Рабочая программа алгебра 9 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Фебенчукова Елена Викторовна

Рабочая программа  Алгебра 9 класс Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9_klass_.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2

Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № ______

от «___» __________ 20___ г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________ Е.Н. Яковлева

«___» __________ 20___ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Приказ № _____

______________ М.Ю. Беляева

от «___» ___________ 20___г.

Рабочая программа

по алгебре

9 класс

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

                                                                                                        Фебенчукова Елена Викторовна

                                                                                     Учитель математики

                                                                                                                Первая квалификационная категория

Паспорт рабочей программы учебного предмета

(алгебра)

Тип программы: рабочая программа основного общего образования.

Статус программы: по алгебре для учащихся 9 класса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 9 класса «Первомайская СОШ» филиал №2.

Сроки освоения программы: 1год.

Объем учебного времени: 140 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа в неделю.

Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.

Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка

2. Учебно – тематический план

3. Критерии оценки

4. Планируемые результаты обучения учащихся

5. Календарно – тематическое планирование

6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы

7. Лист корректировки рабочей программы

8. Приложение

Пояснительная записка

        Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014

4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.

5.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

6.Примерной программы основного общего образования по математике 7 – 9 класс

7.Авторской программы  по математике 7 - 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

 Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

  1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г. соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа по алгебре 7-9 классы автора – составителя Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2011г. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.

Формы и методы, технологии обучения:

Методы: визуальный (наглядно – иллюстративный), вербальный (информирование, объяснение, обсуждение), интерактивный, проектные, метод контроля/ самоконтроля;

Формы: групповая, коллективный способ обучения, индивидуальная, в парах, рефлексия;

Технологии: проблемно – поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера)

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль выполнения задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.)

 Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические, грамматические, вычислительные навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить текстовый характер и производиться в форме заданий со свободно конструированным ответом.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах учебной деятельности.

Инструменты для оценивания результатов:

  1. Устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);
  2. Самостоятельная работа;
  3. Словарный диктант;
  4. Тестирование с вариантами ответов;
  5. Опрос при помощи системы карточек;
  6. Выполнение учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестовых заданий;
  7. Подготовка творческих работ и их презентация учащимися;
  8. Рефлексия и самоконтроль.

При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю.

Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении учащимися не менее 60% тестов и заданий.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Основное содержание

Глава 1. Квадратичная функция 29 часов

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида, . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной 20 часов

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными 24 часа

Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Элементы комбинаторики. Начальные сведения о теории вероятностей

Цель: ознакомить учащихся с геометрической интерпретацией на координатной плоскости множеств решений некоторых неравенств с двумя переменными и их систем.

Вводится понятие решения неравенств с двумя переменными и системы таких неравенств, рассматривается вопрос об изображении соответствующего множества решений на координатной плоскости.

Глава 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии 17 часов

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 17 часов

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Глава 6. Повторение 29 часов

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контроль

Дата

1.

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

29

Контрольная работа № 1

«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» 

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция»

2

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

20

Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной.  Неравенства с одной переменной»

3

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

24

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

4

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

17

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия».

 Контрольная работа № 6 «Арифметическая прогрессия».

5

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

17

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

7

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

29

Итоговая контрольная работа №8 за курс 5 – 9 классов

8

РЕЗЕРВ

4

ВСЕГО ЧАСОВ

140

Критерии оценки

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Планируемые результаты обучения учащихся

В результате изучения математики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные  неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на  координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства и неравенств с двумя  переменными и  их систем;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами;
  • овладеть основными алгебраическими приёмами и методами и применять их при решении задач;
  • решать уравнения с параметром;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  для повседневной жизни.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов;
  • понимания статистических утверждений.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока по теме

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Оборудование

Контроль

Дата

теоретические

практические

По плану

неделя

Факт

Глава I.  Квадратичная функция (29 часов)

1

1

Функции. Область определения и область значений функции

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

1

2

2

 Функции. Область определения и область значений функции

1

Текущий

1

3

3

Функции. Область определения и область значений функции

1

Текущий

1

4

4

Свойства функций

1

Текущий

1

5

5

Свойства функций 

1

Текущий

2

6

6

Свойства функций

1

Текущий

2

7

7

Свойства функций

1

Текущий

2

8

8

Квадратный трехчлен и его корни

1

Текущий

2

9

9

Квадратный трехчлен и его корни

1

Текущий

3

10

10

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Текущий

3

11

11

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Текущий

3

12

12

Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей.

