Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     1.Пояснительная записка.

                                                           (9а класс)

1. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

      Нормативные документы

1

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

2

Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждении РФ.

Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004 г.№1312

3

Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год от 25.04.2014 г. № 296

4

Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

5

 Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, М., «Просвещение», Составитель: Т.А Бурмистрова

6

Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 год» №1067 от 19.12.2012г.

7

Федеральный компонент государственного стандарта  среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от

О5.03. 2004г. №1089

 

8

Устав школы

9

Образовательная программа школы

10

Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год

11

Расписание учебных занятий на 2014-2015учебный год

12

Учебный план на 2014-2015 учебный год

13

Учебник: Алгебра 9 класс, Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,  «Просвещение»2010

1. 2 Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

1

. Расширить сведения о свойствах функций,ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции,ваработать умение строить график квадратичной функции и исследовать свойства графика,график степенной функции,преобразованием выражений содержащих степень с рациональным показателем

2

Выработать умение решать дробные рациональные уравнения,неравенства второй степени с одной переменной,решать неравенства методом интервалов.познакомить с некоторыми приемами решения целых уравнений

3

Выработать умение решать простейшие системы содержащие уравнения второй степени с двумя переменными и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4

Понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида

5

Выработать навыки в решении простейших комбинаторных задач методом перебора,а также с использованием известных формул,вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

1.3  Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, в соответствии с расписанием на 2014-2015учебный год:

Класс

Предмет

Количество часов(в год) по Программе

Количество часов(в год) в рабочей программе

Алгебра

102

99

                                                           

1.4 Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития  учащихся. Содержание каждого из этих разделом разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все  основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

                                       

                     

                       2. Содержание учебного предмета.

1.Квадратичная функция.22ч

Функция. Свойства функций.Квадратный трехчлен.Разложение квадратного трехчлена на множители.Квадратичная функция ее св-ва и график.Степенная функция.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной.14ч

Целые уравнения.Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной.Метод интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.17ч

Уравнение с двумя переменными и его график.Системы уравнений второй степени.Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.Неравенства с двумя переменными и их системы.

4.Прогрессии.15ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии.Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.13ч

Комбинаторное правило умножения.Перестановки,размещения,сочетания.Относительная частота и вероятность случайного события.

6. Итоговое повторение.18ч

Характеристика основных содержательных линий

СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится  понятие корня  n-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2+вх+с, ее график и свойства. Степенная функция.

ЗНАТЬ: определение функции,области определения и области значения функции, иметь представление о свойствах функции: монотонность наибольшем и наименьшем значении функции,четной и нечетной функции,иметь представление о функции у= ах+вх+с о ее графике и свойствах, иметь представление о понятии степенной функции о свойствах и графике функции.

УМЕТЬ: исследовать функцию на монотонность наибольшее и наименьшее значение, применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики функций, определять графики функций с четным и нечетным показателем, уметь строить графики квадратичной функции, заданные таблично и формулой, описывать св-ва по графику.

               

                        УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0, ах2 + bх + с<0, где а≠0

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

ЗНАТЬ: иметь представление о целых и дробно рациональных уравнениях, иметь представление о квадратном неравенстве, об алгоритме его решения и о методе

интервалов.

УМЕТЬ: решать целые и дробно рациональные уравнения по алгоритму и методом введения новой переменной; решать квадратные неравенства по алгоритму и методом

интервалов

                УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

ЗНАТЬ: иметь представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными,системы уравнений второй степени.

УМЕТЬ: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными и систем уравнений и систем неравенств,* решать графически системы уравнений и неравенств с двумя переменными; при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной и при решении задач.

                                                 ПРОГРЕССИ

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

.

Арифметическая и,геометрическая прогрессии. Формулы rtro члена и суммы первых д." членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

ЗНАТЬ: иметь представление о правиле задания арифметической и геометрической прогрессии, формуле п_-го члена прогрессии формуле суммы членов арифметической и геометрической прогрессии, характеристическое свойство прогрессий и применять его при решении математических задач, к банковским расчетам.

