Дидактические материалы по математике
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Леденева Надежда Васильевна

Дидактические материалы по математике содержат  памятки, контрольные работы по математике, раздаточный материал, правила, которые способствуют  активизировать деятельность учащихся на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №22»

Дидактический материал  для  проведения   обучающих самостоятельных работ

по математике  в 5-9 классах

Подготовила  учитель математики

Леденева Н.В.

                                             Ст.Новотроицкая  2008г

Тема «Неравенства»  8 класс

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                                2

Ответ:   х     (-      ;2)

Решите   неравенства.

1) -8(3х-1)   <   2(5х-7)

2) 4(х+4)   >    2(4х-5)

3) -3(3х-7)   <   4+(7х-5)

4) 5х-2(2х+8)   >  3х-1

5)-4(х+7) -3(х-8) +4х   < 8

6)3(6-х)-7(3х+5)   <  6-х

7)5х-(8-х)   >  22х+5

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                                2

Ответ:   х     (-      ;2)

Решите   неравенства.

1) 5(3х-1)   <   2(-х-7)

2) 6(х+4)   >    -7(4х-5)

3) 3(3х-7)   <   4-(7х-5)

4) 6х-2(8х+8)   >  3х-1

5)9(х+7) -3(х-8) +3х   <  3х

6)2(5-х)-7(3х+5)   <   3-х

7)2х-(8-х)   >  4 (х+5)

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                                2

Ответ:   х     (-      ;2)

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                               2

Ответ:   х     (-      ;2)

Решите   неравенства.

1) 3(3х-1)   <   2(5х-7)

2) 5(х+4)   >    2(4х-5)

3) 2(3х-7)   <   4+(7х-5)

4) 6х-2(2х+8)   >  3х-1

5)5(х+7) -3(х-8) +4х   <     34

6)2(6-х)-7(3х+5)   <   2-х

7)2х-(8-х)   >  -2х+5

Решите   неравенства.

1) -5(3х-1)   <   2(5х-7)

2) 4(х+4)   >    2(4х-5)

3) 3(3х-7)   <   7+(7х-5)

4) 4х-2(2х+8)   > -6х-1

5)7(х+7) -3(х-8) +5х   <     34

6)3(6-х) +2(3х+5)   <   2-х

7)5х- 6(8-х)   >  12х+5

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                               2

Ответ:   х     (-      ;2)

Решите   неравенства.

1) 7(3х-1)   <   4(5х-7)

2) -3(х+4)   >    2(4х-5)

3) 4(3х-7)   <   9+(7х-5)

4) -5х-2(2х+8)   >  3х-1

5)3(х+7) -3(х+1) +4х   < 6х

6)3(6-х)-7(6х+5)   <   2+х

7)6х-(8-х)   >  10х+5

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                                2

Ответ:   х     (-      ;2)

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                                2

Ответ:   х     (-      ;2)

Решите   неравенства.

1) -3(3х-1)   <   4(5х-7)

2) 5(х+4)   >    4(4х-5)

3) 5(3х-7)   <   10+(7х-5)

4) -5х-8(2х+8)   >  4х-1

5)-2(х+7) -3(х+1) +8х   < 6х

6)8(6-х)-7(х+5)   <   2+х

7)-3х-(8-х)   >  23х+5

Решите   неравенства.

1) 6(3х-1)   <   4(3х-7)

2) -4(х+4)   >    5(4х-5)

3) 3(3х-7)   <   7+(7х-5)

4) 8х-3(2х-1)   >  4х-1

5)-2(х-3) -2(х+1) +8х   < 5х

6)-2(6-х)-7(х+5)   <   2+х

7)-3х-(6-х)   >  2х+5

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                                2

Ответ:   х     (-      ;2)

Решите   неравенства.

1) -6(3х-1)   <   4(5х-7)

2) 3(х+4)   >    -4(4х-5)

3) 7(3х-7)   <   -4+(7х-5)

4) -х-8(2х+8)   >  6х-1

5)8(х+7) -3(х+1) +3х   < 6х

6)-2(6-х)-7(х+5)   <   2+х

7)-3х-(8-х)   >  13х+5

                        ОБРАЗЕЦ

Решите   неравенство.

         3х-(2х-7)>3(1+x)

                         Решение.

         3х-2х+7>3+3x

         3x-2x-3x>3-7

         -2x>-4

           x<4:2

           х<2

        /////////////////////_________.

                                2

Ответ:   х     (-      ;2)

Задачи  на  дроби 5кл.

Решите   неравенства.

