Паспорт кабинета математики
материал по алгебре на тему

Учебный кабинет математики– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися 5-11 классов.

 

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_matematiki.doc469 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

ПАСПОРТ

учебного кабинета

математики

№ 206

                               

                                                                      Ответственный за кабинет 

Еремеева Марина Леонидовна

2013/14 уч. год

Учебный кабинет математики– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися 5-11 классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

Еремеева Марина Леонидовна

Ф. И. О. учителей,

работающих в  кабинете

Еремеева Марина Леонидовна

Класс, ответственный за кабинет

11 Б класс

Площадь кабинета в м2

50

Число посадочных мест

28

Разделы

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………  
  2. Занятость кабинета на 2013/14 уч. год……………………………………..
  3. Опись имущества кабинета..……………………….…….………………….  
  4. Оборудование кабинета……………………………………………………..  
  5. Техническое обеспечение кабинета…………………………………………
  6. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………  
  1. Дидактические и раздаточные материалы…………………………...
  2. Самостоятельные и контрольные работы на карточках…………….
  3. Учебно-методическая и справочная литература…………………….
  4. Подготовка к олимпиадам по математике……………………………
  5. Поурочные разработки по математике……………………………….
  6. Подготовка к ЕГЭ по  математике…………………………………….
  7. Подготовка к государственной итоговой аттестации……………….
  8. Рабочие программы…………………………………………………….
  1. План работы кабинета математики на 2013 – 2014 учебный год………….
  2. Анализ работы кабинета за 2012 – 2013 учебный год………………………

Раздел 1

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

 

Содержание:

Наименование

Наличие

Паспорт кабинета

1

Инструкция № 1 по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов

1

Инструкция № 2 по электробезопасности для обучающихся, воспитанников МБОУ «Гимназия №4»

1

Правила поведения учащихся

1

Инструкция № 4 по пожарной безопасности

1

Инструкция № 5 по оказанию первой помощи пострадавшему

1

Инструкция № 6 по оказанию первой помощи

1

Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете математики

1


 «Утверждаю»                                                                                                 «Согласовано»

 _________________                                                                                      _________________

Директор школы                                                                                  Председатель профкома  

/Хамитов Р.Р./                                                                                       /Мингазова В.М./

«___» __________2013 г.                                                                         «___» __________2013 г.    

 

Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете математики

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а)        нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б)        нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в)        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г)        застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.        При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а)        светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б)        коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция разработана __________________________

Инструкция № _____

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Инструкция разработана __________________________

«Утверждаю»                                                                                                 «Согласовано»

 _________________                                                                                      _________________

Директор школы                                                                                  Председатель профкома  

/Хамитов Р.Р./                                                                                       /Мингазова В.М./

«___» __________2013 г.                                                                         «___» __________2013 г.    

 

Правила поведения учащихся

МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ

1. Общие положения.

1.1  Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава школы и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2  Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3  Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся.

2.1  Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. Иметь с собой сменную обувь.

2.2  Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3  Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4  Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1  Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь, вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2  Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3  Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для    уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4  Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу  взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5  При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6  Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7  Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8  На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9  За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10  Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11  Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12  Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку  лечебного учреждения, которую он     предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1  Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2  Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3  Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не   опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4  Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5  В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять     требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических  упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности.   Бережно относиться к  машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с   помощью родителей, возникшие неполадки  или  компенсировать причинённый ущерб. На уроках  соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6  Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7  Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8  Заботиться о младших.

4.9  Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений  и территории школы.

4.10  Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся.

5.1  Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2  Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3  Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4  Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5  Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1  Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2  Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3  Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4  Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5  Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6  Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7  Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.

7.1  Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2  За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, социальным работником,психологом школы.

7.3  За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

►  на административное совещание;

►  на административное совещание с родителями;

►  педагогический совет;

►  педагогический совет с родителями;

►  совет школы с родителями;

►  на общественную комиссию по делам несовершеннолетних;

►  в инспекцию по делам несовершеннолетних.


Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете математики

Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали

учащиеся 6 Б класса

№п.п.

