Рабочие программы по алгебре для 7 кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Семонченкова Мария Владимировна

по учебнику Ш.А. Алимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_algebra_7_po_alimovu.docx65.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет алгебра изучается в  7  классе, рассчитан на  105 часов (3 ч в неделю).

Рабочая программа учебного предмета «алгебра» для 7 кл составлена на основе примерной учебной программы (сост. Бурмистрова Т.А., 2010)  рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учетом ключевых положений ФГОС ОО.

Учебно-методический комплект:

  • Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов,- М.: Просвещение, 2011
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл, составитель Бурмистрова Т. А., М.,«Просвещение», 2010

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения;
  • освоение компетенций

Изменения, внесенные в программу:

В авторскую программу Бурмистровой Т.А. внесены следующие изменения: 

спланированы  уроки вводного повторения  (5 ч),  в связи с этим,  уменьшено на 1 час изучение тем «Алгебраические выражения», «Одночлены и многочлены», «Разложение многочленов на множители», «Алгебраические дроби», и «Линейная функция и ее график»,  кроме того,  увеличено на 3 часа итоговое повторение перед итоговым тестированием

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, дидактические игры, инсценировки и т. п.)

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

         В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • линейную функцию, ее свойства и график;
  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других
  • пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;

Тематическое планирование учебного материала

раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Контроль

1.

Повторение курса

6 класса

5

4,5

0,5

2.

Алгебраические выражения

11

10

1

3.

Уравнения с одним неизвестным

9

8

1

4.

Одночлены и многочлены

20

19

1

5.

Разложение многочленов на множители

13

12

1

6.

Алгебраические дроби

13

12

1

7.

Линейная функция и её график

8

7

1

8.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

14

13

1

9.

Элементы комбинаторики

4

3,5

0,5

10.

Повторение

8

7

1

Всего за год

105

96

9



№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Содержание урока (элементы обязательного минимума)

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и способы контроля

Домашняя работа

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

1

Повторение курса математики, изученного  в 6 классе

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными  дробями

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными  дробями.

Фронтальный опрос

№ 736

(1 – 4)

2

Выполнение действий с обыкновенными дробями

1

Урок применения знаний и умений

Арифметические действия с рациональными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Математический диктант

№ 736 (5,6)

3

Решение текстовых задач

1

Урок применения знаний и умений

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Уметь находить значение числового выражения.

Компьютерный тест с выбором ответов

Индивидуальные задания

4

Решение уравнений

1

Урок применения знаний и умений

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работа в парах

№ 745

№ 746

№ 741

5

Входная контрольная работа.

1

Урок применения знаний и умений

Уравнение с одной переменной.

Корень уравнения.

Уметь решать простейшие уравнения с одной переменной.

Входная диагностическая тестовая работа

Работа над ошибками

ТЕМА «АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ» (11 часов)

6

Числовые выражения

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Числовые выражения

Уметь находить значения числовых выражений, используя правила выполнения арифметических действий с различными числами и соблюдая порядок выполнения действий

Фронтальный опрос

§ 1

№ 1 (1,3,5,7)

№ 2

7

Нахождение значений числовых выражений

1

Урок применения знаний и умений

Компьютерный тест со свободным  ответом

№ 3 (1,3)

№ 6

8

Алгебраические выражения

1

Комбинированный

Алгебраические выражения.

Знать понятия алгебраического выражения, значения алгебраического выражения.

Уметь находить значение алгебраического выражения

Фронтальный опрос

§ 2

№ 12 (2,4)

№ 13 (2,4)

№ 14 (2)

9

Решение задач по теме «Алгебраические выражения»

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 2

№ 15 (2)

№ 16 (2)

№ 17 (2,4)

10

Алгебраические равенства. Формулы.

1

Комбинированный

Формулы.

Знать понятие алгебраического равенства и формулы. Формулы чётного и нечетного чисел.

Уметь составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления

Математический диктант

§ 3

№ 20

№ 22

11

Алгебраические равенства. Формулы.

1

Урок применения знаний и умений

Работа в парах

№ 24 (2,4)

12

Свойства арифметических действий

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Свойства арифметических действий.

Знать свойства сложения и умножения (словесная формулировка и буквенная запись).

