Рабочая программа по математике.
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему

Рабочая программа по математике для 7 - 9 классов. Учебник Дорофеева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

Практическая направленность математики связана с тем, что человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться  вычислительной техникой,  читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий и др.
          Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказом Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
  • инструктивно-методическим письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  • Программы для общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы./ сост. Т. А.Бурмистрова – М.: Просвещение,2008. – с. 255С.136-188
  • Программы для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – 157 с. – С..

Методическией комплекс

  • Дорофеев Г.В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.: Просвещение.2007-2009
  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение.2007-2009

Основу  программы составляет следующее содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  основного образования базового уровня.

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  арифметическая линия включающая развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • алгебраическая линия, овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
    изучение числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

 теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;

 геометрическая линия - овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

 стохастическая линия, овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 класс

АЛГЕБРА.

Дроби и проценты

Обыкновенные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умения решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

Прямая и обратная пропорциональности

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций.

Основная цель – сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

Введение в алгебру

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Основная цель -  сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенных исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

Уравнения

Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, свойствами уравнений; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты и графики

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.

Основная цель – развивать умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

Свойства степени с натуральным показателем

Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральыми показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Многочлены.

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, куб суммы и разностим.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула раности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель -  выработать умения выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

Частота и вероятность

Частота и вероятность  события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

Геометрия

Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Треугольник.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: ввести понятия теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести понятие параллельных прямых; дать первое предстваление об аксиомах; ввести  аксиому параллельных прямых.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольников. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель: рассмотреть новые свойства треугольника.

8 класс

Алгебра

Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и е свойства. Выделение множителя – степень десяти – в записи числа.

Основная цель – сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решщения текстовых задач алгебраическим методом.

Квадратные корни

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n- ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. График зависимостей  у =, у =.

Основная цель – научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n- ой степени.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Основная цель – научит решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.

Системы уравнений

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений ы целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с длвумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решений нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

Основная цель – ввести понятие уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а так же использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.

Функции

Функция. Область определения функции и область значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, y = kx = l,  у =   и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Основная цель – познакомить с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и график конкретных числовых функций; линейной функции и функции у =  ; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.

 Вероятность и статистика

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.

Основная цель – сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из географических соображений.

ГЕОМЕТРИЯ

Четырехугольники.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – научить наиболее важные виды четырехугольников, дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить понятие площади, ввести формулы для вычисления площадей треугольника, трапеции, параллелограмма; доказать теорему Пифагора.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата.

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Повторение. Решение задач.

9 класс

АЛГЕБРА.

Неравенства

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых  и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

Основная цель – познакомить со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач ( сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств) выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратичная функция

Функция y = ax2 + bx + cи ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака постоянства на промежутки, наибольше ( наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Основная цель – познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами;  научить строить график функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умения решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а так же текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессий. Простые и сложные проценты.

Основная цель – расширить представление учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты.

Статистические исследования

Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон  частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

Основная цель – сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.

Повторение.

ГЕОМЕТРИЯ

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель – научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками; познакимть с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Повторение. Решение задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  7 КЛАССА

знать/понимать 
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральным показателем; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби,
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения курса математики  ученик  8 класса должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • выполнять чертежи по условиям задач;
  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •  исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  •  вычислений площадей фигур при решении практических задач.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематический план данной рабочей программы составлен на основе авторской программы к учебникам Дорофеева Г.В. и учебного плана гимназии. Согласно учебному плану гимназии тематическое планирование составлено на 32 рабочие недели, т.к. две недели отводятся для зачетов и переводных экзаменов, поэтому некоторые глава сокращены, в основном за счет часов на повторение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание материала

