейного уравнения с двумя переменными;

- алгоритм построения графика уравнения;

   графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.

Уметь:

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации;

-переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Индивидуальные карточки

Сам.

  работа

№ 8

(сборник)

§ 7.

  № 7.29, №7.35,

  № 7.37 (а, б)

 

§ 7.

  № 7.31, №7.36(а,б),

 

9.10

10.10

25

 Линейная функция и её график

4

Урок изучения нового материала

Введение понятий:  линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм  преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

Знать:

- определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная;

 - алгоритм  преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции.

Уметь:

- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;

-  решать задачи по алгоритму

 Сам.

  работа

№ 9

(сборник)

§ 8.

  №8. 11,

  №8.51(б),

  № 8.53(а, б),

№ 8.56

13.10

26

Линейная функция и её график

 Комбини

  рованный

   урок

Введение понятия

 «график линейной функции».  Алгоритм  построения графика Приёмы чтения графика. Приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков

Знать:

- определение графика линейной функции;

- алгоритм  построения графика;

- приёмы чтения графика;

-  приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: строить график линейной функции, применять приёмы чтения графика,  приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков

  Сам.

  работа

№ 10

(сборник)

§ 8.

  № 8.28,

  №8. 30,  

  № 8.49

15.10

27

Линейная функция и её график

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Обучение применению  алгоритма  преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

алгоритма  построения графика;

приёмов чтения графика;  приёмов решения уравнений и неравенств с помощью графиков

Знать:

- основные понятия по теме;

- алгоритм  преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

- алгоритм  построения графика;

- приёмы чтения графика;

-  приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Тест № 9

(сборник)

§ 8.

  №8. 50,

  № 8.64,  

  №8. 66

16.10

28

Линейная функция и её график

Урок применения и совершенствования знаний

Фронтальный опрос

§ 8.

  № 8.57,

  № 8.60,  

  № 8.62

17.10

29

Прямая пропорцио-

нальность и её график

1

 

Комбини

  рованный урок

Введение понятий:  прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент,

возрастающая (убывающая) функция,

график прямой пропорциональности

Знать:

-определения прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, возрастающей (убывающей) функции;

- алгоритм построения графика прямой пропорциональности;

- способы задания формулой данного графика прямой пропорциональности;

- особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m.

Уметь:

создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

  Сам.

  работа

№ 11

(сборник)

§ 9.

  №9. 8,

  № 9.10(в, г),  

  № 9.14

20.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30

Взаимное расположе-

ние графи-

ков линей-

ных функ-

ций.

2

 Комбини

  рованный       урок

Виды  взаимного расположения  графиков линейных функций. Способы определения взаимного расположения  графиков линейных функций по их формулам.

Знать:

-виды  взаимного расположения  графиков линейных функций, способы определения взаимного расположения  графиков линейных функций по их формулам;

- способ задания формулой данного графика прямой пропорциональности;

- особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m.

Уметь:

проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы

Фронтальный опрос

§ 10.

  № 10.2,

  № 10.10,

  № 10.14

22.10

31

.

Взаимное расположен

ие графиков линейных функций

Урок примене-

ния и совершенствования знаний

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме.

Систематизация знаний по темам главы 2.

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Индивидуальные карточки

Фронтальный опрос

§ 10.

  № 10.2,

  № 10.6(в,г),

  № 10.9(в,г)

23.10

32

Решение задач.

Подготовка к контроль-

ной работе

1

Урок примене-

ния и совершенствования знаний

§ 6 – 10.

Домашняя

контрольная работа  № 2(вар.1

24.10

Контрольная работа

Задания

нет

27.10

33

Контроль

ная работа  № 2 по теме « Линейная функция»

1

Урок    контроля и оценки      ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

1

2

3

5

6

7

8

9

10

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов)

34

Основные понятия о системах  двух линейных уравнений с двумя перемен-

ными

2

 Комбини

  рованный

   урок

Введение понятий:  система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы  двух линейных уравнений с двумя переменными.

Алгоритм графического решения системы

Знать:

- определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы  двух линейных уравнений с двумя переменными;

- алгоритм графического решения системы;

- способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 11.

  № 11.9, № 11.11,

  №11. 14 (а, в),

  № 11.20*

29.10

35

Основные понятия о системах  двух линейных уравнений с двумя перемен-

ными

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятий:  система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы  двух линейных уравнений с двумя переменными.

Алгоритм графического решения системы

Знать:

- определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы  двух линейных уравнений с двумя переменными;

- алгоритм графического решения системы;

- способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.