УМЕТЬ: применять формулы при решении задач на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

ЗНАТЬ: иметь представление о правиле умножения, представление о факториале, о простейших числовых характеристиках информации, иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятностей.

УМЕТЬ: на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать необходимую информацию из учебнонаучных текстов.

 Повторение.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

При  реализации  рабочей  программы  используется  дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел  для  тех,  кто  хочет  знать  больше»,  что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом,  для  совершенствования  возможностей  и  способностей  каждого ученика.

                                                                    УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Контрольные работы

Конечный результат

Квадратичная функция

22

Контрольная работа № 1, 2  

УМЕТЬ находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Контрольная работа № 3,4

УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, введения вспомогательной неизвестной, решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители, решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной, применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Контрольная работа № 5

УМЕТЬ решать графически системы уравнений ; решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи методом составления систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество решений неравенств ; изображать множество решений системы неравенств  с двумя переменными на координатной плоскости.

Арифметическая прогрессия

15

Контрольная работа № 6

УМЕТЬ использовать индексные обозначения; решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Контрольная работа № 7

ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний .УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул; УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Повторение

18

Итоговая контрольная работа

Уметь  выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать на множители различными способами. Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной. Уметь  строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции. Решать текстовые задачи.

В результате изучения математики ТРЕБОВАНИЯ К У РОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ученик должен знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства: примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов ка множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений:
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,,сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

»        решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

«        распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением

формулы общего*члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций ^ исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

комбинаторных задач, выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать необходимую информацию из учебнонаучных текстов.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню

 подготовки учащихся

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

11

1-2

Квадратичная функция (22 часа)

Функции и их свойства

2

Актуализация знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции.

Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

ЗНАТЬ понятие функции и другую функциональную терминологию.

УМЕТЬ правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

  1.09

  3.09

3

Функции и их свойства

1

Ознакомле-ние с новым учебным материалом

 5 .09

4-5

Функции и их свойства

2

Закрепление изученного материала

 8  .09

 10  .09

 

6

Квадратный трехчлен

1

Ознакомле

ние с новым учебным материалом

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.

ЗНАТЬ понятие квадратного трехчлена , формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

 12 .09

7

Квадратичная функция (22 часа)

Квадратный трехчлен.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

Закрепление изученного материала

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена на множители

ЗНАТЬ понятие квадратного трехчлена , формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

 15  .09

8

1

Ознакомление с новым учебным материалом

17   .09

9

1

Закрепление изученного материала

  19 .09

10

Контрольная работа №1по теме «Квадратный трехчлен»

1

Контроль знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители

УМЕТЬ находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители

 22  .09

11

Функция

у= ах², ее график и свойства

1

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

Функция

у= ах², график функции

ЗНАТЬ и понимать функции у = ах², их свойства и особенности графиков

 24 .09

12

1

Применение знаний и умений

УМЕТЬ строить график функции у = ах²

 26 .09

13

Квадратичная функция (22 часа)

Графики функций

у = ах² + n  и

 у = а (х – m)²

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Квадратичная функция. Преобразование графика функции

ЗНАТЬ и понимать функции у = ах² + n  и  

у = а (х – m)², их свойства и особенности графиков.

УМЕТЬ строить графики функций у = ах² + n  и  

у = а (х – m)².

Выполнять простейшие преобразования графиков

29  .10

14

1

Применение знаний и умений

 1 .10

15

1

Систематизация знаний учащихся

3  .10

16

Построение графика квадратичной функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция

у = ах² + bx + с.

Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

ЗНАТЬ, что график функции у = ах² + bx + с может быть получении из графика функции у = ах² с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

 6 .10

17

1

Закрепление изученного материала

 8 .10

18

1

Обобщение и систематизация знаний

 10 .10

19

Степенная функция. Корень n-й степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = хn.

Определение корня n-й степени

ЗНАТЬ свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени.

