программа элективного курса по математике в 7 классе "школа решения задач"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Перфильева Валентина Анатольевна

Элективный курс " Школа решения задач"позволяет выделить группу учащихся с желанием научиться решать задачи.Программа позволяет осваивать специальные методы решения олимпиадных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_7_klass.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс 7 класс"Школа решения задач"

Пояснительная записка

 Элективный курс "Школа решения задач" рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание  элективного курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.  Элективный курс даёт возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.

Цели данного курса:

1. Повысить интерес к предмету.

2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.

3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.

Задачи курса:

1. Развитие творческих способностей на основе проб.

2. Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.

3. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Дроби, решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его значению дроби

3

2

Проценты. Решение задач на проценты.

5

3

Делимость целых чисел. Рещение задач на применение делимости чисел.

4

4

Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень

2

5

Двузначные и трехзначные числа

2

6

Модуль числа. Решение линейных уравнений,

содержащих неизвестное под знаком модуля

4

7

Линейные диофантовы уравнения

3

8

Графическое решение уравнений

3

9

Формулы сокращенного умножения

4

10

Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

4

Содержание курса

Тема 1. «Дроби».

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Периодические дроби. Арифметические

действия с дробями.нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Учащиеся должны знать:

  • Термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,
  • переход от одной формы записи к другой.
  • Арифметические действия с рациональными числами, сочетать при
  • вычислениях устные и письменные приемы.
  • Сравнение чисел.
  • Приемы быстрого счета, используя законы арифметических действий.
  • Правила нахождения числа по значению дроби и дроби от числа.

Тема 2. «Проценты».

Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на концентрацию и процентное

содержание. Практическое применение процентов.

Учащиеся должны знать:

  • Основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту,
  • процента от числа, процентное отношение двух чисел.
  • Понятия «концентрация» и «процентное содержание»
  • Приемы решения задач на составление сплавов, растворов, смесей.
  • Применение процентов в практической деятельности.

Тема 3. «Делимость целых чисел».

Определение и свойства делимости. Теорема о делении с остатком. Наибольший

общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

Учащиеся должны знать:

  • Делители числа, кратные числа.
  • Деление без остатка. Деление с остатком.
  • Количество различных делителей любого простого числа.
  • Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Алгоритм
  • Евклида.
  • Признаки делимости.

Тема 4. «Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень».

Сравнение чисел по модулю. Свойства сравнений. Арифметические действия

сравнений с общим модулем. Сравнение степеней числа.

Учащиеся должны знать:

  • Определение сравнимых чисел по модулю.
  • Свойства, арифметические действия сравнений чисел.
  • Доказательство деления алгебраических выражений на число.
  • Остатки от деления степени на число.

Тема 5. «Двузначные и трехзначные числа».

Двузначные и трехзначные числа. Запись чисел в виде многочлена.

Учащиеся должны знать:

  • Запись двузначных и трехзначных чисел в виде многочлена.
  • Возможности упрощения суммы, разности чисел.
  • Нахождение чисел по записи в виде многочлена.

Тема 6. «Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих

неизвестное под знаком модуля»

Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих

неизвестное под знаком модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие модуля числа, его геометрический смысл.
  • Использование геометрического смысла модуля при решении уравнений.
  • Алгебраическое определение модуля числа.
  • Использование алгебраического определения при решении уравнений.

Тема 7. «Линейные диофантовы уравнения»

Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение

диофантовых уравнений к практическим задачам.

Учащиеся должны знать:

  • Определение диофантовых уравнений.
  • Правила решения уравнений.
  • Применение уравнений к практическим задачам.

Тема 8. «Графическое решение уравнений»

Графики элементарных функций. Построение графиков. Графическая

интерпретация уравнений. Нахождение корней уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Графики элементарных функций, построение графиков в одной системе
  • координат.
  • Нахождение точек пересечения.
  • Нахождение числа решений уравнений с параметрами.

Тема 9. «Формулы сокращенного умножения»

Формулы сокращенного умножения с любым показателем степени.

Преобразование выражений в многочлен. Упрощение выражений. Решение

уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Формулы сокращенного умножения с любым показателем.
  • Применение формул для преобразования и упрощения выражений.
  • Применение формул для решения уравнений.
  • Применение формул для решения задач на доказательство тождеств и

сокращение дробей.

Тема 10. «Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное

под знаком модуля»

Система уравнений. Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными.

Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком

модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Методы решения систем уравнений.
  • Графическую интерпретацию решения систем уравнений с двумя
  • переменными.
  • Методы решения систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

УМК

1. Мордкович А.Г. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений

М.: Мнемозина, 2010-2012.

2. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е., Алгебра, 7 кл., задачник для

общеобразовательных учреждений М., Мнемозина, 2010-2012.

3. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс,

М., Просвещение, 1990г.

4. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс,

2006г

5.  В.В.Вавилов, «Задачи по математике. Уравнения и неравенства.»,  справочное  пособие, М.,"Наука"1987г

 6. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое

пособие, Цивильск, 2009г.

7. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

8. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса  "Решение задач по генетике"...

Элективный курс по математике 9 класса: " Решение задач с агроэкономическим содержанием"

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащих...

Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"

Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике", 2 часа в неделю, предусматривает работу с задачником Рымкевич...

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.

Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...

элективный курс по математике 11 класс "Решение задач"

курс можно использовать при подготовке к ЕГЭ...