Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Казакова Т.А.

Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Авдеева И.В.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Куликов Д.М.

«___»______________2014 г.

Рабочая программа

учебного курса «Алгебра и начала

математического анализа»

для 11 класса

Составитель: учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Ныркова Инна Евгеньевна

2014-2015 учебный год


Алгебра и начала математического анализа для 11 класса. Программа.

   Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа  для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по математике и авторской программы общеобразовательных учреждений Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др. в 11 классе  «Алгебра и начала математического анализа»,  составитель Т.А.Бурмистрова, М., «Просвещение», 2009.


Структура документа 
Рабочая  программа по алгебре и началам анализа в 11 классе   представляет собой целостный документ, включающий следующие  разделы:

  • пояснительную записку;
  • содержание тем учебного курса;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • норму оценок по предмету;
  • календарно-тематическое планирование;
  • перечень учебно-методического  обеспечения;
  • список литературы (основной и дополнительный);
  • материально-техническое обеспечение предмета.

Раздел I. Пояснительная записка

Нормативно- правовое и инструктивно- методическое обеспечение предмета:
- ФЗ №273
«Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

- Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

      Преподавание данного курса осуществляется с использованием учебника Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, с привлечением учебника  Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс.

    В старшей школе на изучение математики отводится:

- на базовом уровне – 5 часов, с разделением на курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»  с целью

  • повышения качества математической подготовки учащихся;
  • усиления практической направленности;
  • отработки заданий, нацеленных на подготовку к ЕГЭ в новой форме

Таким образом:
предмет «Математика» разделяется на два предмета «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия»; на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится
3 ч в неделю, всего 105 часов.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией  математических  идей.

На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

     При изучении курса математики на базовом уровне продолжается развитие содержательных линий: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

 В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Раздел II. Содержание тем учебного курса.

1. Повторение курса 10 класса
Основные цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;
  • овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;
  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

2. Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций
, ,
Основные цели:

  • формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
  • формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;
  • овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
  • тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:

  • находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
  • множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x) - любая тригонометрическая функция;
  • доказывать периодичность функций с заданным периодом;
  • исследовать функцию на чётность и нечётность;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
  • решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.


3. Производная и её геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели:

  • формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
  • формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
  • овладение умением  находить производную любой комбинации элементарных функций;
  •    овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции  при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
  • понятие производной степени, корня;
  • правила дифференцирования;
  • формулы производных элементарных функций;
  • уравнение касательной к графику функции;
  • алгоритм составления уравнения касательной;

уметь:

  • вычислять производную степенной функции и корня;
  • находить производные суммы, разности, произведения, частного;
  • производные основных элементарных функций;
  • находить производные элементарных функций сложного аргумента;
  • составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

4. Применение производной к исследованию функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели:

  • формирование  представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
  • формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
  • овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
  • овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на  монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
  • как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
  • как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь:

  • находить интервалы возрастания и убывания функций;
  • строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
  • находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
  • применять производную к исследованию функций и построению графиков;
  • находить наибольшее и наименьшее значение функции;
  •    работать с учебником, отбирать и структурировать материал.


5. Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели:

  •  формирование представлений  о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
  •  формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
  • овладение умением  находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной   графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
    В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие первообразной, интеграла;
  • правила нахождения первообразных;
  • таблицу первообразных;
  • формулу Ньютона Лейбница;
  • правила интегрирования;

уметь:

  • проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
  • доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
  • находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
  • выводить правила отыскания первообразных;
  • изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
  •  вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
  • находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
  • вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
  • предвидеть возможные последствия своих действий;
  • владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

6. Комплексные числа

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.

Основные цели:

  • формировать понятие комплексного числа;
  • научить выполнять операции сложения, умножения, вычитания и деления комплексных чисел;
  • научить изображать числа на комплексной плоскости;
  • обучить записи комплексного числа в тригонометрической форме.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие комплексных чисел;
  • понятие комплексно сопряженного числа

уметь:

  • выполнять действия с комплексными числами;
  • пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях -находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

7. Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:

  • формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах    решения математических задач;
  • формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
  • развитие комбинаторно-логического мышления.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов  её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
  • понятие логической задачи;
  • приёмы решения  комбинаторных, логических задач;
  • элементы графового моделирования;

уметь:

  •  использовать основные методы решения комбинаторных, логических  задач;
  • разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
  • переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
  • ясно выражать разработанную идею задачи.

8. Знакомство с вероятностью
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:

  •  формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
  • формирование умения  вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
  • овладение умением  выполнять основные операции над событиями;
  • овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие вероятности событий;
  •  понятие невозможного и достоверного события;
  • понятие независимых событий;
  • понятие условной вероятности событий;
  • понятие статистической частоты наступления событий;
    уметь:
  • вычислять вероятность событий;
  • определять равновероятные события;
  • выполнять основные операции над событиями;
  • доказывать независимость событий;
  • находить условную вероятность;
  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

 9. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа
Основные цели:

  • обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа;
  • создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
  • воспитание понимания  значимости математики для общественного прогресса.

