Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
материал по алгебре (5 класс) на тему
Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Организационный момент | - | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке: проверяет готовность класса., проверяет наличие учебных предметов, необходимых для урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | 1 | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение выделять нравственный аспект поведения | ||
2. | Актуализация опорных знаний | - | Организует работу учащихся по выполнению заданий устного счета (слайды №2,3). | Выполняют предложенные учителем задания (по цепочке) | 5 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выстраивает в процессе решения заданий логическую цепь рассуждений. | Самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действий. | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. | Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. | |
3 | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
| Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся вопрос. Слайд №4 Выводит на формулировку темы и цели урока. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на оставленный вопрос, формулируют тему и цель урока. | 5 | Анализ. Извлечение необходимой информации для подведения под новое понятие | Целеполагание, как постановка учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог, | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | |
4 | Изучение нового материала | Уточняет тему и цель урока, сформулированые учащимися. Вводит новые понятия. | Слушают учителя, запоминают новые понятия, приводят примеры новых понятий. | 8 | Определение новых понятий, поиск и выделение необходимой информации. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Умение слушать, владение устной и письменной речью, умение сотрудничать с учителем. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||
5 | Первичное применение нового знания. | Даёт задание (устно).Слайд №5,6 Задание в тетради Стр.60, № 372 (1 ст.) | Выполняют задание устно, решая задачи, предложенные на слайде №5,6. Выполняют задание № 372 в тетрадях. | 5 | Владение общими приемами решения задач. Умение ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую( | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Умение проговаривать последовательность действий. | Владение монологической формой речи, отображение в речи содержания совершаемых действий. | Формирование устойчивого познавательного интереса. | ||
6 | Физкультминутка | Создаёт условия для минутки отдыха. | Выполняют упражнения. | 3 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | Умение следовать морально-этическим и психологическим принципам общения на основе взаимного уважения. | Осознание ценности здоровья | |||
7 | Закрепление изученного на уроке. | Предлагает учащимся выполнить задания на применение новых понятий (Слайд№7 и №8). Предлагает выполнить задание из учебника стр. 64 № 395 1 вар. – 1 столбик, 2 вар. – 2 столбик и провести взаимопроверку данного задания. Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания устно, проговаривая в слух правила, которыми пользуются. Составляют уравнения по заданным условиям. (Слайд №7). Выполняют задание в тетради (Слайд №8). Выполняют по вариантам задание № 395 и осуществляют взаимопроверку в парах. | 10 | Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Владение общими приемами решения уравнений. | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. | Умение самостоятельно анализировать свои действия, умение сотрудничать с одноклассниками, , осуществлять контроль, коррекцию действий партнера. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||
8 | Рефлексия. Подведение итогов урока. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности.. | Участвуют в обсуждении результатов урока, отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, оценивают свою работу по алгоритму оценивания знаний, предложенному учителем. | 3 | Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. | Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельнолсти. | Проведение самооценки, умение адекватно принимать причины успеха (неуспеха) | ||
9 | Выставление отметок. | Выставляет учащимся оценки за урок, комментируя их. | 2 | |||||||
10 | Задание домашней работы | Задает домашнее задание, комментируя его. (стр. 60, № 372 (2столбик), № 395 (д,е). | Записывают домашнее задание в дневники. | 1 | Умение слушать и вступать в диалог. | Готовность к самообразованию и самовоспитанию. | ||||
11 | Организационный момент | Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей, настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя, включаются в деловой ритм урока. | 1 | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Умение выделять нравственный аспект поведения, мотивация учения | |||
12 | Проверка домашнего задания | Организует проверку домашнего задания. Слад № 9. | Участвуют в проверке домашнего задания, отвечают на вопросы. | 5 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения | Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||
13 | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, уточняют тему и цель урока. | 3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Целеполагание. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | самоопределение | ||
14 | Применение знаний в новой ситуации. | Предлагает учащимся решить текстовую задачу. Слайд №10,11,12,13. | Решают задачи, предложенные учителем. | 15 | Умение проводить анализ, формулировать проблему и самостоятельно определять способ ее решения. | Целеполагание | Умение слушать и вступать в диалог. | Смыслообразование | ||
15 | Физкультминутка | Предлагает учащимся выполнить физические упражнения | Выполняют физические упражнения вместе с учителем | 3 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | Умение следовать морально-этическим и психологическим принципам общения на основе взаимного уважения. | Осознание ценности здоровья | |||
16 | Контроль знаний. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявляет места и причины затруднений. Учебник стр.61, № 373 (а,в,г). | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетради. Называют место своего затруднения, причину. | 11 | Умение извлекать из математических текстов необходимую информацию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Контроль полученного результата. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Формирование собственного мнения, аргументирование ее, умение задавать вопросы, отображение в речи содержания совершаемых действий. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | ||
17 | Рефлексия. Подведение итогов урока | - | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока. | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 4 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение | Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
18 | Выставление отметок | - | Выставляет ученикам отметки за урок. | 2 | Умение слушать. | |||||
19 | Задание домашней работы | - | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 1 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Умение слушать и вступать в диалог | Готовности к самообразованию и самовоспитанию. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19
им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского
округа Сызрань Самарской области
Технологическая карта урока
по теме «Решение уравнений» в 5 классе
с указанием ЭОР и УУД.
Выполнила: Антипова Марина Сергеевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани
Сызрань 2014
ПЛАНА-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение уравнений»
- Ф.И.О. (полностью) Антипова Марина Сергеевна
- Место работы: ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- Класс: 5
- Тема и номер урока: №1-2 «Решение уравнений»
- Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2014 г.
- Цель урока: формировать умение учащихся решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
9 . Задачи:
- обучающие: ввести понятие уравнения, понятие корня уравнения, научить находить неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, научить составлять уравнения по данному чертежу, формировать умение применять алгоритм для решения задач с помощью составления уравнения.
-развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, представлять ее в виде краткой записи, выбирать способы решения уравнений, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, развивать грамотную математическую речь, развивать внимание.
-воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
10. Тип урок: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал.
13. Структура урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-646746-1565944134.jpg)
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".
Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-85203-1351880020.jpg)
технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16
технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-498559-1413377438.jpg)
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....
Технологическая карта урока по теме"Решение квадратных уравнений с параметром"
Уравнения с параметрами- один из наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1200686-1576770160.jpg)
Технологическая карта урока по теме : "Решение систем уравнений."
Технологическая карта урокареализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД...
Технологическая карта урока по теме "Решение показательных уравнений"
Данная тема включена в текст экзамена....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248874-1367899197.jpg)
Технологическая карта урока по теме: «Решение логарифмических уравнений»
закрепить знания о логарифме и его свойствах; обобщить и систематизировать знания о решении логарифмических уравнений; углубить знания при решении уравнений, опираясь на свойства; продемонстрировать с...