Подборка презентаций для подготовки к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.
презентация к уроку по геометрии (11 класс) по теме

Лонская Татьяна Александровна

Презентации для использования на уроках и консультациях при подготовке к экзаменам в 10-11 классе. Задания уровня В и С. Созданы для работы с карандашом интерактивной доски, удобный белый фон и размер шрифтов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий В8 ЕГЭ по математике

Слайд 2

На рисунке изображен график функции у = f ( x ) , определенной на интервале ( −5; 5). Найдите количество точек в которых производная f ’( x ) равна 0 Ответ : 4

Слайд 3

На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−10; 8). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−9;6]. Решение. Точки максимума соответствуют точкам смены знака производной с плюса на минус. На отрезке [−9;6] функция имеет две точки максимума x = − 4 и x = 4. Ответ: 2 .

Слайд 4

На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (−1; 12). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна. Решение. Производная функции отрицательна на тех интервалах, на которых функция убывает, т. е. на интервалах (0,5; 3), (6; 10) и (11; 12). В них содержатся целые точки 1, 2, 7, 8 и 9. Всего 5 точек. Ответ: 5.

Слайд 5

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 4). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. Решение. Промежутки убывания функции f(x) соответствуют промежуткам, на которых производная функции отрицательна, то есть интервалу (−9; −6) длиной 3 и интервалу (−2; 3) длиной 5. Длина наибольшего из них равна 5. Ответ: 5.

Слайд 6

На рисунке изображен график производной функции f ( x ) , определенной на интервале (−7; 14). Найдите количество точек максимума функции f ( x ) на отрезке [−6; 9]. Решение. Точки максимума соответствуют точкам смены знака производной с положительного на отрицательный. На отрезке [−6; 9] функция имеет одну точку максимума x = 7. Ответ: 1.

Слайд 7

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−8; 6). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. Решение. Промежутки возрастания функции f ( x ) соответствуют промежуткам, на которых производная функции положительна, то есть интервалам (−7; −5), (2; 5). Наибольший из них — интервал (2; 5), длина которого 3.

Слайд 8

На рисунке изображен график производной функции f ( x ) , определенной на интервале (−7; 10). Найдите количество точек минимума функции f ( x ) на отрезке [−3; 8]. Решение. Точки минимума соответствуют точкам смены знака производной с минуса на плюс. На отрезке [−3; 8] функция имеет одну точку минимума x = 4. Ответ: 1.

Слайд 9

На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−16; 4). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−14; 2]. Решение. Точки экстремума соответствуют точкам смены знака производной — изображенным на графике нулям производной. Производная обращается в нуль в точках −13, −11, −9, −7. На отрезке [−14; 2] функция имеет 4 точки экстремума. Ответ: 4.

Слайд 10

На рисунке изображен график функции y=f(x) , определенной на интервале (−2; 12). Найдите сумму точек экстремума функции f(x) . Решение. Заданная функция имеет максимумы в точках 1, 4, 9, 11 и минимумы в точках 2, 7, 10. Поэтому сумма точек экстремума равна 1 + 4 + 9 + 11 + 2 + 7 + 10 = 44. Ответ: 44.

Слайд 11

На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 . Решение. Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной, который в свою очередь равен тангенсу угла наклона данной касательной к оси абсцисс. Построим треугольник с вершинами в точках A (2; −2), B (2; 0), C (−6; 0). Угол наклона касательной к оси абсцисс будет равен углу, смежному с углом ACB

Слайд 12

На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к этому графику в точке абсциссой, равной 3. Найдите значение производной этой функции в точке x = 3. Для решения используем геометрический смысл производной: значение производной функции в точке равняется угловому коэффициенту касательной к графику этой функции, проведенной в этой точке. Угловой коэффициент касательной равен тангенсу угла между касательной и положительным направлением оси х ( tg α ). Угол α = β , как накрест лежащие углы при параллельных прямых y=0, y=1 и секущей-касательной. Для треугольника ABC

Слайд 13

На рисунке изображены график функции y=f ( x ) и касательная к нему в точке с абсциссой x о . Найдите значение производной функции f ( x ) в точке x о . По свойствам касательной, формула касательной к функции f(x) в точке x 0 равна y=f ′ (x 0 )⋅ x+b , b= const По рисунку видно, что касательная к функции f(x) в точке x 0 проходит через точки (-3;2), (5,4). Следовательно, можно составить систему уравнений

Слайд 14

На рисунке изображен график y=f ’( x ) - производной функции f ( x ) , определенной на интервале ( −6; 6). Найдите количество точек, в которых касательная к графику f ( x ) параллельна прямой у = -3х-11 или совпадает с ней . Ответ : 4 k = -3 f ’( x 0 ) =-3

Слайд 17

Источники http://reshuege.ru/ http://egemat.ru/prepare/B8.html http://bankege.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2014 Задачи первой и второй части (Вариант 43) 11 класс. Октябрь 2013г. http://www.alexlarin.net/ege/2014/trvar43.html

Слайд 2

Вариант 43. В 1. В школе 400 учеников, из них – 35% ученики начальной школы. Среди учеников средней школы и старшей школы 30% изучают немецкий язык. Сколько учеников изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается? Ответ: 78

Слайд 3

Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 28 секунд. Петя загружает файл размером 32 Мб за 27 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 592 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки? В 4.Вариант 43. Ответ: 499,5

Слайд 4

Решите уравнение. В ответе укажите наименьший положительный корень. В 5.Вариант 43. Ответ: 4

Слайд 5

Найдите величину угла АВС. Ответ дайте в градусах. В 6.Вариант 43. Ответ: 45

Слайд 6

Вариант 43. В 7. Ответ: 0,025

Слайд 7

В 8.Вариант 43. Ответ: -1,25

Слайд 8

В3. ЕГЭ 2014 Найдите площадь четырехугольника. Ответ: 17,5

Слайд 9

В 9.Вариант 43. Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины равны 2, 3. Объем параллелепипеда равен 36. Найдите его диагональ. Ответ: 7

Слайд 10

Объём одного куба в 64 раза больше объёма другого куба. Во сколько раз площадь поверхности первого куба больше площади поверхности второго куба? Вариант 43. В 11. Ответ: 16

Слайд 11

Катер в 10:00 вышел из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 1 час 15 минут, катер отправился назад и вернулся в пункт А в 14:00 того же дня. Определите (в км/ч) собственную скорость катера, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч. Вариант 43. В 13. Ответ: 11

Слайд 12

Найдите точку минимума функции Вариант 43. В 14. Ответ: 1,5

Слайд 13

а) Решите уравнение б) Найдите все корни на промежутке С 1. вариант 43.

Слайд 14

С 2. вариант 43.

Слайд 15

Нереально трудная задача. Большие затраты времени


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2014 Задачи первой и второй части (Вариант 45) Подробный разбор задачи С 2. . 1 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 2

С 2 . вариант 45. В правильной треугольной пирамиде SABC с вершиной S угол между боковым ребром и плоскостью основания равен 60° , сторона основания равна 1 , SH - высота пирамиды. Найдите площадь сечения пирамиды плоскостью, проходящей через точку Н параллельно ребрам SA и BC . 2 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 3

В правильной треугольной пирамиде SABC с вершиной S угол между боковым ребром и плоскостью основания равен 60° , сторона основания равна 1 , SH - высота пирамиды. Найдите площадь сечения пирамиды плоскостью, проходящей через точку Н параллельно ребрам SA и BC . Основание высоты правильной пирамиды - это центр треугольника АВС . Сначала проведём через точку Н отрезок РТ , параллельный ребру ВС. Точки Р и Т принадлежат сечению . С 2 . вариант 45. 3 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 4

В плоскости грани ACS через точку Т проведём отрезок ТК параллельно ребру AS . В плоскости грани AВS через точку Р проведём отрезок PL параллельно ребру AS . С 2 . вариант 45. 4 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 5

Соединив точки К и L , получим искомое сечение. Докажем, что это прямоугольник. Отрезки ТК и PL не только параллельны (каждый параллелен AS ), но и равны. С 2 . вариант 45. 5 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 6

Значит , четырёхугольник KLPT - параллелограмм по признаку параллелограмма. Кроме того, ТК ⊥ ТР , так как AS ⊥ CB , а стороны ТК и ТР параллельны AS и CB . Докажем, что AS ⊥ CB . Можно воспользоваться теоремой о трёх перпендикулярах. AS - наклонная, AD проекция этой наклонной на АВС , AD ⊥ CB , значит, AS ⊥ CB . С 2 . вариант 45. 6 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 7

Заметим, что сторона ТР составляет две трети от стороны основания ВС = 1 . Вторая сторона прямоугольника ТК составляет одну треть от бокового ребра AS . Боковое ребро мы сможем найти из треугольника SAH , в котором ∠SAH = 60° (угол между боковым ребром и основанием) и ∠ASH = 30°, а значит, АS = 2·AН . 7 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 8

Найти длину отрезка АН , зная сторону основания, можно разными способами. Лучше обойтись без формул и рассмотреть прямоугольный треугольник АНF . 8 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 9

С 2 . вариант 45. 9 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 10

В 3. вариант 45. Основания равнобедренной трапеции равны 6 и 12 . Синус острого угла трапеции равен 0,8 . Найдите боковую сторону. Ответ : 5. 10 Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А.

Слайд 11

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 11 В 5. вариант 45. Ответ : 0.

Слайд 12

Найдите градусную величину дуги ВС окружности, на которую опирается угол В АС Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 12 В 6. вариант 45. А В С Ответ : 135

Слайд 13

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 13 В 7. вариант 45. Ответ : 6

Слайд 14

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 14 В 8. вариант 45. Ответ : 1

Слайд 15

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 15 В 9. вариант 45. Ответ : 6

Слайд 16

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 16 В 12. вариант 45. Ответ : 0,33

Слайд 17

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 17 В 14. вариант 45. Ответ : 67,75

Слайд 18

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 18 С 3. вариант 45. Ответ : (2;3)

Слайд 19

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 19 С 5. вариант 45. Ответ :

Слайд 20

Выполнила презентацию по материалам сайта А.Ларина учитель математики Лонская Т.А. 20 Задания остальной части варианта 45 на сайте: http://www.alexlarin.net/ege/2014/trvar45.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

План мероприятий по организации подготовки и проведения аттестации выпускников в форме ЕГЭ в 2012-2013 учебном году

План мероприятийпо организации подготовки и проведенияаттестации выпускников в форме ЕГЭ...

«Применение информационно – коммуникационных технологий для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов»

Вот уже несколько лет я готовлю детей к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а теперь и ГИА по математике. Хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно с системой применения ИКТ при подготов...

Некоторые формы обобщения и систематизации знаний по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации в новой форме за курс основного общего образования

В статье представлены некоторые формы работы, которые можно использовать на уроках повторения при подготовке к экзамену по русскому языку....

План работы классного руководителя с родителями при подготовки к итоговой аттестации выпускников.

Планирование работы с родителями выпускников при подготовке к ЕГЭ....

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9 класса

выступленине на заседании ШМО от 2.04.2015...

Подготовка к итоговой аттестации выпускников основной школы

Теоретический материал при подготовке к ГИА по обществознанию...