Уметь использовать свойства арифметических действий для упрощения алгебраическ. выражения

Фронтальный опрос

§ 4

№ 32 (2,4)

№ 33 (2,4)

№ 34 (2,3,6)

13

Решение задач по теме  «Свойства арифметических действий»

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 4

№ 36 (2,4)

№ 37 (2,4)

№ 38 (2,4,6)

14

Правила раскрытия скобок

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правила раскрытия скобок.

Знать понятие алгебраической суммы, правила раскрытия скобок.

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и « - »

Фронтальный опрос

§ 5

№ 42 (2,4)

№ 43 (2,4)

№ 44 (2,4)

№ 45 (2,4)

15

Решение задач по теме  «Правила раскрытия скобок»

1

Урок применения знаний и умений

Компьютерный тест с выбором ответов

Стр 24

«Проверь себя!»

16

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

1

Урок проверки знаний и умений

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Расширять и обобщать знания по теме «Алгебраические выражения»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТЕМА «УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ» (9 часов)

17

Уравнение и его корни

1

Комбинированный

Уравнение и его корни.

Знать понятия уравнения, левой и правой частей уравнения, члена уравнения, корня уравнения

Уметь определять, является ли число корнем уравнения.

Фронтальный опрос

§ 6

№ 74 (2,4)

№ 75 (2,4)

№ 77 (2,4)

18

Решение уравнений с одним неизвестным.

1

Комбинированный

Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

Знать определение линейного уравнения ax=b. Способ решения линейного уравнения.

Уметь решать линейные уравнения.

Работа в парах

§ 7

№ 86 (2,4)

№ 87 (2,4)

№ 88 (2,4)

19

Решение уравнений с одним неизвестным.

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант

§ 7

№ 94 (2,4) № 95 (2,4)

20

Решение уравнений с одним неизвестным.

1

Урок применения знаний и умений

Знать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму.

Компьютерный тест с выбором ответов

№ 96 (2,4)

№ 97 (2)

21

Решение задач с помощью уравнений.

1

Комбинированный

Решение задач с помощью уравнений.

Уметь составлять уравнения по тексту задачи, интерпретировать полученные результаты, записывать ответ к задаче.

Фронтальный опрос

§ 8

№ 102 (2)

№ 101

22

Решение задач с помощью уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

§ 8

№ 105

№ 106 (2)

23

Решение задач с помощью уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

24

Решение уравнений и задач

1

Урок применения знаний и умений

Компьютерный тест со свободным ответом

Подготовительный вариант к. р.

25

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

Урок проверки знаний и умений

Расширять и обобщать знания по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТЕМА «ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» (20 часов)

26

Степень с натуральным показателем

1

Урок ознакомления с новым материалом

Степень с натуральным показателем

Знать определение степени с натуральным показателем.

Уметь преобразовывать произведение в степень и степень в произведение,  выполнять вычисления в выражениях, содержащих степень.

Фронтальный опрос

§ 9

№ 139

№ 140

27

Решение задач по теме  «Степень с натуральным показателем»

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант

§ 9

№ 294

28

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок ознакомления с новым материалом

Степень с натуральным показателем и её свойства

Знать свойства (буквенную запись и формулировку).

Уметь применять свойства степени при решении задач.

Фронтальный опрос

§ 10

№ 165

№ 166

№ 167

29

Применение свойств степени с натуральным показателем  при упрощении выражений

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант

Задания по карточкам

30

Решение задач по теме  «Свойства степени с натуральным показателем»

1

Урок применения знаний и умений

Компьютерный тест с выбором ответов

§ 10

№ 192

№ 193

№ 194

№ 195

31

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

Комбинированный

Одночлен.

Знать понятие одночлена.

Уметь приводить одночлен к стандартному виду.

Фронтальный опрос

§ 11

№ 210

№ 211

32

Умножение одночленов

1

Комбинированный

Правило умножения одночленов.

Знать правило умножения одночленов.

Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

Математический диктант

§ 12

№ 213 -

№ 217 (2,4)

33

Возведение одночленов в степень

1

Урок применения знаний и умений

Тестовая работа с выбором ответов

§ 12

№ 219 -

№ 221 (2,4)

34

Многочлены

1

Комбинированный

Многочлен

Знать определение многочлена.

Уметь называть члены многочлена и записывать их в стандартном виде.

Фронтальный опрос

§ 13

№ 228 – 230 (2,4)

35

Приведение подобных членов

1

Комбинированный

Подобные слагаемые

Знать понятие подобных слагаемых.

