Конспект урока по теме "Уравнение", 5 класс, авт. учебника Н. Я. Виленкин и др.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Медведева Татьяна Петровна

Урок разработан для учащихся 5 класса, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина и др. и ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение". Урок разработан для класса с хорошей успеваемостью. В ходе работы у учащихся формируются навыки коллективной работы, логическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya_5_klass.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнение.  (5класс)

Цели и задачи урока:

  • ознакомить учащихся с двумя способами решения усложнённых уравнений;
  • продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения уравнений;
  • показать практическую значимость математики для познания окружающего мира, для решения уравнений из повседневной жизни;
  • совершенствование навыка составления уравнений при решении задач;
  • развивать навыки поиска,  обработки и представления информации;
  • развивать аналитические умения, смекалку, мышление, грамотную математическую речь;
  • развивать коммуникативные умения;
  • прививать аккуратность, чувство ответственности.

Тип урока: комбинированный.                                                          Педагогические методы: логические, частично-поисковые, контроль и самоконтроль.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, игровая, работа с учебником, самостоятельная работа.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье - сберегающая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, смайлики, плакат с изображением совы.      

Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по теме «Уравнение».

Преподавание ведется по учебнику «Математика 5». Н. Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2011г.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся. (На доске плакат с изображением совы.)

- Сегодня к нам на урок пожаловала гостья,  желает проверить ваши знания.

- Что символизирует сова? (ум, мудрость, знания, проницательность, книжную эрудицию).

- Мудрая птица, величественная! По пустякам не верещит, головой не вертит зря, днём абы куда не летает.

- Ребята, в этот замечательный осенний день я желаю вам плодотворной работы и удачи в получении новых знаний.

3. Устная работа. Повторение основных понятий.

1) х+12=48;                                                  6) 12+7*2;

2) 52-18=34;                                                 7) 23-(х+14);

3) 76-у;                                                          8) 8:8+19=20;

4) 13+50>40;                                                 9) (21-3):6;

5) 193-у=100;                                               10) m-49=0.

  • На сколько групп можно распределить все записи? (на 5: числовые выражения, буквенные выражения, числовые равенства, неравенства, уравнения)
  • Что такое уравнение? (это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)
  • В уравнениях назвать компоненты; что неизвестно; как найти?
  • Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.)
  • 5- корень, каких уравнений?

1) х+7=12;                                                                    4) а:6=2;

2) 50:b=10;                                                                   5) 33-c=9;

3) 76-у=70;                                                                    6) х-5=0.

4. Ознакомление с новым материалом.

- Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (Уравнение.)

  • Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение  не имеет ни одного корня)

   Учитель предлагает учащимся решить уравнение (у+64)-38=48. (Учащееся высказывают свои предложения по решению.) В ходе поиска решения задаются вопросы:

  • Назовите уменьшаемое в этом уравнении;
  • Назовите вычитаемое;
  • Что неизвестно? Как найти?

В ходе рассуждений решение записывается на доске учеником или учителем.

2 способ:

  • Какое свойство можем применить для преобразования левой части уравнения? (свойство вычитания числа из суммы)
  •  Как вычитается число из суммы?

Запись второго способа решения уравнения.

Сравниваются корни. (Одинаковые)

Совместный вывод: усложнённые уравнения можно решать двумя способами.

- Учитель предлагает ещё раз рассмотреть способы решения усложнённых уравнений: устная сам – ная работа с учебником стр. 61.

   5. Закрепление нового материала.

     №375 а - решение уравнения на доске двумя учениками          разными способами (под руководством учителя)

б -  самостоятельная работа в парах; каждая пара сама определяет, кто каким способом будет решать  уравнение.

Задание считается выполненным, если члены  пары справились с заданием. (Помощь в парах допускается)

Проверка самостоятельной работы - оба способа проецируются на экран.

6. Физкультминутка. 

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - опять за парту сесть.

7. Повторение изученного материала.

Стр. 61, № 373(г)

  • Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?
  • Какое правило надо помнить при решении задач с помощью уравнения? (неизвестное обозначаем буквой)

    Запись условия:

Было - 322ч.

Ушли - ?

Осталось - 275ч.

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

№ 386(а) - комбинаторная задача

13

60

17

16

?

14

Обсуждение способов решения.

Возможные решения:

  • Крайние числа сложить и умножить на 2 ((16+14)*2=60)
  • Одно число уменьшили на 1, а второе увеличили на 1. Сумма не изменится, результат будет прежним. (60)

8. Рефлексия. А теперь выясним, что же надо знать(1в.) и помнить(2в.) при решении уравнений (работа по вариантам). Совместный вывод:

Чтобы решить уравнение

надо знать

надо помнить

  • Компоненты сложения и вычитания;
  • Как найти неизвестное уменьшаемое; вычитаемое; слагаемое?

  • При вычитании самое большое число  уменьшаемое, значит, находить его сложением;
  • Вычитаемое - вычитай;
  • Слагаемое - вычитай!

9. Домашнее задание: п.10, №396(а, б),  397(в)

10. Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

Не беда, если у вас сегодня что – то не получилось. На последующих уроках мы продолжим учиться решать уравнения. Не зря говорится: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Но я считаю, что вы сегодня здорово потрудились. Спасибо за урок!

Ребята, весь урок с нами была Мудрая Сова. Оцените свою работу с помощью смайлика и при выходе с класса прикрепите его на доске, возле нашей гостьи.

 

  - всё понятно, всё отлично!

 - ещё придётся потрудиться.

 - да, трудно всё – таки учиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 6 классе по учебнику Кауфман К.И. «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»

Урок8Тема: «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»Урок в 6 классе Учебник: Кауфман К.И.Цели и задачи урока:1.Учить учащихся употреблять в речи разделительные вопросы со вспомогательными глаголами do,...

конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"

Конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"...

План-конспект урока в 5 классе (автор учебника- Верещагина И.Н.) Тема урока - "Мир в опасности".

План- коспект урока в 5 классе (автор учебние Верещагина И.Н.) Тема урока- "Мир в опасности". Цели урока: развитие монологической речи по теме "Проблемы окружающей среды"; расширение лексического запа...

Конспект урока в 5м классе по учебнику «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули М.: Express Publishing «Просвещение» 2014

Конспект урока английского языка в 5м классе. Введение и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала....

План - конспект урока в 6 классе по учебнику К. Кауфман, М. Кауфман "Happy English.ru" по теме "История из прошлого"

План-конспект урока в 6 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме «История из прошлого»...

План - конспект урока в 9 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме: «Молодёжные субкультуры»

План-конспект урока в 9 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме: «Молодёжные субкультуры»...