Выступление на заседании цикловой комиссии
статья по алгебре на тему

Курмакаева Роза Иматьевна

Выступление на заседании цикловой комиссии по теме "Применение таблиц на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДЕПАРТАМЕНТА  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

(сообщение на заседании цикловой комиссии, апрель 2014г.)

Преподаватель математики: Курмакаева Р.И.

 

            Неотъемлемой частью любого учебного процесса являются таблицы. С их помощью учитель демонстрирует часть материала на занятии, проводит контроль знаний и умений учащихся. Каждый учитель знает, что существует огромное множество вариантов применения таблиц на уроке.

         Каждый день в течение всей жизни мы постоянно работаем с таблицами. Естественно, что мы учили таблицу умножения, затем оценили удобство оформления результатов сравнения, наблюдения в виде таблиц, а в современном мире всё большее распространение получают электронные таблицы, любой из нас работал или работает с табличным редактором MS Excel.

Чтобы  найти ответ на вопрос, что же такое таблица,  обратилась к различным литературным источникам.

      Согласно Ожегову С.М. таблица - сведения о чём-нибудь, расположенные по графам. Тиражная таблица, таблица умножения - перечень помножаемых друг на друга чисел в пределах первого десятка, с произведением от каждой пары. Как таблицу умножения знать что-либо (назубок).

       В педагогике принят другой подход к рассмотрению таблиц. Прежде всего, таблицы относятся к средствам реализации принципа наглядности. Принцип наглядности - один из старейших и важнейших в дидактике - означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала . Я.А. Коменский дал ему четкую формулировку в своем известном «золотом правиле» дидактики: всё, что возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимое - для восприятия зрением, и т. д. «Нет ничего в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях» , - писал он.

         Таблицы учебные - наглядные пособия, содержащие цифры, тексты или графические изображения, иллюстрирующие темы и разделы учебных предметов. Различают таблицы иллюстративные, графические, цифровые, текстовые и смешанные.

         По основному назначению таблицы условно можно подразделить на познавательные, инструктивные, справочные и тренировочные (для упражнений).

         Построение таблиц довольно разнообразно. Так, например, для цифровых и текстовых таблиц характерно расположение материала колонками, столбиками, в вертикальных и горизонтальных графах, клетчатой сетке и т.п. Такая форма расположения материала называется табличной.

       Таблицы благодаря разнообразию тематики, табличной форме построения материала, богатству изобразительных средств располагают большими педагогическими возможностями, широко и эффективно применяются в учебной работе школы.

1.2. Таблицы математические

Таблицы математические, одно из важнейших вспомогательных вычислительных средств. Обычно они представляют собой совокупность значений функции y = f(х1,..., хп ) для некоторых значений переменных. Запоминаемая в детстве таблица умножения y=х1*x2 (где х1 , x2 = 1, 2, ..., 9), таблицы тригонометрических функций, таблицы логарифмов -- примеры математических таблиц. Т. м. употребляются всюду, где приходится иметь дело с расчётами: в математике, физике, химии, астрономии, технике, экономике и т. д.

Для непрерывно меняющихся переменных Х1,..., Хп функции y = f(Х1,..., Хп) в таблицу включаются значения (ответы) У1,...,Ух лишь при некоторых значениях (х1,..., хп )1, (х1,..., хп )N; для нахождения f(х1,..., хп ) в случае, если (х1,..., хп ) не включено в таблицу, необходимо проводить интерполяцию. Каждая математическая таблица характеризуется степенью точности (числом верных знаков или значащих цифр в табличных ответах), диапазоном изменения аргументов, шагом (разностью между соседними табличными значениями аргументов)

   Математические таблицы появились уже в раннем периоде развития математики. Так, в Вавилоне ещё за 2000 лет до н. э. были широко распространены таблицы произведений натуральных чисел, таблицы чисел вида 1/n, п2, n3, и3 + п2 и др. Эти таблицы применялись для различных вычислений и позволяли вавилонским математикам решать довольно сложные вычислительные, задачи. Первые таблицы трансцендентных функций появились в Др. Греции в связи с развитием астрономии и накоплением ею обширного материала наблюдений, требовавшего математической обработки. Начало больших работ по составлению таблиц в Европе относится к XV в. Развитие естествознания в эпоху Возрождения побудило европейских математиков и астрономов к созданию в XV- XVII вв. всё более полных и точных таблиц тригонометрических функций. С развитием науки, торговли и мореплавания быстро возрастает число выпускаемых таблиц. XVIII в. дал значительно больше таблиц, чем XV в. В XIX в. не только увеличилось количество выпускаемых таблиц, но и значительно расширился охватываемый ими класс функций. В приложениях математики важную роль стали играть т.н. специальные функции; появились таблицы эллиптических функций, гиперболических функций, гамма-функций, цилиндрических функций и др. В вычислении таблиц принимали участие крупнейшие математики: Л. Эйлер, А. Лежандр, К. Гаусс и др.

  Таблицы стали неотъемлемой частью изучения математики. Они используются на всех этапах изучения материала. Применение таблиц имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность учащихся в учебном процессе, делает процесс обучения более мотивированным, продуктивным, эмоционально насыщенным, личностно-развивающим, а значит более качественным.

 

(Демонстрация собственного опыта по работе с таблицами  с помощью электронной презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании цикловой комиссии

Обобщение опыта работы по теме "Математика и медицина"...

Выступление на заседании цикловой комиссии

Выступление на заседании цикловой комисси по теме: "Применение информационных технологий на уроках математики"...

Заседание цикловой методической комиссии экономических дисциплин

Заседание цикловой методической комиссии экономических дисциплин...

ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин

ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин...

ПРОТОКОЛ № 7 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин

ПРОТОКОЛ № 7заседания цикловой методической комиссииэкономических дисциплин...

ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин 05 сентября 2018 года

ПРОТОКОЛ № 2заседания цикловой методической комиссииэкономических дисциплин  05 сентября 2018 года...