Презентация "Устный счёт на уроках математики в 5-6 классах"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Пташкина Наталья Вячеславовна

Задания для устного счёта на уроках математики в 5 - 6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет на уроках математики ( для 5 и 6 классов) Подготовила: учитель математики Пташкина Наталья Вячеславовна

Слайд 2

Оглавление Чтение натуральных чисел. Действие с натуральными числами Порядок выполнения действий Умножение натуральных чисел Деление натуральных чисел Сравнение натуральных чисел Шкалы и координаты Решение уравнений Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Проценты

Слайд 3

Чтение натуральных чисел 12, 123; 43, 211; 334, 563, 456; 75, 342, 345; 380, 907; 60 239; 102 400; 999 999. Прочитайте числа : Задание №1 12 , 123; 43, 211; 334, 563, 456; 75, 342, 345; 380, 907; 60 239; 102 400; 999 999; 1 000 100 999.

Слайд 4

Чтение натуральных чисел 15, 152, 514, 2 537, 5 007, 52 615 Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел? Задание №2 Что означает 0 в записи каждого из чисел? 30, 409, 60 523, 700 009 Задание №3 Назовите число: а) следующее за числом 99; б) предшествующее числу 300; в ) следующее за числом 19 999; г) предшествующее числу 1 200; д ) на 1 меньшее числа 700; е) на 1 большее числа 8 999. Задание №4

Слайд 5

Чтение натуральных чисел Запишите в тетради цифрами числа: Сто восемьдесят один. Восемьсот девять. Пять тысяч двести одиннадцать. Триста восемь тысяч восемьдесят девять. Двести шестьдесят пять тысяч девяноста три. Восемь миллионов сорок пять. Пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч. Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один. Четыреста двадцать три миллиарда триста миллионов. Пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать. Девять миллиардов сто пять тысяч. Задание №5

Слайд 6

Выполните устно вычитание: 187 - 80=? 589 - 189=? 1 250 – 350=? 3 000 - 11=? 54 273 – 200=? 43 156 – 3 000=? 78 005 - 78 000=? 45 087 - 50871=? 2 222 222 222 – 2 000 000 000=? 1 234 567 890 – 1 234 567 800=? Вычитание натуральных чисел

Слайд 7

Сложение натуральных чисел Выполните сложение: 1 693+307=? 128+22=? 167+523=? 57 854+3 006=? 60 000+7 000+300+50+9=? 8 000+6 000+1=? 900 000+3 000+700+20=? 1 000+3 541+9=? 28 999 999 999+1=? 1 234+ 106=?

Слайд 8

Умножение натуральных чисел Множитель 12 6 11 23 9 33 6 Множитель 8 9 5 4 2 3 23 Произведение 96 54 55 52 18 99 138 Заполните таблицу: Множитель 12 2 11 5 17 8 6 Множитель 5 15 9 14 3 10 20 Произведение 60 30 99 70 51 80 120

Слайд 9

Деление натуральных чисел Делимое 48 63 50 60 88 27 138 Делитель 8 7 10 5 11 3 23 Частное 6 9 5 12 8 9 6 Заполните таблицу: Делимое 12 72 99 70 51 80 130 Делитель 6 8 9 14 3 10 2 Частное 2 9 11 5 17 8 65

Слайд 10

Деление натуральных чисел 32 :8 248 416 792 120 4 31 52 99 15

Слайд 11

Вычислите устно: а)8+7; 16+9; 28+36; 19+25; 37+12 Задание №2 в)9*8; 6*7; 8*8; 5*9 ; 70*10; 12*4; 34*17; 29*15. г)45:9; 36:6; 48:6; 56:7; 81:9; 40:8; 60:12; 92:4. б)11-3; 16-7; 35-27; 94-18; 66-55 Действия с натуральными числами

Слайд 12

Действия с натуральными числами 23 32 16 64 93 1 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :5

Слайд 13

Порядок выполнения действий 5*3 + 8 = ? 12*3 – 2*9 =? 56 – (20 + 19) = ? 35*2 : 7 =? 18 – 32 : 2 =? 12 : 4 + 23*4 =? (64 – 39) + (48 + 13) =? 8*(17 - 15) =? Задание №5 Назовите порядок действий и устно вычислите: 1 260-120:2=? (5 003-7)*(300-300)=? (500-100+200) : (301-300)=? 20*10:2=? 245+35*18=? 10 260:36+64=? (87+35)*25=? 52 998*(37+29)=?

