Мастер-класс "Формирование учебно-познавательных компетенции на уроках математики посредством работы с информацией"
методическая разработка по алгебре на тему

Формирование универсальных учебных  действий  посредством работы

с информацией на уроках математики.

(Слайд1)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кальянова Наталья Михайловна, я работаю  учителем математики МКОУ СОШ №14 г Тайшета. Хочу сегодня вам представить мою работу мастер- класс по теме: Формирование универсальных учебных  действий  посредством работы с информацией на уроках математики.

.(Слайд2)Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного  процесса.

(Слайд3) Актуальность данного вопроса побудила меня выбрать тему самообразования  «Формирование учебно- познавательной компетенции на уроках математики». Сегодня я познакомлю вас с активными методами  и приемами в формировании познавательной деятельности учащихся при работе  информацией».

Я согласна с утверждением Роджера Левина о том, что

                                                        (Слайд 4) «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставить перед ними проблемы, которые надо решать»

Роджер Левин

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом умение работать с текстовой информацией является одним из ведущих универсальных учебных действий.

(Слайд 5)  Чтение – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. 

Навык чтения по праву считается фундаментом всего следующего  образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких цельных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др.

(Слайд 6) В ходе обучения учащиеся овладеют различными видами и типами чтения. К видам чтения относятся: ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

 Методы и приемы работы с текстовой информацией

(Слайд 7) Часть методов и приемов представлены в технологии развития критического мышления, которая представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.

Из технологии развития критического мышления представлены те приемы, которые направлены на развитие таких умений, как:

(Слайд 8) – Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях ее усвоения:

Кластеры.

Таблица «Инсерт» «ПМИ».

Прием «Общее – уникальное».

Таблицы: концептуальная, сводная, «ПМИ» или «ПМ?» Плюс минус интересно.

Стратегия «Фишбон» рыбный скелет.

«Бортовой журнал».

(Слайд 9) – Умение осознанного, «вдумчивого» чтения:

«Инсерт».

Дневники: двухчастные и трехчастные.

Чтение с остановками.

Стратегия «Идеал».

Стратегия работы с вопросами: «Ромашка Блума», таблица «толстых» и «тонких вопросов».

Таблица «ПМИ» или «ПМ?»           

Таблица «Сравнение источников»

(Слайд 10) – Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного:

Синквейн.

Кластеры.

Эссе и другие приемы рефлексивного письма.

Прием «Общее – уникальное».

Сводная таблица.

Рамка.

Двухрядный круглый стол.

(Слайд 11) – Коммуникативные умения:

Приемы парной и групповой работы «Зигзаг».

Таблицы (концептуальная, сводная, стратегии решения проблем и многие другие).

 

Сегодня я познакомлю вас с одним из методов более подробно.

(Слайд 12) Инсерт (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) один из вариантов «чтения с закладкой».

Во время чтения текста следует рекомендовать учащимся делать на полях пометки, а после этого заполнить таблицу, в которой значки будут заголовками ее граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

(Слайд 12) Есть несколько правил, как читать текст, сохраняя интерес к теме.

1) Делайте пометки. Существует несколько вариантов пометок: два значка: «+» и «v», три значка: «+», «v», «?» или четыре значка: «+», «v», «–», «?».

2) Ставьте значки по ходу чтения текста на полях.

3) Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали  или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

4) Следующим шагом может стать заполнение таблицы, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

(Слайд 13)

«v»

«+»

«–»

«?»

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете

Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым

Поставьте «–» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете

Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

 

Возможен и такой этап работы: учащиеся в группах обсуждают содержание своих таблиц перед общей дискуссией в классе. Рассмотрение результатов работы, озвучивание всех граф таблицы, и в особенности графы «?», обеспечивают выход на новые источники информации.

(Слайд 13) Рассмотрим один из этапов урока. Тема  «Параллельность прямых». 6 класс учебник Мордкович А.Г.