Количество

часов по программе МО

Кол-во часов по программе

7 класс

АЛГЕБРА

1

Дроби и проценты

15

12

2

Прямая и обратная пропорциональность

10

10

3

Введение в алгебру

10

10

4

Уравнения

15

13

5

Координаты и графики

12

12

6

Свойства степени с натуральным показателем

10

9

7

Многочлены

18

20

8

Разложение многочленов на множители

20

17

9

Частота и вероятность

5

6

10

Повторение

4

5

ИТОГО

119

114

        ГЕОМЕТРИЯ                                                      

10

Начальные геометрические сведения

6

6

11

Треугольники

14

13

12

Параллельные прямые

9

9

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

16

14

Повторение

6

2

ИТОГО

51

46

ИТОГО

170

160

8 класс

АЛГЕБРА

1

Алгебраические дроби

23

23

2

Квадратные корни

17

17

3

Квадратные уравнения

20

19

4

Системы уравнений

18

16

5

Функции

14

13

6

Вероятность и статистика

6

5

7

Повторение

4

3

ИТОГО

102

96

ГЕОМЕТРИЯ

7

Четырехугольники

14

14

8

Площадь

14

14

9

Подобные треугольники

19

19

10

Окружность

17

17

11

Повторение

4

0

ИТОГО

68

64

ИТОГО

170

160

9 класс

АЛГЕБРА

1

Неравенства

19

19

2

Квадратичная функция

20

20

3

Уравнения и системы уравнений

25

25

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

17

5

Статистические исследования

6

6

6

Повторение

15

9

ИТОГО

102

96

ГЕОМЕТРИЯ

6

Векторы

8

10

7

Метод координат

10

11

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

12

9

Длина окружности и площадь круга

12

12

10

Движения

8

12

11

Об аксиомах планиметрии

2

2

12

Повторение

8

5

ИТОГО

68

64

ИТОГО

170

160

Контрольно-измерительные материалы представлены в следующих сборниках

  • Программы для общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – с. 255С.136-188
  • Программы для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – 157 с. – С.19-42

Список литературы для учащихся

1.Дорофеев Г.В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.: Просвещение.

2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение.

3.А.П.Карп, Л.П. Евстафьева. «Математика7-8», Дидактические материалы к учебнику под редакцией Дорофеева, - М.:Дрофа.

Список литературы для учителя

1.Дорофеев Г.В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.: Просвещение.

2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение.

3. Программы для общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы./       сост. Т. А.Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – с. 255С.136-188

4.Программы для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – 157 с. – С..

5.А.П.Карп, Л.П. Евстафьева. «Математика7-8», Дидактические материалы к учебнику под редакцией Дорофеева, - М.:Дрофа.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Алгебра –  119 часов.

Геометрия –  51 час.

Всего – 170 часов.

№ урока

(год)

№ урока в теме

тема

Примечание, дата

Дроби и проценты -16 часов

1

1

Сравнение дробей

2

2

Сравнение дробей

3

3

Вычисление с рациональными числами

4

4

Вычисление с рациональными числами

5

5

Вычисление с  рациональными числами

6

6

Степень с натуральным показателем

7

7

Степень с натуральным показателем

8

8

Степень с натуральным показателем

9

9

Задачи на проценты

10

10

Задачи на проценты

11

11

Задачи на проценты

12

12

Задачи на проценты

13

13

Статистические характеристики

14

14

Статистические характеристики

15

15

Статистические характеристики

16

16

Зачет № 1 « Дроби и проценты»

Прямая и обратная пропорциональности – 10 часов

17

1

Зависимости и формулы

18

2

Зависимости и формулы

19

3

Прямая пропорциональность

20

4

Обратная пропорциональность

21

5

Прямая и обратная пропорциональность

22

6

Пропорции. Решение задач

23

7

Решение задач с помощью пропорций

24

8

Пропорциональное деление

25

9

Пропорциональное деление

26

10

Зачет № 2 «Пропорциональности»

Введение в алгебру – 10 часов

27

1

Буквенная запись свойств действий над числами

28

2

Буквенная запись свойств действий над числами

29

3

Преобразование буквенных выражений

30

4

Преобразование буквенных выражений

31

5

Преобразование буквенных выражений

32

6

Раскрытие скобок

33

7

Раскрытие скобок

34

8

Приведение подобных слагаемых

35

9

Приведение подобных слагаемых

36

10

Зачет № 3 « Введение  в алгебру»

Начальные геометрические сведения – 6 часов

37

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

38

2

Сравнение отрезков и углов.

