Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена для общеобразовательного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе программы для изучения математики Примерной программы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_8_klass.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена для общеобразовательного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе программы для изучения математики Примерной программы по математике. Федеральный компонент государственного стандарта/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев –   2-е изд., стереотип.  – М.:  «Дрофа», 2008 год. -128 с.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

Изучение математики в 8 классе направлено на освоение системы знаний по разделам: «Рациональные дроби. Сумма и разность дробей», «Четырехугольники»,  «Произведение и частное дробей», «Квадратные корни», «Площадь», «Квадратные уравнения»,  «Неравенства», «Подобные треугольники», «Степень с целым показателем», «Статистика», «Окружность».

Краткая характеристика учебных умений, навыков,

сформированных у учащихся на начало учебного года

Учащиеся должны уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Требования к уровню подготовки по математике,

которыми необходимо овладеть учащимся в 8 классе

уметь:

  • выполнять основные с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Примерная программа по математике. Федеральный компонент государственного стандарта/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев –   2-е изд., стереотип.  – М.:  «Дрофа», 2008 год. -128 с.

Педагогические технологии и средства обучения 

Традиционное обучение

Интерактивные подходы

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Программированное обучение

Компьютерные технологии обучения

Метод проектов

Учебники и учебные пособия

Электронные образовательные ресурсы

Плакаты, магнитные доски

Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.

В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется  на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.

В 8 классе при изучении математики используются следующие средства обучения, в том числе электронные:

УМК

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

2. Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]  / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М., «Просвещение», 2009.

 3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений /  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд.– М. : Просвещение, 2008.– 78 с.

4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.– 8-е изд., испр. и доп.– М.: ИЛЕКСА, –2010

5. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили. – М.: Экзамен, 2011

Учебно-методическое обеспечение

1. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8». – М.: Экзамен, 2006.

2. Жохов, В. И.. Уроки алгебры в 8 классе. [Текст] / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2008.

3. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутусов, Ю.А.Глазков и др.– 7-е изд.– М.: Просвещение, 2009.– 255 с.

4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки уроков по геометрии: 8 класс,– 2-е изд. – М.: ВАКО, 2005, 368 с.

5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

 6. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008, – 56 с.

ЭОР

  1.  Вся элементарная математика http://www.bymath.net/index

2. Определения математических терминов http://ru.wikipedia.org/wiki


Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс  8 А

Учитель Еремеева Марина Леонидовна

Количество часов

Всего 175 часов; в неделю 5 часов

Плановых контрольных уроков 11 ч., зачетов 3 ч., тестов 8 ч.

Административных контрольных уроков 3 ч.

Тема

Количество часов

1

Рациональные дроби. Сумма и разность дробей

14

2

Четырехугольники

15

3

Произведение и частное дробей

12

4

Квадратные корни

19

5

Площадь

17

6

Квадратные уравнения

22

7

Неравенства

19

8

Подобные треугольники

21

9

Степень с целым показателем

8

10

Статистика

5

11

Окружность

17

ИТОГО

175

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева

Учебно-методический комплекс:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

2.  Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]  / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М., «Просвещение», 2009.

3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений /  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд.– М. : Просвещение, 2008.– 78 с.

4.  Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.– 8-е изд., испр. и доп.– М.: ИЛЕКСА, –2010

5.  Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили. – М.: Экзамен, 2011


Дополнительная литература

  1. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8». – М.: Экзамен, 2006.

2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.– 8-е изд., испр. и доп.– М.: ИЛЕКСА, –2010

3. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили. – М.: Экзамен, 2011

  1.  Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2005.
  2.  Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2005.

6.  Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений /  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд.– М. : Просвещение, 2008.– 78 с.

7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки уроков по геометрии: 8 класс,– 2-е изд. – М.: ВАКО, 2005, 368 с.

8. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

 9. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008, – 56 с.

  1.  Вся элементарная математика http://www.bymath.net/index

11. Определения математических терминов http://ru.wikipedia.org/wiki



Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

План.

Факт.

