Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Никитина Ирина Николаевна

Приведен пример обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Формулы сокращенного умножения»

 

Цели урока: систематизация   и обобщение  знаний  по теме «Формулы сокращенного умножения»; формирование познавательной активности, умений, навыков применения ФСУ, развитие мышления, логики,  памяти, привитие культуры умственного труда.

Оборудование:

1. Интерактивная доска или мультимедийный  проектор, компьютер

 

План урока:

  1. Организационный момент (1-3 мин)
  2. Активизация прежних знаний (9-12 мин)

А) формулы (3-4 мин)

Б) работа в парах (6-8 мин)

  1. Решение задач (4-5 мин)
  2. Проверочная работа (6-8 мин)
  3. Творческое задание (5-6 мин)
  4. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока (3-5 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Здравствуйте, гости.

Сегодня у нас с вами обычный урок, волноваться не надо и мы работаем в обычном режиме, общаясь друг с другом.

Приветствуют учителя

  1. Активизация прежних знаний (9-12 мин)

А) формулы (3-4 мин)

На протяжении нескольких занятий мы с вами работали по теме, напомните, пжл, тему?

Что называется формулой?  

Итак, стало ясно,  что мы  работаем  над формулами и девиз нашей  работы мы видим на экране:      «У математиков есть свой язык - формулы»

 

                                              С.В. Ковалевская

А раз для нас эта тема не новая, то  целью нашего урока будет?

А также расширить свои знания по этой теме.

Но для начала вспомним ФСУ:

Формулы сокращенного умножения

Формулой называется символическая запись, содержащая некоторое утверждение.

Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»

Выходят по очереди записывают, проговаривают.

Б) работа в парах(6-8 мин)

Делятся на группы, раздаются карточки

После решения, ребята самостоятельно проверяют

1.(3+2t)2=

2. 492=

3. (х-7)(х+7) =

4. 49*51=

5. 8а3-27 =

  1. Решение задач (4-5 мин)

Сколько формул сокращенного умножения вы знаете? Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете?

 

Ребята, мне от  ученика 7-го класса пришло письмо. Он убедительно просит помочь ему решить уравнение

 

 (х - 2)2 - (х + 2)2 = - 16   двумя способами.

-для доказательства теорем

-для умножения устно больших чисел в уме, для возведения чисел в квадрат

  1. Использовать ФСУ для раскрытия скобок
  2. Представить выражение в скобке как 1 число и использовать ФСУ
  1. Проверочная работа (6-8 мин)
  1. Выполните умножение, использовав ФСУ:

А) a2 – 9

      Б) 25b2 + 10b + 1

      В) (2а-b)(4a2+2ab+b2)

  1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:       (3а-2)(3а+2)+(2а-3)2
  2. Решите уравнение:

(3х+1)2+(4х-3)(4х+3)=5х(5х-2)

  1. Творческое задание (5-6 мин)

Будучи в Третьяковской галерее меня заинтересовала картина русского художника начала XX  Богданова-Бельского «Устный счет 

Мне бы хотелось  разобраться с решением примера, над которым бьются учащиеся.

 

Почему картина называется «Устный счет», ведь пример, записанный на доске, никак нельзя выполнить устно?! 

 Пример с картины художника:

                                       102+112+122 +132+142

 

                                                      365

  1. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока (3-5 мин)

Ребята, вы сегодня были молодцы! Мы справились с поставленной задачей. И мне бы хотелось, чтобы Вы оценили самостоятельно свою работу.

И в заключении,  

SMS- рефлексия

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.

Домашнее задание:

Резерв: спросить о том, как проходил процесс запоминания формул.

ФСУ отражают частные случаи умножения многочленов, которые очень часто встречаются. Вот почему следует навсегда запомнить такой важный инструмент в математике, как ФСУ. Мы с Вами еще в начале пути. Нам еще предстоит познакомиться со многими другими формулами математики.

На этом урок окончен, спасибо вам за урок!.

Оценивают

§28, 28.62, 28.63 (в,г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урока. Сокращение дробей. 6 класс

Вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике....

Конспект урока для 7 класса на тему «Формулы сокращенного умножения».

Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого умножения.  «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».Задачи:- образовательные (формирование познавательн...

Конспект урока "Сокращение дробей" 6 класс

Конспект урока "Сокращение дробей" 6 класс...