39

3

Измерение отрезков и углов.

40

4

Перпендикулярные прямые

41

5

Решение задач.

42

6

Контрольная работа по теме « Начальные геометрические сведения»

Уравнения – 15 часов

43

1

Алгебраический способ решения задач

44

2

Алгебраический способ решения задач

45

3

Корни уравнения

46

4

Корни уравнения

47

5

Решение уравнений

48

6

Решение уравнений

49

7

Решение уравнений

50

8

Решение уравнений

51

9

Решение уравнений

52

10

Решение задач с помощью уравнений

53

11

Решение задач с помощью уравнений

54

12

Решение задач с помощью уравнений

55

13

Решение задач с помощью уравнений

56

14

Решение задач с помощью уравнений

57

15

Зачет № 4 « Уравнения»

Треугольники – 14 часов

58

1

Первый признак равенства треугольников

59

2

Первый признак равенства треугольников

60

3

Первый признак равенства треугольников

61

4

Медианы и биссектрисы треугольника

62

5

Высоты треугольника

63

6

Медианы, высоты, биссектрисы треугольника

64

7

Второй признак равенства треугольника

65

8

Третий признак равенства треугольников

66

9

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

67

10

Задачи на построение

68

11

Задачи на построение

69

12

Решение задач

70

13

Решение задач

71

14

Контрольная работа « Треугольники»

Координаты и графики – 12 часов

72

1

Множества точек на координатной прямой

73

2

Множества точек на координатной прямой

74

3

Расстояние между точками координатной прямой

75

4

Расстояние между точками координатной прямой

76

5

Множества точек на координатной плоскости

77

6

Множества точек на координатной плоскости

78

7

Графики

79

8

Графики

80

9

Еще несколько важных графиков

81

10

Еще несколько важных графиков

82

11

Графики вокруг нас

83

12

Зачет № 5 « Координаты и графики»

Параллельные прямые – 9 часов

84

1

Признаки параллельности прямых

85

2

Признаки параллельности прямых

86

3

Признаки параллельности прямых

87

4

Аксиома параллельных прямых

88

5

Аксиома параллельных прямых

89

6

Аксиома параллельных прямых

90

7

Решение задач

91

8

Решение задач

92

9

Контрольная работа № 3  «Параллельные прямые»

Свойства степени с натуральным показателем – 10 часов.

93

1

Произведение и частное степеней

94

2

Произведение и частное степеней

95

3

Произведение и частное степеней

96

4

Степень степени, произведения и дроби

97

5

Степень степени, произведения и дроби

98

6

Решение комбинаторных задач

99

7

Решение комбинаторных задач

100

8

Перестановки

101

9

Перестановки

102

10

Зачет № 6 « Свойства степени»

Соотношения между сторонами и углами треугольника- 16 часов

103

1

Сумма углов треугольника

104

2

Сумма углов треугольника

105

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

106

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

107

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

108

6

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»

Многочлены – 18 часов

109

1

Одночлены и многочлены

110

2

Одночлены и многочлены

111

3

Сложение и вычитание многочленов

112

4

Сложение и вычитание многочленов

113

5

Умножение одночлена на многочлен

114

6

Умножение одночлена на многочлен

115

7

Умножение многочлена на многочлен

116

8

Умножение многочлена на многочлен

117

9

Умножение многочлена на многочлен

118

10

Зачет № 7» Действия с многочленами»

119

11

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

120

12

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

121

13

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

122

14

Решение задач с помощью уравнений

123

15

Решение задач с помощью уравнений

124

16

Решение задач с помощью уравнений

125

17

Решение задач с помощью уравнений

126

18

Зачет № 8 « Решение задач с помощью уравнений»

Соотношения между сторонами и углами треугольника

127

7

Прямоугольные треугольники

128

8

Прямоугольные треугольники

129

9

Прямоугольные треугольники

130

10

Прямоугольные треугольники

131

11

Построение треугольника по трем элементам

132

12

Построение треугольника по трем элементам

133

13

Решение задач

134

14

Решение задач

135

15

Решение задач

136

16

Контрольная работа № 5 « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Разложение многочленов на множители – 20 часов.