Повторение (6 ч)

1-6

Повторение курса математики 7 класса

6

Уравнения; функции; степень с целым показателем; ФСУ; системы линейных уравнений

Учащиеся должны уметь решать линейные уравнения и их системы; применять свойства степени и ФСУ для преобразования многочленов

ФО

Срез знаний

Рациональные дроби. Сумма и разность дробей (14 ч)

7

Рациональные выражения

1

ФСУ

Знать понятие целых выражений, рациональных

выражений.

Уметь находить ОДЗ

§ 1, п. 1

8-9

Рациональные выражения

2

ОДЗ

СР

10

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

1

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби

§ 1,п. 2

11-12

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

2

Сокращение дробей

Уметь сокращать дробь

СР

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

ФО

§ 2, п. 3

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Нахождение общего знаменателя

Уметь находить наименьший общий знаменатель

Проверка домашнего задания

§ 2, п. 4

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

ФСУ

Знать формулы сокращенного умножения и уметь применять

Тест

17-18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

Приведение к общему знаменателю

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

19

Контрольная работа

«Сложение и вычитание дробей»

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сокращение дробей

Основное свойство дроби

Уметь применять знания при преобразовании выражений

КР

Повторить материал

§ 1-2

20

Анализ контрольной работы.

1

самоконтроль

Четырехугольники (15 ч)

21

Многоугольники

1

1)Многоугольники.

2)        Выпуклые многоугольники.

3)        Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: определение
многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

УО

п. 39,40; №364(а,б) 365(а,б,г) 366

22

Решение задач

1

Многоугольники; элементы многоугольника; четырехугольник

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

СР

п. 41, №369, 370

23

Параллелограмм

1

Параллелограмм и его свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Индивидуальные

карточки

п. 42, 371(а), 372(в), 376 (в,г)

24

Признаки параллелограмма

1

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.
Уметь: доказывать,
что данный четырехугольник является параллелограммом

Проверка домашнего задания

п. 43, №373,383 теоремы

25

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Параллелограмм, его свойства и признаки

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.
Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

CP

П. 41-43, №375, 380

26

Трапеция

1

Трапеция.

Средняя линия трапеции.

        Равнобедренная трапеция, ее свойства

Знать: определение трапеции; свойства равнобедренной трапеции.
Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

УО

п. 44

№№ 386, 387, 390

27

Теорема Фалеса

1

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач

Решение задач по готовым чертежам

№391,392; теорема

28

Задачи на построение

1

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение.
Уметь: делить отрезок на n
 равных частей, выполнять необходимые построения

Док-во

Т. Фалеса (д/з)

№ 394,
393 в, 396

29

Прямоугольник

1

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

УО

п. 45
№ 403

30

Ромб, квадрат

1

1)        Понятие ромба, квадрата.

2)        Свойства и признаки

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

Теоретический тест

п. 46

№ 409,
411

31

Осевая и центральная
симметрия

1

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.
Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

п. 47

32

Решение задач

1

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Свойства и признаки

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

Зачет

33

Решение задач

1

Четырехугольники: элементы, свойства, признаки

Знать: формулировки определений, свойств и признаков

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Проверка домашнего задания

п. 39-47 повторить

34

Контрольная работа  по теме: «Четырехугольники»

1

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма

КР

35

Анализ контрольной работы

1

Свойства и признаки четырехугольников

самоконтроль

Произведение и частное дробей (12 ч)

36

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Правила умножения обыкновенных дробей

Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их

ФО

§ 3, п. 5

37

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Свойства степени с целым показателем

38

Деление дробей

1

Правила деления обыкновенных дробей

Знать правила деления дробей

Индивидуальные карточки

§ 3, п. 6

39

Деление дробей

1

Основное свойство дроби

Уметь применять правила при выполнении упражнений

СР или тест

40-41

Преобразование рациональных выражений

2

Правила умножения и деления обыкновенных дробей

Знать изученные правила

ФО

§ 3, п. 7

42-43

Преобразование рациональных выражений

2

Приведение к общему знаменателю

ФСУ

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Тест

44

Функция

у =к/х и ее

график

1

Обратная пропорциональность

Уметь строить графики функций

§ 3, п. 8

45

Функция

у =к/х и ее

график

1

Построение графиков функций

Уметь по графику находить значения х и у

46

Контрольная работа «Преобразование рациональных выражений»

1

Правила умножения и деления рацио-нальных дробей;

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

КР

Повторить

материал

§3

47

Анализ контрольной работы.

1

самоконтроль

Квадратные корни (19 ч)

48

Рациональные числа

1

Натуральные числа. Целые числа

Уметь сравнивать рациональные числа

ФО

§4, п. 9

49

Иррациональные числа

1

Рациональные числа; иррацио-нальные числа

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные

§4, п. 10

50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Таблица квадратов натуральных чисел

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Индивидуальные карточки

§5, п. 11

51

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

Формула площади квадрата

МД

52

Уравнение х2 = а

1

Квадратные корни

Решение уравнений

Уметь решать уравнения

х2 = а

Проверка домашнего задания

§5, п. 12

53

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

СР

§5, п. 13

54

Функция у= √х и ее график

1

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у= √х

ФО

§5, п. 14

55

Функция у= √х и ее график

1

Построение графиков функций

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у= √х

СР

56

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Арифметический квадратный корень

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

§6, п. 15-16

57-58

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

2

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Уметь применять теоремы о квадратном корне из

произведения, дроби и степени при вычислениях

Тест

§6, п. 15-16

59

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Возведение множителя в квадрат

Уметь выносить множитель за знак корня

Проверка домашнего задания

§7, п. 17

60

Вынесение множителя

за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Вынесение множителя

за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Уметь вносить множитель под знак корня

Индивидуальные карточки

61

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Квадратный корень из произведения, дроби,

степени

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

ФО

§7, п. 18

62

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Правила действий с квадратными корнями

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

63-64

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

Правила действий с квадратными корнями

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

65

Контрольная работа «Применение свойств квадратных корней»

1

Правила действий с квадратными корнями

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Тест

Повторить п. 15-18

66

Анализ контрольной работы.

1

Само-контроль

Площадь (17 ч)

67

 Площадь многоугольника

1

1)        Понятие о площади.

2)Равносоставленные и равновеликие фигуры.

3)        Свойства площадей

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.
Уметь: вычислять площадь квадрата

ФО

п. 48,49
№ 448,
449 а, 450(б), 446

68

Площадь прямоугольника

1

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.
Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу

Проверка дом. задания

п. 50 №457,
456, теорема

69

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

УО

п. 51 №
460, 465

70

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

п. 51, теорема

71

Площадь треугольника

1

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника.
Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

УО

п. 52
теоремы, следствия

72

Площадь треугольника

1

1)        Площадь треугольника.

2)        Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

CP

№ 479 а,
476 а, 477

73

Площадь трапеции

1

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

УО

п. 53
№№ 480 а, 481

74

Площадь трапеции

1

Формула площади трапеции

п. 53

75

Решение задач по теме «Площадь»

1

Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

Проверка задач самостоят. решения

п.48-53

76

Решение задач по теме «Площади фигур»

1

Площадь четырехугольника

Уметь: решать задачи на вычисление площадей Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника

Зачет

77

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ФО

п. 54

№ 483 в, г,
484 в,г,
486 в

78

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.
Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

Индивидуальный опрос

п. 55

79

Решение задач

1

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

СР

80

Решение задач

1

Индив.
карточки

Повторить п.48-53

81

Контрольная работа

по теме: «Площадь»

1

1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции

2) Теорема Пифагора и ей обратная

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

КР №2

Повторить п.48-53

82

Анализ контрольной работы

1

самоконтроль

83

Резерв

1

Квадратные уравнения (22 ч)

84-85

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Квадратное уравнение; неполное кв. уравнение

Уметь решать неполные квадратные уравнения

§8, п. 19

86

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

Квадрат двучлена

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена

Проверка домашнего задания

§8, п. 20

87

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

ФО

§ 9, п. 21

88-89

Решение квадратных уравнений по формуле

2

Арифметический квадратный корень

Решение квадратных уравнений

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Тест

§ 9, п. 21

90-91

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Формула корней квадратного уравнения

Составление уравнений по условию задачи

Уметь решать квадратные  уравнения

по формуле, неполные квадратные

уравнения

Индивидуальные карточки

§9, п. 22

92

Теорема Виета

1

Теорема

Виета

Знать теорему Виета

§ 9, п. 23

93

Теорема Виета

1

Применение теоремы

Виета

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Тест

94

Контрольная работа «Решение квадратных уравнений»

1

Формула корней квадратного уравнения

Теорема

Виета

Уметь решать квадратные уравнения

КР

Повторить п. 19-23

95

Анализ контрольной работы.

1

96

Решение дробных рациональных уравнений

1

Знать формулу корней квадратного уравнения

§10, п. 24

97

Решение дробных рациональных уравнений

1

Задачи на движение

Знать теорему Виета

Проверка домашнего задания

98-99

Решение дробных  рациональных

уравнений

2

Задачи на работу

Уметь решать квадратные уравнения

по формуле и с помощью теоремы Виета

СР

100

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Составление уравнений по условию задачи; формула корней квадратного уравнения, теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Индивидуальные карточки

§ 10, п. 25

101

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

ФО

102-103

Графический способ решения уравнений

2

Построение графиков функций

Уметь применять алгоритм к графическому способу решения уравнений.

§ 10, п. 26

104

Контрольная работа «Решение дробных  рациональных

уравнений»

1

Квадратные и дробные рациональные уравнения

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

КР

Повторить п. 21-26

105

Анализ контрольной работы

1

Подобные треугольники (21 ч)

106

Определение подобных треугольников

1

Подобие треугольников.

Коэффициент подобия

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

УО

п. 56, 57
№ 536 а, 538, 542

107

Отношение площадей подобных фигур

1

Связь между площадями подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

СР

п. 58

№ 540, 545

108-109

Первый признак подобия треугольников

2

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию за-
дачи

ФО

п. 59,№550, 551(б)

УО

№ 552 а,
557 б, 55
6

110

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.
Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

Индивидуальные карточки

п. 60,61
№ 559, 560(а)

111

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

СР

№ 604, 605

112

Контрольная работа  по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Признаки подобия треугольников

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

КР №3

Повторить п. 56-61

113

Анализ контрольной работы

1

114

Средняя линия треугольника

1

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

УО

п. 62

115

Свойство медиан треугольника

1

Свойство медиан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан треугольника 

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

СР

п. 62

116

Пропорциональные отрезки

1

Среднее пропорциональное

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Индивидуальные карточки

п. 63

-

117

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.
Уметь: использовать теоремы при решении задач

ФО

п. 63

118

Практические приложения подобия треугольников

1

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.
Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

СР

п. 64

119

Резерв

1

120

О подобии произвольных фигур

1

Метод подобия

Знать: метод подобия.

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

Текущий

п. 65

121

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

1)        Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

2)        Основное тригонометрическое тождество

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.
Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

ФО

п. 66

№591 в, г,

592        б, г, е,

593        б,г

122

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1

Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

УО

п. 67

№ 595, 597,
598

РТ № 76

123

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1

Решение прямоугольных треугольников

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

Зачет

Повторить
п. 63-67

124

Решение задач

1

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Проверка задач самостоят. решения

>

125

Контрольная работа  по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан

КР №4

Повторить п. 56-67

126

Анализ контрольной работы.

1

самоконтроль

Неравенства (19 ч)

127

Числовые неравенства

1

Сравнение чисел; знаки «>», «<»

Знать обозначение числовых неравенств

ФО

§ 11, п. 27

128

Числовые неравенства

1

Чтение неравенств

Уметь читать числовые неравенства

129

Свойства числовых неравенств

1

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств

Проверка домашнего задания

§ 11, п. 28

130

Свойства числовых неравенств

1

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

Тест

131

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

§ 11, п. 29

132

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Свойства числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства. Уметь находить погрешность и точность приближения

Индивидуальные карточки

133

Контрольная работа «Свойства числовых неравенств»

1

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

КР (тест)

Повторить п. 27-п. 29

134

Анализ контрольной работы

1

135

Числовые промежутки

1

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

§ 12, п. 30

136

Числовые промежутки

1

§ 12, п. 30

137

Решение неравенств с одной переменной

1

Свойства числовых неравенств

Числовые промежутки; решение неравенств

Знать свойства числовых неравенств

§ 12, п. 31

138

Решение неравенств с одной переменной

1

Уметь решать неравенства с одной переменной

Проверка домашнего задания

139-140

Решение неравенств с одной переменной

2

Уметь решать неравенства с одной переменной

Тест

141

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Свойства числовых неравенств

Числовые промежутки; решение систем неравенств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Уметь находить общее решение системы

Индивидуальные карточки

§ 12, п. 32

142-143

Решение систем неравенств с одной переменной

2

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Тест

144

Контрольная работа «Решение систем неравенств с одной переменной»

1

Решение неравенств с одной переменной и их систем

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

КР

Повторить

п. 30-32

145

Анализ контрольной работы

1

Окружность (17 ч)

146

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.
Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

п. 68

147

Касательная к окружности

1

Касательная и секущая к окружности.

Точка касания

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.
Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

Теоретический опрос

п. 69

148

Решение задач

1

Касательная и секущая к окружности.

Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Свойство касательной и ее признак

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

CP

149

Центральный угол

1

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.
Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

УО

п. 70

№ 649 б, г,
650 б, 651 б, 652

150

Теорема о вписанном угле

1

Понятие вписанного угла.

Теорема о вписанном угле и следствия из нее

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.
Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

Проверка домашнего задания

п. 71

№ 655, 656

151

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий

№ 666 б, в,
671 б, 660,
66
8

152

Решение задач

1

Центральные и вписанные углы

Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла

CP

№661,663
РТ№90,91

153

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи

ФО

п. 72

154

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Понятие серединного перпендикуляра.

Теорема о серединном перпендикуляре

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.
Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Теоретический
опрос

155

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Четыре замечательные точки треугольника

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника

CP

п. 73

156

Вписанная окружность

1

Понятие вписанной окружности.
Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.
Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

Индивидуальный теоретический опрос

п. 74

157

Свойство описанного четырехугольника

1

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.
Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Проверка домашнего задания.

УО

158

Описанная окружность

1

Описанная окружность.

Теорема об окружности, описанной около треугольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

УО

п. 75

159

Свойство вписанного четырехугольника

1

Свойство углов вписанного четырехугольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

Индивидуальный теоретический опрос

п. 74-75

160

Решение задач по теме «Окружность»

1

Вписанная и описанная окружности.

Вписанные и описанные четырехугольники

Знать: формулировки определений и свойств.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

Проверка домашнего задания, задач для самостоятельного решения

п. 68-75

161

Контрольная работа  по теме: «Окружность»

1

Касательная и секущая к окружности.

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности

Вписанная и описанная окружности.

Вписанные и описанные четырехугольники

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

КР№5

Повторить п. 68-75

162

Анализ контрольной
работы.

1

самоконтроль

Степень с целым показателем (8 ч)

163

Определение степени с целым отрицательным

показателем

Определение

степени

с целым отрицательным показателем

1

Степень с натуральным показателем

Степень с целым

показателем

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

Уметь находить значение

степени с целым отрицательным показателем

Индивидуальные карточки

§ 13, п. 33

164

Свойства степени с целым показателем

1

Свойства степени с целым показателем

Знать свойства степени с целым показателем

§ 13, п. 34

165

Свойства степени с целым показателем

1

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

СР

166

Стандартный вид числа

1

Умножение и деление десятичных дробей

Знать правила умножения и деления десятичных дробей

Проверка домашнего задания

§ 13, п. 35

Стандартный вид числа

Умножение и деление степеней с целым показателем

Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду

§ 13, п. 35

167

Запись приближенных значений

1

ФО

§ 14, п. 36

168

Действия над приближенными значениями

1

Округление чисел

Уметь выполнять действия над приближенными значениями

§ 14, п. 37

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе

§ 14, п. 38

169

Контрольная работа «Степень с целым показателем»

1

Свойства степени с целым показателем

Уметь выполнять действия со степенями и с приближенными значениями

КР

Повторить п. 33-38

170

Анализ контрольной работы

1

Элементы статистики (5ч)

171-172

Сбор и группировка статистических данных

2

Сбор и группировка статистических данных

Уметь собирать и группировать статистические данные

§ 2, п. 1

173-175

Наглядное представление статистической информации

3

Столбчатые диаграммы

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Тест

§ 2, п. 2


График выполнения контрольных, практических, лабораторных работ

Учебная четверть

Количество
контрольных работ

По плану

Проведено

I

II

III

IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...