Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральныхчисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление натуральных чисел", 5 класс, к УМК Виленкин Н.Я. и др. Урок сопровождается презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ №13 им. А.Д. Свашенко станицы Владимирской Лабинского района

План урока по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

5 класс (ФГОС)

Учитель Шарова Валентина Александровна

2013г

Класс 5. Урок № 48: Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»

Тип и особенности: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компоненты УМК «Математика. 5»,Виленкин Н.Я.,проектор, компьютер, карточки-задания. На столе учителя лежит письмо для ребят 5-го класса от президента Клуба юных математиков.

Цель:

--Систематизировать знания учащихся по теме, закреплять навыки решения задач и вычислительных примеров;

--Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу                                                      сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность;  

--Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения заданий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Подготовительная работа: до начала урока класс разбит на группы, списки групп лежат  на столах, которые расставлены специальным образом для четырех групп.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые   УУД  

Организации

Определить цель занятия

На доске дата и название темы: «Умножение и деление натуральных чисел»

(слайд №1)

- Дети, нам пришло письмо. Прочтем его. « Дорогие ребята! К вам обращается президент Клуба юных математиков. Я приглашаю вас вступить в  наш клуб, мы принимаем тех, кто любит математику и не боится трудностей  .Для вступления в наш клуб необходимо пройти 2 испытания :сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме « Умножение и деление натуральных чисел». Желаю удачи!!!! Какое невероятное совпадение, ведь тема нашего урока : «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принимать участие в конкурсе. Дети, кто желает поднимите руки.

К началу урока сформировано 4 группы учащихся. Дети внимательно слушают учителя и активно поднимают руки.

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности

Актуали-зации знаний и умений

Продемонстри-ровать необходимость  знания точного  определения и свойств умножения и деления.

-Дети, у вас на столах лежат карточки с первым заданием. За правильный ответ группа получает жетон. Остальные внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо исправляют их, зарабатывая при этом дополнительный жетон для группы. Учащиеся в группе отвечают по очереди. Группа, допустившая ошибку, возвращает жетон.

(приложение 1)

Дети выполняют задания, предложенные в карточках в соответствии с правилами.

Коммуникативные

учиться критично относиться к своему мнению и ответу товарища, с достоинством признавать ошибочность ответа и корректировать его. Умение работать в группах.

Познавательные:

Структурирование знаний; использование знаково-символических средств.

Демонстрация приемов устного счета; вычисление удобными способами на основе изученных свойств умножения и деления

Слайд №2,

Слайд №3                                                            

Ребята у вас есть возможность разгадать девиз клуба. Для этого нужно правильно решить задания, которые вы видите на слайде. Группа, первой разгадавшая девиз, озвучивает его перед классом.

Выполняют задания и записывают девиз «Вместе мы сила!»

Познавательные: выбирать и использовать эффективный способ решения.

Физ-минутка

Смена вида деятельности учащихся и укрепление здоровья.

Слайд № 4

Учитель читает стихотворение и показывает упражнения.

«Поднимает руки класс-это раз!

Повернулась голова-это два!

Руки вниз, вперед смотри-это три!

Руки в стороны, пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-это пять!

Всем ребятам надо сесть-это шесть!»

Дети слушают и выполняют движения одновременно с учителем.

 

Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества и управление эмоциями.

Самостоятельная работа в группах с элементами взаимопроверки.

Научиться воспроизводить приобретенные умения, навыки в конкретной деятельности

Слайд №5  с таблицей-пустографкой., с указанием критериев выставления оценок.

Учитель говорит что у каждой группы имеется лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, выполняя с первой. Задание выполнено, если оно решено у каждого в тетради.

 Учащиеся выполняют работу, при этом каждая группа имеет    право на одну консультацию учителя.

Регулятивные:

Осознание учащимися уровня и качества усвоен- ного ими материала;

Коммуникативные: развитие сотрудничества, умение управлять своим поведением.

Познавательные:

строить  логические цепи рассуждений, владеть общим приемом решения учебных задач.

Подведе-ние итогов

Предмет-ная рефлек-сия

Оценка знаний учащихся.

