План-конспект урока в 6 классе "Сложение смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Мирошниченко Екатерина Ивановна

Открытый урок в 6 классе по теме "Сложение смешанных чисел" дала в рамках аттестации. Прилагается презентация к уроку, лист самооценки ученика и план-конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

                       Краткая характеристика класса.

          Уровень сформированности учебной деятельности средний.

     Ребята осознают приёмы, умеют выполнять и формулировать их с помощью учителя. Умеют делать выбор нужного приёма с небольшой помощью учителя и самостоятельно применять его по образцу. Могут самостоятельно узнать  наиболее типичные ситуации применения приёмов. Ученики данного класса могут обобщить и сформулировать приём решения несложной учебной задачи с помощью учителя и самостоятельно.

     В классе преобладает средний темп учебной деятельности.

     Вместе с тем семь учеников в классе работают в высоком темпе. У них устойчивый интерес к предмету, есть потребность в творческих действиях.

 Номер урока в системе изучаемой темы:    1 урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока:         Урок ознакомления с новым материалом.

Цели:

Образовательные:

  • учиться складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями;    
  • составить алгоритм сложения и  вычитания смешанных чисел и научиться его  применять;
  • повторить и закрепить основное свойство дроби и преобразование дробей, решение текстовых задач.

Развивающие:

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения;
  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • уметь оценивать самого себя;
  • грамотно высказывать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, парная.

Задачи урока

  • Научиться складывать и вычитать смешанные числа.
  • Повторить понятие «смешанного числа», «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной дроби».

 Используемое оборудование. 

На уроке используется  интерактивная доска,  листы самооценки, напечатанные предложения алгоритма в конвертах, учебник.

                                                     

                                                                   ХОД УРОКА:

Этапы урока

Анализ учебной ситуации

       Деятельность учителя

    Деятельность ученика

Организационный  момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, садитесь. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. Каждый человек хочет получать за свою работу оценку. По ходу урока предлагаю вам заполнять лист самооценки. На каждом этапе будете ставить себе баллы, потом переведёте их по шкале в оценку. Подпишите лист.

 Подписывают лист.

Проверка домашнего задания

Установление правильности выполнения домашнего задания. Проверка знаний и умений по ранее изученным темам.

Начнем с проверки домашнего задания. Давайте откроем наши тетради и проверим домашнее задание №1 и №2, но прежде обменяемся тетрадями с соседом по парте.

Открывают тетради и обмениваются с соседом по парте

Ответы д/з и оценка на слайде 1

«5»- решено верно

«4»-1 ошибка

«3»- 2,3 ошибки

«2»- 4 и более ошибок

                     Актуализация знаний

Актуализация умений  находить периметр четырёхугольника, складывать дроби с разными знаменателями, выделять целую часть из неправильной дроби.

Обеспечение мотивацией для понимания и принятия учащимися цели урока.

Открываем тетради и записываем число. Вы умеете находить периметр треугольника? А почему вы так думаете? Докажем не на словах, а на деле.

Фронтальная работа (задания написаны на слайде):

1.Найдите периметр треугольника со сторонами см, см, см.

–Что такое периметр треугольника?

-Как мы складываем дроби с разными знаменателями?

Записывают число.

-Да.

-Проходили.

-Периметр треугольника- это сумма длин всех его сторон.

-Нужно сложить : + +.

-Приводим их к общему знаменателю.

Ответ: =1см.

                    Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации (предлагается задача на новый материал).

 

Побуждение к формулированию учебной проблемы (темы и цели урока).

Вторая задача:

 2. Найдите периметр треугольника со сторонами  2см, 1см, 1см.

-Почему? Чего мы еще не знаем?

-Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Что будет являться целью нашего урока?

-Запишите тему урока в тетрадь!

-Мы не знаем как, не решали такие задачи.

-Мы знаем, как складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями, но не знаем, как складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями.

-Сложением и вычитанием смешанных чисел.

ЦЕЛИ:   -научиться складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями.

-Составить правило (алгоритм) сложения и вычитания смешанных чисел и научиться его применять.

 Т                  

                                                                                      Открытие детьми нового материала

Поиск рения учебной проблемы (подводящий диалог)

Чтобы достичь цели, что нам необходимо знать и уметь?

Записывает на доске в виде ступеней к цели:1) повторить изученное; 2) открыть правило; 3) применять правило и дойти до цели.