Изучение нового материала

Цели: дать определение параллельных прямых; показать построение параллельных прямых; ввести свойство параллельных прямых; развивать навыки построения геометрических фигур.

Для изучения нового материала использую метод «Инсерт»

 

Есть несколько правил, как читать текст, сохраняя интерес к теме.

1) Делайте пометки. Существует несколько вариантов пометок: два значка: «+» и «v», три значка: «+», «v», «?» или четыре значка: «+», «v», «–», «?».

2) Ставьте значки по ходу чтения текста на полях.

3) Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали  или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

4) Следующим шагом может стать заполнение таблицы, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

См. приложение

«v»

«+»

«–»

«?»

 

 

 

 

 (Слайд 14) Проведем беседу по данной теме возможно у вас исчезнет пункт «?»:

  1. Какие прямые называются параллельными?
  2.  Прочитайте запись AB║EF.
  3. Приведите примеры параллельных прямых в окружающей среде?

 

(Слайд 15-17) Практикум по теме «Параллельные прямые»

  1. Проведите прямую и отметьте точку вне этой прямой. Проведите прямую через заданную точку параллельную данной прямой. Проведите еще нескольких прямых параллельной данной прямой через заданную точку. Сколько прямых можно провести через заданную точку параллельных данной прямой. Сделайте вывод.
  2. Назовите, какие вы видите параллельные прямые на фигурах рис.33. как называются эти фигуры?

 

 Итоговом этапе урока проводим тестирование с целью выявления у учащихся западающих понятий.

(Слайд 18-19) Тестирование по теме «Параллельные прямые»

  1. Что означает слово «Параллелос» в переводе с древнегреческого:

                   а) рядом идущие

                   б) рядом стоящие

                   в) рядом пересекающиеся

2. Сколько параллельных сторон у трапеции и параллелограмма:

                   а) нет параллельных сторон                            

б) по 1 стороне

                   в) по 2 стороны

3. Какие прямые называются параллельными?

а) пересекающиеся

б) не пересекающиеся

в) не имею представления о таких прямых

4. Как читается запись DFǁСK

              а) прямая DF пересекается с прямой СК

              б) прямая DF параллельна прямой СК

              в) прямая DF совпадает с прямой СК

5. На каких рисунках есть параллельные прямые?

 

 

 

Ответы на тест (Слайд 21)

 

При использовании на уроках математики такого рода занимательного материала, дети не только лучше осмысливают и прочно сохраняют в памяти математические формулировки, термины, но у них постепенно увеличивается объём слухового запоминания, развивается смысловая память, закладываются предпосылки для рационального использования сил и времени.

(Слайд 22) У учащихся повышается интерес к предмету, это подтверждается результативностью обучающихся по качеству знаний.

класс

2013-2014уч. год

класс

2014-2015 уч. год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

I четверть

5класс

53%

55%

57%

58%

56%

6 класс

58%

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx57.95 КБ
Файл metody_i_priemy_rabrty_s_literaturoy.pptx293.08 КБ

Предварительный просмотр:

Районный образовательный форум

Районный конкурс «Мастер-класс»

«Формирование универсальных учебных действий посредством работы с информацией на уроках математики».

Учитель математики

МКОУ СОШ №14  г. Тайшета

Кальянова Наталья

Михайловна.

Г. Тайшет

2014 г

Формирование универсальных учебных  действий  посредством работы

с информацией на уроках математики.

(Слайд1)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кальянова Наталья Михайловна, я работаю  учителем математики МКОУ СОШ №14 г Тайшета. Хочу сегодня вам представить мою работу мастер- класс по теме: Формирование универсальных учебных  действий  посредством работы с информацией на уроках математики.

.(Слайд2)Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного  процесса.

(Слайд3) Актуальность данного вопроса побудила меня выбрать тему самообразования  «Формирование учебно- познавательной компетенции на уроках математики». Сегодня я познакомлю вас с активными методами  и приемами в формировании познавательной деятельности учащихся при работе  информацией».