Ф.И. обучающегося

Дата

Подпись

1

02.09.13

2

02.09.13

3

02.09.13

4

02.09.13

5

02.09.13

6

02.09.13

7

02.09.13

8

02.09.13

9

02.09.13

10

02.09.13

11

02.09.13

12

02.09.13

13

02.09.13

14

02.09.13

15

02.09.13

16

02.09.13

17

02.09.13

18

02.09.13

19

02.09.13

20

02.09.13

21

02.09.13


Раздел 2.

Занятость кабинета на 2013/14 уч. год

№ урока

Время

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

8.00-8.45

11 Б

6 Б

6 Б

11 А

6 Б

2

9.00-9.45

6 Б

11 А

6 Б

11 Б

3

10.00-10.45

11Б

11 А

11 А

11 А

4

11.00-11.45

11 А

11 Б

11 Б

11 А

5

11.55-12.40

11 Б

6 Б

6

12.50-13.35

11 Б

7

13.45-14.30

Консультации

8

17.00-18.00

Подготовка к ЕГЭ


Раздел 3

Опись имущества кабинета

Наименование

Количество

Доска

1

Светильники

10

Стол  учительский  

1

Стул  учительский

1

Столы  ученические двухместные

14

Стулья ученические  

30

Проектор

1

Держатель проектора

1

Доска интерактивная

1

Держатель проектора

1

Шкафы открытые

2

Зеркало

1

Ноутбук

1

Жалюзи

3


Раздел 4

Оборудование кабинета

             

Перечень

Кол-во экз.

1

Таблицы

41

2

Комплект портретов для кабинета математики

1

3

Набор геометрических фигур

2

4

Стереометрические ящики

10

5

Наглядное пособие для изображения эллипса

1

6

Наглядное пособие для изучения многоугольников

1

7

Набор чертежных инструментов для работы у доски

1

Таблицы

Математика

Таблица простых чисел от 2 до 997

Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99

Таблица степеней однозначных чисел

Степени чисел от 2 до 10

Задачи на проценты

Длина. Площадь. Объем

Алгебра

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 о до 180 о

Значения тригонометрических функций

Значения синуса, косинуса и тангенса углов 0о, 90 о, 180 о

Свойства тригонометрических функций

Формулы тригонометрии

Формулы приведения

Тригонометрические у равнения

Синус, косинус и тангенс углов 180 – α

ФСУ. Свойства степеней

Логарифм числа

Неравенства. Решение неравенств

Линейные неравенства

Иррациональные неравенства

Исследование квадратного трехчлена

Метод интервалов

Логарифмические неравенства

Показательные неравенства

Неравенства с параметрами

Неравенства с модулями

Геометрия

Свойства параллелограмма.

Скалярное произведение векторов

Соотношения между элементами в прямоугольном треугольнике (2 листа)

Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Угловой коэффициент прямой

Расположение прямой относительно системы координат

Симметрия относительно точки.

Выпуклые и невыпуклые многоугольники

Четырехугольники. Параллелограмм и трапеция

Признаки и свойства параллелограмма

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Площадь параллелограмма

Вписанная и описанная окружности

Сложение векторов. Законы сложения векторов


Раздел 5

Техническое обеспечение кабинета

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

Проектор

Optoma

Монитор

LG

Системный блок

LG

Ноутбук

ICL

Мышь

Dialog

Клавиатура

Dialog

Интерактивная доска

HITACHI

Колонки

GENIUS


Раздел 6

Учебно-методическое обеспечение кабинета

6.1. Дидактические и раздаточные материалы

Предмет

Класс

Наименование

1.

Математика

5

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике

2.

Математика

5-6

Юрченко Е.В. Тесты

3.

Алгебра

7

Миндюк М.Б.

Разноуровневые дидактические материалы

4.

Алгебра

7

Ю.А. Глазков Тесты по алгебре

5.

Алгебра, геометрия

8

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии

6.

Алгебра

8

Ю.М. Макарычев  Дидактические материалы по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики

7.

Алгебра

8

Ю.А. Глазков Тесты по алгебре

8.