Раздел III. Учебно-тематический план

 

Содержание учебного материала

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Количество контрольных работ

11 класс

1

Повторение курса 10 класса

4

2

-

2

Тригонометрические функции

10

14

1

3

Производная и ее геометрический смысл

16

16

1

4

Применение производной к исследованию функций

16

16

1

5

Интеграл

10

13

1

6

*Комплексные числа

-

15

1

7

Элементы комбинаторики

9

10

1

8

Знакомство с вероятностью

9

9

1

9

Повторение и решение задач

8+4 резерв

6+4 резерв

1

 

Всего

86

105

8

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики  ученик должен
знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


АЛГЕБРА
уметь
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 
уметь
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
уметь:
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера.

Раздел V. Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.


1.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2
. Оценка устных ответов обучающихся по математике. 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Раздел VI.  Календарно- тематическое планирование
 Алгебра и начала анализа   11  класс


№  урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка

1-2

Повторение

2

1.09, 3.09

 

Тригонометрические функции

14

 

 

3-4

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

5.09, 8.09

5-6

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

10.09, 12.09

7-8

Свойства функции y = cos x и ее график

2

15.09, 17.09

9-10

Свойства функции y = sin x и ее график

2

19.09, 22.09

11-12

Свойства функции y = tg x и ее график

2

24.09, 26.09

13-14

Обратные тригонометрические функции

2

29.09, 1.10

15

Урок обобщения и систематизации знаний

1

3.10

16

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1

6.10

Производная и ее геометрический смысл

16

17-18

Производная

2

8.10, 10.10

19-20

Производная степенной функции

2

13.10, 15.10

21-23

Правила дифференцирования

3

17.10, 20.10, 22.10

24-26

Производные некоторых элементарных функций

3

24.10, 27.10, 29.10

27-30

Геометрический смысл производной

4

31.10, 10.11, 12-14.11

31

Урок обобщения и систематизации знаний

1

17.11

32

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

19.11

Применение производной к исследованию функций

16

33-34

Возрастание и убывание функции

2

21.11, 24.11

35-37

Экстремумы функции

3

26.11, 28.11, 1.12

38-40

Применение производной к построению графиков функций

3

3.12, 5.12, 8.12

41-43

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

10.12, 12.12, 15.12

44-46

Выпуклость графика функции, точки перегиба

3

17.12, 19.12, 22.12

47

Урок обобщения и систематизации знаний

1

24.12

48

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

26.12

Интеграл

13

49

Первообразная

1

12.01

50-51

Правила нахождения первообразной

2

14.01, 16.01

52-53

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

19.01, 21.01

54-56

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

3

23.01, 26.01, 28.01

57-59

Применение производной и интеграла к решению практических задач

3

30.01, 2.02, 4.02

60

Урок обобщения и систематизации знаний

1

6.02

61

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

1

9.02

Комплексные числа

15

62

Определение комплексных чисел

1

11.02

63

Сложение и умножение комплексных чисел

1

13.02

64

Модуль комплексного числа

1

16.02

65

Вычитание и деление комплексных чисел

1

18.02

66-67

Геометрическая интерпретация комплексного числа

2

20.02, 25.02

68-69

Тригонометрическая форма комплексного числа

2

27.02, 2.03

70-71

Свойства модуля и аргумента комплексного числа

2

4.03, 6.03

72-73

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

2

9.03, 11.03

74

Примеры решения алгебраических уравнений

1

13.03

75

Урок обобщения и систематизации знаний

1

16.03

Контрольная работа №5 по теме «Комплексные числа»

1

18.03

Элементы комбинаторики

10

76

Комбинаторные задачи

1

20.03

77-78

Перестановки

2

30.03, 1.04

79-80

Размещения

2

3.04, 6.04

81-82

Сочетания и их свойства

2

8.04, 10.04

83

Биномиальная формула Ньютона

1

13.04

84

Урок обобщения и систематизации знаний

1

15.04

85

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики»

1

17.04

Знакомство с вероятностью

9

86-87

Вероятность событий

2

20.04, 22.04

88-89

Сложение вероятностей

2

24.04, 27.04

90

Вероятность противоположного события

1

29.04

91

Условная вероятность

1

4.05

92

Вероятность произведения независимых событий

2

6.05, 8.05

93

Контрольная работа №7 по теме «Знакомство с вероятностью»

1

11.05

94-105

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

Контрольная работа №8

8+4

13-30.05

Итого часов

105

Раздел VII.  Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2009г.

2. Алгебра и начала анализа, 11 класс: учебник для общеобразоват.учреждений /Ю.М.Колягин и др. – М.: Мнемозина, 2009.


Список дополнительной литературы.

1.Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2010.

2. Тесты по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11 классов. /П.И.Алтынов, Л.И.Звавич, - М.: Дрофа, 2005.

3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, 11 класс. /М.И.Шабунин и др., Просвещение, 2009.

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс».

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Старшая школа

1

2

3

5

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.  

1.2

Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

1.3

Учебник по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.4

Дидактические материалы по алгебре для 10 класса

Ф

1.5

Практикум по решению задач по алгебре 10-11 классов

Ф

1.6

Сборник контрольных работ по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.7

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

1.8

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.9

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

1.10

Методические пособия для учителя

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов

Д

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д/П

3.3.

Инструментальная среда по математике

Д/П

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

5.3

Принтер лазерный

Д

5.4

Мультимедиапроектор

Д

5.5

Средства телекоммуникации

Д

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет.

5.6

Экран (навесной) 

Д

Размеры 1,5х1,5 м

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска

Д

6.2

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Компьютерный стол

Д

7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

Д

7.4

Ящики для хранения таблиц

Д

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль

Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10  класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...