В листах самооценки поставьте себе балл, если вы сами сформулировали тему и цель урока, если вы приняли цель и она вам понятна.

Проведём математический диктант (к доске один ученик):

1. Сократить дробь

2. Выделить целую часть

3. Выполнить -

За каждый правильный ответ - балл!

-ИТАК, думаю, что вы готовы к открытию правила. Готовы?

Рассмотрим внимательно числовые выражения, с которыми вы работали в первой задаче. Чем они похожи на числовые выражения во второй задаче?

Кто скажет алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Увидела ,лица засветились, что заметили?

-Как вы думаете, чем  будет отличаться данный алгоритм от нового алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел с РАЗНЫМИ знаменателями?

Предлагаю поработать над алгоритмом. У вас в конвертах находятся предложения, разложите их правильно по порядку. Сначала самостоятельно, потом в парах, потом в четвёрках. Подскажите друг другу, обсудите вместе. У кого единое мнение?

-Для чего же нам нужен алгоритм?

-Дома приклеить в тетрадь

предложения алгоритма в правильном порядке.

-знать: правило (алгоритм) сложения и вычитания смешанных чисел

-уметь: применять это правило; правильно оформлять записи.

Ставят балл в листах самооценки.

Записывают ответы в тетрадь.

1.

2.       3

3.

Ставят баллы в листы самооценки.

-Готовы!

-Дробными частями.

-Чтобы сложить два смешанных числа нужно:

1. К целой части прибавить целую часть

2. К дробной части прибавить

дробную часть

3. Если в результате п. 2 получилась неправильная обыкновенная дробь, то

выделить целую часть.

Чтобы вычесть два смешанных числа нужно:

1. Нужно от целой части первого смешанного числа вычесть целую часть второго

2. От дробной части уменьшаемого вычесть дробную часть вычитаемого.

3. Если нельзя выполнить п.2, то у целой части занимаем единицу и представляем её в виде неправильной

обыкновенной дроби с данным знаменателем.

- Сначала нужно привести дробные части к общему знаменателю, а потом продолжить по первому алгоритму.

     

                                                                                             Закрепление изученного  материала                                                            

Закрепление изученного материала. Применение полученных знаний на практике.

-Пришёл момент, когда мы попробуем применить этот алгоритм на практике.

Вернёмся к задаче №2 и решим её.

-Молодцы!

Откройте учебники на стр.61  № 376а (оформление на доске)

3+5=3+5=8=8

№  377з

Ученик идёт по желанию решает задачу у доски, остальные в тетради.

1 шаг: складываем целые части.

2 шаг: приводим к общему знаменателю дробные части и складываем их.

3 шаг: складываем целые и дробные части.

2+ 1+1+

=(2+1+1)+( + +) =4+1=5

-записывают в тетрадь

5-=5-=5

Задача на слайде:

Найдите количество метрового профлиста на ограду прямоугольной формы шириной 25м ,длиной 39м и её стоимость, если один лист стоит 200рублей.

Поставьте себе балл, кто самостоятельно решил эту задачу. Подсчитайте количество баллов за урок.

25+39+25+39=

(25+39+25+39)+

(+++)=128+1=

129(м)-периметр

129*200=25800(руб.)- стоимость ограды

Ответ: 129 листов за 25800рублей.

Подсчитывают баллы и заносят в лист самооценки.

           Итог урока

Создание условий для рефлексии учащимися своей учебной деятельности.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Какие этапы мы преодолели, достигли ли мы этой цели?

-Какие задания больше всего понравились?

-Сложение и вычитание смешанных чисел.

--Научиться складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями.

-Составить правило (алгоритм) сложения и

вычитания смешанных чисел и научиться его применять.

-Повторили изученный материал, определили правило, применили это правило к сложению и вычитанию смешанных чисел.

   Домашнее  задание

Создание условий для принятия домашнего задания.

Стр.59 пункт 12 прочитать , разобрать примеры.
№414а-г,   №415а-в.
Выучить алгоритм.

Прошу всех подойти к нашей мишени и поставить крестики в соответствующем секторе.

Спасибо за урок!!!

Записывают д/з в дневник.

Все подходят и ставят крестики на мишени там, где считают нужным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект в 6 классе "История натуральных чисел"

план-конспект в 6 классе по технологии критическое мышление (значки)...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

План – конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

План – конспект открытого урокаТема «Сложение и вычитание смешанных чисел»...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...