Геометрия

8

А.Ф. Фарков Тесты по геометрии

9.

Геометрия

8

Н.Б. Мельникова, Н.М. Лепихова Тематический контроль по геометрии

10.

Алгебра, геометрия

9

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии

11.

Алгебра

9

Ю.П. Дудницын, Тематический контроль в новой форме

12.

Математика

9-11

В.М. Брадис

Четырехзначные математические таблицы

13.

Геометрия

10

С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская ДМ

14.

Алгебра и начала математического анализа.

11

М.К. Потапов, А.В. Шевкин ДМ

15.

Математика

6-9

Тематические рабочие тетради для восстановления базовых знаний

6.2. Самостоятельные и контрольные работы на карточках

Математика. 5 класс

1

Зачет. Десятичные дроби

2

Контрольная работа по остаточным знаниям

3

КР. Натуральные числа и шкалы

4

КР. Умножение и деление натуральных чисел

5

КР. Площади и объемы

6

КР. Сложение и вычитание десятичных дробей

7

КР. Умножение и деление десятичных дробей

8

КР. Буквенные выражения. Уравнения

9

КР. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое

10

КР. Десятичные дроби  и действия с ними. Проценты

КР. Задачи на проценты

КР. Измерение и построение углов

КР. Доли и дроби

КР. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Итоговая КР.

СР. Деление десятичных дробей

СР. Десятичные дроби

СР. Сравнение десятичных дробей

СР. Сложение и вычитание десятичных дробей

СР. Измерение углов

ПР. Измерение углов

СР. Площади и объемы

СР. Площади четырехугольников и треугольников

Математика. 6 класс

Тест. Отношения и пропорции

Тест. Нахождение числа по его дроби

КР. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дроби на натуральное число

КР. Умножение дробей.

КР. Сложение и вычитание смешанных чисел

КР. Нахождение дроби от числа

СР. Координатная плоскость

КР. Решение уравнений

Тест. Смешанные числа

КР. Смешанные числа

Тест. Сумма и разность положительных и отрицательных чисел

КР. Сумма и разность положительных и отрицательных чисел

Тест. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

КР. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

КР. Решение уравнений и задач

Итоговая КР

Геометрия. 7 класс

Сумма углов треугольника

Тест. Окружность

КР. Геометрические фигуры

КР. Смежные и вертикальные углы

КР. Признаки равенства треугольников (1, 2)

КР. Признаки равенства треугольников (3)

КР. Углы, образованные пи пересечении параллельных прямых секущей

КР. Задачи на построение. Окружность

КР. Сумма углов треугольника. Параллельность прямых. Прямоугольный треугольник

Итоговый тест

Алгебра. 7 класс

КР. Выражения. Тождества. Уравнения

КР. Функции и их графики

КР. Степень с натуральным показателем

КР. Сумма и разность многочленов

КР. Умножение многочленов

КР. Квадрат двучлена и разность квадратов

КР. ФСУ

КР. Системы линейных уравнений

СР. Системы линейных уравнений

КР по остаточным знаниям

Итоговая КР

Тест. Степень с натуральным и нулевым показателем

Тест. Разложение многочлена на множители способом группировки

Тест. ФСУ

Тест. Решение систем

Итоговый тест

Алгебра. 8 класс

Тест. Квадратные корни

СР. Квадратные корни

КР. Квадратные корни

КР. Применение свойств квадратных корней

Тест. Решение неравенств

СР. ТП выражений

Дидактическая игра. Преобразование рациональных выражений

СР. Действительные числа

СР. Решение неполных квадратных уравнений

СР. Доказательство неравенств

СР. Свойства функций

СР. Решение неравенств с одной переменной

КР. Сложение и вычитание рациональных дробей

КР. Действия с рациональными дробями

КР. Функция у=к/х и её график

КР. Квадратные уравнения

КР. Решение рациональных уравнений

КР. Решение неравенств с одной переменной

КР. Решение систем неравенств с одной переменной

КР. Степень с целым показателем

КР. Степень с целым показателем. Приближенные вычисления

КР. Сложение и вычитание рациональных дробей (угл.)