1

Текущий

3

13

13

Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

Промежуточный

К.Р.№1

4

14

14

Функция y=ax2, ее график и свойства

1

Текущий

4

15

15

Функция y=ax2, ее график и свойства

1

Текущий

4

16

16

Функция y=ax2, ее график и свойства

1

Текущий

4

17

17

Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

5

18

18

Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2

1

Текущий

5

19

19

Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

5

20

20

Построение графика квадратичной функции, y=a(x-m)2+ n.

1

Текущий

5

21

21

Построение графика квадратичной функции

1

Текущий

6

22

22

Построение графика квадратичной функции

1

Текущий

6

23

23

Построение графика квадратичной функции

1

Текущий

6

24

24

Построение графика квадратичной функции

1

Текущий

6

25

25

Функция у=хп

1

Текущий

7

26

26

Функция у=хп

1

Текущий

7

27

27

Корень п – й степени

1

Текущий

7

28

28

Корень п – й степени

1

Текущий

7

29

29

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

Промежуточный

К.Р.№2

8

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов)

30

1

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

8

31

2

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

8

32

3

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

8

33

4

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

9

34

5

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

9

35

6

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

9

36

7

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

9

37

8

Дробные рациональные уравнения

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

10

38

9

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

10

39

10

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

10

40

11

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

10

41

12

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

11

42

13

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

11

43

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Текущий

11

44

15

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Текущий

11

45

16

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Текущий

12

46

17

Решение неравенств методом интервалов с дробями

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

12

47

18

Решение неравенств методом интервалов. Нахождение области определения.

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

12

48

19

Повторение «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Текущий

12

49

20

Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»

1

Промежуточный

К.Р.№3

13

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 часа)

50

1

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Текущий

13

51

2

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Текущий

13

52

3

Графический способ решения систем уравнений

1

Текущий

13

53

4

Графический способ решения систем уравнений14

1

Текущий

14

54

5

Графически способ решения систем уравнений

1

Текущий

14

55

6

Решение систем уравнений второй степени

1

Текущий

14

56

7

Решение систем уравнений второй степени

1

Текущий

14

57

8

Решение систем уравнений второй степени

1

Текущий

15

58

9

Решение систем уравнений второй степени

1

Текущий

15

59

10

Решение систем уравнений второй степени

1

Текущий

15

60

11

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

Текущий

15

61

12

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

Текущий

16

62

13

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

Текущий

16

63

14

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

Текущий

16

64

15

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

Текущий

16

65

16

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

Текущий

17

66

17

Неравенства с двумя переменными

1

Текущий

17

67

18

Неравенства с двумя переменными

1

Текущий

17

68

19

Неравенства с двумя переменными

1

Текущий

17

69

20

Системы неравенств с двумя переменными

1

Текущий

18

70

21

Системы неравенств с двумя переменными

1

Текущий

18

71

22

Системы неравенств с двумя переменными

1

Текущий

18

72

23

Системы неравенств с двумя переменными

1

Текущий

18

73

24

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Промежуточный

К.Р.№5

19

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)

74

1

Последовательности

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

19

75

2

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Текущий

19

76

3

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Текущий

19

77

4

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Текущий

20

78

5

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

20

79

6

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Текущий

20

80

7

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Текущий

20

81

8

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Текущий

21

82

9

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

Текущий

К.Р.№6

21

83

10

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

21

84

11

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Текущий

21

85

12

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Текущий

22

86

13

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

22

87

14

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Текущий

22

88

15

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Текущий

22

89

16

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Текущий

23

90

17

 Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1

Промежуточный

К.Р.№7

23

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)

91

1

Примеры комбинаторных задач

1

Компьютер

мультипроектор

Текущий

23

92

2

Примеры комбинаторных задач

1

Текущий

23

93

3

Перестановки

Текущий

24

94

4

Перестановки

1

Текущий

24

95

5

Размещения.

