Составление и решение примеров на умножение( конспект )
план-конспект урока по алгебре по теме

Учить читать и записывать примеры на умножение;

-заменять действие сложения одинаковых слагаемых - действием умножения:

-продолжать решение задач и уравнений;

-отрабатывать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_i_reshenie_primerov_na_umnozhenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс.  УМК «Школа России»

Республика Хакасия, город Саяногорск, школа-интернат № 8

Учитель начальных классов Заиграева И.Г.

Тема: Составление и решение примеров на умножение.

Задачи:

-учить читать и записывать примеры на умножение;

-заменять действие сложения одинаковых слагаемых - действием умножения:

-продолжать решение задач и уравнений;

-отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

Обучающиеся работают над мотивацией к учебной деятельности, развивают внимание, память, логическое мышление; учатся делать выводы, доказывать свою точку зрения, работать в коллективе.

Предметные: учатся понимать  суть действия умножения; закрепляют знания   устной  и письменной нумерации чисел в пределах 100; различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; заменять суммы одинаковых слагаемых произведением; записывать задачи кратко; решать задачи изученных видов; решать уравнения.

Метапредметные:

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу урока, оценивают уровень и количество своих знаний.

Познавательные: строят  логическую цепочку рассуждений ; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: учатся слушать, слышать и понимать, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Метод обучения: частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

 

 

Организационный момент.

Каллиграфическая минутка.

25        (слайд 3)

35

-Что общего в этих числах?

-Чем отличаются?

-Запишите эти числа красиво и правильно в тетради.

Устный счёт. (слайд 4)

-Какое слово зашифровано?

Т

Р

А

О

Т

С

14-7+5

15-9+2

8+8+1

15-5+9

7+4+0

8+6-7

 7

 11

 17

 8

 12

 с

 т

 а

 р

 т

-Что такое старт?

-Какое событие происходит в нашей стране сейчас, где часто можно услышать слово старт?

-Какая буква лишняя?

-Назовите ответ в этом примере?

-Что можете сказать про это число?

Работа в тетрадях.

-Запишите число. Классная работа.

Продолжите ряд чисел. (слайд 5)

7,11,14,18,21,….,….

-На сколько последнее число больше предыдущего?

-Давайте посчитаем 3 до 30. (слайд 6)

-Сколько раз по три взяли?

-Кто вспомнит, а каким действием можно быстрее решить такой пример?

Сообщение темы урока. (слайд 7)

-Правильно-действием умножения.

-Что мы узнали об этом действии?

-Какое арифметическое действие можно заменить умножением?

-Во всех случаях?

-А в каких?

Первичное закрепление знаний.

Сейчас мы потренируемся заменять сумму умножением.  (слайд 8)

-У вас на столах карточки. Подберите к сумме подходящую запись.

5+5+5+5+5+5+5+5                    6*3

10+10+10                                    3*6

8+8+8+8+8                                  10*3

3+3+3+3+3+3                              8*5

6+6+6                                            5*8

                                                      4*10

(проверка по презентации)

Какой пример лишний. Кто может сказать сколько получится?

Музыкальная физминутка. (Слайд 9)

Составьте  по каждой картинке пример на умножение и запишите его в тетради.

Работа по учебнику. Стр. 49 № 1

(Проверка на слайдах.) (слайды 10, 11, 12, 13)

 

 Подведение итогов.

Работа по учебно –методическому комплекту. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия. Урок 21

А) В библиотеку привезли 4 коробки с книгами, в каждой по 6 книг. Сколько всего книг привезли?

Б) На трёх полках 9 книг. Сколько всего книг?

Физминутка на внимание.

«Запомни движения»

Движения из 3- действий. Дети сначала повторяют в том же порядке, а затем в обратном.

(Руки на пояс, в стороны, вперёд)

(Вперёд, в стороны, на пояс)

Решение задачи по презентации.

В четырёх вазах лежало по 3 яблока. Сколько яблок лежало на всех вазах?

Работа по учебнику.

№3

 Составление и решение задачи в два действия.

№ 6.

Решение примеров столбиком.

№ 5 Решение уравнений.  Проверка.

№ 7 Второй столбик устно (Решить удобным способом).

Рефлексия.

Чему учились сегодня на уроке?

-Кто что узнал?

-Какую пользу приносить действие умножения?

Самооценка. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Стр. 49 № 2

Ребята, а кто знает какое важное событие пройдёт в нашем городе 27 февраля?

(Пронесут огонь паралимпийских игр)

-Что такое паралимпийские игры.

-А что является символом этих игр?

Двузначные, пять единиц.

В первом числе 2 десятка, во втором 3.

Записывают числа 25, 35

Решают устно примеры и составляют слово СТАРТ.

Объясняют , что это начало спортивных соревнований , или какого-либо дела.

Зимняя олимпиада в Сочи.

19

Сегодня 19 февраля.

Запись в тетрадях.

25, 28

3

10 раз.

Умножением.

Сложение.

Если все слагаемые одинаковые.

Работа на карточках.

Ответы детей.

Записывают в тетради.

 

Самооценка.

Выходят работать на интерактивной доске, а остальные в тетрадях.

 

Два человека по очереди у доски, а остальные в тетрадях.

Помогает быстро решать примеры с одинаковыми слагаемыми, повторяющимися много раз.

 

Пронесут огонь паралимпийских игр.

 Снежинка и лучик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

решение примеров и задач на закрепление таблицы умножения и деления

урок математики в 4 классе по программе В.В.Воронковой, коррекционной школы VIII вида...

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе....

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....