КР. Действия с рациональными дробями (угл.)

КР. Делимость (угл.)

КР. Квадратные корни (угл.)

КР. Действительные числа (угл.)

КР. Функции и графики (угл.)

КР. Уравнения и неравенства второй степени (угл.)

КР. Уравнения и неравенства с модулем(угл.)

Геометрия. 8 класс

Зачет. Четырехугольники

КР. Четырехугольники

Тест. Четырехугольники и их свойства

Тест. Площади фигур

Зачет. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс

СР. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Тест. Вписанные и описанные углы

КР. Площади фигур. Теорема Пифагора

КР. Теорема Пифагора

КР. Подобие треугольников

КР. Соотношение между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике

КР. Движение

КР. Теорема Фалеса

КР. Декартовы координаты на плоскости

Алгебра. 9 класс

Зачет. Функции. ОО и ОЗ.

СР. Построение графиков функций вида у=ах2–n и у=а(х–m)2

СР. Построение графика квадратичной функции вида у=а(х–m)2–n

СР. Графический способ решения систем уравнений

СР. Корень n-ой степени

КР. Функции и их свойства

КР. Квадратичная функция

КР. Решение систем, содержащих уравнения второй степени

КР. Уравнения, неравенства и их системы с двумя переменными

КР. Арифметическая прогрессия

КР. Геометрическая прогрессия

КР. Рациональные неравенства. (Уч. С.М. Никольского)

КР. Степень с дробным показателем

КР. Комбинаторика

КР по остаточным знаниям

КР. Решение уравнений и неравенств с одной переменной

КР. Формулы сложения и их следствия

Геометрия. 9 класс

КР. Многоугольники

КР. Площади фигур

КР. Углы, вписанные в окружность

КР. Векторы. Метод координат

КР. Векторы

КР. Решение треугольников

Зачет. Решение треугольников

КР. Скалярное произведение векторов

Алгебра. 10 класс

СР. Построение графиков тригонометрических функций

СР. Пределы и их свойства

СР. Аркфункции

СР. Синус, косинус суммы и разности двух углов

СР. Логарифмы

СР. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

СР. Тригонометрические уравнения

СР. Решение показательных уравнений

КР. Корни степени n. (Учебник С.М. Никольского)

КР. Степень с рациональным показателем. (Учебник С.М. Никольского)

КР. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства (Учебник С.М. Никольского)

КР. Неравенства первой и второй степени с одним неизвестным (Учебник С.М. Никольского)

КР. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. (Учебник С.М. Никольского)

КР. Понятие синуса и косинуса угла. (Учебник С.М. Никольского)

КР. Тригонометрические функции числового аргумента. (Учебник С.М. Никольского)

КР. Тригонометрические уравнения и неравенства. (Учебник С.М. Никольского)

КР. Рациональные уравнения и неравенства

Геометрия 10 класс

СР. Параллельность прямой и плоскости

МД. Перпендикулярность прямой и плоскости

СР. Аксиомы стереометрии

КР. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости

КР. Параллельность прямых и плоскостей

КР. Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве

КР. Перпендикулярность прямых и плоскостей

КР. Площаль полной и боковой поверхности призмы

Алгебра. 11. класс

КР по остаточным знаниям

Тест. Тригонометрические уравнения

Тест. Свойства логарифмов

СР. Нахождение производной

СР. Тригонометрические уравнения

СР. Решение показательных уравнений, неравенств и их систем

СР. Уравнение касательной

СР. Исследование функций с помощью производной

СР. Решение уравнений и неравенств

СР. Построение графика логарифмической функции

СР. Производная и первообразная показательной функции

СР. Текстовые задачи (В13 ЕГЭ)