  13 .10

20

1

Применение знаний и умений

  15 .10

21

Квадратичная функция (22 часа)

1

Систематизация знаний учащихся

УМЕТЬ перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций,

указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)

 17  .10

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

Контроль знаний и умений

Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хn.

Определение корня n-й степени

УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)

20  .10

23

Целое уравнение и его корни

1

Комбиниро-ванный урок

Целое уравнение и его корни.

Степень уравнения

ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

22  .10

24

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

1

Применение знаний и умений

 24 .10

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Изучение нового материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к

квадратным, и методы их решения.

ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним

 27  .10

26

1

Закрепление изученного материала

неизвестным с помощью введения вспомогательной неизвестной

  29.10

27

1

Применение знаний и умений

 31  .10

28

Дробные рациональные уравнения

1

Изучение нового материала

Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения

ЗНАТЬ о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

УМЕТЬ решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

10   .11

29

1

Закрепление изученного материала

12  .11

30

1

Проверка и коррекция знаний

  14 .11

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Изучение нового материала

Решение неравенств второй степени с одной переменной

ЗНАТЬ понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

УМЕТЬ решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной

17   .11

32

1

Закрепление изученного материала

19   .11

33

Решение неравенств методом интервалов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Метод интервалов

УМЕТЬ применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

 21  .11

34

1

Применение знаний и умений

 24  .11

35

1

Систематизация знаний учащихся

26  .11

36

Контрольная работа  № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Контроль знаний и умений

Уравнения неравенств с одной переменной. Метод интервалов

УМЕТЬ решать уравнения и неравенства с одной переменной

 28 .11

37

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17 часов)

Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и его график

1

Комбинированный урок

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

ЗНАТЬ и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

  1 .12

38

Графический способ решения систем уравнения

1

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

УМЕТЬ решать графически системы уравнений

  3.12

39

1

Закрепление изученного материала

5   .12

40

Решение систем уравнения второй степени

1

Изучение нового материала

Система двух уравнений второй степени с двумя переменными

ЗНАТЬ системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

УМЕТЬ решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений

 8  .12

41

1

Закрепление изученного материала

второй степени с двумя переменными

 10  .12

42

1

Проверка и коррекция знаний

 12  .12

43

1

Систематизация знаний учащихся

  15 .12

44

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17 часов)

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Изучение нового материала

Системы уравнений второй степени

ЗНАТЬ и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

УМЕТЬ решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

  17 .12

45

1

Закрепление изученного материала

 19 .12

46

1

Применение знаний и умений

 22  .12

47

1

Проверка знаний и умений

  24 .12

48

1

Обобщение и систематизация знаний

 26 .12

49

Неравенства с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ изображать на координатной плоскости множество решений

29   .12

50

1

Закрепление изученного материала

переменными

неравенств

 12  .01

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ изображать множество решений системы неравенств  с двумя переменными на координатной плоскости  

 14  .01

52

1

Систематизация знаний учащихся

  16 .01

53

Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений и неравенств»

1

Контроль знаний и умений

Уравнения неравенства с двумя переменными

УМЕТЬ решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными

  19 .01

54

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Анализ контрольной работы. Последовательности

1

Комбинированный урок

Последовательности

ЗНАТЬ и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. УМЕТЬ использовать индексные обозначения

 21  .01

55

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Изучение нового материала

Последовательность n-го члена последовательности.

Арифметическая прогрессия.

Формула n-го члена данной прогрессии. Характеристическое  свойство  арифметической прогрессии

ЗНАТЬ и понимать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

23   .01

56

1

Применение знаний и умений

 26  .01

57

1

Обобщение и систематизация знаний

 28  .01

58

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

Изучение нового материала

Арифметическая прогрессия.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

ЗНАТЬ и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии.