1) 3(3х-1)   <  - 4(5х-7)

2) -5(х+4)   >    -2(4х-5)

3) 3(3х-7)   <   11+(7х-5)

4) 4х-8(2х-6)   >  4х-1

5)-9(х+7) -4(х+1) +8х   < 5х

6)3(6-х)-6(х+5)   <   2+х

7)-5х-(8-х)   >  -3х+5

1.Длина дороги 20 км. Заасфальтировали     дороги. Сколько  километров   дороги заасфальтировали?

2.Сколько  молока  в бидоне , если       этого молока  составляет 12 л?

3.Из 200 арбузов 17 оказались  незрелыми.  Какая  часть   всех  арбузов  оказались незрелыми ?

4.Турист проехал в первый день 120 км, что составляет     намеченного пути. Какой  длины  намеченный  путь?

5.Купили  5кг600г  сахара и израсходовали  на варенье       всего  сахара. Сколько  сахара  пошло  на  варенье?

6.Дорога  от пункта  А  до  В  8  км.  Девочка  прошла  3 км. Какую часть пути она  прошла?

7.Велосипедист  проехал     дороги.  Какова   длина  всей  дороги, если он проехал  24 км ?

8. Фрекен  Бок  испекла  80 пирожков, и  Карлсон  тут же  съел 11 пирожков.   Какую  часть   всех  пирожков  съел  Карлсон?

9.Масса  медвежонка  составляет     массы  белого  медведя.  Найдите  массу  медвежонка , если  масса   белого  медведя  120 кг.

10.Купили 630 см ткани и из      куска  сшили  платье  для  куклы.  Сколько  сантиметров  ткани  ушло  на  это  платье?

11. В цехе  установлено 350  станков, из которых  37  находятся в  ремонте.   Какая  часть станков  находятся  в ремонте?

12. На водопой  пригнали  220 лошадей  и жеребят. Жеребята  составляют    всего табуна. Сколько  жеребят  было в табуне?

13. Слесарь и его  ученик  изготовили  1200  деталей. Ученик  сделал    всех деталей. Сколько  деталей   сделал ученик?

14. До обеда  выгрузили        зерна,  находящегося  в  товарном  вагоне. Сколько  тонн  зерна  было  в  вагоне, если  выгрузили  42 т ?

15. На огороде  собрали  42 кг  огурцов  и        всех  огурцов  засолили. Сколько  килограммов  огурцов  засолили ?

16. Миша  исписал  10   страниц, что  составляет         всех  тетрадей.  Сколько   страниц  в  тетради?

17. Человек  прошел        дороги.  Какова  длина  всей  дороги, если  он  прошел  48 км ?

18.Андрей  гулял  4 часа . В хоккей  он  играл        этого  времени.  Сколько  времени  Андрей  играл  в хоккей?

19.Засеяли   поля , что  составляет   40 га.  Какова  площадь  всего  поля ?

20.В классе   24  ученика. Девочки  составляют   всех учащихся.  Сколько  девочек  в классе?

21.Масса  сушеных   яблок  составляет      массы  свежих  яблок. Сколько  надо  взять  свежих  яблок, чтобы получить

18 кг  сушеных ?

22.  На огороде  собрали   63 кг  огурцов  и        всех  огурцов  засолили. Сколько  килограммов  огурцов  засолили ?

23.  Дорога  от пункта  А  до  В  10  км.  Девочка  прошла  5 км. Какую часть пути она  прошла ?

24.  Человек  прошел        дороги.  Какова  длина  всей  дороги, если  он  прошел  12 км ?

25. Длина дороги    120 км. Заасфальтировали      дороги. Сколько  километров   дороги заасфальтировали

26.Сколько  молока  в бидоне , если       этого молока  составляет   20 л?

27. .Из 300 арбузов   19 оказались  незрелыми.  Какая  часть   всех  арбузов  оказались незрелыми ?

28.Доход семьи  в месяц  составляет 12000 руб.  За коммунальные  услуги семья платит 1200 руб. Какую часть своего дохода  семья  тратит  на коммунальные  услуги ?

29.Площадь  двора МОУ «ООШ№22» составляет 21200 кв.м

Пришкольный участок занимает  всего  двора. Какова площадь  пришкольного  участка?

  1. Валя выполнила     теста  по математике , что  составило  6 заданий. Сколько  всего  было  заданий в тесте?

31.В Ставрополе в течение года  бывает 70  пасмурных дней. Какую часть  года  составляют  пасмурные дни?

32.На  берегу  Новотроицкого  водохранилища  создан  заказник  площадью 800 га.  всего заказника   занимают лиственные  деревья.   Какую  площадь  занимают лиственные  деревья  в заказнике?

33. Расстояние  от ст. Новотроицкой  до п. Солнечнодольск

12 км. Автобус  проехал  пути. Сколько километров проехал  автобус?

34. В  нашем  классе 12 учащихся. Из них  6  девочек.

Какую часть  всех  учащихся составляют  девочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...