1

Текущий

24

96

6

Размещения

1

Текущий

24

97

7

Размещения

1

Текущий

25

98

8

Сочетания

1

Текущий

25

99

9

Сочетания

1

Текущий

25

100

10

Сочетания

1

Текущий

25

101

11

Сочетания

1

Текущий

26

102

12

Относительная частота случайного события

1

Текущий

26

103

13

Относительная частота случайного события

1

Текущий

26

104

14

Вероятность равновозможных событий

1

Текущий

26

105

15

Вероятность равновозможных событий

1

Текущий

27

106

16

Вероятность равновозможных событий

1

Текущий

27

107

17

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Промежуточный

К.Р.№8

27

Повторение (29 часа)

108

1

Повторение. Вычисления

1

Текущий

27

109

2

Повторение. Вычисления

Текущий

28

110

3

Повторение. Тождественные преобразования

1

Текущий

28

111

4

Повторение. Действия с одночленами

1

Текущий

28

112

5

Повторение Действия с одночленами

1

Текущий

28

113

6

Повторение. Действия с многочленами

1

Текущий

29

114

7

Повторение. Действия с многочленами

1

Текущий

29

115

8

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Квадрат двучлена

1

Текущий

29

116

9

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разность кубов

    1

Текущий

29

117

10

Повторение. Разложение на множители вынесением

    1

Текущий

30

118

11

Повторение. Разложение на множители по формулам сокращенного умножения

1

Текущий

30

119

12

Повторение. Разложение на множители группировкой

1

Текущий

30

120

13

Повторение. Степени

1

Текущий

30

121

14

Повторение. Степени

1

Текущий

31

122

15

Повторение. Квадратные корни

1

Текущий

31

123

16

Повторение. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

Текущий

31

124

17

Повторение. Линейные уравнения

1

Текущий

31

125

18

Повторение. Квадратные уравнения

1

Текущий

32

126

19

Повторение. Решение задач пр помощи квадратных уравнений

1

Текущий

32

127

20

Повторение. Системы уравнений

1

Текущий

32

128

21

Повторение. Системы уравнений

1

Текущий

32

129

22

Повторение. Неравенства

1

Текущий

33

130

23

Повторение. Неравенства

1

Текущий

33

131

24

Повторение. Решение систем неравенств

1

Текущий

33

132

25

Повторение. Функции

1

Текущий

33

133

26

Повторение. Построение графиков квадратичной функции

1

Текущий

34

134

27

Итоговый тест

1

Итоговый

34

135

28

Итоговая контрольная работа за курс 5 – 9 классов №8

1

Итоговый

34

136

29

Итоговая контрольная работа за курс 5 – 9 классов№8

1

Итоговый

34

Резерв 4 часа

137

1

Резерв

1

Текущий

35

138

2

Резерв

1

Текущий

К.Р.№9

35

139

3

Резерв

1

Текущий

35

140

4

Резерв

1

Текущий

35

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы

УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.

2.

Учебник «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г.

Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.

Методическая литература для учителя

1.

Поурочные разработки по алгебре. 9 класс к учебникам Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова М.: Просвещение 2013

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2002.

ГИА 2013 Математика. 9 класс Государственная итоговая аттестация Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В Семенов, П.И. Захаров - М.: «Экзамен»

Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 9 класса – Просвещение, 2000

Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.

Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др., Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, изд-во «Просвещение», 2010 г.

Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 20

Интернет – ресурсы и другие образовательные источники

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://school-collection.edu.ru/  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.alleng.ru    -интернет ресурсы

http://eek.diary.ru   - ГИА

http://www.mathgia.ru   ----ГИА

http://ege.uni-altai.ru  - Инф поддержка ГИА в Алт крае

http://alexlarin.net/   - Сайт Ларина (ГИА , ЕГЭ)

http://le-savchen.ucoz.ru  -Перс Сайт Савченко

https://sites.google.com/site/larivkov    Перс Сайт Ковальчук

http://karmanform.ucoz.ru   - Перс Сайт Карман (КИМ)

Оборудование и приборы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Микрокалькулятор

Медиа проектор

Тематические презентации

Компакт-диск Алгебра, 9 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс.

Алгебра не для отличников.9 класс.

Виртуальный наставник. Алгебра 7-9 классы

Лист корректировки рабочей программы

п/п

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата