Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая  программа по математике  для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и Примерной программы основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_7_klass.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена для общеобразовательного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе программы для изучения математики Примерной программы по математике. Федеральный компонент государственного стандарта/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев –   2-е изд., стереотип.  – М.:  «Дрофа», 2008 год. -128 с.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Краткая характеристика учебных умений, навыков,

сформированных у учащихся на начало учебного года

Учащиеся должны уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Изучение математики в 7 классе направлено на освоение системы знаний по разделам: «Выражения и их преобразования. Уравнения», «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлен», «Формулы сокращенного умножения», «Системы линейных уравнений», «Треугольник», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Требования к уровню подготовки по математике,

которыми необходимо овладеть учащимся в 7 классе

уметь:

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Педагогические технологии и средства обучения традиционное обучение, интерактивные подходы, технологии проекта «Повышение качества образования в Татарстане», развивающее обучение, проблемное обучение, программированное обучение, компьютерные технологии обучения, метод проектов, учебные пособия, электронные образовательные ресурсы, плакаты, магнитные доски.

Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.

В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется  на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.


Учебно-тематическое планирование

по математике

Классы: 7 Б, 7 В

Учитель: Еремеева М.Л.

Количество часов:

  • всего – 175 часов
  • в неделю – 5 часов

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторскими программами Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Повторение

5

2

Выражения и их преобразования. Уравнения

20  

3

Статистические характеристики

4

4

Начальные геометрические сведения

7

5

Функции

14

6

Треугольник

17

7

Степень с натуральным показателем

15

8

Многочлены

20

9

Параллельные прямые

13

10

Формулы сокращённого умножения

20

11

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

12

Системы линейных уравнений

17

13

Повторение. Решение задач.

5

Итого

Учебно-методический комплект:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

3.  Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]  / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М., «Просвещение», 2009.

  1. Жохов, В.И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст] / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2008
  2. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений /  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд.– М. : Просвещение, 2008.– 78 с.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.– 8-е изд., испр. и доп.– М.: ИЛЕКСА, –2010
  4.  Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили. – М.: Экзамен, 2011

6.  Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 7». – М.: Экзамен, 2006.

  1. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутусов, Ю.А.Глазков и др.– 7-е изд.– М.: Просвещение, 2009.– 255 с.
  2.  Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки уроков по геометрии: 7 класс,– 2-е изд. – М.: ВАКО, 2005, 368 с.
  3. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

11. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008, – 56 с.


Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

Выражения и их преобразования. Уравнения (24 часа)

1-5

Повторение пройденного в 5-6 классах

5

6

Числовые

выражения

1

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Математический диктант

п. 1

7

Выражения с переменными

1

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

п. 2

8

Выражения с переменными

1

Действия с положительными и отрицательными числами.

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

СР

п. 2

9

Сравнение значений выражений

1

Значения числовых и алгебраических выражений.

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Фронтальный

и индивидуальный опрос

п. 3

10

Сравнение значений выражений

1

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать неравенства двойные неравенства

МД

п. 3

12

Свойства действий над числами

1

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

ПР

п. 4

13

Свойства

действий

над числами

1

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятельная работа

п. 4

14

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

1

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 5

15

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

1

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования.

Индивидуальные карточки

п. 5

16

Тождества.

Тождественные преобразования

1

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

СР

п. 5

17

Уравнение и его корни

1

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 6

18

Уравнение и его корни

1

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

Математический диктант

п. 6

19

Линейное уравнение с одной переменной

1

Понятие линейного уравнения  с одной переменной

Знать: определение   линейного уравнения  с одной переменной

Фронтальный

опрос

п. 7

20

Линейное уравнение с одной переменной

1

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной  переменной

Индивидуальные карточки

п. 7

21

Линейное уравнение с одной переменной

1

Уравнения вида ох = b и

ох = 0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b и ох = 0

Самостоятельная работа

п. 7

22

Решение задач с помощью уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 8

23

Решение задач с помощью уравнений

1

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

п. 8

24

Решение задач с помощью уравнений

1

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

СР

п. 8

Статистические характеристики (4 часа)

25

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 9

26

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

Текущий

п. 9

27

Медиана как статистическая характеристика

1

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 10

28

Медиана как статистическая характеристика

1

Среднее арифметическое, размах, мода, медиана

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки

п. 10

29

Контрольная

работа «Выражения. Тождества. Уравнения»

1

Уравнения с одной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

п. 6-10

Начальные геометрические сведения (7 часов)

30

Прямая и отрезок, луч и угол

1

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и вели чину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать при обретенные знания в практической деятельности

УО

П.1-4

в. 1-6

31

Сравнение отрезков

и углов

1

 Понятие равенства фигур.

Равенство отрезков. Равенство углов.

Биссектриса угла

СР

п. 5, 6

32

Измерение отрезков

1

Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков

Текущий

п. 7, 8

33

Измерение углов

1

Величина угла.

Градусная мера угла.

 Прямой, острый, тупой углы.

Свойства величины угла

Уметь:  с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

СР

п. 9, 10

в. 14-16

34

Смежные и вертикальные углы

1

Смежные и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки

свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

УО

п. 11, 12, 13  в. 17-21

35

Перпендикулярные

прямые

1

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

СР

п. 1-13

36

Контрольная работа

по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их

Уметь: решать задачи

на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный

отрезок на два отрезка;

величин углов,

КР

Повторить п. 1-13

Функции (14 часов)

37

Анализ контрольной работы.

Что такое функция

1

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная

и индивидуальная работа

п. 12

38

Вычисление значений функций по формуле

1

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

Текущий

п. 13

39

Вычисление значений функций по формуле

1

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу

СР

п. 13

40

График функции

1

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный

опрос

п. 14

41

График функции

1

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

Индивидуальные карточки

п. 14

42

График

функции

1

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

СР

п. 14

43

Прямая пропорциональность и ее график

1

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом

п. 15

44

Прямая пропорциональность и ее график

1

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх

ПР

п. 15

45

Прямая пропорциональность и ее график

1

Расположение графика функции у=кх в координатной плоскости при различных значениях к

Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак

углового коэффициента

по графику

СР

п. 15

46

47

48

Линейная

функция

и ее график

3

Определение

линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивидуальный опрос

п. 16

49

Контрольная работа «Линейная функция и ее график»

1

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

КР

Повторить п. 12-16

50

Анализ контрольной работы

  1

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

Практикум

Треугольник (17 часов)

51

Первый признак равенства треугольников

1

Треугольник и его элементы

Равные треугольники

Периметр треугольника

Теоремы, доказательства

Первый признак равенства треугольников

Уметь объяснять какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке

Знать что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников

52

Первый признак равенства треугольников

1

1

53

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Знать определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты

треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

54

Свойства равнобедренного

треугольника

1

 

Равнобедренный

и равносторонний

треугольники.

Свойства равнобедренного

треугольника

УО

п. 18

55

56

Свойства равнобедренного

треугольника

2

Равнобедренный и равносторонний  Свойства равнобедренного треугольника

Текущий

п. 16-18

 

57

58

Второй признак равенства треугольников Решение задач

1

1

Второй признак равенства треугольников

Уметь: решать  задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь  на изученные признаки

СР

п. 16-18

59

60

Третий признак равенства треугольников

2

Третий признак равенства треугольников

Уметь: решать  задачи на доказательство равенства треугольников

 

п. 20, в. 15

 

61

Окружность

1

Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построение с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения  угла, равного данному биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

УО

п. 21-22

в. 16-17

 

62

63

Окружность. Задачи на построение 

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

 Уметь: объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять  с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой,  проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла равного данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные  виды треугольников

Текущий

 

п. 23

в. 19-21

 

64

Задачи на построение 

1

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

СР

65

Решение задач по теме:

"Треугольники"

Признаки равенства треугольников.

Периметр треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Основные задачи на построение с  помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи

на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников, и свойств равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО

66

Контрольная работа по теме: "Треугольники"

КР 

Повторить п. 24-26

67

Анализ контрольной работы

1

РО

в. 1-3

Степень с натуральным показателем (15 часов)

68

 Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

п. 18

69

Определение степени с натуральным показателем

1

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь: - возводить числа в степень;  заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

МД

п. 18

70

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный опрос

п. 19

71

Умножение

и деление

степеней

1

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

ПР

п. 19

72

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

СР

п. 19

73

Возведение в степень произведения и степени

1

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

МД

п. 20

74

Возведение в степень  произведения и степени

1

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 20

75

Возведение в степень  произведения и степени

1

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

СР

п. 20

76

Одночлен и его стандартный вид

1

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Фронтальный опрос

п. 21

77

Одночлен и его стандартный вид

1

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

Текущий

п. 21

78

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 22

79

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

СР

п. 22

80

Функция у = х2 и ее график

1

Функция у = х2, график функции у = х , свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу

ПР

п. 23

81

Функция у = х3 и ее график

1

Функция у = х3, ее график и свойства

Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Индивидуальные карточки

п. 23

82

Контрольная работа «Степень с натуральным показателем»

1

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь:  умножать и возводить в степень одночлены;  строить график у = х

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 18-23

 

Многочлены (20 часов)

83

Анализ контрольной работы.

Многочлен и его стандартный вид

1

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос

п. 25

84

Многочлен и его стандартный вид

1

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

Индивидуальные карточки

п. 25

85

Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов. Правила

раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки.

Уметь складывать и вычитать многочлены

ПР

п. 26

86

Сложение и вычитание многочленов

1

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

СР

п. 26

87

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 27

88

Умножение одночлена на многочлен

.1

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

- умножать одночлен на многочлен;

- решать уравнения

Индивидуальные карточки

п. 27

89

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

- умножать одночлен на многочлен;

- решать уравнения

СР

п. 27

90

Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный опрос

п. 28

91

Многочлены (решение задач повышенной сложности)

1

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Практикум

№87-89

92

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий

п. 28

93

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

СР

п. 28

94

Контрольная работа «Многочлены»

1

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

КР

Повторить п. 27-28

95

Анализ контрольной работы.

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 29

96

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки

п. 29

97

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий

п. 29

98

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальные карточки

п. 30

99

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлена на множители способом группировки

СР

п. 30

100

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Текущий

п. 30

101

Контрольная работа  «Многочлены»

1

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Суммам и разность многочленов

Разложение на множители многочлена Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 25-30

102

Анализ контрольной работы

1

Фронтальный опрос

п. 32

Параллельные прямые (13 часов)

103

Признаки параллельности прямых

1

Параллельные прямые

Признаки

параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при

пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь:  распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов;строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Текущий

п. 24-26

 в. 1-6

 № 186 б-194;

104

Признаки параллельности прямых   '

1

СР

п. 27-28

 в. 1-6 с 63 № 199-197;

105

106

Признаки параллельности прямых   '

1

1

107

Аксиома параллельных прямых

1

Аксиомы, следствия.

 Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

 Аксиома параллельных прямых и следствие из нее.

 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теорем

УО

п. 29 в. 12-15 №203 а, 201 подобрать примеры прямых и обратных утверждений

108

Свойства параллельных прямых

1

п. 24-29

в. 1-15

 N° 209,207

109

Свойства параллельных прямых

1

УО

п. 24-29

в. 1-15

 № 209,207; РТ № 97, 99

110

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Знать свойства и признаки параллельности прямых.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

СР

п. 24-29 №211

111

112

113

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

1

1

Текущий

п. 24-29 №204,215

114

Контрольная работа

по теме: «Параллельные прямые»

1

Признаки параллельности прямых.

 Аксиома параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

КР

Повторить п. 25-29

115

Анализ контрольной работы

1

РО

Формулы сокращённого умножения (20 часов)

116

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий

п. 32

117

Возведение в куб суммы разности двух выражений

1

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь

их применять

СР

п. 32

118

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

п. 33

120

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

ПР

п. 33

121

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу

МД

п. 34

122

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Индивидуальные карточки

п. 34

123

Разложение разности квадратов на множители

1

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

Фронтальный опрос

п. 35

124

Разложение разности квадратов на множители

1

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

СР

п. 35

125

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении на множители

ПР

п. 36

126

Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»

1

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 34-36

127

Анализ контрольной работы.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

Фронтальный опрос

п. 37

128

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Индивидуальные карточки

п. 37

129

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Текущий

п. 37

130

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

СР

п. 37

131

Применение различных способов

для разложения на множители

1

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

п. 38

132

Применение различных способов для разложения на множители

1

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

Фронтальный опрос

п. 38

133

Применение различных способов для разложения на множители

1

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

п. 38

134

Применение различных способов для разложения на множители

1

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения на множители

СР

п. 38

135

Контрольная работа «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 37-38

Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)

136

Анализ контрольной работы Сумма углов треугольника

1

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Сумма углов треугольника

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Текущий

п. 30-31

137

Сумма углов треугольника

1

СР

П.31

138

Сумма углов треугольника

1

Индивидуальные карточки

139

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедренного треугольника

Неравенство треугольника

Знать:  формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь:  сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Проверка домашнего задания

П. 32

140

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Фронтальный опрос

141

Неравенство треугольника

1

П.33

142

1

СР

143

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь:  применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Индивидуальные карточки

144

1

Проверка домашнего задания

145

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойства перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Фронтальный опрос

146

Расстояние от точки до пря-

мой. Расстояние между

параллельными прямыми

1

Перпендикуляр и наклонная к прямой  Расстояние от  точки до прямой.

Расстояние

между параллельными прямыми

Проверка домашнего задания

147

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Индивидуальные карточки

148

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

СР

149

Построение треугольника по трем элементам

1

Построение треугольника по трем элементам

Фронтальный опрос

150

151

Построение треугольника по трем элементам

2

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

Проверка домашнего задания

152

Контрольная работа

по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

КР

153

Анализ контрольной работы

1

Уметь:  использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

Индивидуальные карточки

Системы линейных уравнений с двумя переменными (17 часов)

154

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Равносильные уравнений с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математический диктант

п. 40

155

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки

п. 41

156

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

ПР

п. 41

157

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

Фронтальный опрос

п. 42

158

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

СР

п. 42

159

Способ подстановки

1

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки

п. 43

160

Способ подстановки

1

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

Уметь решать системы двух линейных уравнений

ПР

п. 43

161

Способ подстановки

1

СР

п. 43

162

Способ сложения

1

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

Фронтальный опрос

п. 44

163

Способ сложения

1

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки

п. 44

164

Способ сложения

1

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

СР

п. 44

165

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный опрос

п. 45

166

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

п. 45

167

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

СР

п. 45

168

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи

ПР

п. 45

169

Итоговая контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал

170

Анализ контрольной работы

1

Фронтальный опрос

Повторить

материал

171-175

Обобщение и систематизация изученного материала

10

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос


График выполнения контрольных, практических, лабораторных работ

Учебная четверть

Количество
контрольных работ

По плану

Проведено

I

II

III

IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...