Уметь приводить подобные члены.

Фронтальный опрос

§ 14

№ 236 (2,4)

№ 237 (2,4)

№ 238 (2,4)

36

Решение задач по теме  «Приведение подобных членов»

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

37

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный

Сложение и вычитание многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, используя правила раскрытия скобок и приведения подобных членов

Работа в парах

§ 15

№ 244 (2,4)

№ 245 (2,4)

№ 246 (2,4)

38

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок применения знаний и умений

Тестовая работа с выбором ответов

§ 15

№ 249 (2,4)

№ 250 (2,4)

№ 300

39

Умножение многочлена на одночлен

1

Комбинированный

Умножение многочлена на одночлен

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен.

Фронтальный опрос

§ 16

№ 260 (1,2)

40

Умножение многочлена на одночлен

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 17

№ 264 – 266 (2,4)

41

Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен.

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

42

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант

§ 17

№ 267 (2,4)

№ 268 (2,4)

43

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок применения знаний и умений

§ 17

№ 269 (2,4)

№ 270 (2)

44

Деление одночлена и многочлена на одночлен

1

Комбинированный

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Уметь выполнять деление одночлена и многочлена на одночлен.

Фронтальный опрос

§ 18

№ 290 – 291 (2,4)

45

Полугодовая срезовая работа

1

Урок проверки знаний и умений

Расширять и обобщать знания по теме «Одночлены и многочлены»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТЕМА «РАЗЛОЖЕНИН МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ» (13 часов)

46

Вынесение общего множителя за скобки

1

Комбинированный

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать понятие разложение многочлена на множители.

Уметь выносить  общий множитель за скобки.

Фронтальный опрос

§ 19

№ 319 (2,4)

№ 320 (2,4)

№ 321 (2,4)

№ 322 (2,4)

47

Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок применения знаний и умений

Задания дополнения

§ 19

№ 334 (2,4)

№ 335 (2,4)

№ 336 (2,4)

48

Способ группировки

1

Комбинированный

Способ группировки

Знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь применять алгоритм разложения многочлена на множители группировки при решении упражнений

Фронтальный опрос

§ 20

№ 339 – 342 (2,4)

49

Применение способа группировки

1

Урок применения знаний и умений

Работа в парах

§ 20

№ 343 – 345 (2,4)

50

Решение задач по теме  «Способ группировки»

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

51

Формула разности квадратов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формулы сокращённого умножения: разность квадратов.

Знать формулу разности квадратов.

Уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители.

Фронтальный опрос

§ 21

№ 352 (2,4)

№ 353 (2,4)

№ 354 (2,4)

52

Применение формулы разности квадратов

1

Урок применения знаний и умений

Задания дополнения

§ 21 Индивидуальные задания

53

Квадрат суммы. Квадрат разности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы, квадрат разности.

Знать устные формулировки формул квадрат суммы и квадрат разности.

Уметь применять формулы  квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители

Фронтальный опрос

§ 22

№ 370 (2,4)

№ 372 (2,4)

№ 373 (2,4)

№ 374 (2,4)

54

Применение формул квадрат суммы, квадрат разности.

1

Урок применения знаний и умений

Задания дополнения

§ 22

№ 376 (2,4,6,8)

№ 377 (2,4)

№ 378 (2,4)

55

Применение нескольких способов разложение на множители

1

Комбинированный

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы, квадрат разности.

Знать алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами.

Фронтальный опрос

§ 23

№ 392 (2,4,6)

№ 393 (2,4,6)

56

Применение нескольких способов разложение на множители

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

№ 394 (2,4)

№ 395 (2,4)

57

Применение нескольких способов разложение на множители

1

Урок применения знаний и умений

Задания дополнения

§ 23

№ 396 (2,4,6)

№ 397 (2,4)

№ 398 (2,4)

№ 399 (2)

58

Контрольная работа

№ 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Урок проверки знаний и умений

Расширять и обобщать знания по теме «Разложение многочленов на множители»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТЕМА « АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ» (13 часов)

59

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Знать  понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби.

Уметь находить допустимые значения букв, входящих в дробь,  сокращать алгебраические дроби.

Фронтальный опрос

§ 24

№ 428

№ 430 (2,4)

№ 431 (2)

№ 432 (2,4,6)

60

Сокращение дробей.