Уметь: решать задачи по алгоритму

  Сам. работа

№ 12

(сборник)

§ 11.

  № 11.15,

  №11. 16(а),

  №11. 17 (а),

  № 1.18 (а),

  № 11.21*

30.10

36

Метод подста-

новки

4

Урок изучения нового материала

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки.

Знать:

- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки;

- приёмы рационального решения  систем методом подстановки.

Уметь: 

- решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более  алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач;

Фронтальный опрос

§ 12.

  № 12.10(а, б),

  №12. 2 (а, б),

  №12. 8 (а, б)

 

31.10

37

Метод подста-

новки

Урок применения и совершенствования знаний

  Сам. работа

№ 13

(сборник)

§ 12.

  № 12.12,

  №12. 14 (а, б),

  № 12.18 (а, б)

 

5.11

38

Метод подста-

новки

Комбини

  рованный

   урок

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки.

Знать:

- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки;

- приёмы рационального решения  систем методом подстановки.

Уметь:

 применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными  и решать её методом подстановки

Индивидуальные карточки

§ 12.

  №12. 20 (а, г),

  № 12.21 (а, г),

№ 12.22 (а, б)

6.11

39

Метод подста-

новки

Урок применения и совершенствования знаний

  Сам. работа

№ 14

(сборник)

§ 12,

  № 12.27 (а, г),

  №12. 28,

№ 12.29

7.11

40

Метод алгебраи-

ческого сложения

4

Урок изучения нового материала

Алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения.

Знать:

- алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения;

- приёмы рационального решения  систем методом алгебраического сложения;

Уметь:

-решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более  алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 13.

  № 13.2 (б, г),

  № 13.4 (а, г),

№ 5

10.11

41

Метод алгебраи-

ческого сложения

Урок примене-

ния и совершенствования знаний

Алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения.

  Сам.

 работа

№ 15

(сборник)

§ 13.

  №13. 8,

  № 13.11(а, в),

№ 13.13*

12.11

42

Метод алгебраи-

ческого сложения

Урок примене-

ния и совершенствования знаний

Алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения.

Знать:

- алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения;

- приёмы рационального решения  систем методом алгебраического сложения;

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными  и решать её методом  алгебраического сложения

Индивидуальные карточки

§ 13.

  №13. 10 (а, г),

№13. 12 (а),

№13. 14(а)*,

№13. 15 (б)*

13.11

43

Метод алгебраи-

ческого сложения

Урок примене-

ния и совершенствования знаний

  Сам.

  работа

№ 16

(сборник)

§ 13.

№ 13.12 (б),

№ 13.16*,

№ 13.17 (а)*

14.11

44

Системы двух линей-

ных уравне

ний с двумя перемен-

ными как математи-

ческие  модели реальных функций

4

 Комбини

  рованный

у урок

Этапы  составления системы уравнений по условию задачи.

 Приёмы определения

рационального способа  решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы  составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа  решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы  уравнений

Уметь:

- составлять математическую модель ситуации;

- решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными  

Фронтальный опрос

§ 14.

№ 14.1,

 №14. 4,

  №14.10,

№14. 32*

17.11

45

Системы двух линейных уравнений с двумя перемен-

ными как математи-

ческие  модели реальных функций

Урок примене-

ния и совершенствования знаний

Этапы  составления системы уравнений по условию задачи.

 Приёмы определения

рационального способа  решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы  составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа  решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы  уравнений

Уметь:

- составлять математическую модель ситуации;

- решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными  

Индивидуальные карточки

§ 14.

 № 14.15, №14.18,

 № 14.24,№ 14.35*

19.11

46

Системы двух линейных уравнений с двумя перемен-

ными как математи-

ческие  модели реальных функций

Урок примене-

ния и совершенствования знаний

Этапы  составления системы уравнений по условию задачи.

 Приёмы определения

рационального способа  решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы  составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа  решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы  уравнений

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными  и решать её рациональным способом

   Сам.

  работа

№ 17

(сборник)

§ 14.

  № 14.25,

№14. 29,

  №14. 30,

№14. 35*

20.11

47

Системы двух линейных уравнений с двумя перемен-

ными как математи-

ческие  модели реальных функций

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

Этапы  составления системы уравнений по условию задачи.

 Приёмы определения

рационального способа  решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы  составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа  решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы  уравнений

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными  и решать её рациональным способом

Индивидуальные карточки

§ 11 – 14.