СР. Иррациональные уравнения

СР. Первообразная

СР. Нахождение первообразных

СР. Интеграл

СР. Площадь криволинейной трапеции

СР. Решение уравнений с модулем

СР. Корень n-ой степени

СР. Дифференциальные уравнения

КР. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмы

КР. Функции и их графики

КР. Корень n-ой степени. Иррациональные уравнения

КР. Показательная функция. Показательные уравнения и их системы

КР. Производная показательной функции

КР. Решение логарифмических уравнений и неравенств

КР. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

КР. Применение производной. (Учебник С.М. Никольского)

КР. Понятие производной. (Учебник С.М. Никольского)

Геометрия. 11 класс

КР по остаточным знаниям

КР. Призма. Параллелепипед. Пирамида

КР. Скалярное произведение векторов в пространстве

СР. Площади поверхностей тел вращения

КР. Декартовы координаты в пространстве

КР. Скалярное произведение векторов в пространстве. Движение

СП. Простейшие задачи в координатах

КР. Объемы многогранников

Итоговая КР

6.3. Учебно-методическая и справочная литература

Название  

Автор  

Издательство, год издания

1

Энциклопедический словарь юного математика

А.П. Савин

М., Педагогика, 1989

2

Математическая энциклопедия (3 тома)

И.М. Виноградов

М., Советская  энциклопедия, 1982

3

Математика. Школьный курс

Е.Б. Арутюнян,

 Г.Г. Левитас

М., АСТ-ПРЕСС, 2001

4

Математика: справочные материалы

В.А.Гусев, А.Г. Мордкович

М., Просвещение, 1990

5

Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах

Е.М. Рабинович

М., ИЛЕКСА, 2008

6

Изучение геометрии в 7-9 классах

Л.С. Атанасян и др.

М., Просвещение, 2009

7

Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии

Л.С. Атанасян и др.

М., Экзамен, 2008

8

Проценты

А.В. Деревянкин

        М, МЦНМО, 2009

9

Задачи с параметрами

С.А. Беляев

М, МЦНМО, 2009

10

Математика. Дополнительный материал. 5 класс

А.Г. Ванцян

Самара, Изд. Дом «Федоров», 1999

11

Введение в геометрию. 5 класс

Г.Г. Левитас

М., 1998

12

Сборник текстовых задач по математике для профильных классов

И.Л. Бродский

М., Аркти, 2004

13

Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами

Л. Солуковцева

М., Чистые пруды, 2007

14

Задачи с параметрами. Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений. 10-11 классы

А.П. Власова, Н.И. Латанова

М., Дрофа, 2005

15

Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 классы

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк

М., Просвещение, 2008

16

Математика. 8-9 классы. Сборник элективных курсов

В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова

Волгоград, Учитель, 2006

17

История математики в школе

Г. И. Глейзер

М., Просвещение, 1982

18

Кроссворды для школьников. Математика

В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко

Ярославль, Академия развития, 1998

19

Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы

М.И. Сканави

М., Высшая школа, 1998

20

Письменный вступительный экзамен по математике

В.В. Бардушкин и др.

М., Лист, 1998

21

Оригамика. Геометрические опыты с бумагой

К. Хага

22

Московские математические регаты

А. Д. Блинков и др.

М., МЦНМО, 2007

23

Материалы Всероссийской НПК «Проблемы исследования и преподавания дисциплин физико-математического цикла в ВУЗе и школе»

ЕГПУ

Елабуга, 2008

24

Материалы Республиканского научно-практического семинара «Формирование многомерных компетенций учащихся в образовательной среде»

МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ

Елабуга, 2012

25

Материалы регионального научно-практического семинара «Использование эффективных образовательных и воспитательных технологий с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся»

МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ

Елабуга, 2014

6.4. Подготовка к олимпиадам по математике

1

Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы

Е. И. Игнатьев

М., Омега, 1994

2

Математические олимпиады. 5-6 классы

А.В. Фарков

М., Экзамен, 2006

3

Школьные математические олимпиады

Н.Г. Агаханов и др.

М., Дрофа, 2003

4

Олимпиадные задания по математике. 9-11 классы

В.А. Шеховцов

Волгоград, Учитель, 2008

5

500 задач по математике на сообразительность

И.К. Федоров

Казань, Магариф, 1999

6

Задания для подготовки к олимпиадам. Математика. 7-8 классы

Ю.В. Лепехин

Волгоград, Учитель, 2010

7

Математические олимпиадные работы. 5-11 класс

А. В. Фарков

Питер, 2010

8

Математика. Всероссийские олимпиады

Н.Г. Агаханов и др.

