Урок «Космический полет с отрицательными числами»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.

Форма проведения: дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_polet_s_otritsatelnymi_chislami1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Космический полет с отрицательными числами»

Цель урока: Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.

Форма проведения: дидактическая игра.

Оборудование: Плакаты с изображенными на них координатными прямыми, плакат с зашифрованным словом и примерами.

До урока класс разбивается на три группы. Каждая группа это экипаж ракеты, на которой они совершат прогулку. Из старших классов (8 кл.) выбираются три человека – это центр полета. Они сидят за отдельным столом, каждый закреплен за отдельным экипажем. Центр полета проверяет решенные задачи, и оценивают характер ошибок. Все они предварительно инструктируются учителем.

Над доской висят четыре разноцветных шарика с названиями планет и к ним прикреплены конверты с заданиями.

ХОД   УРОКА

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок, мы отправляемся с вами в космическое путешествие, во время которого вспомним и повторим правила сложения отрицательных чисел и закрепим навыки и умения, приобретенные в ходе изучения темы «Отрицательные числа. Сложение отрицательных чисел».

Приветствую членов экипажей космических кораблей. Мы отправляемся к другим планетам. Люди, живущие там, очень любят математику, а еще любят задавать интересные вопросы и задачи. И разрешают покинуть свою планету только тогда, когда задача решена.

Цель всего путешествия – достичь планеты «Прочитайка», где вас ждет очень интересная встреча. Попасть на нее мы сможем только тогда, когда побываем на всех трех планетах.

Оценивать вас и пропускать к следующей планете будет центр полета. Командир - ________________________, помощник командира - _______________________, бортовой врач - ____________________________.

2. Математический диктант

Итак, на нашем пути первая планета «Телепатия» (желтый шарик).

Жители этой планеты умеют читать мысли на расстоянии. И вам они предлагают прочесть их мысли.

Приготовили все листочки, проводим математический диктант:

  1. чтобы сравнить два отрицательных числа, нужно…
  2. числа, отличающиеся только знаками, называются…
  3. чтобы сложить два отрицательных числа, нужно…

После листочки собирает центр полета, и за столом оценивает их.

3. Космическая эстафета

Учитель: Пока центр полета обрабатывает наши знания, мы подлетаем к другой планете «Вычислялка» (коричневый шарик).

Задания уже записаны на доске. Нужно поочередно выполнить 7 вычислительных примеров (каждому члену экипажа один пример) причем ответ одного примера будет неизвестным числом для следующего.

  1. -31 + (-87) = ?
  2. ? + () = *
  3. * + (-64) = ∆
  4.  + ∆ = !
  5. ! + () = #
  6. (-99) + # = ♦
  7. ♦ + (-100) =
  1. (-37) + (-112) = ?
  2. ? + (-4,5) = *
  3. * + (-2,2) = ∆
  4. ∆ + (-69) = !
  5. ! + (-4,3) = #
  6. (-6,9) + # = ♦
  7. ♦ + (-2,8) =

  1.  (-42) +(-53) = ?
  2. ? + (-3,5) = *
  3. * + (-110) =∆
  4. (-8,5) + ∆ = !
  5. ! + (-61) = #
  6. (-111,5) + # = ♦
  7. ♦ + (-106)==

 

4. Космическое построение

Учитель: Молодцы. Вот и вторая планета нас отпустила, приближаемся к третьей планете «Координария» (зеленая). Здесь зашифрованы важные слова.

Вывешиваются три плаката, на них изображены координатные прямые и точки с координатами. Нужно на прямой изобразить точки. Для каждого экипажа задания разные (каждый член экипажа строит по одной точке).

К

(-6)

b

(5,5)

Б

(1)

Р

(-3,5)

О

(-4,2)

Л

(3)

а

(-0,5)

П

(-7)

Л

(6)

К

(-2)

И

(-1)

Н

(1,5)

О

()

У

(4,8)

Е

(2,7)

а

(-3,8)

П

(-5,6)

У

(6,5)

Т

(5)

Н

(-2)

Л

(-4)

- Что у нас получилось? (читают предложение) (Корабль покинул планету).

         5.Встреча с великим математиком

- Вот мы с вами и долетели до планеты «Прочитайка», но ее жители тоже приготовили нам сюрприз (вывешивается плакат, на котором зашифровано слово в примерах. Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, используя соответствие «число-буква», получают имя известного индийского математика Брамагупта).

М

Р

-8

Б

А

0

У

-1

П

1

Г

11

А

Т

20

А

-10,2

  1. -5 + (-3) =
  2. -3,5 + 3,5 =
  3. -9 + (-1,2) =
  4. |-8| + |3| =
  5. -0,25 + (-0,75) =
  6. |-9| + |-11| =

Выходит ученик одетый в костюм (Индия), за ним слуги несут трон. Он садится на трон и говорит: «Я великий математик Брамагунта, живший в Индии.

- О, юные отроки! Помогите!

Попал я в ваше время и растерялся. Ведь у нас. В 7 веке, все было проще. Вот есть у меня «имущество» и у моей жены «имущество». Сложили вместе два «имущества» и стало одно большое «имущество».

А если мне кто-то должен, то это «долг». Сумма двух «долгов» - это тоже «долг». А у вас какие-то «+» и «-».

Вот, объясните, как же вы сложите такие числа?

(Дети объясняют).( дается определение отрицательных чисел, правило сложения отрицательных чисел)

6.Подведение итогов

Слово учителя: Теперь подведем итог урока. Даю слово центру полета. Девочки выходят и говорят, какие ученики получили оценки.

Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

урок повторение "Положительные и отрицательные числа"

Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм  сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....

Открытый урок «Космический полет»» для обучающихся 2а класса

Конспект открытого занятия 2а класса по коррекционному курсу  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»Тема: Формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат, ...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...

Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс

Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа" с использованием технологии развития критического мышления...