Домашняя

контрольная работа  № 3 (вар.1)

21.11

48

Контроль

ная работа  № 3 по теме

« Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Урок контроля  и оценки       ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания нет

24.11

1

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                           Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (8 часов)

49

Что такое степень с натураль

ным пока-

зателем?

1

 Комбини

    рованный

    урок

             

Введение понятий:   степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней

Знать:

- определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени;

- приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел;

-представление числа в виде произведения степеней.

Уметь:

- возводить числа в степень;

 -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;

- находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

  Сам.

  работа

№ 18

(сборник)

§ 15.

  № 15.14,

№ 15.20,

№ 15.23(б, в),

№15.34

26.11

50

Таблица основных степеней

1

Комбини

    рованный

    урок

Принципы составления правил применения таблицы степеней

Знать: принципы составления правил применения таблицы степеней.

Уметь: 

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

  Сам.

  работа

№ 19

(сборник)

§ 16.

  № 16.10,

№ 16.13,

  №16.24, №16.26*

27.11

51

Свойства степени с натуральными показа-

телями

2

Урок изучения нового материала

Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод

Знать:

- свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень);

- принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.

Уметь:

- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;

- выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями

Фронтальный опрос

§ 17.

 №17. 12,

 № 17.18,

 №17.26,

 №17.28

28.11

52

Свойства степени с натуральными показа-

телями

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление свойств степени с натуральным показателем

Знать:

- свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень);

- принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.

Уметь:

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

  Сам.

  работа

№ 20

(сборник)

§ 17.

  № 17.33,

 № 17.40,

  №17. 42

1.12

53

Умножение и деление степеней с одинаковыми показа-

телями

2

Урок изучения нового материала

Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод

Знать:

-  правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

-  принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Уметь:

- выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями;

- применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Фронтальный опрос

§ 18.

  № 18.10,

 №18. 12,

№18.16

3.12

54

. Умножение и деление степеней с одинаковыми показа-

телями

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

Знать:

-  правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Уметь: создавать алгоритмы деятельности

  Сам.

  работа

№ 21

(сборник

§ 18.

  № 18.20,

№18. 22,

  №18.23,

 № 18.24*

4.12

55

 Степень с нулевым по

казателем

1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Введение понятия степени с нулевым показателем

Знать:

- определение степени с нулевым показателем;

- принципы обоснования равенства  а0=1.

Уметь: 

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального  нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями

 Тест № 2

(сборник)

§ 15 - 19.

Домашняя

контрольная работа № 4 (вар.1)

5.12

56

Контроль

ная работа  №  4  по теме « Степень с натуральным показателем и её свойства»

1

Урок

 контроля  и оценки       ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания нет

8.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Гла                                               Глава  5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов)

57

Понятие одночлена. Стандарт-

ный вид одночлена

2

 Комбини

    рованный

    урок

Введение понятий:

одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному  виду

Знать: 

- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;

- алгоритм приведения одночлена к стандартному  виду;

- приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена.

Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 20.

  № 20.7,  

№20. 9,

№ 20.11

10.12

58

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятий:

одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному  виду

Знать: 

- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;

- алгоритм приведения одночлена к стандартному  виду;

- приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена.

Уметь:  решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно  подобранные примеры

Индиви

дуальные карточки

§ 20.

  №20.15,

 №20. 18,

№20. 19

11.12

59

Сложение и вычитание одночленов

3

Комбинированный урок

Введение понятия  подобных одночленов, алгоритма  сложения и

 вычитания одночленов

Знать: 

- понятие  подобных одночленов;

- алгоритм сложения и вычитания одночленов.

 Уметь:  решать задачи по алгоритму

  Сам.

  работа

№ 22

(сборник)

§ 21.

  №21.11,

 № 21.13,

№ 21.29

12.12

60

Сложение и вычитание одночленов

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятия  подобных одночленов, алгоритма  сложения и

 вычитания одночленов

 Знать: 

- понятие  подобных одночленов;

-  алгоритм сложения и вычитания одночленов;

 -приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.

Уметь:  решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

  Сам, работа

№ 23

(сборник)

§ 21.

  №21.16,

 №21. 31,

№ 21.29

15.12

61

Сложение и вычитание одночленов

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятия  подобных одночленов, алгоритма  сложения и

 вычитания одночленов

Знать: 

- понятие  подобных одночленов;

-  алгоритм сложения и вычитания одночленов;

 -приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.

Уметь:  решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

Тест № 3

(сборник)

§ 21.

  №21.19,

№ 21.23,

№ 21.37

17.12

62

Умножение одночленовВозведение одночлена  в натураль-

ную сте-

пень

3

Комбини   рованный урок

Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень.

Знать: 

- алгоритмы умножения одночленов,  возведения одночлена в натуральную степень;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами.

Уметь: 

создавать алгоритмы деятельности

Фронтальный опрос

§ 22.

  №7, № 10,

№ 13

18.12

63

Умножение одночленовВозведение одночлена  в натураль

ную сте-

пень

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень

Знать: 

- алгоритмы умножения одночленов,  возведения одночлена в натуральную степень;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами.

Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;  создавать алгоритмы деятельности

Индивидуальные карточки

§ 22.

  №15, № 19,

  № 23, №3 4*

19.12

64

Умножение одночленовВозведение одночлена  в натураль

ную степень

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень

  Сам. работа

№ 24

(сборник)

§ 22

  №26, № 31,

№ 33*

22.12

65

Деление одночлена на одночлен

2

Комбинированный урок

Рассмотрение алгоритма  деления одночленов

Знать: 

- алгоритм  деления одночленов;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания

Уметь:   

создавать алгоритмы деятельности

  Сам. работа

№ 25

(сборник)

§ 23.

  № 9, № 13,

  № 16, № 19*

24.12

66

Деление одночлена на одночлен

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление алгоритма  деления одночленов

Тест № 3

(сборник)

§ 20 - 23.

Домашняя

контрольная работа № 5(вар.1)

25.12

67

Контроль

ная работа  № 5 по теме «Одночле-

ны. Ариф-

метичес -

кие опера-

ции над одночленами»

1

Урок контроля  и оценки       ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания нет

26.12

                                                   Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18 часов)

68

Основные понятия.

1

 Комбини

  рованный урок

Введение понятий:   многочлен, член  многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена. 

Знать:

- понятия:   многочлен, член  многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных

  членов, стандартный вид многочлена;

- алгоритм  приведения многочлена к  стандартному  виду;

- приёмы составления  математической модели ситуации в виде многочлена.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов;

- приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно  подобранные примеры

  Сам. работа

№ 26

(сборник)

§ 24.

  №10, № 11,

  № 20, № 28*

29.12

69

Сложение и вычитание многочле-

нов

2

 Комбини

  рованный урок

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Знать:

-  алгоритм сложения и вычитания многочленов;

- приёмы составления  математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 25.

  № 2, № 4,

№ 13*

21.01

70

Сложение и вычитание многочле-

нов

Урок примене-

ния и со-

вершенст

вования знаний

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Знать:

-  алгоритм сложения и вычитания многочленов;

- приёмы составления  математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов.

Уметь:  решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

  Сам. работа

№ 27

(сборник)

§ 25.

  №10(а, г),    

  № 11, № 12

22.01

71

  Умножение многочлена на одночлен

3

Урок изучения нового материала

Алгоритм  умножения многочлена на одночлен

Знать:

-  распределительный закон умножения,

- алгоритм  умножения многочлена на одночлен;

- приёмы  упрощения   алгебраических выражений с многочленами.

 Уметь:

- применять распределительный закон умножения, выносить за скобки одночленный множитель.

- применять правило умножения многочлена на одночлен при

упрощении  алгебраических выражений, при решении уравнений;

- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит умножение многочлена на одночлен

Фронтальный опрос

§ 26.

№ 5(а, г),              № 15(а, г),

  № 9

23.01

72

 

  Умножение многочлена на одночлен

Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

  Сам.

  работа

№ 28

(сборник)

§ 26.

  №11,№16,

  № 13,

   № 31*  

26.01

73

  Умножение многочлена на одночлен.

Урок

обобщения и систематизации

знаний

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

  Сам.

  работа

№ 29

(сборник)

§ 26.

№ 20 (а, г),                    № 25, № 29,

  № 32*  

28.01

74

 

  Умножение многочлена на много-

 член

3

Урок изучения нового материала

Алгоритм  умножения многочлена на многочлен

Знать:

- алгоритм  умножения многочлена на многочлен;

- приёмы  упрощения   алгебраических выражений с многочленами

Уметь: 

создавать алгоритмы деятельности

Фронтальный опрос

§ 27.

  № 27.1-27.4(в,г),

 № 27.9,

  № 27.12

 

29.01

75

 Умножение многочлена на много-

 член

Урок при

ме

нения и совершенствования знаний

  Сам.

  работа

№ 30

(сборник)

§ 27.

  № 27.5-27.6(в.г), № 27.12,

 

 

30.01

76

 

  Умножение многочлена на много-

 член

 

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Знать:

-  алгоритмы выполнения основных операций с многочленами;

-  приёмы  упрощения   алгебраических выражений, решения уравнений с многочленами.

Уметь: 

 -решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов

 

Тест № 5

 (сборник)

§ 27.

  № 27.11(в,г), № 27.15,

  № 27.21

 

2.02

78

Формулы сокращен

ного умно-

жения.

6

Комбини рованный урок

Формулы квадрата суммы и  квадрата разности

Знать:

- формулы квадрата суммы и  квадрата разности;

- приёмы применения формул для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 28.

  № 28.8,

№ 28.18,

  № 28.35

4.02

79

Формулы сокращен-

ного умно-

жения

Урок применения и совершенствования знаний

Формулы квадрата суммы и  квадрата разности

Знать:

- формулы квадрата суммы и  квадрата разности;

- приёмы применения формул для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: решать комбинированные задачи

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

  Сам.

  работа

№ 31

(сборник)

§ 28.

  № 13, № 17,

  № 34

5.02

80

Формулы сокращен

ного умно-

жения

Урок изучения нового материала

Формула разности квадратов

 Знать:

- формулу разности квадратов;

- приёмы применения формулы для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: решать задачи по алгоритму 

Фронтальный опрос

§ 28.

  №23, № 25,

  № 36

6.02

81

Формулы сокращен-

ного умно-

жения

Урок применения и совершенствования знаний

Формула разности квадратов

Знать:

- формулу разности квадратов;

- приёмы применения формул для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: решать комбинированные задачи

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

  Сам.

  работа

№ 32

(сборник)

§ 28.

  №28.26,

 № 28.38,

 № 28.41

9.02

82

Формулы сокращен-

ного умно-

жения

Урок изучения нового материала

Формулы суммы и  разности кубов

Знать:

- формулы суммы и  разности кубов;

- приёмы применения формулы для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: решать задачи по алгоритму

  Сам.

  работа

№ 33

(сборник)

§ 28.

  №28.32,

№ 28.47,

 № 28.49

11.02

83

Формулы сокращен-

ного умно-

жения

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Формулы сокращенного умножения

Знать:

- формулы сокращенного умножения;

- приёмы применения формул для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: решать комбинированные задачи

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

Индивидуальные карточки

§ 28.

  №28.46,

 № 28.56,

№28. 63(б, в)

12.02

84

Деление многочлена на одно-

член.

1

Комбини  рованный урок

Алгоритм  деления многочлена на одночлен

Знать:

- алгоритм  деления многочлена на одночлен;

- приёмы  упрощения   алгебраических выражений с многочленами.

Уметь: 

создавать алгоритмы деятельности

Фронтальный опрос

§ 28 - 29.

Домашняя

контрольная работа № 6

(№ 6-9, вар.1)

13.02

85

Контроль

ная работа  № 7 по теме «Мно

гочлены. Арифметические операции над много-

членами»

1

Урок контроля  и оценки       ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания нет

16.02

                                                                       Глава 7.  Разложение многочленов на множители (21 ч)

86

Что такое разложение многочлена на множите

ли и зачем оно нужно?

1

Урок изучения нового материала

Область применения разложения многочлена на множители

Знать:

- область применения разложения многочлена на множители;

- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 30.

  № 30.5,

№ 30.12,

№30. 16

18.02

87

Вынесение общего множителя за скобки.

3

Комбини  рованный урок

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

Знать:

- алгоритм вынесения общего множителя за скобки;

-  приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Уметь: 

 - создавать алгоритмы деятельности;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 31.

  № 31.4,

№ 31.9,

№ 31.11

19.02

88

Вынесение общего множителя за скобки

Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

  Сам.

  работа

№ 34

(сборник)

§ 31.

  №31.16

  № 31.18,

  № 31.21

20.02

89

Вынесение общего множителя за скобки

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

Тест № 7

(задания 1-4)

(сборник)

§ 31.

  №31.22,

  № 31.23 (а, г),

№ 31.24 (а, г)

25.02

90

Способ группировки

3

Урок изучения нового материала

Алгоритм разложения многочлена на множители  способом группировки

Знать:

- алгоритм разложения многочлена на множители  способом группировки;

- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Уметь: 

 - создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

§ 32.

  № 32.4,

 №32. 6,

№ 32.9

26.02

91

Способ группи-

ровки

Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм разложения многочлена на множители  способом группировки

  Сам.

  работа

№ 35

(сборник)

§ 32.

  № 32.7,

 № 32.11,

№32. 12

27.02

92

Способ группи-

ровки

Алгоритм разложения многочлена на множители  способом группировки

Тест № 7

(задания 5-8)

(сборник)

§ 32.

  №32. 8,

 № 32.10,

№ 32.19*,  

№ 32.20*

2.03

93

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

Урок изучения нового материала

Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов

Знать:

- формулы разности квадратов, суммы и разности кубов;

- приёмы применения формул для  разложения многочлена на множители.

Уметь: 

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

  Сам.

  работа

№ 36

(сборник)

§ 33.

  № 33.5,

№ 33.10,

№ 33.17,

№ 33.32

4.03

94

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Урок применения и совершенствования

Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов

Знать:

- формулы разности квадратов, суммы и разности кубов;

- приёмы применения формул для  разложения многочлена на множители.

Уметь: 

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

  Сам.

   работа

№ 37

(сборник)

§ 33.

  №33.40,

 № 33.43,

№ 33.46

5.03

95

Разложение многочленов на множи

тели с помо

щью фор-

мул сокра

щенного умножения.

Урок изучения нового материала

Формулы квадрата  суммы,  квадрата разности

Знать:

- формулы квадрата  суммы,  квадрата разности;

- приёмы применения формул для  разложения многочлена на множители.

Уметь: 

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

§ 33.

№33.21,

 № 33.49,

  № 33.48(в),

6.03

96

Разложение многочленов на множи

тели с помо

щью фор

мул сокра

щенного умножения.

Урок применения и совершенствования знаний

  Сам. работа

№ 38

(сборник)

§ 33.

№33.31, №33.47(а),

  № 33.37*,

 № 33.53 (в)*

11.03

97

Разложение многочленов на множи

тели с помо

щью фор

мул сокра

щенного умножения.

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Формулы сокращенного умножения

Знать:

- формулы квадрата  суммы,  квадрата разности; разности квадратов, суммы и разности кубов;

- приёмы применения формул для  разложения многочлена на множители.

Уметь: 

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов 

Тест № 8

(сборник)

§ 33.

№33.31,

 №33.36,

  №33. 45

12.03

98

Разложение многочленов на множи

тели с помо

щью комби

нации раз-

личных приемов.

4

 Комбини

  рованный урок

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители

Знать:

- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;

 - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь:  создавать алгоритмы деятельности;

Фронтальный опрос

§ 34.

№34. 3,

№ 34.8,

  №34.10,    №34.16*

13.03

99

Разложение многочленов на множи

тели с помо

щью комби

нации раз-

личных приемов

Урок применения и совер-

шенствования знаний

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители

Знать:

- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;

 - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь:  

применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

 Индиви

 дуальные карточки

§ 34.

№34. 7,

 №34. 11,

  №34.15, №34.18*

16.03

100

Урок применения и совер

шенствования знаний

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители

  Сам.

  работа

№ 39

(сборник)

§ 34.

№34. 9,

 №34. 12,

  №34.21, №34.26*

18.03

101

Разложение многочленов на множи

тели с помо

щью комби

нации различных приемов

Урок

обобщения

и система

тизации

знаний

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители

Знать:

- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;

 - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь:  

применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Индивидуальные карточки

§ 34.

  № 34.22,

 №34. 24,

  №34.25, №34.28*

19.03

102

Сокраще-

ние алгеб-

раических дробей

3

Комбини    рованный урок

Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм  сокращения алгебраических дробей

 Знать:

-  понятие «алгебраическая дробь», алгоритм  сокращения алгебраических дробей.

Уметь:  создавать алгоритмы деятельности;

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 35.

  №35. 6,

 №35. 10,

  № 35.14,

 №35.20

20.03

103

Сокраще-

ние алгеб

раических дробей

 Урок применения и

совершен

ствования знаний  

Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм  сокращения алгебраических дробей

-  понятие «алгебраическая дробь», алгоритм  сокращения алгебраических дробей.

Уметь:  создавать алгоритмы деятельности;

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

  Сам.

  работа

№ 40

(сборник)

§ 35.

  № 3516,

№35. 17,

  № 35.23

23.03

104

Сокраще-

ние алгеб

раических дробей

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм  сокращения алгебраических дробей

Индивидуальные карточки

§ 35.