Я согласна с утверждением Роджера Левина о том, что

                                                (Слайд 4) «МЫ СЛИШКОМ ЧАСТО ДАЕМ ДЕТЯМ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ НАДО ВЫУЧИТЬ, А НЕ СТАВИТЬ ПЕРЕД НИМИ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НАДО РЕШАТЬ»

Роджер Левин

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом умение работать с текстовой информацией является одним из ведущих универсальных учебных действий.

(Слайд 5)  Чтение – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.  

Навык чтения по праву считается фундаментом всего следующего  образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких цельных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др.

(Слайд 6) В ходе обучения учащиеся овладеют различными видами и типами чтения. К видам чтения относятся: ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

 Методы и приемы работы с текстовой информацией

(Слайд 7) Часть методов и приемов представлены в технологии развития критического мышления, которая представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.

Из технологии развития критического мышления представлены те приемы, которые направлены на развитие таких умений, как:

(Слайд 8) – Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях ее усвоения:

Кластеры.

Таблица «Инсерт» «ПМИ».

Прием «Общее – уникальное».

Таблицы: концептуальная, сводная, «ПМИ» или «ПМ?» Плюс минус интересно.

Стратегия «Фишбон» рыбный скелет.

«Бортовой журнал».

(Слайд 9) – Умение осознанного, «вдумчивого» чтения:

«Инсерт».

Дневники: двухчастные и трехчастные.

Чтение с остановками.

Стратегия «Идеал».

Стратегия работы с вопросами: «Ромашка Блума», таблица «толстых» и «тонких вопросов».

Таблица «ПМИ» или «ПМ?»        

Таблица «Сравнение источников»

(Слайд 10) – Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного:

Синквейн.

Кластеры.

Эссе и другие приемы рефлексивного письма.

Прием «Общее – уникальное».

Сводная таблица.

Рамка.

Двухрядный круглый стол.

(Слайд 11) – Коммуникативные умения:

Приемы парной и групповой работы «Зигзаг».

Таблицы (концептуальная, сводная, стратегии решения проблем и многие другие).

Сегодня я познакомлю вас с одним из методов более подробно.

(Слайд 12) Инсерт (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) один из вариантов «чтения с закладкой».

Во время чтения текста следует рекомендовать учащимся делать на полях пометки, а после этого заполнить таблицу, в которой значки будут заголовками ее граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

(Слайд 12) Есть несколько правил, как читать текст, сохраняя интерес к теме.

1) Делайте пометки. Существует несколько вариантов пометок: два значка: «+» и «v», три значка: «+», «v», «?» или четыре значка: «+», «v», «–», «?».

2) Ставьте значки по ходу чтения текста на полях.

3) Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали  или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

4) Следующим шагом может стать заполнение таблицы, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

(Слайд 13)

«v»

«+»

«–»

«?»

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете

Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым

Поставьте «–» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете

Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Возможен и такой этап работы: учащиеся в группах обсуждают содержание своих таблиц перед общей дискуссией в классе. Рассмотрение результатов работы, озвучивание всех граф таблицы, и в особенности графы «?», обеспечивают выход на новые источники информации.

(Слайд 13) Рассмотрим один из этапов урока. Тема  «Параллельность прямых». 6 класс учебник Мордкович А.Г.

Изучение нового материала

Цели: дать определение параллельных прямых; показать построение параллельных прямых; ввести свойство параллельных прямых; развивать навыки построения геометрических фигур.

Для изучения нового материала использую метод «Инсерт»

Есть несколько правил, как читать текст, сохраняя интерес к теме.

1) Делайте пометки. Существует несколько вариантов пометок: два значка: «+» и «v», три значка: «+», «v», «?» или четыре значка: «+», «v», «–», «?».

2) Ставьте значки по ходу чтения текста на полях.

3) Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали  или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

4) Следующим шагом может стать заполнение таблицы, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

См. приложение

«v»

«+»

«–»

«?»

 (Слайд 14) Проведем беседу по данной теме возможно у вас исчезнет пункт «?»:

  1. Какие прямые называются параллельными?
  2.  Прочитайте запись AB║EF.
  3. Приведите примеры параллельных прямых в окружающей среде?

(Слайд 15-17) Практикум по теме «Параллельные прямые»

  1. Проведите прямую и отметьте точку вне этой прямой. Проведите прямую через заданную точку параллельную данной прямой. Проведите еще нескольких прямых параллельной данной прямой через заданную точку. Сколько прямых можно провести через заданную точку параллельных данной прямой. Сделайте вывод.
  2. Назовите, какие вы видите параллельные прямые на фигурах рис.33. как называются эти фигуры?

 Итоговом этапе урока проводим тестирование с целью выявления у учащихся западающих понятий.

(Слайд 18-19) Тестирование по теме «Параллельные прямые»

  1. Что означает слово «Параллелос» в переводе с древнегреческого:

                а) рядом идущие

                б) рядом стоящие

                в) рядом пересекающиеся

2. Сколько параллельных сторон у трапеции и параллелограмма:

                а) нет параллельных сторон                          

б) по 1 стороне

                в) по 2 стороны

3. Какие прямые называются параллельными?

а) пересекающиеся

б) не пересекающиеся

в) не имею представления о таких прямых

4. Как читается запись DFǁСK

             а) прямая DF пересекается с прямой СК

             б) прямая DF параллельна прямой СК

             в) прямая DF совпадает с прямой СК

5. На каких рисунках есть параллельные прямые?

Ответы на тест (Слайд 21)

При использовании на уроках математики такого рода занимательного материала, дети не только лучше осмысливают и прочно сохраняют в памяти математические формулировки, термины, но у них постепенно увеличивается объём слухового запоминания, развивается смысловая память, закладываются предпосылки для рационального использования сил и времени.

(Слайд 22) У учащихся повышается интерес к предмету, это подтверждается результативностью обучающихся по качеству знаний.

класс

2013-2014уч. год

класс

2014-2015 уч. год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

I четверть

5класс

53%

55%

57%

58%

56%

6 класс

58%


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий посредством работы с информацией на уроках математики. Учитель математики: Кальянова Наталья Михайловна МКОУ СОШ №14 г. Тайшета.

Слайд 2

Актуальность Запросы современного информационного общества Федеральный Государственный образовательный стандарт Концепция модернизации российского образования Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 3

Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики»

Слайд 4

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставить перед ними проблемы, которые надо решать» Роджер Левин

Слайд 5

Чтение – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей , развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.

Слайд 6

Виды чтения Ознакомительное чтение Изучающее чтение Поисковое (просмотровое ) чтение

Слайд 7

Познавательные УУД Технология критического мышления

Слайд 8

Методы и приемы работы с текстовой информацией УУД Приемы педагогической техники Умение систематизировать анализировать информацию на всех стадиях ее усвоения Кластеры. Таблица «Инсерт» «ПМИ» . Прием «Общее – уникальное». Таблицы: концептуальная, сводная, «ПМИ» или «ПМ?» Стратегия «Фишбон» рыбный скелет . «Бортовой журнал».

Слайд 9

УУД Приемы педагогической техники Умение осознанного, вдумчивого» ч тения: «Инсерт». Дневники: двухчастные и трехчастные. Чтение с остановками. Стратегия «Идеал». Стратегия работы с вопросами: «Ромашка Блума», таблица «толстых» и «тонких вопросов». Таблица «ПМИ» или «ПМ?» Таблица «Сравнение источников» Методы и приемы работы с текстовой информацией

Слайд 10

Методы и приемы работы с текстовой информацией УУД Приемы педагогической техники Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: Синквейн. Кластеры. Эссе и другие приемы рефлексивного письма. Прием «Общее – уникальное». Сводная таблица. Рамка. Двухрядный круглый стол.