Слайд 14

Сравнение натуральных чисел 54 86 145 285 999 1002 12 544 20 011 125 2 3 7 4 65 934 55 76 195 358 998 1005 12 534 20 100 052 2 365 62 156 < > < < > < > < > >

Слайд 15

Сравнение обыкновенных дробей Сравните дроби: > > = < < = > > < < < >

Слайд 16

16 30 Доли. Обыкновенные дроби Какая часть фигуры закрашена? 18 30 5 30 6 30 5 30

Слайд 17

Умножение десятичных дробей *0,1 23 3,5 0,1 55,6 5 2,3 0,35 0,01 5,56 0,5

Слайд 18

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа :4 :2 12,8 25,6 3,2 *6 19,2 *3 57,6 :8 7,2 *10 72 :0,72 100 12,8 *0,128 *2

Слайд 19

Решение уравнений x = 35 x=2 y=2 x=39 x=-6,x=6 y=1 x=1/5 x=2,x=1 x – 23 = 12 4 *x=8 3y+5y=16 110+x=139 x^2-4=32 24y-20=4 44* x+x =9 4x^2+x=2

Слайд 20

Деление десятичных дробей :0,01 3 3,2 0,001 658 0,201 300 320 0,1 65800 20,1

Слайд 21

Шкалы и координаты Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале? 20 60 А B C D E F 23 28 31 37 40 46

Слайд 22

Шкалы и координаты Выразите в сантиметрах: 2 м 50 см = 4 дм 8 см = 2 м 5 см = 460 мм = Выразите в метрах: 1 км 600 м = 7 км 5 м = 4 км 30 м = 3850 дм = 250 см ; 48 см ; 205 см ; 46 см ; 1600 м ; 7005 м ; 4030 м ; 385 м ;

Слайд 23

Площадь прямоугольника Вычислите площадь: 15 см 4 см S = 60 см 2 S = ? 2 дм 9 см S = ? S = 180 см 2 11 см S = ? S = 121 см 2

Слайд 24

Вычислите устно 20-8 30-9 30-18 40-17 50-14 100-6 200-5 200-10 300-15 400-29 153+7 284+6 238+3 327+9 118+17 90:90 80:4 120:1 120*1 250:5 24*2 15*3 17*3 18*4 19*3 45:9 64:8 49:7 30:6 48:8 2,5-1,6 2,6-0,05 4,52-1,2 4-0,8 1-0,45 5+0,35 3,7+0,24 0,46+1,8 0,57+3 1,64+0,36

Слайд 25

Объем прямоугольного параллелепипеда Найдите объем фигур: 2 см 3 см 6 см 5 см 2 дм 11 см 4 см 4 см 4 см V = 36 см 3 V = 1100 см 3 V = 64 см 3

Слайд 26

Проценты Найдите неизвестное А В 40 см А В 24 см А В 10 см А В 32 см А В 28 см ?( п роцентов) ?(процентов) ?(процентов) ?(процентов) Ответ: 60 %,25%,80%.70%

Слайд 27

Конец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы быстрого счёта на уроках математики"

Одно из условий обучения математике - хорошо развитые у учащихся навыки устного счета. Именно в 5-7 классах закладываются основы обучения математике, поэтому с первых уроков учителю необходимо обращат...

Материал для устного счёта на уроках математики.

Материал для устного счёта на уроках математики 5 класс....

Устный счёт на уроках математике 5 класс КРО VIIIвида

Устный счёт на уроках математике в 5 коррекционном классе....

Методика организации устного счёта на уроках математики

Цель данной работы не только показать серьёзную необходимость развития мыслительной деятельности,но и показать пути достижения  результативности устного счёта на уроках математки с 5 по 11 класс...

Устный счёт на уроках математики.

Обобщение опыта по теме "Устный счёт на уроках математики, как средство развития вычислительных навыков у обучающихся"....

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-9 классах при проведении устного счёта

Устные вычисления помогают лучшему усвоению приёмов письменных вычислений, т.к. письменные вычисления включают в себя элементы устных вычислений. Практическое значение умения считать устно состоит в т...

Некоторые приёмы устного счёта на уроках математики в 5-6 классах

Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и развивают память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наибо...