Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Толстоногова Ирина Николаевна

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Цели урока:

обучающие: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма урока: традиционная.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся – 8 мин.
  3. Закрепление знаний – 25мин.
  4. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
  5. Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и постановка целей урока

Народная мудрость говорит нам: «Повторенье – мать ученья». Сегодня ребята, мы с вами проведем заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Наша главная задача – это закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий. Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». В течение урока мы с вами поработаем устно, узнаем историю положительных и отрицательных чисел, потренируемся решать уравнения, поработаем с координатной прямой. И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание: «Складывать и вычитать мы научимся на «5»!».

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

2. Актуализация знаний учащихся

Начнем урок с устной работы. Только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Записи на экране, считают по «цепочке». Слайд 3)

Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство. (Слайд 4)

Разгадайте слово, зашифрованное в таблице. Для этого решите примеры, а найденный ответ замените буквой. (Слайд 5)

Вы получили имя индийского математика Брахмагупта. Послушаем сообщение из истории математики. (Слайды 6, 7)

Это так трактовал правила сложения и вычитания индийский математик, а сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила, сформулированные на современном математическом языке (работа в парах по карточкам).

Фамилия, имя:__________________________

1. Сумма двух противоположных чисел равна ____________________________________.

2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)________________________________, 2)___________________________________________________________________________ .

3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)___________________________________________________________________________, 2)___________________________________________________________________________ .

4. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ___________________________________ .

5. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________

____________________________________________________________________________ .

Перед вами карточки с частичной формулировкой правил. (Слайд 8) Вы должны дополнить формулировку, проверить карточку своего соседа и оценить себя сами (1 ошибка - «4», 2-3 ошибки - «3», нет ошибок - «5»). Оценки проставляем в оценочный лист.

3. Закрепление знаний

Работа с учебником.

Откроем учебники на стр.43 №1096(ж-к). (Слайд 9)

Один человек решает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3»

Физкультминутка (Слайд 10)

Один ученик выходит вперед и проводит физкультминутку.

(Звучит классическая музыка.)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять, шесть – тихо сесть

На семь, восемь – лень отбросим,

И продолжим наш урок.

Проверим наши знания и при решении уравнений (слайд 11)

Дети решают самостоятельно, а потом оценивают себя: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3».

Выставите оценки в свой лист.

Продолжим работу в тетрадях (Слайд 12)

(У доски 1 ученик) - №1112

Начертить координатную прямую и найти расстояние в единичных отрезках между точками.

 Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3».

4. Итог урока, рефлексия

Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?

Какие знания вам сегодня были необходимы?

Было ли на уроке легко, обычно, трудно, интересно?

Объективно оцените свою работу на уроке и проставьте оценку в «Оценочный лист».

Учитель комментирует и выставляет оценки за урок.

5. Домашнее задание (с подробным комментарием) (Слайд 14)

  • Обязательный уровень: №1113, №1110
  • Составить дополнительный вариант заданий для устного счета в виде презентации.

Урок окончен. Спасибо за внимание.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. http://festival.1september.ru/authors/218-116-523 



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка с частичной формулировкой правил:

Фамилия, имя:__________________________

1. Сумма двух противоположных чисел равна ____________________________________.

2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)________________________________, 2)___________________________________________________________________________ .

3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)___________________________________________________________________________, 2)___________________________________________________________________________ .

4. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ___________________________________ .

5. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________

____________________________________________________________________________ .

Лист самооценки

Фамилия, имя:______________________________

Задание

Оценка

Формулировка правил

Решение примеров

Решение уравнений

Вычисление длины отрезка

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....

Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...

Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...

Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел  сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....

Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...

Сложение и вычитание чисел с разными знаками 6 класс

Сложение и вычитание чисел с разными знаками 6 класс...