Слайд 11

Методы и приемы работы с текстовой информацией УУД Приемы педагогической техники Коммуникативные умения: Приемы парной и групповой работы «Зигзаг». Таблицы

Слайд 12

Знак Значение знака V отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику + отмечается новое знание, новая информация ― отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе ? отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее Методический прием « Инсерт »

Слайд 13

Методический прием « Инсерт » урок в 6 классе по учебнику Мордкович А.Г. Изучение нового материала «Параллельные прямые» «v» «+» «–» «?» Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым Поставьте «–» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Слайд 14

Беседа с учащимися по теме «Параллельные прямые» Какие прямые называются параллельными? Прочитайте запись АВ ǁ Е F , обратив внимание на новый символ. Приведите примеры параллельных прямых в окружающей среде?

Слайд 15

Практикум по теме «Параллельные прямые» Проведите прямую и отметьте точку вне этой прямой. Проведите прямую через заданную точку параллельную данной прямой. Проведите еще нескольких прямых параллельной данной прямой через заданную точку . Сколько прямых можно провести через заданную точку параллельных данной прямой. Сделайте вывод.

Слайд 16

Практикум по теме «Параллельные прямые» Назовите какие вы видите параллельные прямые на фигурах рис. 33. Как называются эти фигуры?

Слайд 17

Скажите на каком рисунке изображены параллельные прямые. Практикум по теме «Параллельные прямые» а ) б )

Слайд 18

Тестирование по теме «Параллельные прямые» Что означает слово « Параллелос » в переводе с древнегреческого: а) рядом идущие б) рядом стоящие в) рядом пересекающиеся 2. Сколько параллельных сторон у трапеции и параллелограмма: а) нет параллельных сторон б) по 1 стороне в) по 2 стороны

Слайд 19

Тестирование по теме «Параллельные прямые» 3. Какие прямые называются параллельными? а) пересекающиеся б) не пересекающиеся в ) не имею представления о таких прямых 4 . Как читается запись DF ǁС K а) прямая DF пересекается с прямой СК б) прямая DF параллельна прямой СК в) прямая DF совпадает с прямой СК

Слайд 20

Тестирование по теме «Параллельные прямые» 5. На каких рисунках есть параллельные прямые? а ) б) в) г)

Слайд 21

Ответы на тестирование: 1 2 3 4 5 а в б б б,в

Слайд 22

Диагностика за 2013/2014 учебный год Класс 2013/2014 уч. год Класс 2014/2015 уч. год 5 I четверть II четверть III четверть IV четверть год 6 I четверть 53 % 55% 57% 58% 56% 58%

Слайд 23

Список литературы: Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов . - М.: Просвещение, 2010. - 159 с. Зубарева И.И. Математика 6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-13-е изд., -М.: Мнемозина, 2013 Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - М.: ООО «Дом педагогики», 2006. - 231 с. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге / С.Ю. Курганов. - М.: Просвещение, 1989. - 127 с. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. - 351 с. Сапегина И.В. Организация процесса обучения математике в 5-6 классах, ориентированного на понимание: дис . ... канд. пед . наук / И.В. Сапегина . - СПб., 2002. - 151 с. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления

Сергей  Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...

Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики посредством применения современных технологий

Этот материал представляет из себя выступление  на ШМО учителей естественно - математического цикла на тему:«Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики посредством прим...

«Формирование учебно – познавательной компетентности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности»

Презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности за последние три года....

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)...

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся на уроках математики

Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики...

ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМИНАР Формирования критического мышления школьников на уроках математики посредством решения нестандартных задач

Уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации,  анализировать, грамотно мыслить, быстро принимать решения в нестандартной  ситуации и находить нужное за короткий про...