  № 35.24,

№35. 38,

  № 35.29 (а, в),

  №35. 30 (а, г)

25.03

105

Тождества

1

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие тождества

Знать:

-  понятие тождества;

 - приёмы доказательства тождеств.

Уметь:   решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 30 - 36.

Домашняя

контрольная работа №7

(вар.1)

26.03

106

Контроль

ная работа  № 8  по теме«Разло

жение мно

гочленов на множи-

тели»

1

Урок

контроля  и оценки       ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы;

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой  ситуации

Контрольная работа

Задания нет

27.03

  Глава 8. Функция  (15 часов)

107

Функция и ее график

3

Урок          изучения    нового   материала

Введение понятий:

парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Алгоритм построения графика функции

Знать: 

- понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

-  алгоритм построения графика функции ;

- приёмы чтения графика;

 - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2  на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

применять графические  представления при решении уравнений

Фронтальный опрос

§ 37.

  № 37.3,

№ 37.5,

  № 37.13

30.03

108

Функция и ее график

Комбини  рованный урок

Фронтальный опрос. Индивидуальные карточки

§ 37.

  № 14 (а, г)

  № 37.17,

 №37. 19,

  № 39

1.04

109

Функция  и ее график

Комбини  рованный урок

§ 37.

 №37. 15 (а, г)

  № 37.18,

  № 37.39

2.04

110

Функция и ее график

   2

 Урок применения и

совершен

ствования знаний  

Закрепление понятий:

парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Алгоритм построения графика функции

Знать: 

- понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

-  алгоритм построения графика функции ;

- приёмы чтения графика;

 - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану

 Сам.

  работа

№ 41

(сборник)

§ 37.

  № 37.27,

  № 37.31,

№37. 44

  № 37.54*

3.04

111

Функция и ее график

 Урок применения и

  совершен

 ствования знаний

Индивидуальные карточки

§ 37.

  № 36,

  № 49 (а, г),

  № 50 (в, г)

  № 55*

6.04

112

Графическое решение уравнений

3

 Комбини

  рованный урок

Алгоритм  графического решения уравнений

Знать: 

-  алгоритм  графического решения уравнений;

- способы распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения.

Уметь:  решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации,  переводить информацию из одной знаковой системы в другую;  составлять  математическую  модель ситуации,  проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану

Фронтальный опрос

§ 38.

  № 2 (б, г),

  № 4 (б, в),

   № 5 (б, в)

  № 8*

8.04

113

Графическое решение уравнений

  Урок применения и

совершен

ствования знаний  

Алгоритм  графического решения уравнений

Тест

§ 38.

  № 11 (б, г),

  № 12,

  № 14 (б, в)*

9.04

114

Графическое решение уравнений

 Урок применения и

 совершен

 ствования знаний  

Алгоритм  графического решения уравнений

  Сам.

  работа

№ 42

(сборник)

Разноуровне

вые задания

(карточки)

10.04

115

Что означает в математике запись у = f(х).

4

Комбинированный урок

Понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва

Знать:

-  понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва

Уметь:   решать задачи по алгоритму,  решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

§ 38.

  № 13,

  № 15(б, в)*,

  № 16 (б, в)*

13.04

116

Что означает в математике запись у = f(х)

  Урок применения и

 совершен

ствования знаний  

График кусочной функции, чтение графика

Знать:

-  понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва;

-  приемы графического решения уравнений.

Уметь:  

  - строить график кусочно-заданной функции,

 - определять свойства функции по ее графику,

- применять графические представления при решении уравнений

  Сам. работа

№ 43

(сборник)

§ 39.

  № 2 (а, в),

  № 5 (б, в),

№ 7 (а, г),

№ 10 (а, г)

15.04

117

Что означает в математике запись у = f(х)

  Урок применения и

 совершен

 ствования знаний  

График кусочной функции, чтение графика

Фронтальный опрос

§ 39.

   № 13, № 14,

   № 27, № 29

16.04

118

Что означает в математике запись у = f(х).

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва.  График кусочной функции, чтение графика

Знать:

-  понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва;

- приемы графического решения уравнений.

Уметь:  

 решать задачи по алгоритму,  решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Индивидуальные карточки

§ 39.

  № 32, № 34,

  № 40, №45*

17.04

119

Решение задач.

2

Урок повторе-

ния и обобщения

Систематизация знаний по темам главы 8. Устранение пробелов в знаниях учащихся.  Подготовка к контрольной работе

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

решать задачи по алгоритму;

комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 37 - 39.