Слайд № 6 « таблица с верными ответами»

Ребята, за правильно выполненное задание №1 поставьте 1 балл в оценочную таблицу; за второе задание -2 балла, за третье-3 балла.

Если вы набрали в сумме 6 баллов, поставьте себе оценку «5», если 4-5 баллов, оценку «4», три балла –оценка «3».

Учащиеся выполняют указания учителя.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Обнаруживать , формировать и решать учебную проблему.

Познавательные:

Строить логические цепи рассуждений; владеть общим приемом решения учебных задач.

Коррекция знаний учащихся

-какое задание показалось самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Какой теоретический материал помог справиться с заданиями?

Решение какого  задания вы бы хотели рассмотреть коллективно?

Под руководством учителя учащиеся решают у доски и в тетрадях  задания, вызвавшие затруднения.

                                                                        Рефлек-сия

Инициировать эмоциональную рефлексию.

У каждого учащегося на столе лежат смайлики, характеризующие их отношение  к уроку.  

Слайд № 7

Ребята, вы замечательно поработали  и блестяще справились с предложенными заданиями и поэтому, вы становитесь членами Клуба юных математиков.

Ребята, если урок вам понравился и у вас все получилось, вы поднимаете улыбающийся смайлик; если не все получилось—грустный смайлик.

Дети выражают свое отношение к уроку, поднимая выбранные ими  смайлики .

Регулятивные:

Умение оценивать и делать выводы.

Домаш-нее задание

Развитие творческих способностей, математического мышления, умения подбирать, оценивать и выбирать учебный материал

Ребята, дома необходимо подобрать материал и составить карточку из двух заданий: 1)пример из 4-х действий (умножение и деление обязательны); 2)задача с практическим содержанием. Решение заданий выполните в тетрадях.

(карточки подписаны)

Учащиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли;

Познавательные:

строить логические цепи рассуждений;

Регулятивные:

 Способность к мобилизации сил и энергии,  к волевому усилию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1-й этап организационный УУД: Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности

Слайд 3

2-й этап - актуализация знаний Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению и ответу товарища, с достоинством признавать ошибочность ответа и корректировать его. Умение работать в группах. Познавательные: Структурирование знаний; использование знаково-символических средств.

Слайд 4

Карточки для устной работы в группах 1-я группа 1.Как называются числа, которые перемножаются ? 2.Чему равно произведение а*0? 3.С помощью какого действия находится неизвестный множитель? 4.Запишите и сформулируйте сочетательное свойство умножения.

Слайд 5

3-й этап - физминутка Поднимает руки класс-это раз! Повернулась голова-это два! Руки вниз, вперед смотри-это три! Руки в стороны, пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать-это пять! Всем ребятам надо сесть-это шесть !» УУД:Коммуникативные : Развитие навыков сотрудничества и управление эмоциями .

Слайд 6

4-й этап – самостоятельная работа в группах Регулятивные: Осознание учащимися уровня и качества усвоен- ного ими материала; Коммуникативные: развитие сотрудничества, умение управлять своим поведением. Познавательные: строить логические цепи рассуждений, владеть общим приемом решения учебных задач.

Слайд 7

Карточка к самостоятельной работе 3-я группа 1.Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик? 2.Решить уравнение: (х-8)*12=132. 3.в 5 «А» классе 28 учеников. Они решили поехать в Краснодар всем классом вместе с классным руководителем и воспитателем группы продленного дня. На автовокзале выяснилось, что на ближайший автобус продано уже 23 билета, а на следующий за ним продано 18 билетов. В каждом автобусе 36 мест. Может ли весь класс уехать этими двумя автобусами?

Слайд 8

5-й этап – подведение итогов, предметная рефлексия. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Обнаруживать , формировать и решать учебную проблему. Познавательные: Строить логические цепи рассуждений; владеть общим приемом решения учебных задач.

Слайд 9

Карточка для самопроверки № группы Самостоятельная работа Оценка 1 2 3 1-я группа 918; 1485 12 84 2-я группа 156; 96 23380:а 2 3-я группа 4 19 Да

Слайд 10

Рефлексия (эмоциональная) Регулятивные: Умение оценивать и делать выводы.

Слайд 11

Домашнее задание УУД: Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; Познавательные: строить логические цепи рассуждений; Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»...

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...