М., Просвещение, 2009

9

Математические олимпиады в школе

А. В. Фарков

М., Айрис-пресс, 2006

10

Польские математические олимпиады

С. Страшевич, Е. Бровкин

М., Мир, 1978

11

Венгерские математические олимпиады

Й. Кюршак, Д. Нейкомм

М., Мир, 1976

6.5. Поурочные разработки по математике

1

Поурочные разработки по математике. 5 класс

Л.П. Попова

М., ВАКО, 2012

2

Поурочные разработки по математике. 6 класс

В.В. Выговская

М., ВАКО, 2008

3

Алгебра. Поурочные планы. 7 класс

Л.А. Тапилина, С.Б. Афанасьева

Волгоград, Учитель, 2005

4

Уроки алгебры в 7 классе

В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева

М., Вербум-М, 2000

5

Поурочные разработки по геометрии. 7 класс

Н.Ф. Гаврилова

М. ВАКО, 2007

6

Уроки алгебры в 8 классе

В.И. Жохов, Г.Д. Карташева

М., Вербум-М, 2001

7

Поурочные разработки по геометрии. 8 класс

Н.Ф. Гаврилова

М. ВАКО, 2005

8

Геометрия. Поурочные планы. 9 класс

Л.А. Тапилина, С.Б. Афанасьева

Волгоград, Учитель, 2007

9

Геометрия. 9 класс. Поурочные планы

М.Г. Гилярова

Волгоград, Учитель, 2003

10

Уроки алгебры в 9 классе

В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева

М., Вербум-М, 2000

11

Геометрия. 10 класс. Поурочные планы

Г.И. Ковалева

Волгоград, Учитель, 2005

12

Геометрия. 10 класс. Поурочные планы

13

Алгебра. 10 класс. Поурочные планы

Л.А. Тапилина, С.Б. Афанасьева

Волгоград, Учитель, 2000

14

Алгебра. 10 класс. Поурочные планы

Л.А. Тапилина, С.Б. Афанасьева

Волгоград, Учитель, 2000

15

Поурочные разработки по геометрии. 11 класс

Н.Ф. Гаврилова

М. ВАКО, 2009

6.6. Подготовка к ЕГЭ по  математике

1

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010

Ф.Ф. Лысенко

Ростов-на-Дону, Легион, 2009

2

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011

Ф.Ф. Лысенко

Ростов-на-Дону, Легион, 2010

3

ЕГЭ за 30 дней. Математика. Экспресс-репетитор

А.П. Власова и др.

М., АСТ, Астель, 2011

4

ЕГЭ-2013. Математика

И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий

М., АСТ, Астель, 2012

5

ЕГЭ. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С

И. Н. Сергеев, В.С. Панферов

М., Экзамен, 2012

6

Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач

В.С. Панферов, И. Н. Сергеев

М., Интеллект-центр, 2010

7

ЕГЭ. Математика. Задания типа С

И. Н. Сергеев

М., Экзамен, 2009

8

Решение сложных задач ЕГЭ по математике

С.И. Колесникова

М., ВАКО, 2011

9

Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ. Задание С5

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова

Ростов-на-Дону, Легион, 2012

10

Математика. ЕГЭ 2013

Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев

М., Народное образование, 2013

11

ЕГЭ-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов

А.Л. Семенов, И.В. Ященко

М., Национальное образование, 2011

ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов

А.Л. Семенов, И.В. Ященко

М., Национальное образование, 2012

12

ЕГЭ-2012. Математика: тренировочные задания

Т.А. Корешкова и др.

М., Эксмо, 2012

13

ЕГЭ 2013. Математика: типовые тестовые задания

И.Р. Высоцкий и др.

Москва, Экзамен, 2013

14

ЕГЭ 2013. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 (С)

И.Р. Высоцкий и др.