137

1

Вынесение общего множителя за скобки

138

2

Вынесение общего множителя за скобки

139

3

Вынесение общего множителя за скобки

140

4

Способ группировки

141

5

Способ группировки

142

6

Способ группировки

143

7

Способ группировки

144

8

Формула разности квадратов

145

9

Формула разности квадратов

146

10

Формула разности квадратов

147

11

Формулы разности и суммы кубов

148

12

Формулы разности и суммы кубов

149

13

Формулы разности и суммы кубов

150

14

Разложение на множители с применением нескольких способов

151

15

Разложение на множители с применением нескольких способов

152

16

Разложение на множители с применением нескольких способов

153

17

Разложение на множители с применением нескольких способов

154

18

Решение уравнений с помощью разложения на множители

155

19

Решение уравнений с помощью разложения на множители

156

20

Зачет № 9 « Разложение многочленов на множители»

Частота и вероятность – 5 часов

157

1

Относительная частота случайного события

158

2

Относительная частота случайного события

159

3

Вероятность случайного события

160

4

Вероятность случайного события

161

5

Зачет № 10 « Частота и вероятность»

Повторение – 9 часов

162

1

Повторение

163

2

Повторение

164

3

Повторение

165

4

Повторение

166

5

Повторение

167

6

Повторение

168

7

Повторение

168

8

Итоговый тест за курс 7 класса

170

9

Анализ работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Всего- 170 часов, 5 часов в неделю

Алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов.

№ урока

( год)

№ урока в теме

тема

Примечание, дата

Алгебраические дроби – 23 часа

1

1

Что такое алгебраическая дробь

2

2

Что такое алгебраическая дробь

3

3

Основное свойство дроби

4

4

Основное свойство дроби

5

5

Основное свойство дроби

6

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей

7

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей

8

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей

9

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей

10

10

Умножение и деление алгебраических дробей

11

11

Умножение и деление алгебраических дробей

12

12

Умножение и деление алгебраических дробей

13

13

Умножение и деление алгебраических дробей

14

14

Умножение и деление алгебраических дробей

15

15

Степень с целым показателем

16

16

Степень с целым показателем

17

17

Свойства степени с целым показателем

18

18

Свойства степени с целым показателем

19

19

Свойства степени с целым показателем

20

20

Решение уравнений и задач

21

21

Решение уравнений и задач

22

22

Решение уравнений и задач

23

23

Зачет № 1  « Алгебраические дроби»

Четырехугольники – 14 часов

24

1

Многоугольники

25

2

Многоугольники

26

3

Параллелограмм и трапеция

27

4

Параллелограмм и трапеция

28

5

Параллелограмм и трапеция

29

6

Параллелограмм и трапеция

30

7

Параллелограмм и трапеция

31

8

Параллелограмм и трапеция

32

9

Прямоугольник

33

10

Ромб

34

11

Квадрат

35

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

36

13

Решение задач

37

14

Контрольная работа № 1

 « Четырехугольники»

Квадратные корни – 17 часов

38

1

Задача о нахождении стороны квадрата

39

2

Задача о нахождении стороны квадрата

40

3

Иррациональные числа

41

4

Иррациональные числа

42

5

Теорема Пифагора

43

6

Теорема Пифагора

44

7

Квадратный корень – алгебраический подход

45

8

Квадратный корень – алгебраический подход

46

9

Свойства квадратных корней

47

10

Свойства квадратных корней

48

11

Свойства квадратных корней

49

12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

50

13

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

51

14

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

52

15

Кубический корень

53

16

Кубический корень

54

17

Зачет № 2 « Квадратные корни»