1

Урок применения знаний и умений

Работа в парах

§ 24

№ 438 (2,4)

№ 439 (2,4)

№ 440 (2,4)

№ 441 (2,4)

№ 442 (2,4)

61

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алгебраическая дробь.

Знать  алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Фронтальный опрос

§ 25

№ 454 (2,4)

№ 455 (2,4)

62

Решение задач по теме  «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

Урок применения знаний и умений

Задания дополнения

§ 25

№ 456 (2,4)

63

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание

алгебраических дробей.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей.

Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби.

Фронтальный опрос

§ 26

№ 462 (2,4)

№ 463 (2,4)

64

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Урок применения знаний и умений

Тестовая работа с выбором ответов

§ 26

№ 464 (2,4)

№ 465 (2,4) № 466 (2,4)

65

Решение задач по теме  «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

1

Урок применения знаний и умений

Работа в парах

§ 26

№ 467 (2,4)

№ 468 (2,4)

№ 469 (2,4)

66

Умножение и деление алгебраических дробей

1

Комбинированный

Умножение и деление алгебраических дробей.

Знать правила умножения и деления дробей.

Уметь умножать и делить алгебраические дроби.

Фронтальный опрос

§ 27

№ 480 (2,4)

№ 481 (2,4)

67

Решение задач по теме  «Умножение и деление алгебраических дробей»

1

Урок применения знаний и умений

Задания дополнения

№ 482 (2,4)

№ 483 (2,4)

68

Совместные действия над алгебраическими дробями

1

Урок применения знаний и умений

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Уметь выполнять  совместные действия с дробями.

Задания дополнения

§ 28

№ 498 (2,4)

№ 499 (2,4)

69

Решение задач по теме  «Совместные действия над алгебраическими дробями»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальный опрос по карточкам

§ 28

№ 500  (2,4)

№ 501 (2)

70

Решение задач по теме  «Совместные действия над алгебраическими дробями»

1

Урок применения знаний и умений

Компьютерный тест с выбором ответов

Индивидуальные задания

71

Срезовая работа по материалам III четверти

1

Урок проверки знаний и умений

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Расширять и обобщать знания по теме «Алгебраические дроби»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТЕМА «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК» (8 часов)

72

Прямоугольная система координат

1

Комбинированный

Прямоугольная система координат на плоскости.

Знать понятия: прямоугольная система координат,  абсцисса и ордината точки.

Уметь строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки.

Индивидуальны задания на построение фигур по координатам точек

§ 29

№ 524 (2)

№ 527

№ 528 (2)

№ 531

73

Функция

1

Поисково-исследовательский

Понятие функции. Способы задания функции. График функции.

Знать понятие функции. Способы задания: формула, таблица, график.

Уметь находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот.

Фронтальный опрос

§ 30

№ 537 (2,4)

№ 538 (2)

74

Решение задач по теме  «Функция»

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 30

№ 540

№ 545

75

Функция у = kx и её график

1

Поисковый

Функция у=кх, её график.

Знать понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности.

Уметь строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком.

Фронтальный опрос

§ 31 № 557

№ 558 (2,4)

№ 559 (2,3)

76

Решение задач по теме  «Функция у = kx и её график»

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 31

№ 560 (1,2)

№ 565

№ 569

№ 573 (1)

77

Линейная функция и её график

1

Урок ознакомления с новым материалом

Линейная функция и её график.

Знать определение линейной функции.

Уметь строить график линейной функции и решать задачи по графику.

Индивидуальный опрос

§ 32

№ 581 (2,4,6)

№ 583

78

Построение графиков линейной функции

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Стр 145

«Проверь себя!»

79

Контрольная работа

№ 6 по теме «Линейная функция»

1

Урок проверки знаний и умений

Линейная функция и её график.

Расширять и обобщать знания по теме по теме «Линейная функция»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТЕМА «СИСТЕМЫ ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ» (14 часов)

80

Системы уравнений

1

Урок ознакомления с новым материалом

Система уравнений с двумя неизвестными

Знать понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы.

Уметь выполнять проверку решения системы уравнений.

Тест для самоконтроля с выбором ответов

§ 33

№ 615 (2,4)

№ 619 (2)

№ 620 (2)

№ 621

81

Способ подстановки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки

Знать алгоритм решения системы способом подстановки.

Уметь решать системы способом подстановки.