Домашняя

контрольная работа № 8 (вар.1)

20.04

120

Решение за- дач. Подго

товка к контроль-

ной работе

Урок повторе-ния и обобщения

22.04

121

Контроль

ная работа  №  9 по теме  « Функция »

1

Урок контроля  и оценки       ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)

23.04

                                                                            Глава 10. Итоговое повторение (18 часов)

122

Степень с натураль-

ным показателем и её свойства

3

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

Систематизация знаний по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства».

 Устранение пробелов в знаниях учащихся.  Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 15 – 19

Домашняя        контрольная работа

   № 4 (вар.2);

  Тест № 2,

   вар. 4

24.04

123

Степень с натураль-

ным показателем и её свойства

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

  Сам. работа

  №20 и

  № 21

(сборник)

§ 15 – 19

  Тест № 2,

   вар. 4

27.04

124

Степень с натураль

ным показателем и её свойства

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

29.04

125

Одночлены и много

члены

5

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и  «Многочлены».

 Устранение пробелов в знаниях учащихся.  Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать:

- основные понятия темы; алгоритмы основных операций над одночленами и многочленами;

- приёмы рационального выполнения действий с одночленами и многочленами.

Уметь:

Решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры

Фронтальный опрос

§ 20 – 29.

Домашняя       контрольная работа № 5 (вар.2)

30.04

126

Одночлены и много-

члены

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

Фронтальный опрос

§ 20 – 29.

Домашняя        контрольная работа № 6 (вар.2)

6.05

127

Одночлены и много-

члены

Урок

обобщения

и система

тизации

знаний

Работа в группах

§ 20 – 29.

  Тест № 4,

   вар. 4

  Тест № 5,

   вар. 4

7.05

128

Одночлены и много-

члены

Урок

обобщения

и система

тизации

знаний

Работа в группах

8.05

129

Одночлены и много-

члены

Урок

обобщения

и система

тизации

знаний

Работа в группах

13.05

130

Функции и графики функций

4

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и

«Функция»

Знать:

- основные понятия темы; алгоритмы построения и чтения графиков:

- приёмы использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств.

Уметь:

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;

- владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

Тест № 10

(сборник)

 §  6-10,

  § 37- 39.

Домашняя        контрольная работа № 2 (вар.2

14.05

131

Функции и графики функций

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и

«Функция».

 Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе  

Работа в группах

 § 6-10, § 37-39.

 .Домашняя        контрольная работа  № 8 (вар.2)

15.05

132

Функции и графики функций

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

Работа в группах

§ 6-10, § 37-39.

  Тест № 9,

   вар. 4

  Тест № 10,

  вар. 4

18.05

133

Функции и графики функций

Урок

обобщения

и система-

тизации

знаний

20.05

134

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний

 по теме: «Системы двух   линейных уравнений с двумя переменными».

 Устранение пробелов в знаниях учащихся.  Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать:

- алгоритмы решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения и методом подстановки;

- приёмы рационального решения  систем двух линейных уравнений с двумя переменными

 Уметь:

 -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более  алгоритмов, использовать приёмы рационального решения задач; распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

Фронтальный опрос

Стр. 196.

№ 89, № 90,

№ 91

21.05

135

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Работа в группах

§ 11 – 14.

Домашняя        контрольная работа  № 3 (вар.2)

22.05

136

Математическое моделирование при решении текстовых задач

4

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний

 по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач»

 

Знать:

- основные понятия темы;

- методы  математического моделирования;

- приёмы составления задачи по данной математической модели.

Уметь:

-  составлять  математическую модель ситуации;

-  владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

Фронтальный опрос

Стр. 197.

№ 92, № 94,

№ 98

25.05

137

Математическое моделирование при решении текстовых задач

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний

  по теме:    «Математическое     моделирование при   решении текстовых задач».

Устранение пробелов в знаниях учащихся.  Подготовка к итоговой контрольной работе

Тест № 10

(сборник)

Стр. 197.

№ 99, № 101,

№ 103

27.05

138

Итоговая контроль

ная работа  № 10

2

 

Урок

контроля  и оценки       ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия курса:

- приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

-  решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения

Итоговая контрольная работа

  Задания нет

28.05

139

Работа над ошибками.

Подведение итогов за год

 Комбини

  рованный урок

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач

Фронтальный опрос

Стр. 197.

№ 102, № 104,

№ 105

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович

Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю)  А.Г.Мордкович...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год        Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный

Общая характеристика учебного предмета             Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год

В ходе освоения содержания курса  геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования ...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...