Площадь – 14 часов

55

1

Площадь многоугольника

56

2

Площадь многоугольника

57

3

Площадь параллелограмма

58

4

Площадь параллелограмма

59

5

Площадь треугольника

60

6

Площадь треугольника

61

7

Площадь трапеции

62

8

Площадь трапеции

63

9

Теорема Пифагора

64

10

Теорема Пифагора

65

11

Теорема Пифагора

66

12

Решение задач

67

13

Решение задач

68

14

Контрольная работа № 2 « Площадь»

Квадратные уравнения- 20 часов

69

1

Общий вид квадратных уравнений

70

2

Общий вид квадратных уравнений

71

3

Формула корней квадратного уравнения

72

4

Формула корней квадратного уравнения

73

5

Формула корней квадратного уравнения

74

6

Формула корней квадратного уравнения

75

7

Вторая формула корней квадратного уравнения

76

8

Вторая формула корней квадратного уравнения

77

9

Решение задач

78

10

Решение задач

79

11

Решение задач

80

12

Неполные квадратные уравнения

81

13

Неполные квадратные уравнения

82

14

Неполные квадратные уравнения

83

15

Теорема Виета

84

16

Теорема Виета

85

17

Разложение квадратного трехчлена на множители

86

18

Разложение квадратного трехчлена на множители

87

19

Разложение квадратного трехчлена на множители

88

20

Зачет № 3 « Квадратные уравнения»

Подобные треугольники -  19 часов

89

1

Определение подобных треугольников

90

2

Определение подобных треугольников

91

3

Признаки подобия треугольников

92

4

Признаки подобия треугольников

93

5

Признаки подобия треугольников

94

6

Признаки подобия треугольников

95

7

Признаки подобия треугольников

96

8

Контрольная работа № 3 « Признаки подобия»

Системы уравнений – 18 часов

97

1

Линейное уравнений с двумя переменными и его график

98

2

Линейное уравнений с двумя переменными и его график

99

3

Линейное уравнений с двумя переменными и его график

100

4

Уравнение прямой вида  y = kx + l

101

5

Уравнение прямой вида  y = kx + l

102

6

Уравнение прямой вида  y = kx + l

103

7

Системы уравнений. Способ сложения.

104

8

Системы уравнений. Способ сложения.

105

9

Системы уравнений. Способ сложения.

106

10

Решение систем уравнений способом подстановки

107

11

Решение систем уравнений способом подстановки

108

12

Решение систем уравнений способом подстановки

109

13

Решение задач с помощью систем уравнений

110

14

Решение задач с помощью систем уравнений

111

15

Решение задач с помощью систем уравнений

112

16

Задачи на координатной плоскости

113

17

Задачи на координатной плоскости

114

18

Зачет № 4 « Система уравнений»

Подобные треугольники

115

9

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

116

10

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

117

11

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

118

12

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

119

13

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

120

14

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

121

15

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

122

16

Соотношения между сторонами и углами треугольника

123

17

Соотношения между сторонами и углами треугольника

124

18

Соотношения между сторонами и углами треугольника

125

19

Контрольная работа № 4 « Применение подобия к решению задач»

Функции – 14 часов

126

1

Чтение графиков

127

2

Чтение графиков

128

3

Что такое функция

129

4

Что такое функция

130

5

График функции

131

6

График функции

132

7

Свойства функции

133

8

Свойства функции

134

9

Линейная функция

135

10

Линейная функция

136

11

Линейная функция

137

12

Функция  y = и ее график

138

13

Функция  y = и ее график

139

14

Зачет № 5 «Функции»