Фронтальный опрос

§ 34

№ 626 (2,4,6)

82

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальный опрос по карточкам

§ 34

№ 627  (2,4,6)

83

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 34

№ 628 (2,4,6)

№ 629 (2,4,6)

84

Способ сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными способом сложения.

Знать алгоритм решения системы способом сложения.

Уметь решать системы способом сложения.

Фронтальный опрос

§ 35

№ 633 (2,4)

№ 634 (2,4)

85

Решение систем уравнений способом сложения

1

Урок применения знаний и умений

Компьютерный тест с выбором ответов

§ 35

№ 635 (2,4)

86

Решение систем уравнений способом сложения

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 35

№ 636 (2,4)

87

Графический способ решения систем уравнений

1

Проблемно - поисковый

Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом

Знать понятие графика уравнения, что графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая. Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь решать системы графическим способом.

Фронтальный опрос

§ 36

№ 641 (2,4)

№ 642 (2,4,6)

№ 644 (2,4)

88

Решение систем уравнений графическим способом

1

Урок применения знаний и умений

Тест для самоконтроля с выбором ответов

§ 36

№ 645 (2,4)

№ 646 (2,4)

№ 647 (2)

№ 648 (2)

89

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Решение задач методом составления систем уравнений.

Знать алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Фронтальный опрос

§ 37

№ 654

№ 656

90

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальный опрос

§ 37

№ 658

№ 660

91

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Компьютерный тест с выбором ответов

§ 37

№ 662

№ 664

92

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§ 37

№ 666

Стр 171

«Проверь себя!»

93

Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

Урок проверки знаний и умений

Система уравнений с двумя неизвестными.

Расширять и обобщать знания по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

ТЕМА «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (4 часа)

94

Различные комбинации из трех элементов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Уметьрешать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения

Фронтальный опрос

§ 38

№ 690

№ 693

№ 694

95

Таблица вариантов и правило произведения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа в парах

§ 39 - 40

№ 702

№ 714

№ 717

№ 718

96

Подсчет вариантов с помощью графов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

97

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная самостоятельная работа

§ 38 – 40

Стр 187

«Проверь себя!»

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 часов)

98-99

Повторение главы 1, 2.

Решение задач.

1

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий.

Расширять и обобщать знания по теме «Алгебраические выражения», по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Компьютерный тест со свободным ответом

Индивидуальные задания

100-101

Повторение глав 3 – 5. Решение задач.

1

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

 Деление одночлена и многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы, квадрат разности. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.  Линейная функция и её график

Расширять и обобщать знания по темам «Одночлены и многочлены»,  «Разложение многочленов на множители»,  «Алгебраические дроби»

Задания дополнения

Индивидуальные задания

102-103

Повторение глав 6 – 7. Решение задач.

1

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Расширять и обобщать знания по темам «Линейная функция и её график», «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Тест для самоконтроля с выбором ответов

Индивидуальные задания

104

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний и умений

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Работа над ошибками

105

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

Групповая форма работы


Содержание обучения.

1. Повторение материала 6 класса (5 ч)

Цель – повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.

2. Алгебраические выражения (11 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

3. Уравнения с одним неизвестным (9 ч)

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

4. Одночлены и многочлены  (20 ч)

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

5. Разложение многочленов на множители (13 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов[1]1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

 Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на  множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен на множители.

6. Алгебраические дроби  (13 ч)

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.

7. Функции (8 ч)

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция  y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

8. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (14 ч)

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

9. Ведение в комбинаторику (4 ч)

Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.

10. Итоговое повторение (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Алимов Ш.А. и др.  Алгебра. 7 класс. Учебникдля общеобразовательных учреждений.Москва «Просвещение», 2010 - 2011.
  2. Алгебра. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.-сост. Л. П. Донец. Ярославль: Академия развития, 2012

Для учителя

  1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004.
  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010 г
  3. Сборник  нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
  4. Алгебра. 7 класс. Сборник тестов и контрольных заданий/ авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина. – Волгоград: Учитель, 2011
  5. Бессонова М.Ю.Поурочное планирование по алгебр.  7 класс.  К учебнику Ш.А.Алимова и др.  Учебно-методическое пособие. М.: Экзамен. 2010
  6. Ткачёва М. В. Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2012

Интернет – ресурсы

  1. http://www.ed.gov.ru;  http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.
  2. http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.
  3. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.
  4. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.


[1]1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...