Москва, Экзамен, 2013

15

ЕГЭ 2014. Математика: типовые тестовые задания

И.Р. Высоцкий и др.

Москва, Экзамен, 2014

6.7. Подготовка к государственной итоговой аттестации

1

Тесты. Алгебра 9 класс

М., Центр тестирования, 2003

2

Государственная итоговая аттестация. 9 класс

Л.Д. Лаппо

Москва, Экзамен, 2009

3

Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2008

Ф.Ф. Лысенко

Ростов-на-Дону, Легион, 2008

4

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме

Л.В. Кузнецова

М., Интеллект-центр, 2010

5

Государственная итоговая 6аттестация (в новой форме)

Л.Д. Лаппо

Москва, Экзамен, 2010

7

Алгебра: сборник заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 классе

Л.В. Кузнецова

М., Просвещение

8

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011

Ф.Ф. Лысенко

Ростов-на-Дону, Легион, 2010

9

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012

Ф.Ф. Лысенко

Ростов-на-Дону, Легион, 2011

6.8. Рабочие программы

1

Сборник нормативных документов. Математика

Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

М., Дрофа, 2008

2

Геометрия. 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.

Т.А. Бурмистрова

М., Просвещение, 2010

3

Геометрия. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений.

Т.А. Бурмистрова

М., Просвещение, 2010

4

Алгебра. 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений

Т.А. Бурмистрова

М., Просвещение, 2010

5

Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ

Л.С. Ольховская

Ростов-на-Дону, Легион-М, 2011

6

Алгебра: 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева

Л.А. Тапилина

Волгоград, Учитель, 2010

7

Геометрия. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С. Атанасяна

Т.А. салова

Волгоград, Учитель, 2010

8

Алгебра. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам С.М. Никольского

Т.Н. Видеман

Волгоград, Учитель, 2011

9

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна

Бутузов В.Ф.

М., Просвещение, 2013

Раздел 7

План работы кабинета математики

на 2013 – 2014 учебный год

Содержание работы

Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

Составление плана работы на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

Изготовить картотеку учебного оборудования

Октябрь

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

Проведение предметной недели

По плану школы

Выпуск математических газет

Предметная неделя

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течение года

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

Разработка мультимедийных уроков и использование их

В течение года

Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ

В течение года

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

Раздел 8.

Анализ работы кабинета за 2012 – 2013 учебный год

Кабинет математики № 206 в прошлом учебном году использовался для работы в 5 – 11 классах учителем математики Еремеевой М.Л.. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный  и дидактический материал. Применялись  новые  информационные  технологии – учебники, сборники заданий для подготовки к ЕГЭ в электронном виде, презентации по различным темам.  

Регулярно обновлялись учебно – методические стенды «В мире математики», «Готовимся к ЕГЭ» и «Классный уголок».

Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения школьных олимпиад  по  математике;
  2. карточек – заданий:
  • для дифференцированной работы с учащимися;
  • для проведения самостоятельных  и контрольных работ;
  • раздаточный материал для 6, 11 классов;

3.   вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном   процессе.

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;
  •  проведение «Предметной недели»;
  • проведение школьной олимпиады;
  • участие в муниципальной  математической олимпиаде;
  • участие учащихся в международном конкурсе – игре «Кенгуру – 2014»;
  • участие учащихся в различных олимпиадах, конкурсах, НПК;
  • участие в проектной и исследовательской деятельности. 

Методическая работа:

  • корректировка рабочих программ по математике;
  • посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;
  • пополнение папки новыми электронными презентациями для использования на уроках и при подготовке к ним;
  • разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

1.  обновление материалов на стенде «В мире математики»;

2.  обновление материалов на стенде «Готовимся к ЕГЭ».

Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета математики

Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение,   журнал инструктажа, акт-разрешение....

паспорт кабинета математики

план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич...

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....

Паспорт кабинета математики и физики

Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...

Паспорт кабинета математики

Содержание1.   Анализ работы  кабинета за 2011-2012 учебный год.2.   Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...