Окружность – 17 часов

140

1

Касательная к окружности

141

2

Касательная к окружности

142

3

Касательная к окружности

143

4

Центральные и вписанные углы

144

5

Центральные и вписанные углы

145

6

Центральные и вписанные углы

146

7

Центральные и вписанные углы

147

8

Четыре замечательные точки треугольника

148

9

Четыре замечательные точки треугольника

149

10

Четыре замечательные точки треугольника

150

11

Вписанная и описанная окружности

151

12

Вписанная и описанная окружности

152

13

Вписанная и описанная окружности

153

14

Вписанная и описанная окружности

154

15

Решение задач

155

16

Решение задач

156

17

Контрольная работа № 5 « Окружность»

Вероятность и статистика – 6 часов

157

1

Статистические характеристики

158

2

Статистические характеристики

159

3

Вероятность равновозможных событий

160

4

Вероятность равновозможных событий

161

5

Геометрические вероятности

162

6

Зачет № 6 « Вероятность и статистика»

Повторение – 8 часов

163

1

Повторение

164

2

Повторение

165

3

Повторение

166

4

Повторение

167

5

Повторение

168

6

Повторение

169

7

Итоговое тестирование

170

8

Анализ итогового тестирования

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

Всего – 170 часов.

Алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов.

№ урока ( год)

№ урока в теме

Тема

Дата, примечание

Неравенства – 19 часов

1

1

Действительные числа

2

2

Действительные числа

3

3

Действительные числа

4

4

Общие свойства неравенств

5

5

Общие свойства неравенств

6

6

Решение линейных неравенств

7

7

Решение линейных неравенств

8

8

Решение линейных неравенств

9

9

Решение линейных неравенств

10

10

Решение линейных неравенств

11

11

Решение систем линейных неравенств

12

12

Решение систем линейных неравенств

13

13

Решение систем линейных неравенств

14

14

Доказательство неравенств

15

15

Доказательство неравенств

16

16

Доказательство неравенств

17

17

Что означают «слова с точностью до»

18

18

Что означают «слова с точностью до»

19

19

Зачет № 1 « Неравенства»

Векторы – 8 часов

20

1

Понятие вектора

21

2

Понятие вектора

22

3

Сложение и вычитание векторов

23

4

Сложение и вычитание векторов

24

5

Сложение и вычитание векторов

25

6

Умножение вектора на число

26

7

Применение векторов к решению задач

27

8

Применение векторов к решению задач

Квадратичная функция – 20 часов

28

1

Определение квадратичной функции

29

2

Определение квадратичной функции

30

3

Определение квадратичной функции

31

4

Определение квадратичной функции

32

5

График и свойства функции  y = ax2

33

6

График и свойства функции  y = ax2

34

7

Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат

35

8

Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат

36

9

Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат

37

10

Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат

38

11

Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат

39

12

График функции у = ax2 + bx + c

40

13

График функции у = ax2 + bx + c

41

14

График функции у = ax2 + bx + c

42

15

График функции у = ax2 + bx + c

43

16

Квадратные неравенства

44

17

Квадратные неравенства

45

18

Квадратные неравенства

46

19

Квадратные неравенства

47

20

Зачет № 2 « Квадратичная функция»

Метод координат – 10 часов

48

1

Координаты вектора

49

2

Координаты вектора

50

3

Простейшие задачи в координатах

51

4

Простейшие задачи в координатах

52

5

Уравнения окружности и прямой

53

6

Уравнения окружности и прямой

54

7

Уравнения окружности и прямой

55

8

Решение задач

56

9

Решение задач

57

10

Контрольная работа № 1 « Метод координат»

Уравнения и системы уравнений – 25 часов

58

1

Рациональные выражения

59

2

Рациональные выражения

60

3

Рациональные выражения

61

4

Рациональные выражения

62

5

Целые уравнения

63

6

Целые уравнения

64

7

Дробные уравнения

65

8

Дробные уравнения

67

9

Дробные уравнения

68

10

Дробные уравнения

69

11

Решение задач

70

12

Решение задач

71

13

Решение задач

72

14

Решение задач

73

15

Зачет № 3 « Уравнения»