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

  30.01

59

1

Применение знаний и умений

  2.02

60

1

Обобщение и систематизация знаний

 4 .02

61

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

1

Проверка знаний

УМЕТЬ решать задания на применение свойств арифметической прогрессии

  6 .02

62

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Изучение нового материала

Последовательность, формула n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии

ЗНАТЬ и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

9  .02

63

1

Закрепление изученного материала

11   .02

64

1

Применение знаний и умений

 13  .02

65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

Изучение нового материала

Геометрическая прогрессия.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы n первых

ЗНАТЬ и понимать: геометрическая прогрессия– числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания

  16 .02

66

1

Применение знаний и умений

 18  .02

67

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

1

Систематизация и обобщение материала

членов геометрической прогрессии

с непосредственным применением изучаемых формул

20   .02

68

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Контроль знаний и умений

Геометрическая прогрессия.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

УМЕТЬ применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач

 25  .02

69

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

(13 часов)

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

1

Изучение нового материала

Примеры комбинаторных задач

ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

 27  .02

70

1

Закрепление изученного материала

  2 .03

71

Перестановки

1

Изучение нового материала

Перестановки

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

  4 .03

72

1

Закрепление изученного материала

 6  .03

73

Размещения.

1

Изучение нового материала

Размещения

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

 11  .03

74

1

Закрепление изученного материала

 13  .03

75

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Сочетания.

1

Изучение нового материала

Сочетания

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

  16 .03

76

1

Применение знаний и умений

18   .03

77

1

Обобщение и систематизация знаний

20   .03

78

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

1

Изучение нового материала

Случайные, достоверные, невозможные события.

Статистическое и классическое определение вероятности

ЗНАТЬ и понимать теории вероятностей.

УМЕТЬ:

- вычислять вероятности;

- использовать формулы комбинаторики

 30  .03

79

1

Закрепление изученного материала

   1.04

80

1

Проверка и коррекция знаний и умений

  3 .04

81

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Проверка знаний и умений

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

УМЕТЬ решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

6   .04

82

Повторение (21 час)

Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления.

1

Комбинированный урок

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

УМЕТЬ находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

  8 .04

83

1

Комбинированный урок

Степень с натуральным и отрицательным показателями

 10  .04

84

Повторение. Тождественные преобразования.

1

Обобщение и систематизация знаний

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни.

Формулы сокращенного умножения.

УМЕТЬ:

- выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;

- применять формулы сокращенного умножения;

- упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

- раскладывать многочлен на множители различными способами

  13 .04

85

1

Комбинированный урок

 15  .04

86

1

Комбинированный урок

 17  .04

87

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

Обобщение и систематизация знаний

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

 20  .04

88

1

Комбинированный урок

  22 .04

89

1

Комбинированный урок

 24  .04

90

1

Комбинированный урок

 27  .04

91

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

Комбинированный урок

29  .04

92

1

Комбинированный урок

6   .05

93

Повторение.

Неравенства.

1

Обобщение и систематизация знаний

Неравенства и системы неравенств с одной переменной.

Область определения выражения

УМЕТЬ решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

 8  .05

94

1

Комбинированный урок

 13  .05

95

1

Комбинированный урок

 15  .05

96

Повторение.

Функции.

1

Обобщение и систематизация знаний

Функция.

График функции. Свойства функции

УМЕТЬ:

- строить графики функций;

- исследовать функцию на монотонность;

- находить промежутки знакопостоянства;

- область определения и область значений функции

  18 .05

97

1

Комбинированный урок

 20 .05

98

1

Комбинированный урок

 

 22 .05

99

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль знаний и умений

УМЕТЬ решать задания изученному материалу

25  .05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

рабочая программа по алгебре - 9класс

В рабочей программе имеются разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса , требования к математической подготовке, содержание программы, календарно- тематическое планирование, средства контроля...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 9класс. УМК Мерзляк, Полонский

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 9 классе  по УМК Мерзляк, Полонский на базовом уровне при 3 часах в неделю...

рабочая программа по алгебре, 9класс

Программа составлена на основе  авторской программы  И..Е. Феоктистова.  / Программа для общеобразовательных  учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы. И. Е...

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ 9кл (Макарычев Ю.Н. и др)

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:Федерального закона от...

Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год

основе  обучения  математики  лежит  овладение  учащимися  следующими  видами  компетенций:  предметной,  коммуникативной,организационной и обще...