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 часов

74

1

Синус, косинус, тангенс угла

75

2

Синус, косинус, тангенс угла

76

3

Синус, косинус, тангенс угла

77

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

78

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

79

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника

80

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника

81

8

Скалярное произведение векторов

82

9

Скалярное произведение векторов

83

10

Решение задач

84

11

Контрольная работа № 2 « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уравнения и системы уравнений ( продолжение)

85

16

Системы уравнений с двумя переменными

86

17

Системы уравнений с двумя переменными

87

18

Системы уравнений с двумя переменными

88

19

Системы уравнений с двумя переменными

89

20

Решение задач

90

21

Решение задач

91

22

Графическое исследование уравнений

92

23

Графическое исследование уравнений

93

24

Графическое исследование уравнений

94

25

Зачет № 4 « Системы уравнений»

Длина окружности и площадь круга – 12 часов

95

1

Правильные многоугольники

96

2

Правильные многоугольники

97

3

Правильные многоугольники

98

4

Правильные многоугольники

99

5

Длина окружности и площадь круга

100

6

Длина окружности и площадь круга

101

7

Длина окружности и площадь круга

102

8

Длина окружности и площадь круга

103

9

Решение задач

104

10

Решение задач

105

11

Решение задач

106

12

Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 часов

107

1

Числовые последовательности

108

2

Числовые последовательности

109

3

Арифметическая прогрессия

110

4

Арифметическая прогрессия

111

5

Арифметическая прогрессия

112

6

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

113

7

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

114

8

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

115

9

 Геометрическая прогрессия

116

10

 Геометрическая прогрессия

117

11

 Геометрическая прогрессия

118

12

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

119

13

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

120

14

Простые и сложные проценты

121

15

Простые и сложные проценты

122

16

Простые и сложные проценты

123

17

Зачет № 5 « Прогрессии»

Движения – 8 часов

124

1

Понятие движения

125

2

Понятие движения

126

3

Понятие движения

127

4

Параллельный перенос и поворот

128

5

Параллельный перенос и поворот

129

6

Параллельный перенос и поворот

130

7

Решение задач

131

8

Контрольная работа № 4 «Движения»

Статистические исследования – 6 часов

132

1

Как исследуют качество знаний школьников

133

2

Как исследуют качество знаний школьников

134

3

Удобно ли расположена школа

135

4

Удобно ли расположена школа

136

5

Куда пойти работать

137

6

Куда пойти работать

Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

138

1

Многогранники

139

2

Многогранники

140

3

Многогранники

141

4

Многогранники

142

5

Тела и поверхности вращения

143

6

Тела и поверхности вращения

144

7

Тела и поверхности вращения

145

8

Тела и поверхности вращения

146

1

Об аксиомах планиметрии

147

2

Об аксиомах планиметрии

Повторение – 23 часа

148

1

Повторение темы « Уравнения»

149

2

Повторение темы « Уравнения»

150

3

Повторение темы « Уравнения»

151

4

Повторение темы «Системы уравнений»

152

5

Повторение темы «Системы уравнений»

153

6

Повторение темы «Системы уравнений»

154

7

Повторение темы « Треугольники»

155

8

Повторение темы « Треугольники»

156

9

Повторение темы « Треугольники»

157

10

Повторение темы «Неравенства»

158

11

Повторение темы «Неравенства»

159

12

Повторение темы «Неравенства»

160

13

Повторение темы «Четырехугольники»

161

14

Повторение темы «Четырехугольники»

162

15

Повторение темы «Четырехугольники»

163

16

Повторение темы «Системы неравенств»

164

17

Повторение темы «Системы неравенств»

165

18

Повторение темы «Системы неравенств»

166

19

Повторение темы «Площади фигур»

167

20

Повторение темы «Площади фигур»

168

21

Повторение темы «Графики функций»

169

22

Повторение темы «Графики функций»

170

23

Повторение темы «Графики функций»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....